Анализ Финансового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение разработки финансового планирования на примере ОАО МДМ банка.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы формирования финансовой политики;
-раскрыть стратегическое финансовое планирование: теорию и практику;
-рассмотреть понятие финансового планирования, ее виды и роль в развитии организации;
-рассмотреть цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации;
-разработать финансовую политику ОАО МДМ банка;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового планирования ..6
1.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика …………6
1.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики………………..16
1.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой политики организации…21
Глава 2. Разработка финансовой политики ОАО МДМ банка.…………….29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО МДМ банка…….29
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….33
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………38
2.4 Разработка финансовой стратегии ОАО МДМ банка…………….…….54
2.5 Оценка эффективности финансовой политики ОАО МДМ банка………66
Заключение………………………………………………………………………73
Список использованной литературы…………………………………………75

Файлы: 1 файл

курсовая Финансовое планирование03 (1).doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Расходы на персонал и административные расходы составили 67,3 млрд рублей по итогам первого полугодия 2011 года, увеличившись на 53,3% по сравнению с 43,9 млрд рублей в первом полугодии прошлого года.

Кредитный портфель банка до создания резервов в первом полугодии 2011 года увеличился на 7,1% до 3 277,0 млрд рублей по сравнению с 3 059,6 млрд рублей на 31 декабря 2010 года. Объем корпоративных кредитов Группы на 30 июня 2011 года составил 2 668,4 млрд рублей, увеличившись на 6,0% по сравнению с 2 518,1 млрд рублей на конец 2010 года. Объем розничного кредитного портфеля на 30 июня 2011 года составил 608,6 млрд рублей, увеличившись на 12,4% по сравнению с 541,5 млрд рублей на конец 2010 года.

Качество кредитного портфеля в первом полугодии 2011 года продолжало улучшаться. Расходы на создание резерва под обесценение долговых финансовых активов снизились до 17,3 млрд рублей в первом полугодии 2011 года с 27,2 млрд рублей в первом полугодии прошлого года. Расходы на создание резервов под обесценение кредитов и авансов клиентам составили 1,1% от среднего размера кредитного портфеля, снизившись с 2,1% по итогам 6 месяцев 2010 года.

Отношение резерва под обесценение кредитов к совокупному кредитному портфелю уменьшилось до 8,6% от общего кредитного портфеля на 30 июня 2011 с 9,0% по состоянию на конец 2010 года.

Доля неработающих кредитов банка в общем объеме кредитного портфеля сократилась до 7,7% на 30 июня 2011 года, снизившись на 90 базисных пунктов по сравнению с 8,6% на конец 2010 года, при этом коэффициент покрытия неработающих кредитов резервами на 30 июня 2011 года находился на комфортном уровне 111,8%.

Объем средств клиентов продолжал расти быстрее кредитного портфеля и на 30 июня 2011 года достиг 2 634,7 млрд рублей, увеличившись на 19,1% по сравнению с 2 212,9 млрд рублей на конец 2010 года. Объем средств корпоративных клиентов по состоянию на конец второго квартала 2011 года составил 1 772,4 млрд рублей, увеличившись на 21,0% по сравнению с 1 465,0 млрд рублей на конец 2010 года. Объем средств розничных клиентов достиг 862,3 млрд рублей, увеличившись на 15,3% по сравнению с 747,9 млрд рублей на 31 декабря 2010 года.

Доля средств клиентов в совокупном объеме обязательств банка возросла до 63,9% по состоянию на конец второго квартала 2011 года по сравнению с 59,6% на 31 декабря 2010 года. В то же время отношение совокупного кредитного портфеля банка к средствам клиентов улучшилось до 113,7% по сравнению с 125,9% на 31 декабря 2010 года.

Банк продолжает оптимизировать стоимость своих обязательств за счет реализации эффективной стратегии заимствований.

На 30 июня 2012 года коэффициент достаточности капитала банка составил 14,1%, коэффициент достаточности капитала первого уровня - 12,0%.

В первом полугодии 2012 года прибыль до налогообложения достигла 51,2 млрд рублей, увеличившись на 100,0% по сравнению с 25,6 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Наибольший вклад в результат Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса внес подсегмент «Кредиты и депозиты», доналоговая прибыль которого составила 27,9 млрд рублей, увеличившись на 142,6% по сравнению с 11,5 млрд рублей за первое полугодие 2011 года. Прибыль до налогообложения подсегмента «Инвестиционно-банковский бизнес» составила 15,1 млрд рублей, увеличившись на 109,7% по сравнению с 7,2 млрд рублей в первом полугодии 2011 года. Прибыль до налогообложения подсегмента «Транзакционный бизнес» в первом полугодии 2012 года составила 8,5 млрд рублей, увеличившись на 25,0% по сравнению с 6,8 млрд рублей в аналогичный период прошлого года.

По состоянию на 30 июня 2012 года доля потребительских кредитов и автокредитов в розничном кредитном портфеле банка составила 63,3% по сравнению с 59,3% на 31 декабря 2011 года, доля ипотечных кредитов уменьшилась до 36,1% по сравнению с 40,1% на 31 декабря 2011 года.

 

2.3 Анализ внутренней и  внешней среды организации

 

Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда имеет несколько срезов:

- кадровый;

- организационный;

- маркетинговый;

- финансовый.

Каждый из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация (таблица 2.3.1).

 

Таблица 2.3.1

Анализ внутренней среды ОАО МДМ банка

Срез

Характеристика среза

Проблемы

Кадровый

Охватывает следующие процессы:

Взаимодействие менеджеров и сотрудников.

Найм, обучение, продвижение кадров.

Оценка результатов труда и стимулирование.

4. Создание и поддержка  отношений между сотрудниками.

Отсутствие всех видов стимулирования.

Присутствие некомпетентных соискателей; понижения в должности; нежелание сотрудников повышать квалификацию; для продвижения в должности необходимо резко увеличить объем работы.

Несоответствие оплаты труда объему выполняемых работ. Недостаточная мотивация.

Недостаточное количество тимбил-динговых и корпоративных мероприятий.

Организационный

Включает в себя:

1. Коммуникационные процессы

2. Нормы, правила, процедуры

3.Иерархия подчинения (распределение прав и ответственности)

Не до конца отлажена система взаимодействия с территориальными отделениями.

Огромное количество внутренних документов. Недостаточный контроль за исполнением установленных норм и правил.

Недостаточно эффективна система распределения обязанностей по подразделениям и по сотрудникам

Маркетинговый

Охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции:

1.Стратегия продукта

2. Стратегия ценообразования

3. Стратегия продвижения  продукта на рынке

4. Выбор рынков сбыта

Усилия направлены на объем предоставляемых услуг, а не на качество.

Продукты и услуги недостаточно конкурентоспособны

Недостаточно рекламы.

Большая конкуренция на рынке


 

По данным таблицы 2.3.1 наибольшим количеством недостатков характеризуется кадровый срез. Сильной стороной внутренней среды является организационный срез. Организационно-управленческая система в Банке построена таким образом, что все отделы банка подчиняются непосредственно директору. К руководящему персоналу банка помимо директора относятся заместитель директора, главный бухгалтер и помощник директора по вопросам безопасности. У Банка достаточно широкая филиальная сеть. Филиалы созданы с целью территориального расширения сферы деятельности Банка для более эффективного использования и аккумулирования финансовых ресурсов, участия в разрешении проблемы неплатежей, развития частного и коллективного предпринимательства, содействия в увеличении объема и улучшения качества выпускаемой в РФ продукции, производимых работ и услуг.

Банк принимает активное участие в жизни общества. В стремлении способствовать постоянному и гармоничному развитию экономической и финансовой структуры края постоянно участвует в проектах своих клиентов.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это:

- поддержание ликвидности  и обеспечение прибыльности;

- создание инвестиционных  возможностей.

ОАО МДМ банк подает финансовую отчетность ежедневно, ежедекадно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Вся отчетность составляется по стандартам МСФО и РПБУ. Рассмотрим анализ балансового отчета (таблица 2.3.2).

Таблица 2.3.2

Анализ балансового отчета за 2009 - 2011 гг., млн. руб.

№ п/п

Наименование показателя (млн. руб.)

2009 г.

2010г.

Измене-ние (+,-), млн. руб.

Измене-ние 2010/2009, %

2011 (на 01.10.2011 г.)

Из-мене-ние (+,-), млн. руб.

Измене-ние 2011/

2010, %

1

Уставный капитал

1794

4207

2413

134,5

4207

0

-

2

Эмиссионный доход

14198

31852

17654

124,3

31852

0

-

3

Переоценка зданий

3143

3143

0

-

3143

0

-

4

Переоценка финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи

(1566)

398

1964

125,4

40

-358

-89,9

5

Накопленные курсовые разницы

326

423

97

29,8

335

-88

-20,8

6

Нераспределенная прибыль

23179

21785

-1394

-6,0

23360

1575

7,2

7

Итого капитала

41074

61576

20502

49,9

62703

1127

1,8


По данным таблица 2.3.2 имеют нестабильную динамику уставный капитал, эмиссионный доход; переоценка финансовых активов и курсовая разница демонстрируют прирост. Нераспределенная прибыль демонстрирует уменьшение. Показатель переоценки зданий не меняется на протяжении всего анализируемого периода.

В 2011 году неизменными становятся следующие показатели: уставный капитал, эмиссионный доход, переоценка зданий. Переоценка финансовых активов и курсовая разница показывают отрицательную динамику. Увеличивается нераспределенная прибыль. Это связано с интеграцией банков и становлением единой финансовой политики.

Ликвидность банка (англ. bank liquidity) - способность банка обеспечить своевременное и полное исполнение своих обязательств.

Управление ликвидностью банка направлено на предотвращение и устранение как недостатка, так и излишка ликвидности. Недостаточная ликвидность может привести к неплатежеспособности банка, а чрезмерная может неблагоприятно повлиять на его доходность. Рассмотрим показатели ликвидности (таблица 2.3.3).

Таблица 2.3.3

Показатели ликвидности ОАО МДМ банка за 2009 - 2011 гг.

№ п\п

Наименование показателя

Нормативное значение

Фактическое значение

     

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

Достаточность собственных средств (капитала) банка (Н1)

Не менее 10,0

16,1

16,5

16,9

2

Показатель мгновенной ликвидности банка (Н2)

Не менее 15,0

48,0

348,2

68,4

3

Показатель текущей ликвидности банка (Н3)

Не менее 50,0

128,1

237,2

89,1

4

Показатель долгосрочной ликвидности банка (Н4)

Не более 120,0

76,1

69,9

91,6

5

Показатель максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков

Не более 25,0

Максимальное 18,4

Минимальное 1,0

Максимальное 19,9

Минимальное 1,1

Максимальное 11,4

Минимальное 1,8


Показатель достаточности капитала Банка остается высоким на протяжении долгого периода. Высокая достаточность капитала Банка, а также значительная доля капитала в его структуре в случае благоприятного развития ситуации в экономике открывают банку большие возможности для будущего развития, как путем органического роста, так и через сделки по слияниям и поглощениям. В случае негативного сценария высокий уровень капитализации надежно защищает интересы вкладчиков и инвесторов. Следует также отметить, что даже в кризисный период 2010 г Банк обладал достаточной ликвидностью для выплаты всех вкладов населения в течении одного дня. Ликвидная позиция полностью покрывает все предстоящие публичные долговые выплаты.

Положительными аспектами финансовой деятельности Банка являются:

- достаточный запас финансовой  устойчивости;

- обеспеченность денежными  средствами, отвлеченными из производительного  оборота собственными оборотными  средствами, т.е. прослеживается стремление  Банка сохранять свое финансовое положение;

- отсутствие проблем с  текущей ликвидностью банка;

- осуществление сбалансированного  управления активными и пассивными  операциями по срокам, объемам  привлечения и размещения ресурсов;

- высокий уровень обеспеченности  и защищенности банковских операций при неблагоприятном изменении конъюнктуры рынка и накоплений банковских рисков;

- высокий уровень защищенности  вкладчиков банковским капиталом;

- рост уровня иммобилизации  банковского капитала в инвестициях  в другие юридические лица;

- эффективность использования активов банка;

- ликвидный баланс;

- достаточный уровень  основного капитала;

- рост уровня защищенности  капитала от риска и инфляции  за счет вложений средств в  недвижимость и ценности;

- рост способности обеспечивать  достаточный объем прибыли по отношению к активам Банка.

В тоже время в финансовой деятельности Банка были выявлены недостатки, которые сводятся к следующему:

- определенная степень  зависимости от заемных средств, не достаточный уровень собственных  средств, то есть Банк не использует потенциал роста по валюте баланса;

- низкая обеспеченность  средств клиентов наличными денежными  средствами и высоколиквидными  активами;

- свободными (неммобилизованными) собственными средствами, размещенными в активных операциях, могут быть покрыты привлеченные средства;

Информация о работе Анализ Финансового планирования на предприятии