Ценовая политика предприятия (организации) и методы ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой политики предприятия и методов ее реализации.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение понятия ценовой политики предприятия;
- изучение сущности, этапов формирования ценовой политики предприятия;
- изучение различных методов ценообразования;
- анализ путей совершенствования ценообразования на продукцию в условиях рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 68.95 Кб (Скачать файл)

 

 

Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).

При выполнении малярных работ силами ООО «Строительное Управление» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.

На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.

Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на:

- коньюктуру рынка;

- конкурентов;

- положение предприятия  на рынке;

- степени полезности выпускаемого  товара.

Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.

В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.

Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  ценовой политики промышленного  предприятия

 

Механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего, это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений. Кроме того, на величину цены строящихся объектов влияют географические факторы, территориальные различия в оплате труда строительных рабочих и т.д. Особенностью формирования цены на строительную продукцию является также то обстоятельство, что в этом процессе участвуют проектировщики, заказчики и подрядчики.

Становление рыночных отношений в России привело к созданию рыночной системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, суть которых сводится к формированию свободных (договорных) цен на строительную продукцию, определение стоимости строительства на различных этапах инвестиционного цикла.

Определение стоимости строительства осуществляется :

1) В составе технико-экономического  обоснования (ТЭО) на предпроектной стадии разработки проекта. Результатом расчетов является предварительная расчетная стоимость проектируемого объекта;

2) В составе проектно-сметной  документации. На этом этапе определяется  сметная стоимость строительства. Сметная стоимость является основой  для определения капитальных  вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполнение подрядных  строительно-монтажных работ. Исходя  из сметной стоимости, определяется  балансовая стоимость вводимых  в действие строительных объектов.

Стоимость строительства в сметной документации инвестора приводится, преимущественно, в двух уровнях цен:

- в базисном (постоянном) уровне, определяемом с помощью  действующих сметных норм и  цен;

- в текущем или прогнозном  уровне, определяемом на основе  цен, сложившихся к моменту составления  сметы или прогнозируемых к  периоду осуществления строительства. Стоимость в текущем или прогнозном  уровне цен может определяться  на основе ее базисного уровня  и системы индексов (коэффициентов), дифференцированных по элементам  структуры капитальных вложений, требуемых для сооружения отдельных  элементов строящихся объектов.

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве являются отношением текущих или прогнозных стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы. Усредненные текущие индексы по отраслям промышленности определяются Госкомстатом РФ и ежеквартально публикуются в «Строительной газете».

При составлении смет инвестором и подрядчиком могут использоваться и другие методы, в частности ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный и др. Выбор метода составления смет осуществляется каждый раз исходя из условий контракта и экономической ситуации.

Ресурсный метод--это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.

Ресурсно-индексный метод -- это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве.

Базисно-индексный метод -- это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне или в текущем уровне предшествующего периода.

Базисно-компенсационный метод -- это суммирование стоимости сметных цен, исчисленных в базисном уровне и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые строительные ресурсы

Структура сметной стоимости строительства может быть представлена следующими элементами:

- строительные работы;

- работы по монтажу  оборудования;

- затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного  технологического оборудования, мебели  и инвентаря;

- прочие затраты (проектно-изыскательские  и научно-исследовательские работы, подготовка эксплуатационных кадров  и др.)

На практике строительные и монтажные работы объединяют в одну статью - строительно-монтажные работы Их сметная стоимость состоит из трех частей: прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль.

Прямые затраты включают стоимость оплаты труда рабочих; стоимость материалов, деталей и конструкций; расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

Накладные расходы являются совокупностью затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Сметная прибыль - это сумма средств, необходимая для покрытия отдельных расходов строительных организаций, не относимых на себестоимость. Она является нормативной прибылью при выполнении строительно-монтажных работ. Действующая система ценообразования и сметного нормирования служит основанием для определения сметной стоимости строительства.

Ценовая политика - это сложный процесс, который необходимо решать каждому предприятию. Ценовая политика - общие цели, которые собирается достичь предприятие с помощью устанавливания цен.

Ценовая политика должна быть хорошо продумана. Она должна усматривать все недостатки: спроса, качества и конкурентоспособности продукции.

 

Ценовую политику необходимо решать в несколько этапов:

- выбор цели;

- определение спроса;

- анализ издержек;

- анализ цен конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- установление окончательной  цены;

- разработка системы модификации  цен.

Определение издержек в строительно-монтажных работ осуществляется по следующим методам: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.

Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «Строительное Управление» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «Строительное Управление» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершения ценовой политики.

При формировании свободных цен ООО «Строительное Управление» необходимо учитывать следующие факторы:

- конъюнктуру потребительского  рынка (соотношение спроса и предложения);

- укрепление положения  предприятия на рынке;

- цены и качество товаров-конкурентов;

- уровень обслуживания  покупателей и многие другие.

Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной корректировке в зависимости от конъюнктуры потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в конечном счете, установить свободную розничную (оптовую) цену товара (услуги).

К числу основных принципов, на которых должна строится ценовая политика предприятия, относятся:

- увязка ценовой политики  с общими целями предприятия  и обеспечением непрерывного  увеличения объёма продаж;

- постоянный учет конъюнктуры  рынка и особенностей сегментов, в которых работает предприятие;

- формирование оптовых  надбавок с учетом уровня торгового  обслуживания покупателей;

- дифференцированный подход  к установлению размеров оптовых  надбавок в зависимости от  особенностей размещения торговых  точек в населенных пунктах, ценового  уровня реализуемых товаров.

Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «Строительное Управление» необходимо:

- постоянно устанавливать  размеры надбавок и рыночных  цен, которые могут обеспечить  реализацию товаров;

- оценивать, каким должен  быть объем продаж при этих  ценах;

- устанавливать объемы  производства продукции в соответствии  с ожидаемыми объемами продаж;

- рассчитывать средние  издержки производства и обращения, которые соответствуют этим объемам  производства и реализации товаров;

- изучать ожидаемые показатели  рентабельности как отношение  прибыли в процентах к объёму  продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты  при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах  производства.

Среди методов контроля за ценами предприятия и увеличения объёма реализации продукции можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.

1) Для повышения эффективности  планирования и организации управления  ООО «Строительное Управление»  необходимо разрабатывать ежегодный план маркетинга, где взаимосвязаны по срокам, содержанию, средствам все мероприятия проводимые в рамках службы маркетинга. Кроме того, можно разработать и оформить Справочник по продажам, как для внутреннего, так и для внешнего пользования, что будет способствовать созданию имиджа предприятия и повысит его авторитетность.

2) Для изучения системы  ценностей потребителей и уровня  удовлетворения их запросов в  ООО «Строительное Управление»  необходимо проводить непрерывное  исследование рынка, постоянное  выявление предпочтений потребителей, как с позиции устных опросов  в местах продажи, по телефону, так и письменного анкетирования  по почте.

3) Повышая конкурентоспособность  своей продукции ООО «Строительное Управление» должно провести ряд мероприятий: улучшить качество, дизайн, расширить ассортимент сувенирной продукции, использовать брендинг. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающего сырья необходимого для производства продукции.

4) Стабильного уровня  прибыли предприятия вне зависимости  от того, на какой стадии жизненного  цикла находится товар, может  добиться используя различные стратегии ценообразования.

5) Предприятию необходимо  осуществлять продажи через оптовых  торговцев предпочтительно имеющих  собственную торговую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ценовая политика промышленного предприятия представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию предприятия в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая -- исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику предприятия, помня о взаимосвязях.

Ценовая политика многих предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно, дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования.

Основными целями ценовой политики любого предприятия являются: обеспечение дальнейшего существования предприятия, максимизация прибыли, обеспечение рентабельности, удержание рынка, краткосрочное достижение максимизации оборота цен стимулирующую максимизацию оборота, обеспечение максимального увеличения сбыта, «Снятие сливок» с рынка, оно осуществляется за счет высоких цен. Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть разное соотношение, однако в совокупности все они служат достижению общей цели -- долгосрочной максимизации прибыли.

Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: выбор цели; определение спроса; анализ издержек; анализ цен и качества товаров-конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены; разработка системы модификации цен.

Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков: информация о рынке в целом, о конкурентах на рынке, о ценах, о правительственной политике, о производственных затратах, о выручке от продаж товаров и прибыли.

Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы. Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.

Информация о работе Ценовая политика предприятия (организации) и методы ее реализации