Анализ Финансового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение разработки финансового планирования на примере ОАО МДМ банка.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы формирования финансовой политики;
-раскрыть стратегическое финансовое планирование: теорию и практику;
-рассмотреть понятие финансового планирования, ее виды и роль в развитии организации;
-рассмотреть цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации;
-разработать финансовую политику ОАО МДМ банка;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового планирования ..6
1.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика …………6
1.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики………………..16
1.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой политики организации…21
Глава 2. Разработка финансовой политики ОАО МДМ банка.…………….29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО МДМ банка…….29
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….33
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………38
2.4 Разработка финансовой стратегии ОАО МДМ банка…………….…….54
2.5 Оценка эффективности финансовой политики ОАО МДМ банка………66
Заключение………………………………………………………………………73
Список использованной литературы…………………………………………75

Файлы: 1 файл

курсовая Финансовое планирование03 (1).doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

тема: Анализ Финансового  планирования на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования финансового планирования ..6

1.1 Стратегическое финансовое  планирование: теория и практика …………6

1.2 Понятие финансовой  стратегии, ее виды и роль в  развитии организации. Взаимосвязь  финансовой стратегии и финансовой  политики………………..16

1.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой политики организации…21

Глава 2. Разработка финансовой политики ОАО МДМ банка.…………….29

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО МДМ банка…….29

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….33

2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………38

2.4 Разработка финансовой стратегии ОАО МДМ банка…………….…….54

2.5 Оценка эффективности  финансовой политики ОАО МДМ банка………66

Заключение………………………………………………………………………73

Список использованной литературы…………………………………………75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы данной курсовой работы очевидна, поскольку правильное использование современного инструментария позволяет достаточно достоверно предсказать основные источники финансовых опасностей и разработать возможные мероприятия по локализации нежелательных последствий и недопущению убытков или наступления кризиса.

Финансовое планирование - это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках.

Независимо от вида стратегии, к реализации которой стремиться фирма, большая часть ее стоимости будет, в конечном счете, образовываться в бизнес-подразделениях через увеличение их способности производить и поставлять товары и услуги клиентам. Таким образом, для создания стоимости, корпорация - чтобы оправдать свое существование в качестве юридического лица, занимающегося многими видами бизнеса, - должна уметь тем или иным способом вносить вклад в конкурентноспособность своих бизнесов. Корпоративная стратегия способствует пониманию стратегии бизнеса, так же как последняя, в свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес - подразделений за счет того, что они входят в корпорацию.

Основой успешного развития любой компании, действующей в современной высококонкурентной рыночной среде, является создание эффективной системы стратегического управления, включающей в себя разработку корпоративной стратегии, внедрение механизмов ее реализации и мониторинга достигнутых результатов.

Разработка финансовой политики становится необходимым условием устойчивого роста, позволяя компании адекватно оценивать свое положение на рынке, понимать свои конкурентные преимущества и недостатки, выявлять потенциальные возможности и угрозы внешнего окружения, и в соответствии с ними определять ориентиры и приоритеты развития.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение разработки финансового планирования на примере ОАО МДМ банка.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- раскрыть теоретические  основы формирования финансовой  политики;

-раскрыть стратегическое  финансовое планирование: теорию  и практику;

-рассмотреть понятие финансового планирования, ее виды и роль в развитии организации;

-рассмотреть цели, задачи, этапы разработки финансовой  стратегии организации;

-разработать финансовую  политику ОАО МДМ банка;

-дать организационно-экономическую  характеристику ОАО МДМ банка;

-проанализировать внутреннюю  и внешнюю среду организации;

-разработать  финансовую  стратегию ОАО МДМ банка.

Структура данной курсовой работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и включает в себя введение, две главы объединяющие восемь подпунктов и заключения.

В первой главе раскрыты теоретические основы формирования финансового планирования организации.

Вторая глава посвящена разработке финансового планирования ОАО МДМ банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования финансового планирования

    1. Стратегическое финансовое планирование: теория и практика

 

Термин «финансовое планирование» был введен в обиход на стыке 50-60-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.

Стратегическое финансовое планирование представляет собой процесс анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирования результатов её воздействия на экономическое окружение коммерческой организации, принятия решений о допустимом уровне риска и выбора окончательного варианта финансового плана.

Стратегическое финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы воспроизводства. В широком смысле его можно назвать планированием роста, планированием развития предприятия. Оно носит долгосрочный характер и связано с принятием основополагающих финансовых и инвестиционных решений. Финансовые планы должны быть тесно связаны с бизнес-планами компании. Финансовые прогнозы только тогда приобретают практическую ценность, когда проработаны производственные и маркетинговые решения, которые требуются для воплощения прогноза в жизнь.1

Таким образом, стратегическое финансовое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем элементом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического финансового планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

- распределение ресурсов;

- адаптация к внешней  среде;

- внутренняя координация;

- организационное стратегическое  предвидение.

Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Стратегия проверяется на соответствие целям организации, сопоставляется с соответствующими стадиями жизненного цикла товара, спроса или технологии, формулируются стратегические задачи, которые придется решать в процессе достижения целей, устанавливаются сроки решения задач (по этапам), определяются потребные ресурсы.

Целью стратегического финансового планирования является определение перспектив его развития на протяжении достаточно продолжительного (несколько лет) периода, которое должно обеспечить желаемый и необходимый уровень общих финансовых показателей. Особенностью финансового стратегического планирования является то, что оно в условиях рыночной экономики является одновременно и исходным, и завершающим пунктом общего процесса планирования деятельности предприятия. В этом процессе выделяют три составляющие: производственное, маркетинговое и финансовое планирование, взаимодействие которых выглядит следующим образом2:

- решаются основные задачи  производственного и маркетингового  стратегического планирования, определяются соответствующие стратегии и показатели (миссия предприятия, его цели, задачи и оценки, в том числе финансовые, согласованного производственного и рыночного развития);

- независимо от результатов  производственного и маркетингового  стратегического планирования определяются (оцениваются) необходимые финансовые результаты развития предприятия в стратегической перспективе;

- производится сравнение  полученных оценок и, если они  расходятся, проводится согласование (корректировка) оценок.

В течение последнего десятилетия все больше российских корпоративных объединений на своем опыте приходит к пониманию важности стратегического планирования. Критическую ситуацию российским предприятиям создают трудно прогнозируемая динамика рынка, лавина новых директивных решений и законодательных актов, тающие внутренние ресурсы и рост агрессивности внешней среды, особенно в финансовой сфере. В этих условиях большое значение и начинает придаваться высокая значимость стратегическому планированию.

Как показывает обобщенная практика многих отечественных предприятий, чтобы стратегическое планирование было эффективным, оно должно состоять, по крайней мере, из пяти взаимосвязанных частей, а именно3:

- Миссия корпорации.

- Цели и задачи корпорации.

- Планируемые показатели (результаты).

- Стратегия (способы получения результатов) корпорации.

- Тактика (средства достижения целей) деятельности корпорации.

Для успешности стратегического планирования необходима организационная структура, способствующая разделению всей корпорации на плановые единицы, сориентированные на рынок. Отечественная практика управления корпорациями приходит к строгой необходимости разделения всей корпорации по двум параметрам:4

- подразделения стратегического  уровня, деятельность которых направлена на планирование и осуществление долгосрочной политики корпорации;

- подразделения оперативного  уровня, которые разрабатывают и  осуществляют оперативные программы  с опорой на стратегический  базис.

Между данными подразделениями должна организовываться эффективно-действенная вертикальная и горизонтальная взаимосвязь.

В западных странах накоплен большой опыт создания и развития корпораций - крупных финансово-промышленных объединений. Структура и характер корпоративных объединений в отдельных странах имеют как схожие черты, так и заметные отличия. Данные отличия обусловлены не только конкретно-историческими условиями жизни разных стран, но и спецификой законодательного регулирования деятельности корпораций.

В процессе стратегического планирования формируется стратегия в соответствии с прогнозируемой рыночной ситуацией на трехлетний период с экстраполяцией на пять лет.

Финансовое планирование кредитных организаций отличается тем, что оно направляется на преобразование стратегических целей и задач банка в конкретные (абсолютные и относительные) значения результативных финансовых показателей деятельности банковского учреждения через реализацию комплекса мер в сфере финансов. Продукты финансового планирования следующие:5

- построение целевой финансовой  модели банка;

- определение целевых  значений параметров системы (банка);

- обоснование прогнозных  показателей финансовых результатов;

- построение прогнозного  баланса;

- разработка плана банковских  операций, бюджета банка и бюджетов  структурных подразделений;

Информация о работе Анализ Финансового планирования на предприятии