Ценовая политика предприятия (организации) и методы ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой политики предприятия и методов ее реализации.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение понятия ценовой политики предприятия;
- изучение сущности, этапов формирования ценовой политики предприятия;
- изучение различных методов ценообразования;
- анализ путей совершенствования ценообразования на продукцию в условиях рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 68.95 Кб (Скачать файл)

- осуществление единой  политики предприятия в области  финансов;

- контроль за использованием  оборотных средств предприятия, кредитов;

- анализ финансово-экономического  состояния предприятия.

Организационная структура ООО «Строительное Управление» включает в себя помимо управляющих и контрольных органов также бухгалтерию.

 

Основными видами деятельности ООО «Строительное Управление» являются:

- строительство жилых  домов по заключенным договорам, используя любые формы долевого  участия и привлечения средств  населения;

-строительство объектов социальной сферы (школ, клубов, детских садов и др.);

- строительство зданий производственного и административного назначения;

- строительство сельскохозяйственных  и производственных сооружений;

- реконструкция, расширение  и капитальный ремонт объектов  производственного и непроизводственного  назначения;

- сдача в аренду: зданий, сооружений, автотранспорта, строительной  техники и оборудования;

- оказание транспортных  услуг;

- торговую и торгово-закупочную  деятельность;

- сметно-проектные и конструкторские  работы;

- внешнеэкономическую деятельность  в соответствии с действующим  законодательством;

ООО «Строительное Управление» находится в городе Нурлат.

Основным государственным заказчиком на оказание строительных и ремонтных работ является Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района РТ для МУ «Управление строительства, архитектуры и ЖКХ» для которого ООО «Строительное Управление» оказывает услуги по капитальному ремонту и строительству объектов социальной сферы.

В 2008 году ООО «Строительное Управление» по результатам открытого конкурса получило крупнейшие муниципальные контракты на

 

- капитальный и текущий ремонт медицинских и образовательных учреждений в городе Нурлат, в частности:

- капитальный ремонт поликлиники  ЦРБ на сумму 15 023 тыс. рублей;

- капитальный ремонт здания  МБУЗ "Нурлатская центральная районная больница" на сумму 494 тыс. рублей;

- капитальный ремонт ЦРБ (кап.ремонт мягкой кровли) на сумму 488 тыс. рублей;

- капитальный ремонт ЦРБ (терапевтическое отделение) на сумму 662 тыс. рублей;

- текущий ремонт школы  №2 на сумму 661 тыс. рублей;

- текущий ремонт детского  сада "Родничок" г. Нурлат на  сумму 406 тыс.рублей;

- капитальный ремонт ДЮЦ  г. Нурлат на сумму 495 тыс. рублей;

- текущий ремонт объектов  МУ "Управление образования" Нурлатского муниципального района РТ на сумму 1 225 тыс. рублей;

Так же по результатам открытого конкурса В 2008 году ООО «Строительное Управление» получило муниципальные контракты на капитальный ремонт жилого фонда города Нурлат, в частности, на такие работы, как:

- капитальный ремонт жилого  дома по ул. Ленина, д.24 на сумму 551 тыс. рублей;

- капитальный ремонт жилого  дома по ул. Советская, д.93 на сумму 566 тыс. рублей;

- капитальный ремонт жилого  дома по ул. Тельмана, д.7 на сумму 509 тыс. рублей.

ООО «Строительное Управление» участвует в системе налогообложения через прямые, косвенные, федеральные, региональные (налоги и сборы субъектов РФ), местные налоги и сборы.

 

 

2.2 Анализ ценовой  политики в ООО «Строительное  Управление»

Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Строительное Управление»

Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:

- какими ценовыми мерами  можно усилить эффективность  сбыта;

- какой метод ценообразования  эффективнее использовать;

- как учесть в ценовой  политике имеющиеся внутренние  ограничения.

Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «Строительное Управление» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 1.

Как видно из приведённой таблицы, по строительно-монтажным работам наибольший оборот отмечен в августе и октябре.

Наименьший объём работ зафиксирован в феврале, марте и апреле. Объясняется это сезонностью проведения строительно-монтажных работ.

В зимние месяцы (пока лежит снег) объёмы строительно-монтажных работ меньше. Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска, оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в летние месяцы объёмы строительно-монтажных работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.

По продукции, выпускаемой ООО «Строительное Управление» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.

Таблица 2 - Показатели выручки от реализации ООО «Строительное Управление» за 2012г.

Месяцы

СМР сумма

Продукция темп роста к январю

Покупной                   товар сумма

темп роста к январю

сумма

темп роста к январю

январь

889 632

-

399 246

-

1 674741

-

февраль

827 248

92,98

396 874

99,41

867 943

 51,83

март

383 434

43,1

467 089

116,99

623 556

37,23

апрель

545 426

61,31

1 465 396

367,04

294 238

17,56

май

1 107384

124,47

742716

186,03

364 770

21,78

июнь

1 395 547

156,87

1 030350

258,07

385 007

22,99

июль

1 902 889

213,9

1 649 099

413,05

305471

18,24

август

4957279

557,23

902 459

226,04

387811

23,16

сентябрь

923 114

103,76

1 827 082

457,63

7530859

449,67

октябрь

5 939 405

667,62

861 023

215,66

962 064

57,45

ноябрь

1 177931

132,4

983 286

246,29

883 446

52,75

декабрь

1 426452

 160,34

995 182

249,27

5690775

339,8

               

 

Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.

Предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, и мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат, которая и определяет нижний уровень цены.

Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой цены.

Предприниматель производит товары с целью получения прибыли. Более того, он пытается максимизировать разницу между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием целого ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат.

Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат - выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия. Для этого в практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки

В 2012 году на предприятии существенно сократился объём реализации. Вместе с тем и снизились переменные и общие издержки. Увеличение удельного веса переменных затрат: удельный вес переменных затрат в 2012 году составил 87,6%, что на 5,2% больше, чем в 2011 году.

В 2012 году постоянные издержки в абсолютном выражении снизились на 91,6 тыс. руб., а их удельный вес снизился на 0,1% и составил 9,2 %.

В результате снижения объёма реализации и увеличения переменных и постоянных издержек прибыль предприятия значительно снизилась. В 2012 году прибыль от реализации составила только 843 тыс. руб., что меньше показателя прошлого года на 1 625 тыс. руб.

Удельный вес прибыли от реализации в 2012 году снизился на 5,1%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 5,66. Виной тому стало увеличение удельного веса постоянных и переменных издержек на 0,1% и 5,2% соответственно.

В ООО «Строительное Управление» издержки предприятия связаны с делением на виды. Формирование себестоимости реализуемой предприятием продукции осуществляется по статьям затрат.

В составе себестоимости продукции строительно-монтажных работ в ООО «Строительное Управление» учитываются такие затраты, как затраты на материалы, заработная плата с отчислениями, а также накладные расходы. При этом постоянные издержки в среднем составляют 10,7% в совокупной себестоимости продукции.

Анализ структуры себестоимости некоторых видов продукции и работ, производимых ООО «Строительное Управление» приведена в таблице 2.

Таблица 3 - Структура себестоимости продукции ООО «Строительное Управление»

Показатели

Финишная мастика «Экстрим»,

1 кг, сумма, тыс. руб.

Изготовление перегородки П-8, 1 шт. ,

уд. вес, %

Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт. сумма, тыс. руб.

Уд.вес вес, %

сумма, тыс. руб.

уд-вес

Материальные затраты

39,05

81,5

3895,9

77,0

827,91

79,1

Заработная плата с отчислениями

4,98

10,4

545,43

10,5

99,35

9,5

Накладные расходы

3,91

8,1

654,52

12,5

119,22

11,4

Итого

47,94

100

5095,85

100

1046,48

100

               

 

 

 

 

Как видно из таблицы 2 наибольший удельный вес в себестоимости

продукции занимают материальные затрат. Их удельный вес в себестоимости продукции колеблется от 77% до 81,5% в зависимости от вида выпускаемой продукции. Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы. Удельный вес данного показателя в себестоимости занимает приблизительно 10%. Остальная часть приходится на заработную плату работников с отчислениями.

Промышленное предприятие ООО «Строительное Управление» практически не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.

ООО «Строительное Управление» использует метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».

В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО «Строительное Управление» представлен в таблице 3:

Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.

При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Показатели для формирования цен в ООО «Строительное Управление»

Показатели

Финишная мастика «Экстрим», 1 кг сумма, тыс. руб.

Изготовление перегородки П-8, 1 шт. уд-вес,%

Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт. сумма, тыс. руб.

Уд-вес, %

сумма, тыс. руб.

уд-вес,%

Материальные затраты

39,05

77,6

3895,9

64,8

827,91

67,0

Заработная плата с отчислениями

4,98

9,9

545,43

9,07

99,35

8,05

Накладные расходы

3,91

7,76

654,52

10,88

119,22

9,65

Итого себестоимость

47,94

95,23

5095,85

84,75

1046,8

84,8

НДС 18%

-

-

917,25

15,25

188,37

15,2

Рентабельность, 5%

2,40

4,77

-

-

-

-

Итого

50,34

100

6013,10

100

1234,5

100

               

Информация о работе Ценовая политика предприятия (организации) и методы ее реализации