Анализ Финансового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение разработки финансового планирования на примере ОАО МДМ банка.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы формирования финансовой политики;
-раскрыть стратегическое финансовое планирование: теорию и практику;
-рассмотреть понятие финансового планирования, ее виды и роль в развитии организации;
-рассмотреть цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации;
-разработать финансовую политику ОАО МДМ банка;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового планирования ..6
1.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика …………6
1.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики………………..16
1.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой политики организации…21
Глава 2. Разработка финансовой политики ОАО МДМ банка.…………….29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО МДМ банка…….29
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….33
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………38
2.4 Разработка финансовой стратегии ОАО МДМ банка…………….…….54
2.5 Оценка эффективности финансовой политики ОАО МДМ банка………66
Заключение………………………………………………………………………73
Список использованной литературы…………………………………………75

Файлы: 1 файл

курсовая Финансовое планирование03 (1).doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

8) изучение финансовых  стратегических взглядов вероятных  конкурентов, их экономических и  финансовых возможностей, разработка  и осуществление мероприятий  по обеспечению финансовой устойчивости;

9) разработка способов  подготовки выхода из кризисной  ситуации;

10) разработка методов  управления кадрами организации  в условиях неустойчивого или  кризисного финансового состояния;

11) координация усилий  всего коллектива на его преодоление.

Разработке финансовой стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия.

Процесс разработки финансовой стратегии определяет необходимость формирования специфических финансовых целей долгосрочного развития предприятия. Цели финансового развития предприятия должны обеспечивать реализацию миссии и целей корпоративной его стратегии, с одной стороны, и поддерживать цели других функциональных стратегий и стратегий хозяйственных единиц, с другой.

Стратегические цели финансовой деятельности предприятия представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры его конечной стратегической финансовой позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать её результаты.

Стратегические финансовые цели должны отвечать следующим требованиям:14

- подчинённость главной  цели функционирования предприятия;

- ориентированность на  высокий результат финансовой  деятельности;

- реальность (достижимость);

- измеримость;

- однозначность трактовки;

- научная обоснованность;

- поддержка других целей;

- гибкость.

Выбор главной финансовой стратегии предприятия в первую очередь зависит от принятой им базовой корпоративной стратегии. Такая зависимость определяется тем, что финансовая стратегия носит подчинённый характер по отношению к базовой корпоративной стратегии.

Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия разрабатываются по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и оценкой их влияния на структуру баланса предприятия.

Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов (с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли), успешно используемых в практике зарубежных компаний.

Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.

Процесс разработки финансовой стратегии представляет собой формирование совокупности целенаправленных управленческих решений, обеспечивающих подготовку, оценку и реализацию программы стратегического финансового развития предприятия.

Этот процесс осуществляется на предприятии по следующим основным этапам.

Определение общего периода формирования финансовой стратегии. Этот период зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования корпоративной стратегии развития предприятия. Так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).

Важным условием определения периода формирования финансовой стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия - в условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3-5 лет. Условиями определения периода формирования финансовой стратегии является также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.

2. Исследование факторов  внешней финансовой среды. Такое  исследование предопределяет изучение  экономико-правовых условий финансовой  деятельности предприятия и возможного  их изменения в предстоящем  периоде. Кроме того, на этом этапе разработки финансовой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей финансовой деятельностью предприятия.

3. Оценка сильных сторон  предприятия, определяющих особенности  его финансовой деятельности. В  процессе такой оценки необходимо  определить обладает ли предприятие  достаточным потенциалом, чтобы  воспользоваться открывающимися  инвестиционными возможностями, а также выявить какие внутренние его характеристики ослабляют результативность финансовой деятельности. Для диагностики внутренних проблем осуществления этой деятельности используется метод управленческого обследования предприятия, основанный на изучении различных функциональных зон предприятия, обеспечивающих развитие финансовой деятельности. Для разработки финансовой стратегии в управленческое обследование рекомендуется включать следующие функциональные зоны: маркетинговые возможности расширения объемов и диверсификации операционной (а соответственно и финансовой) деятельности; финансовые возможности формирования инвестиционных ресурсов; численность, профессиональный и квалификационный состав персонала, обеспечивающего разработку и реализацию его финансовой стратегии; имеющаяся на предприятии информационная база, обеспечивающая подготовку альтернативных стратегических финансовых решений; состояние организационной структуры управления и организационной культуры предприятия.

4. Комплексная оценка стратегической финансовой позиции предприятия. В процессе такой оценки должно быть получено четкое представление об основных параметрах, характеризующих возможности и ограничения развития финансовой деятельности предприятия: каков уровень стратегического мышления собственников, управляющих и финансовых менеджеров предприятия; каков уровень знаний финансовых менеджеров (их информационной осведомленности) о состоянии и предстоящей динамике важнейших элементов внешней среды; какова эффективность действующих на предприятии систем финансового анализа, планирования и контроля; в какой мере они ориентированы на решение стратегических задач и т.п.

5. Формирование стратегических  целей финансовой деятельности  предприятия. Главной целью этой  деятельности является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости. Вместе с тем эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего финансового развития предприятия. Система стратегических целей должна обеспечивать выбор наиболее эффективных направлений финансовой деятельности; формирование достаточного объема финансовых ресурсов и оптимизации их состава; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.

6. Разработка целевых  стратегических нормативов финансовой  деятельности. Сформированная на  предшествующем этапе система  стратегических финансовых целей  должна получить конкретизацию  определенных целевых стратегических  нормативов. Разработка таких целевых стратегических нормативов финансовой деятельности служит базой для принятия основных управленческих решений и обеспечения контроля выполнения финансовой стратегии.

7. Принятие основных стратегических  финансовых решений. На этом этапе, исходя из целей и целевых стратегических нормативов финансовой деятельности, определяются главные стратегии финансового развития предприятия в разрезе отдельных доминантных сфер, финансовая политика по отдельным аспектам его финансовой деятельности, формируется портфель альтернатив стратегических подходов к реализации намеченных целей и осуществляются их оценка и отбор. Это позволяет сформировать комплексную программу стратегического финансового развития предприятия.

8. Оценка разработанной  финансовой стратегии. Такая оценка проводится по системе специальных экономических и внеэкономических критериев, устанавливаемых предприятием. По результатам оценки в разработанную финансовую стратегию вносятся необходимые коррективы, после чего она принимается к реализации.

9. Обеспечение реализации  финансовой стратегии. В процессе  реализации финансовой стратегии  наряду с заранее намеченными  стратегическими мероприятиями  готовятся и реализуются новые  управленческие решения, обусловленные  непредвиденным изменением факторов внешней финансовой среды.

 

Глава 2. Разработка финансовой политики ОАО МДМ банка

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО МДМ банка

 

МДМ Банк - один из первых частных банков России. Основанный в 1990 году, за более чем 20 лет своей истории он завоевал лояльность миллионов розничных и корпоративных клиентов, вошел в число крупнейших банков России по ряду ключевых показателей, таких как размер собственного капитала, объем активов и депозитов физических лиц.

В составе акционеров МДМ Банка - ведущие международные финансовые организации: Международная финансовая корпорация (IFC), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), немецкий банк развития DEG. Также в состав акционеров банка входят крупнейшие в России и СНГ инвестиционные компании - фонд прямых инвестиций Russia Partners (Siguler Guff & Company) и Troika Capital Partners.

МДМ Банк сегодня - это динамичный финансовый институт, активно участвующий в развитии экономики и финансовой системы страны. Более 200 отделений банка работают в 118 городах в Европейской части России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Среди клиентов, которым банк предоставляет широкий спектр финансовых услуг, около 3 млн физических лиц, а также свыше 35 тыс. корпоративных клиентов и предприятий малого и среднего бизнеса. Представительство банка открыто в Пекине.

В основе долгосрочной стратегии МДМ Банка лежит клиентская модель развития бизнеса. Принципы клиентоориентированности и стремление достичь превосходного знания клиентов дают менеджерам банка возможность эффективно управлять рисками и формировать условия для долгосрочного взаимовыгодного партнерства.

 

 

 

 

2.2  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Чистая прибыль ОАО МДМ банка по итогам первого полугодия 2012 года составила рекордные 53,6 млрд рублей, увеличившись на 113,5% по сравнению с первым полугодием 2011 года. Возврат на капитал составил 18,1% по сравнению с 9,7% за шесть месяцев 2011 года.15

Ключевые бизнесы внесли значительный вклад в результат банка: доналоговая прибыль Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса составила 51,2 млрд рублей, увеличившись на 100,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года; доналоговая прибыль Розничного бизнеса достигла 20,2 млрд, увеличившись на 80,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Чистые процентные доходы, включающие чистое восстановление убытков при первоначальном признании финансовых инструментов и реструктуризации кредитов, составили 105,0 млрд рублей, увеличившись на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Чистые комиссионные доходы достигли 17,9 млрд рублей, превысив на 51,7% показатель аналогичного периода прошлого года.

Чистая процентная маржа по итогам первого полугодия стабилизировалась на уровне 4,8% 2012 года; во втором квартале 2011 года чистая процентная маржа достигла 4,9%, увеличившись на 10 базисных пунктов по сравнению с первым кварталом 2011 года.

Операционные доходы до создания резервов составили 153,0 млрд рублей, увеличившись на 45,2% по сравнению с первым полугодием 2011 года.

Объем кредитного портфеля до вычета резервов во втором квартале 2011 года увеличился на 7,0% до 3 277,0 млрд рублей, объем корпоративных кредитов вырос на 6,4%, объем розничных кредитов - на 9,6%.

Объем средств клиентов достиг 2 634,7 млрд рублей, увеличившись на 11,0% во втором квартале 2011 года и на 19,1% в первом полугодии 2011 года. Доля средств клиентов в обязательствах Группы и отношение объема кредитов к средствам клиентов составили 63,9% и 113,7% соответственно.16

Расходы на создание резервов под обесценение кредитов стабилизировались на уровне 1,1% от среднего кредитного портфеля по итогам шести месяцев 2012 года по сравнению с 2,1% в первом полугодии 2011 года.

Коэффициент достаточности капитала и коэффициент достаточности капитала 1-ого уровня составляют 14,1% и 12,0% соответственно.

Чистая прибыль банка по итогам первого полугодия 2011 года составила рекордные 53,6 млрд рублей, превысив на 113,5% показатель аналогичного периода прошлого года. Во втором квартале банк также показал рекордную квартальную чистую прибыль в размере 27,5 млрд рублей, что на 5,4% превышает показатель первого квартала 2011 года. Возврат на капитал Группы в первом полугодии 2011 года составил 18,1%, прибыль на акцию - 0,0051 рублей. В первом полугодии 2010 года возврат на капитал составлял 9,7%, прибыль на акцию - 0,0026 руб.

Операционные доходы до создания резервов по итогам первого полугодия 2011 года достигли 153,0 млрд рублей, увеличившись на 45,2% по сравнению с 105,4 млрд рублей в первом полугодии 2010 года. Чистые процентные доходы до создания резервов, включающие чистое восстановление убытков при первоначальном признании финансовых инструментов и реструктуризации кредитов, составили 105,0 млрд рублей в первом полугодии 2011 года, что на 21,4% превышает показатель аналогичного периода прошлого года в 86,5 млрд рублей. Чистая процентная маржа по итогам первого полугодия 2011 года стабилизировалась на уровне 4,8%. Во втором квартале 2011 года чистая процентная маржа составила 4,9%, увеличившись на 10 базисных пунктов по сравнению с первым кварталом 2011 года в основном за счет снижения стоимости привлечения средств клиентов. Чистые комиссионные доходы Группы в первом полугодии 2011 года достигли 17,9 млрд рублей, увеличившись на 51,7% по сравнению с 11,8 млрд рублей за аналогичный период 2010 года.

Информация о работе Анализ Финансового планирования на предприятии