Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение основных видов и назначения маркетинговых исследований для предприятий-производителей.
Задачи:
изучить теоретический материал отечественных и зарубежных авторов по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований»;
проанализировать изученный теоретический материал;
систематизировать изученный теоретический материал;
разработать программу и план исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»;
организовать и провести исследование по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»;
составить аналитический отчет по результатам проведенного исследования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
2
Глава 1. Теоретические основы видов и назначения маркетинговых исследований…………………………………………………………………
4
1.1 Понятие и виды маркетинговых исследований…………………………………………………………………
4
1.2 Назначение маркетинговых исследований для предприятия…………………………………………………………………..
5
1.3 Назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»……….............................................................................................
8
Глава 2. Программа и план исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»…………………………………………………………………….
11
2.1 Программа исследования………………………………………………..
11
2.2 План исследования………………………………………………………
12
Глава 3. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования…………………………………………………………………
14
3.1 Подготовка и проведение исследования………………………………..
14
3.2 Анализ полученных результатов и определение проблемных полей...
15
3.3 Разработка рекомендаций по решению выявленных проблем………..
20
Заключение…………………………………………………………………...
21
Список источников…………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 724.00 Кб (Скачать файл)

  • Содержание

  • Введение……………………………………………………………………

    2

    Глава 1. Теоретические основы видов  и назначения маркетинговых исследований…………………………………………………………………

    4

    1.1 Понятие и виды маркетинговых  исследований…………………………………………………………………

    4

    1.2 Назначение маркетинговых  исследований для предприятия…………………………………………………………………..

    5

    1.3 Назначение маркетинговых исследований  для ЗАО «Форнакс»……….............................................................................................

    8

    Глава 2. Программа и план исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»…………………………………………………………………….

    11

    2.1 Программа исследования………………………………………………..

    11

    2.2 План исследования………………………………………………………

    12

    Глава 3. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования…………………………………………………………………

    14

    3.1 Подготовка и проведение исследования………………………………..

    14

    3.2 Анализ полученных результатов  и определение проблемных полей...

    15

    3.3 Разработка рекомендаций по  решению выявленных проблем………..

    20

    Заключение…………………………………………………………………...

    21

    Список источников…………………………………………………………..

    22

    Приложение…………………………………………………………………..

    26


     

     

  • Введение

  • Маркетинговые исследования являются основой маркетинга, они включают в себя изучение внешней и внутренней среды рынка, изучение потребителей, их поведения, оценку возможностей самого предприятия, его конкурентоспособность и значимость. Результатом маркетингового исследования выступает оценка позиций предприятия на рынке и потенциальных возможностей их совершенствования.

    Актуальность выбранной темы состоит в том, что для принятия оптимального управленческого решения, предприятию необходимо располагать  достаточным количеством коммерческой информации, которая может быть получена путем проведения маркетинговых исследований.

    Целью данной работы является определение основных видов и назначения маркетинговых исследований для предприятий-производителей.

    Задачи:

    1. изучить теоретический материал отечественных и зарубежных авторов по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований»;
    2. проанализировать изученный теоретический материал;
    3. систематизировать изученный теоретический материал;
    4. разработать программу и план исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»;
    5. организовать и провести исследование по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»;
    6. составить аналитический отчет по результатам проведенного исследования.

    Объектом исследования является ЗАО  «Форнакс».

    Предмет исследования  –  виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс».

    Структура работы представлена: введением, основной частью, заключением, списком источников, приложениями.

    Во введении сформулирована актуальность темы исследования, определены цель и задачи, объект и  предмет исследования.

    В первой теоретической главе «Теоретические основы видов и назначения маркетинговых исследований» описаны понятие и виды маркетинговых исследований, назначение маркетинговых исследований для предприятия и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс».

    Во второй главе изложены программа и план исследования. Программа исследования содержит продукт исследования, его проект, состояние, метод исследования, информацию, которую необходимо получить в ходе исследования, финансирование и анализ. План исследования представляет собой календарные сроки проведения исследования.

    Третья  заключительная глава, представляет собой аналитический отчет по результатам исследования, где представлены результаты данного исследования.

    В заключении сформулированы основные выводы по ключевым моментам работы.

    Список  источников содержит 23 научные и учебные работы различных авторов, 28 интернет-ресурсов.

    Приложения на четырех страницах.

    Теоретический материал работы сопровождается иллюстрациями: две таблицы, десять рисунков, одна схема. Основными методами исследования являются анализ, систематизация, анкетирование.

    Основными базовыми источниками послужили  труды следующих авторов: Е. П. Голубков «Определение методов сбора данных», И.К. Беляевский «Методологические основы маркетингового исследования», Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский «Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации».

    Базой для проведения исследования послужило предприятие ЗАО «Форнакс».

    Общий объем работы составляет 21 страницу.

     

     

  • Глава 1. Теоретические основы видов и назначения маркетинговых исследований

  • 1.1 Понятие и виды маркетинговых исследований

  •  

    Современный экономический словарь трактует значение маркетинговых исследований следующим образом, маркетинговые исследования - прогнозирование рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей и т.п. с целью улучшения качества продвижения товаров на рынок и увеличения их продаж [49].

    По мнению С.Б. Дохолян и Т.С. Овсянниковой,  маркетинговое исследование - систематическое выявление, сбор, анализ, грамотное использование информации для роста эффективности предприятия и решения маркетинговых проблем [9, с. 7].

    Базовым понятием для работы является определение, данное в учебном пособии Н. Г. Каменевой «Маркетинговые исследования», понятие исследований в маркетинге предусматривает систематический сбор, обработку и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [14, c. 433].

    Маркетинговые исследования являются основой маркетинга и включают в себя изучение мотивации потребителей, внешней маркетинговой среды рынка, внутренней среды, оценку производственно-сбытовых возможностей организации, которая основывает свою деятельность на принципах маркетинга. Проведение таких маркетинговых исследований помогает осуществить планирование деятельности предприятия, способствует выбору оптимального рынка сбыта.

    Маркетинговые исследования образовывают обоснованную базу для принятия квалифицированных решений руководством организации [14, с. 3].

    Классификация видов маркетинговых  исследований происходит по следующим  признакам:

    1. По территориальному охвату:
    • региональное;
    • национальное;
    • международное[36].
    1. По характеру целей исследования:
    • поисковое (направлен на сбор предварительной информации);
    • описательное (описание маркетинговой ситуации);
    • казуальное (обоснование гипотез, выражающих содержание выявленных причинно-следственных связей) [25].
    1. По виду используемых источников информации:
    • полевое (получение первичной информации о спрос на продукцию предприятия со стороны потребителей, в определенное время и в определенном месте);
    • кабинетное (выполняются с помощью анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций и т.п.) [27].
    1. По регулярности проведения исследования:
    • разовые;
    • волновые (повторяются с равными промежутками в течение определенного отрезка времени);
    • непрерывные (проводятся постоянно на протяжении длительного времени).
    1. По характеру получаемых результатов:
    • количественное (проведение опросов, основанных на использовании вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов);
    • качественное (сбор, анализ данных с помощью наблюдения за тем, что люди делают и говорят) [9, с. 120].
    1. По направлению исследования:
    • исследование внешней среды;
    • исследование внутренней среды.

    Представленная в данной работе классификация видов маркетинговых  исследований является незаконченной  и может видоизменяться и пополняться, так как стандартизированной  классификации маркетинговых исследований нет.

    Для качественной деятельности предприятия маркетинговые исследования необходимы. Такие исследования имеют особое назначение и помогают предприятию решить возникающие проблемы.

  • 1.2 Назначение маркетинговых исследований для предприятия

  •  

    Одним из основных положений в маркетинге выступает обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его функционирования.

    Без сбора соответствующих данных и их анализа предприятие не сможет выполнить в полной мере своих целей, которые заключаются в удовлетворении потребностей покупателей и получении прибыли.

    Успех маркетинговых исследований во многом зависит от деятельности маркетинговой службы на предприятии. Высокий уровень квалификации сотрудников, их опыт, овладение ими знаний о рынке дают твердую базу для качественного исследования. Немаловажным фактором для успешного исследования служит техническая оснащенность маркетинговой службы и грамотной организации трудового процесса. Особая роль в обеспечении результативности деятельности маркетинговой службы отводится тем, кто возглавляет данную службу.

    Зачастую случается, что предприятие привлекает к проведению маркетинговых исследований и прогнозов сторонние организации [2, с. 17]. По некоторым данным Министерства финансов Российской федерации, в России примерно четверть компаний самостоятельно осуществляют маркетинговые исследования по полной программе, примерно столько же фирм обращается в коммерческие маркетинговые и консалтинговые фирмы, а остальные делают и то и другое [2, с. 21].

    Маркетинговые фирмы берут на себя выполнение такие виды работ:

    • анализ показателей деловой активности;
    • характеристику емкости рынка;
    • оценку сегментов рынков;
    • анализ деятельности конкурентов и конкурентных товаров и т.п.

    Следовательно, служба маркетинга предприятия  должна обеспечить взаимосвязь с внутренними подразделениями собственного предприятия, и с внешними учреждениями и предприятиями, которые готовы на договорных условиях выполнять необходимые виды работ (сбора информации и её анализ) [2, с. 22].

    Главным предназначением проведения маркетинговых исследований является сбор и анализ маркетинговой информации для дальнейшей выработки решений, которые смогут обеспечить в дальнейшем количество и качество сделок в сфере деятельности предприятия, соблюдая при этом требования и предпочтения потребителя [41].

    Роль маркетинговых исследований в качественном функционировании предприятии достаточно важна. Наглядно представить роль маркетинговых исследований поможет схема 1.

     

     

    Схема 1 - Процессы, связанные с принятием решения

     

    Глядя на схему можно проследить взаимосвязь между маркетинговыми исследованиями и осознанием необходимости их проведения, а так же принятия решений на предприятии [23, с. 90].

    Чаще на предприятии для получения  информации применяются такие методы как: опрос (интервью), наблюдение, эксперимент, панель.

    Опрос (интервью) – опрос участников, которые непосредственно связанны с маркетинговым исследованием [45].

    Наблюдение – получение информации с помощью органов чувств, не воздействуя при этом на объект наблюдения.

    Эксперимент – анализ влияния факторов друг на друга в один и тот же промежуток времени.

    Панель – периодический  сбор данных у одной и той же группы через равные промежутки времени [3, с. 19].

    Маркетинговые исследования являются некой помощью в выработке решения. Назначение исследований – это подготовка основы для принятия решений [40]. Часто случается, что принять определенное решение с помощью интуиции или опыта не всегда получается, в этой ситуации наилучшим помощником и выступают маркетинговые исследования. Качественное их проведение, квалифицированная обработка и анализ данных значительно облегчит процесс выработки необходимого решения.

    Итак, подводя итоги, можно точно  определить назначение маркетинговых  исследований для предприятия:

    1. Помощь при выработке решений, которые смогут обеспечить в дальнейшем количество и качество сделок в сфере деятельности предприятия;
    2. Определение эффективности товарораспределительной сети и каналов товародвижения;
    3. Идентификация уровня конкурентоспособности продукта, реализуемого предприятием [6, с.107];
    4. Снижение финансового риска и опасности для образа предприятия;
    5. Координировать стратегию;
    6. Принятие решения о необходимости сегментирования потребителей;
    7. Оценивать эффективности деятельности предприятия [14, с. 87].

    Информация о работе Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»