Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение и анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара) с дальнейшим определением основных направлений совершенствования в данной сфере.
Объект исследования – занятость населения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы финансов и их роли в проблеме занятости
населения………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и понятие занятости населения…………………………...........6
1.2 Проблемы занятости и регулирования безработицы……………………10
1.3 Методы государственного регулирования занятости населения в
России………………………………………………………………………15
2 Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на
примере г. Краснодара)………………………………………………………..22
2.1 Анализ уровня занятости и безработицы в г. Краснодаре……………...22
2.2 Анализ государственного финансирования мероприятий по
обеспечению занятости населения в г. Краснодаре……………………..29
2.3 Оценка эффективности финансовых методов регулирования занятости
населения в г. Краснодаре………………………………………………...34
3 Пути совершенствования системы финансов как способа решения
занятости населения…………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 87.91 Кб (Скачать файл)

Объем средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения  которых являются средства субвенций  из федерального бюджета, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 618 "Об утверждении методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения".

Основными критериями при  определении объема средств на финансирование переданных полномочий являются количество получателей государственных услуг  в области содействия занятости  населения и размер минимальной  и максимальной величины пособия  по безработице. В связи с этим объем средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, может изменяться в соответствии с ситуацией на рынке труда Краснодарского края.

Итак, общий объем финансирования  программы составляет 2265446,3 тысячи рублей, из них: средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета, - 2240846,3 тысячи рублей; средства краевого бюджета – 24600,0 тысячи рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания курсовой работы были составлены следующие основные выводы.

Занятость населения формируется в процессе его распределения по сферам, отраслям  и  видам деятельности. Она означает, что человек готов к трудовой деятельности и уже произошло его реальное включение в производственный процесс. Занятость с точки зрения вещественного содержания – это деятельность людей, направленная на удовлетворения личных, коллективных и общественных потребностей и приносящая доход, а с точки зрения общественной формы, занятость – это определенная совокупность социально-экономических отношений между людьми по поводу обеспечения трудоспособного  населения  рабочими местами, формирования, распределения и перераспределения трудовых ресурсов с целью их участия в общественно полезном труде и обеспечение расширенного воспроизводства рабочей силы.

Проблемами занятости и регулирования безработицы являются предоставление рабочих мест, не ориентированных на получение прибыли, а связанных с работой в интересах общества; переход к созданию системы социального партнерства; снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста; бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому уровню) рабочей силы на действующих предприятиях; перераспределение имеющегося спроса на труд путем стимулирования перехода предприятий на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю  и т.п.

Ключевые направления государственного   регулирования   занятости  следующие: установление системы свободного выбора труда; законодательное  регулирование  рынка труда и трудовых отношений; установление минимального размера оплаты труда; функционирование государственных служб занятости; содействие созданию рабочих мест и обеспечению занятости социально уязвимых групп  населения; выплата государственных пособий по безработице;  государственное  участие в организации системы первоначального обучения, переобучения, повышения квалификации, переподготовки кадров. Механизм государственного регулирования занятости и рынка труда, включает три группы методов: экономические методы, организационные методы, административно-законодательные методы. Конкретными методами перспективных прогнозных обоснований занятости и рынка труда являются следующие: программно-целевой метод, нормативный метод, балансовый  метод, социальное партнёрство.

Анализ уровня занятости и безработицы в МО г. Краснодар выявил, что на 01.01.2011 г. на учете по безработице состоит 4878 человек, в том числе 1438 официально зарегистрированных безработных (на 01.01.2010 г. – 1761 человек). Статус безработного получили 3658 человек, что на 18,9% меньше показателя за 2009 год.

Обеспечение занятости населения – одно из приоритетных  направлений   государственной  политики. Финансирование органов государственной службы занятости населения Краснодарского края в части осуществления полномочий Российской Федерации в области занятости населения, переданных для осуществления органам исполнительной власти Краснодарского края, производится за счет субвенций из федерального бюджета. Из краевого бюджета могут выделяться дополнительные средства на осуществление полномочий в области содействия занятости населения Краснодарского края, которые используются в порядке, установленном законом Краснодарского края. Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», являются расходными обязательствами Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников. Также для государственного финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения МО г. Краснодар, могут быть привлечены финансовые ресурсы государственного  фонда  занятости населения  РФ.

Применяемые финансовые методы регулирования занятости населения в г. Краснодаре за последние три года, оказались довольно высоко эффективными, так как практически все показатели эффективности являются довольно высокими и имеют дальнейшую тенденцию к росту. Динамику не выявил лишь показатель профессионально-квалификационной структуры работающих г. Краснодара.

На основании составленных выводов, были определены основные направления  совершенствования системы финансов, как способа решения занятости  населения и основным направлением совершенствования системы финансов как способа решения вопросов занятости населения г. Краснодара явилось утверждение долгосрочной краевой целевой программы «Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011-2013 годы». При этом, общий объем финансирования  программы составляет 2265446,3 тысячи рублей, из них: средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета, - 2240846,3 тысячи рублей; средства краевого бюджета – 24600,0 тысячи рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (с изм. на 11 июля 2011 года).
  2. Закон Краснодарского края «Об органах государственной службы занятости населения Краснодарского края» от 20 июня 2007 г. № 1258-КЗ.
  3. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной  Службе  по труду и  занятости»  (с учетом изменений и дополнений от 08.08.2009 г. № 649).
  4. Постановление от 10 ноября 2010 г. № 981 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011-2013 годы»»  (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.08.2011 г. № 908)
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента государственной службы занятости населения Краснодарского   края на</span

Информация о работе Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара)