Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа
Целью данной работы является определение основных видов и назначения маркетинговых исследований для предприятий-производителей.
Задачи:
изучить теоретический материал отечественных и зарубежных авторов по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований»;
проанализировать изученный теоретический материал;
систематизировать изученный теоретический материал;
разработать программу и план исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»;
организовать и провести исследование по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»;
составить аналитический отчет по результатам проведенного исследования.
Введение……………………………………………………………………
2
Глава 1. Теоретические основы видов и назначения маркетинговых исследований…………………………………………………………………
4
1.1 Понятие и виды маркетинговых исследований…………………………………………………………………
4
1.2 Назначение маркетинговых исследований для предприятия…………………………………………………………………..
5
1.3 Назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»……….............................................................................................
8
Глава 2. Программа и план исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»…………………………………………………………………….
11
2.1 Программа исследования………………………………………………..
11
2.2 План исследования………………………………………………………
12
Глава 3. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования…………………………………………………………………
14
3.1 Подготовка и проведение исследования………………………………..
14
3.2 Анализ полученных результатов и определение проблемных полей...
15
3.3 Разработка рекомендаций по решению выявленных проблем………..
20
Заключение…………………………………………………………………...
21
Список источников…………………………………
2 этап: Проведение исследования
Исследование проводилось в соответствии с разработанным календарным планом. С пятнадцатого по двадцатое сентября были определены цель и задачи исследования, с двадцать пятого сентября по третье октября была разработана анкета, с первого по пятнадцатое ноября было проведено анкетирование. С шестнадцатого ноября по десятое декабря обработаны и проанализированы полученные данные, с одиннадцатого по пятнадцатое декабря выявлены проблемные поля, с восемнадцатое по двадцатое декабря разработаны рекомендации.
3 этап: Составление аналитического отчета
Полученные результаты исследования проанализированы, систематизированы и оформлены в виде отчета. В результате анализа и систематизации выявлены проблемные поля, которым необходима оценка и определение границ ответственности, разработка рекомендаций по решению выявленных проблем.
После подготовки и проведения исследования, необходимо провести анализ полученных данных, а так же определить проблемные поля.
После определения цели и задач исследования, выбора метода исследования разработана анкета (приложение 1), на вопросы которой респонденты дали ответы. Результаты ответов отраженны в сводной таблице (приложение 2).
В ходе исследования было опрошено двадцать специалистов экономического отдела, работающих в ЗАО «Форнакс» если определить их в процентном соотношении как условные 100 % респондентов, то респондентов, участвующих в анкетировании по половому признаку опрошено четыре мужчины, что составляет 20 % и шестнадцать женщин – 80 %. Данное соотношение проиллюстрировано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Распределение респондентов по половому признаку
Тринадцать из двадцати опрошенных человек знают, что классификация маркетинговых исследований подразделяется по многим признакам (65 %), 10 % - ответили, что не знали об этом и 25 % затруднились ответить на данный вопрос. Результаты ответов представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Распределение респондентов по определению уровня знаний о классификации маркетинговых исследований
Далее, при ответе на вопрос о том, насколько респондент ознакомлен с тем, что маркетинговые исследования бывают количественными и качественными, 70 % опрошенных ответили, что знают об этом, 15% - не знали об этом и 15 % респондентов затруднились ответить. Проиллюстрировать данную ситуацию поможет рисунок 4.
Рисунок 4 - Распределение респондентов по определению уровня знаний о существовании количественных и качественных маркетинговых исследованиях
Семнадцать человек (85 %) ответили, что знают о том, что главным предназначением маркетинговых исследований для предприятия является помощь при выработке управленческих решений, два человека (10%) ответили, что не знали об этом и один респондент (5%) затруднился ответить. Наглядно результаты ответов можно увидеть на рисунке 5.
Рисунок 5 - Распределение респондентов по определению уровня знаний о главном предназначении маркетинговых исследований для предприятия
Ответы респондентов о таком назначении маркетинговых исследований, как идентификация уровня конкурентоспособности продукта показали, что вариант ответа «да» был выбран 55 % респондентов, что составляет одиннадцать человек, вариант ответа «нет» не выбрал ни один респондент, затруднились ответить – 45 %, то есть девять опрошенных человек. Рисунок 6 отображает результаты ответов респондентов.
Рисунок 6 - Распределение респондентов по определению уровня знаний о назначении маркетинговых исследований, как идентификация уровня конкурентоспособности продукта
Что касается принятия управленческого решения на ЗАО «Форнакс» на основе результатов маркетинговых исследований, то тут мнения респондентов разделились следующим образом: восемнадцать человек (90 %) ответили «да», предприятие принимает управленческие решения на основе маркетинговых исследований, один человек (5 %) ответил «нет» и один (5 %) затруднился ответить. Результаты ответов отображены на рисунке 7.
Рисунок 7 - Распределение респондентов по определению мнения об использовании информации, полученной в ходе исследований на ЗАО «Форнакс»
Восемь человек (40%) считают, что ЗАО «Форнакс» проводит сегментирование точек продаж своей продукции, взяв во внимание результаты маркетинговых исследований. Девять человек (45 %) считают, что данные решения не принимаются на основе маркетинговых исследований и три респондента (15%) затруднились ответить. Данное соотношение ответов можно увидеть на рисунке 8.
Рисунок 8 - Распределение респондентов по определению мнения об использовании сегментирования точек продаж на основе результатов маркетинговых исследований на ЗАО «Форнакс»
Двенадцать респондентов (60%) считают, что на ЗАО «Форнакс» маркетинговые исследования проводятся собственными силами, пять человек (25 %), считают, что это не так, а трое (15 %) затруднились ответить. Рисунок 9 отображает структуру ответов на данный вопрос.
Рисунок 9 - Распределение респондентов по определению мнения о проведении маркетинговых исследований на ЗАО «Форнакс» собственными силами
При ответе на вопросы анкеты у двух респондентов (10%) изменилось настроение, у восемнадцати человек (90 %) настроение осталось без изменений, что подтверждает рисунок 10.
Рисунок 10 – Распределение респондентов по определению настроения опрашиваемых после ответов на вопросы анкеты
Следует отметить, что в ходе анкетирования, вариант «затрудняюсь ответить» был приравнен к варианту ответа «нет».
Исходя из анализа полученных данных, можно сформулировать следующие выводы:
В ходе исследования было выявлено, что респонденты достаточно хорошо осведомлены о видах и назначении маркетинговых исследований в целом и для ЗАО «Форнакс» соответственно.
В результате проведенного исследования по определению осведомленности респондентов о видах и назначении маркетинговых исследований проблем выявлено не было. Исходя из данных сводной таблицы и рисунков, иллюстрирующих ответы опрошенных видно, что критических показателей нет.
За критический показатель, который можно считать проблемой, было принято значение больше 50 % ответов на варианты «нет» и «затрудняюсь ответить».
При анализе ответов, такого показателя обнаружено не было. Следовательно, можно сделать вывод о том, что уровень знаний сотрудников экономического отдела достаточно высок и отвечает требованиям предприятия. Каждый сотрудник хорошо образован, имеет интерес к своей работе, имеет опыт работы в сфере маркетинга и экономики. Сотрудники с легкостью ответили на вопросы анкеты и большинство из них оказались квалифицированными в этих вопросах.
Конечно, при ответе на вопросы некоторые сотрудники затруднялись ответить, либо отвечали неверно вовсе. Так, например, при ответе на вопрос о таком назначении маркетинговых исследований, как идентификация уровня конкурентоспособности продукта, 45 % респондентов ответили, что не знали об этом назначении. Опять же, критического момента этот показатель не достигает, но все-таки это достаточно большой процент, а с учетом того, что он может прогрессировать, то необходимо уделить внимание на восстановление знаний у сотрудников. Это может быть повышение квалификации или курсы при предприятии, какие либо тренинги или деловые игры.
Поставленные в начале работы цель и задачи достигнуты и реализованы. Благодаря чему получены следующие результаты.
Маркетинговые исследования для ЗАО «Форнакс» являются неотъемлемой частью эффективного функционирования предприятия. Этому аспекту деятельности на заводе отводится особая роль, а квалификация специалистов позволяет достичь высоких результатов в проведении исследований.
Любое маркетинговое исследование, проводящееся на предприятии «Форнакс», имеет свою программу и план. Именно эти аспекты были рассмотрены во второй главе курсовой работы.
Основываясь на программе и плане маркетингового исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс», был проведен этап организации и проведения исследования. Результаты исследования представлены в аналитическом отчете, а полученные данные отражены в сводной таблице по результатам проведенного исследования (приложение 2).
За критический показатель, который считается проблемой, было принято значение больше 50 % ответов на варианты «нет» и «затрудняюсь ответить».
В результате проведенного исследования по определению осведомленности респондентов о видах и назначении маркетинговых исследований проблем выявлено не было. Уровень знаний у опрошенных сотрудников не превышает критической отметки, что свидетельствует о том, что работники имеют должную квалификацию и необходимый уровень знаний.
При условии того, что ЗАО «Форнакс» проводит маркетинговые исследования собственными силами, можно сказать, что сотрудники данного предприятия квалифицированны в вопросах маркетинговых исследований, а уровень знаний отвечает должностным нормам и требованиям.
Маркетинговые исследования для ЗАО «Форнакс» являются неотъемлемой частью эффективного функционирования предприятия. Этому аспекту деятельности на заводе отводится особая роль, а квалификация специалистов, что видно исходя из результатов исследования, позволяет достичь высоких результатов в проведении исследований.
Данная работа представляет собой не только теоретический интерес, но и может нести своё практическое значение.
Информация о работе Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»