Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение и анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара) с дальнейшим определением основных направлений совершенствования в данной сфере.
Объект исследования – занятость населения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы финансов и их роли в проблеме занятости
населения………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и понятие занятости населения…………………………...........6
1.2 Проблемы занятости и регулирования безработицы……………………10
1.3 Методы государственного регулирования занятости населения в
России………………………………………………………………………15
2 Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на
примере г. Краснодара)………………………………………………………..22
2.1 Анализ уровня занятости и безработицы в г. Краснодаре……………...22
2.2 Анализ государственного финансирования мероприятий по
обеспечению занятости населения в г. Краснодаре……………………..29
2.3 Оценка эффективности финансовых методов регулирования занятости
населения в г. Краснодаре………………………………………………...34
3 Пути совершенствования системы финансов как способа решения
занятости населения…………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 87.91 Кб (Скачать файл)

 

По результатам работы службы занятости на 01.01.2011 г. на учете состоит 4878 человек, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в том числе 1438 официально зарегистрированных безработных (на 01.01.2010 г. – 1761 человек). Статус безработного получили 3658 человек, что на 18,9% меньше показателя за 2009 год.

Сведения о высвобождении  работников в отчетном периоде в  ГУ КК «Центр занятости населения  города Краснодара» представили 256 предприятий на 3179 человек.

По состоянию на 01.01.2011 г. заявленная потребность в работниках составляет 12652 вакансии. Всего за истекший период поступило на 46,5% больше вакансий, чем в 2009 году.

В 2010 году профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось в 19 образовательных учреждениях  по 38 наименованиям профессий и  специальностей. На обучение направлялось 497 человек, 134 из которых обучались  по рабочим профессиям.

В отчетном периоде текущего года ГУ КК «Центр занятости населения  города Краснодара» проведено 54 ярмарки  вакансий  рабочих  и  учебных  мест. Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, составило 30,9 тысячи человек, в том числе 4,7 тысячи человек – безработные, молодежь – 19,1 тысячи человек, 17,3 тысячи – женщины, свыше одной тысячи – инвалиды, 1,1 тысячи – военнослужащие. В результате трудоустроено 5050 человек. Услуги по профессиональной ориентации получили 38,8 тысячи человек.

В 2010 году в реализации специальных  программ адаптации безработных  граждан на рынке труда «Клуб  ищущих работу» и «Новый старт» приняли  участие 650 человек. По окончании срока  реализации программ трудоустроен 121 человек.

В рамках программ по содействию занятости населения в отчетном периоде реализовывались специальные  мероприятия по временному трудоустройству  выпускников на «Первое рабочее  место». В соответствии с договорами трудоустроен 51 человек.

В соответствии с муниципальной  целевой программой «Об организации  общественных работ в муниципальном  образовании город Краснодар» на 2010 год» заключено 134 договора о совместной работе с предприятиями и организациями  города. В отчетном периоде в общественных работах приняли участие 1223 человека.

Приоритетным направлением деятельности центра занятости является работа с молодежью, в том числе  с несовершеннолетней. В рамках реализации программы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» принята программа «Об организации  временной занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании  город Краснодар на 2010 год». В 2010 году заключено 472 договора с предприятиями  и организациями города, трудоустроено 6135 подростков.

Анализ информации о потребности  в кадрах на предприятиях города дает возможность планировать объемы и профили профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

Итак, анализ уровня занятости  и безработицы в МО г. Краснодар  выявил, что на 01.01.2011 г. на учете по безработице состоит 4878 человек, в том числе 1438 официально зарегистрированных безработных (на 01.01.2010 г. – 1761 человек). Статус безработного получили 3658 человек, что на 18,9% меньше показателя за 2009 год. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, центром занятости населения проводилась следующая работа:

  • проведено 54 ярмарки вакансий и рабочих учебных мест. Численность граждан, принявших участие в ярмарках, составила 30897 человек, в результате проведения ярмарок трудоустроено 5050 человек;
  • обучение безработных граждан. Профессиональное обучение осуществлялось в 19 образовательных учреждениях по 38 наименованиям профессий и специальностей. На обучение направлено 497 человек, 134 из которых обучались рабочим профессиям;
  • организована временная занятость. По состоянию на 01.01.2011 трудоустроено 108 человек из числа безработных граждан;
  • оказывалось содействие в организации предпринимательской деятельности. В январе-декабре 2010 года 336 гражданам оказана консультативная помощь по вопросу содействия в организации собственного дела;
  • организация и проведение общественных работ в соответствии с Законом Краснодарского края от 27.09.2007 № 1333-КЗ «О краевой целевой программе «Содействие занятости населения Краснодарского края» на 2008-2010 годы» и муниципальной ведомственной программой «Об организации общественных работ в муниципальном образовании город Краснодар на 2010 год», утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.2009 № 4454. По состоянию на 01.01.2011 заключено 134 договора о совместной работе по организации и проведению общественных работ с предприятиями и организациями города, в общественных работах приняли участие 1223 человека;
  • заключено  472 договора с предприятиями и организациями города по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. За отчетный период трудоустроено 6135 подростков.

 

2.2 Анализ государственного  финансирования мероприятий по  обеспечению занятости населения  в г. Краснодаре

 

Обеспечение занятости населения – одно из приоритетных  направлений   государственной политики.  Особое значение это направление приобрело в период финансово-экономического кризиса.

Для  финансирования  мероприятий  по реализации политики занятости создан Государственный фонд содействия занятости. Средства Фонда образуется за счет обязательных отчислений работодателей независимо от их форм собственности и хозяйствования, обязательных страховых взносов с заработка работников в пределах общей суммы взимаемых налогов, средств республиканских и местных бюджетов. Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы российских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, а также и другие поступления. При этом, до 90% средств, формируемых на территориях, остается в распоряжении республиканского фонда, а 10% отчисляется в общероссийскую часть.

Государственный  фонд содействия  занятости  должен формироваться как самостоятельная финансовая система.

Финансирование органов государственной службы занятости населения Краснодарского края в части осуществления полномочий Российской Федерации в области занятости населения, переданных для осуществления органам исполнительной власти Краснодарского края, производится за счет субвенций из федерального бюджета.

Из краевого бюджета могут  выделяться дополнительные средства на осуществление полномочий в области содействия занятости населения Краснодарского края, которые используются в порядке, установленном законом Краснодарского края.

В целях повышения эффективности  и результативности деятельности  службы занятости  населения  края, использования финансовых ресурсов в 2010 году предусматриваются следующие  мероприятия (таблица 3).

Таблица 3 – Мероприятия  повышения эффективности и результативности деятельности  службы занятости  населения  Краснодара

Показатель

Факт. в 2010 г.

1

2

Формирование банка вакансий, предоставляемых работодателями в  течение 2010 года, единиц

250000

Оказание гражданам государственных  услуг по профессиональной ориентации с учетом расширения индивидуальных консультаций, человек

281000

в т.ч. выпускников сельских школ и детей, оставшихся без попечения  родителей, человек

20000

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение  квалификации, человек

6750

в т.ч. женщин, имеющих детей  в возрасте до трех лет

600

Трудоустройство граждан  при содействии органов службы занятости, тыс. человек

120

Организация временных общественных работ, человек

25000

в т.ч. с материальной поддержкой

3900

Организация временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, человек

40000

Организация временного трудоустройства  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, вернувшиеся из мест лишения  свободы и т.д.), человек

1700

Организация временного трудоустройства  граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые, человек

700

   

Продолжение таблицы 3

1

2

Численность безработных  граждан, получивших государственные  услуги по самозанятости, человек

1500

в том числе: с компенсацией затрат на открытие собственного дела

400

Оказание безработным  гражданам государственных услуг  по социальной адаптации в Клубах ищущих работу и Новый старт, человек

10000

Оказание безработным  гражданам социальной поддержки (пособия  по безработице, стипендии в период профессионального обучения, оплата досрочных пенсий, оказание материальной помощи), тыс. человек

70,2


 

Реализация мероприятий  краевой целевой программы Содействия  занятости населения Краснодарского края на 2008-2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 27 сентября 2007 года № 1333-КЗ, и ведомственной целевой программы Реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края  на 2009 год, утвержденной постановлением главы администрации (губернатором)  Краснодарского   края  от 5 марта 2009 года № 157, позволит, максимально используя возможности органов службы   занятости в трудоустройстве населения, не допустить социальной напряженности на рынке труда Кубани.

Мероприятия по содействию занятости  населения  и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», являются расходными обязательствами Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости  населения могут быть также получены из внебюджетных источников. Также для государственного финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения МО г. Краснодар, могут быть привлечены финансовые ресурсы государственного  фонда  занятости населения РФ.

Государственный фонд занятости  населения РФ – это централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия  занятости   населения и формируемый на страховой основе. Средства на финансирование  мероприятий по содействию  занятости   населения образуются за счет:

  • обязательных страховых взносов работодателей;
  • обязательных страховых взносов с заработка работающих;
  • ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
  • других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований законодательства.

Размеры обязательных страховых  взносов в фонд занятости, ассигнований из федерального бюджета, отчислений в  федеральную часть фонда занятости, категории работодателей и работников, уплачивающих страховые взносы и  освобождаемых от их уплаты, объем  доходов и расходов фонда  занятости  и отчет об их исполнении утверждаются федеральными законами по представлению Правительства РФ.

Фонд  занятости  находится  в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости  и направляется на  финансирование  мероприятий  по содействию занятости населения, в т.ч. и г. Краснодара. Имущество фонда является федеральной собственностью.

Средства фонда занятости, формируемые за счет обязательных страховых  взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка  работающих, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов, освобождаются  от налогообложения.

Работодатели путем перечисления средств в фонд занятости полностью возмещают затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации. При невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в фонд занятости обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида.

В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего  профессионального образования  организации производят целевые  финансовые отчисления в фонд занятости  в размере среднего заработка  работника данной категории за год.

Государство финансирует  безработным гражданам г. Краснодара:

  • выплату пособия по безработице;
  • выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
  • оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости.

Таким образом, обеспечение занятости населения – одно из приоритетных  направлений   государственной  политики. Финансирование органов государственной службы занятости населения Краснодарского края в части осуществления полномочий Российской Федерации в области занятости населения, переданных для осуществления органам исполнительной власти Краснодарского края, производится за счет субвенций из федерального бюджета. Из краевого бюджета могут выделяться дополнительные средства на осуществление полномочий в области содействия занятости населения Краснодарского края, которые используются в порядке, установленном законом Краснодарского края. Мероприятия по содействию занятости  населения  и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», являются расходными обязательствами Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости  населения могут быть также получены из внебюджетных источников. Также для государственного финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения МО г. Краснодар, могут быть привлечены финансовые ресурсы государственного  фонда  занятости населения  РФ.

Информация о работе Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара)