Анализ финансового состояние предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансового состояния дает возможность оценить: имуществен-ное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 705.50 Кб (Скачать файл)

         2. Соотношение  межу прибылью, полученной от  дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу определяется по формуле:

 

          Э = Тд * Нт / 100 – (3 р  + Рд),                                                               (21)

 

где Э – экономический эффект рекламирования (в ден. ед.)

                Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (в ден. ед.)

                Нт – торговая надбавка за  единицу товара (в % к цене реализации)

                Зр – затраты на рекламу (в  ден. ед.)

                Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (в ден. ед.)

Результат рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше полученного эффекта;  отрицательным – затраты на рекламу выше полученного эффекта;  нейтральными – затраты на рекламу равны полученному эффекту.

3. Эффективность затрат на рекламу  может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:

 

Р = П*100/З                                                                                                 (22)

 

где Р – рентабельность рекламирования (%)

      П – прибыль, полученная  от рекламирования товара (в ден. ед.)

       З – затраты  на рекламу (в ден. ед.)

4. Экономическая эффективность  рекламы может определяться методом  целевых альтернатив, путем сопоставления  планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию. Эффективность определяется по формуле:

 

Э = Пф – З/По – З * 100                                                                             (23)

 

где Э – уровень достижения цели рекламы (%)

             Пф – фактическое изменение  объема прибыли за период действия рекламы (в ден. ед.)

     По - планируемое изменение  объема прибыли за период действия  рекламы (в ден. ед.)

     З - затраты на рекламу (в ден. ед.)

На основе опыта работы отдела рекламы определяется экономическая, эффективность рекламной деятельности отдела маркетинга РУПП «Могилевхлебпром».

Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не  рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.

Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании  нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.

В настоящее время, как в отечественной, так и зарубежной практике получил распространение метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода,  полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение  от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разность от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:

 

 

Т*П*Д       Н

Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И                                  (24)

100 %     100 %

 

где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;

                   Т - среднедневной оборот в до  рекламный период, руб.;

                   П - прирост среднедневного товарооборота  в рекламный и после рекламный  период, руб.;

                   Д - число дней учета товарооборота  в рекламный и после рекламный периоды;

                   Н - торговая наценка на товар, %;

                   И - расходы на рекламу, руб.

Эта методика используется обычно для определения экономической эффективности отдельных средств рекламы или краткосрочного рекламного мероприятия. Если полученный результат больше либо равен нулю, то значит, что реклама была экономически эффективной.

Проведем расчет экономической эффективности планируемой рекламной компании РУПП «Могилевхлебпром» для эффективного продвижения на рынок продукции под брендом «Хлебный дар»:

- реклама новинок в «Городском вестнике» на телевидении — высокий рейтинг передачи обеспечивает максимальную зрительскую аудиторию;

- прокат на телеканале «Могилев-2» рекламных сюжетов о праздничном ассортименте продукции в программе «Торговый ряд»;

- выход на страницах газеты «Могилевская правда» двух рекламных статей с интервью с начальниками и технологами производств;

- использование поздравительных  вкладышей в продукцию с логотипом  РУПП «Могилевхлебпром» к государственным  и религиозным праздникам;

- проведение рекламных мероприятий: выставки, промоакции, дегустации для ознакомления с предприятием и его продукцией и привлечения потенциальных партнеров и покупателей;

- изготовление и размещение  рекламной информации;

- разработка дизайна (этикетка, упаковка, сайт в сети Интернет) — для создания нового имиджа предприятия;

- изготовление полиграфической  рекламной продукции.

Расходы на рекламную компанию составили по плану 15 800 000 рублей. Данные о товарообороте склада до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в таблице 12.

Известно, что торговая наценка составляет 15 %. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу (24), мы рассчитываем экономическую эффективность рекламных мероприятий:

(858 943,6 тыс. рублей * 19 % * 20 дней)             15 %

Р = ———————————————————  * ————— — 15 800  =

100 %                 100 %

= 21 735,835 тыс. р.

 

Таблица 12- Отражение товарооборота и рекламных мероприятий

Периоды

Число дней

Товарооборот, тыс. р.

Среднедневной оборот, тыс.р., %

1 До проведения рекламных мероприятий

 

10

 

858943,6

 

85894,36

 

100

2 Рекламный и после рекламный период

 

20

 

2044780,0

 

102239,0

 

119


Рисунок 5 – График зависимости товарооборота от рекламных мероприятий

Реклама окажется экономически эффективной и принесет значительный экономический эффект.

 

4 Охрана труда

 

4.1 Организация охраны  труда на РУПП «Могилевхлебпром»

 

Структура и состав службы охраны труда РУПП «Могилевхлебпром» выглядит следующим образом: генеральный директор предприятия; непосредственно ему подчиняются заместители (по строительству; по информационной работе, по коммерции, по экономике); главный инженер; заместитель главного инженера предприятия по экологии, охране труда и технике безопасности; главный механик; главный энергетик; мастера производственных участков. Служба охраны труда РУПП «Могилевхлебпром» представлена самостоятельным структурными подразделениями (отделами), которые непосредственно подчиняются заместителю главного инженера предприятия по экологии, охране труда и технике безопасности. В свою очередь, заместителю главного инженера предприятия по экологии, охране труда и технике безопасности подчиняются отдел охраны труда и техники безопасности, инженеры по надзору за грузоподъемными механизмами и сосудами, работающими под давлением, лифтами, газовым хозяйством, бюро по экологии, пожарная часть.

Основными задачами службы охраны труда являются следующие: организация и координация работы по охране труда на предприятии; контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятия; совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда; консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда.

Для выполнения поставленных задач на службу охраны труда возлагаются следующие функции:

  1. выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
  2. проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  3. оказание помощи подразделениям предприятия в организации и проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда;
  4. участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью сотрудников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  5. проведение проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;
  6. разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами предприятия мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий;
  7. составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
  8. разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
  9. осуществление контроля за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; правильным применением средств индивидуальной защиты и т.д.

Между работниками службы охраны труда чётко распределяются обязанности и закрепляются участки работ. Распределение производится исходя из деловых качеств и квалификации работников, учета числа работающих в подразделениях, сложности производства и других факторов. Организационно такое распределение обязанностей закрепляется приказом по предприятию.

Функции и обязанности руководителей и специалистов следующие:

  1. генеральный директор РУПП «Могилевхлебпром» обязан: обеспечить безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования; организовать разработку и обеспечение выделения финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда; обеспечение руководства службой охраны труда;
  2. начальник службы управления персоналом предприятия обязан обеспечить: организацию контроля за соблюдением установленного режима работы структурных подразделений; организацию совместно со службой охраны труда обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих;
  3. заместитель директора по коммерции обязан обеспечить: организацию транспортировки, хранения, учёта и выдачи вредных веществ и других материалов в соответствии с требованиями правил и норм техники безопасности; своевременное обеспечение организации оборудованием, топливом и материалами;
  4. главный инженер предприятия обязан: осуществлять контроль за предоставлением работникам льгот и компенсаций по условиям труда; участвовать в проведении проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования; совместно с другими подразделениями предприятия проводить работу по аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требований по охране труда; контролировать своевременность проведения соответствующими службами необходимых испытаний состояния машин, механизмов, сырья и оборудования;
  5. главный механик предприятия обязан: обеспечить внедрение безопасной техники и безопасность проведения работ, выполняемых службой главного механика;
  6. главный энергетик обязан: обеспечить исправное состояние, устройство и эксплуатацию оборудования в соответствии с требованиями правил и норм техники безопасности; обеспечить установку и размещение энергетического оборудования в соответствии с утверждёнными планировками; организовать контроль за эффективностью работы очистных сооружений промышленных стоков;
  7. мастера и другие руководители отдельных производственных участков обязаны: обеспечить здоровые и безопасные условия труда на всех участках; своевременно проводить инструктаж по охране труда.

Информация о работе Анализ финансового состояние предприятия