Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение основных видов и назначения маркетинговых исследований для предприятий-производителей.
Задачи:
изучить теоретический материал отечественных и зарубежных авторов по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований»;
проанализировать изученный теоретический материал;
систематизировать изученный теоретический материал;
разработать программу и план исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»;
организовать и провести исследование по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»;
составить аналитический отчет по результатам проведенного исследования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
2
Глава 1. Теоретические основы видов и назначения маркетинговых исследований…………………………………………………………………
4
1.1 Понятие и виды маркетинговых исследований…………………………………………………………………
4
1.2 Назначение маркетинговых исследований для предприятия…………………………………………………………………..
5
1.3 Назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»……….............................................................................................
8
Глава 2. Программа и план исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»…………………………………………………………………….
11
2.1 Программа исследования………………………………………………..
11
2.2 План исследования………………………………………………………
12
Глава 3. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования…………………………………………………………………
14
3.1 Подготовка и проведение исследования………………………………..
14
3.2 Анализ полученных результатов и определение проблемных полей...
15
3.3 Разработка рекомендаций по решению выявленных проблем………..
20
Заключение…………………………………………………………………...
21
Список источников…………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 724.00 Кб (Скачать файл)

2 этап: Проведение исследования

Исследование проводилось в  соответствии с разработанным календарным планом. С пятнадцатого по двадцатое сентября были определены цель и задачи исследования, с двадцать пятого сентября по третье октября была разработана анкета, с первого по пятнадцатое ноября было проведено анкетирование. С шестнадцатого ноября по десятое декабря обработаны и проанализированы полученные данные, с одиннадцатого по пятнадцатое декабря выявлены проблемные поля, с восемнадцатое по двадцатое декабря разработаны рекомендации.

3 этап: Составление аналитического  отчета

Полученные результаты исследования проанализированы, систематизированы и оформлены в виде отчета. В результате анализа и систематизации выявлены проблемные поля, которым необходима оценка и определение границ ответственности, разработка рекомендаций по решению выявленных проблем.

После подготовки и проведения исследования, необходимо провести анализ полученных данных, а так же определить проблемные поля.

 

3.2 Анализ полученных результатов и определение проблемных полей

 

После определения цели и задач  исследования, выбора метода исследования разработана анкета (приложение 1), на вопросы которой респонденты дали ответы. Результаты ответов отраженны в сводной таблице (приложение 2).

В ходе исследования было опрошено двадцать специалистов экономического отдела, работающих в ЗАО «Форнакс» если определить их в процентном соотношении как условные 100 % респондентов, то респондентов, участвующих в анкетировании по половому признаку опрошено четыре мужчины, что составляет 20 % и шестнадцать женщин – 80 %. Данное соотношение проиллюстрировано на рисунке 2.


 

Рисунок 2 - Распределение респондентов по половому признаку

Тринадцать из двадцати опрошенных человек знают, что классификация маркетинговых исследований подразделяется по многим признакам (65 %), 10 % - ответили, что не знали об этом и 25 % затруднились ответить на данный вопрос. Результаты ответов представлены на рисунке 3.

 


Рисунок 3 - Распределение респондентов по определению уровня знаний о классификации маркетинговых исследований

 

Далее, при ответе на вопрос о том, насколько респондент ознакомлен с  тем, что маркетинговые исследования бывают количественными и качественными, 70 % опрошенных ответили, что знают об этом, 15% - не знали об этом и 15 % респондентов затруднились ответить. Проиллюстрировать данную ситуацию поможет рисунок 4.

 


 

 

Рисунок 4 - Распределение респондентов по определению уровня знаний о существовании количественных и качественных маркетинговых исследованиях

 

Семнадцать человек (85 %) ответили, что знают о том, что главным предназначением маркетинговых исследований для предприятия является помощь при выработке управленческих решений, два человека (10%) ответили, что не знали об этом и один респондент (5%) затруднился ответить. Наглядно результаты ответов можно увидеть на рисунке 5.

 


Рисунок 5 - Распределение респондентов по определению уровня знаний о главном предназначении маркетинговых исследований для предприятия

 

Ответы респондентов о таком  назначении маркетинговых исследований, как идентификация уровня конкурентоспособности продукта показали, что вариант ответа «да» был выбран 55 % респондентов, что составляет одиннадцать человек, вариант ответа «нет» не выбрал ни один респондент, затруднились ответить – 45 %, то есть девять опрошенных человек. Рисунок 6 отображает результаты ответов респондентов.

 


 

Рисунок 6 - Распределение респондентов по определению уровня знаний о назначении маркетинговых исследований, как идентификация уровня конкурентоспособности продукта

 

Что касается принятия управленческого решения на ЗАО «Форнакс» на основе результатов маркетинговых исследований, то тут мнения респондентов разделились следующим образом: восемнадцать человек (90 %) ответили «да», предприятие принимает управленческие решения на основе маркетинговых исследований, один человек (5 %) ответил «нет» и один (5 %) затруднился ответить. Результаты ответов отображены на рисунке 7.

 


 

Рисунок 7 - Распределение респондентов по определению мнения об использовании информации, полученной в ходе исследований на ЗАО «Форнакс»

 

Восемь человек (40%) считают, что ЗАО «Форнакс» проводит сегментирование точек продаж своей продукции, взяв во внимание результаты маркетинговых исследований. Девять человек (45 %) считают, что данные решения не принимаются на основе маркетинговых исследований и три респондента (15%) затруднились ответить. Данное соотношение ответов можно увидеть на рисунке 8.

 

 

 Рисунок 8 - Распределение респондентов по определению мнения об использовании сегментирования точек продаж на основе результатов маркетинговых исследований на ЗАО «Форнакс»

 

Двенадцать респондентов (60%) считают, что на ЗАО «Форнакс» маркетинговые  исследования проводятся собственными силами, пять человек (25 %), считают, что  это не так, а трое (15 %) затруднились ответить. Рисунок 9 отображает структуру ответов на данный вопрос.

 


 

Рисунок 9 - Распределение респондентов по определению мнения о проведении маркетинговых исследований на ЗАО «Форнакс» собственными силами

 

При ответе на вопросы анкеты у  двух респондентов (10%) изменилось настроение, у восемнадцати человек (90 %) настроение осталось без изменений, что подтверждает рисунок 10.

 


 

Рисунок 10 – Распределение респондентов по определению настроения опрашиваемых после ответов на вопросы анкеты

 

Следует отметить, что в ходе анкетирования, вариант «затрудняюсь ответить»  был приравнен к варианту ответа «нет».

Исходя из анализа полученных данных, можно сформулировать следующие  выводы:

  1. Респонденты достаточно хорошо осведомлены о том, что классификация маркетинговых исследований подразделяется по многим признакам;
  2. Существенное количество респондентов знают о главном предназначении маркетинговых исследований для предприятия;
  3. Респонденты знают о том, что ЗАО «Форнакс» использует для принятия управленческих решений информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований.

В ходе исследования было выявлено, что респонденты достаточно хорошо осведомлены о видах и назначении маркетинговых исследований в целом и для ЗАО «Форнакс» соответственно.

  • 3.3 Разработка рекомендаций по решению выявленных проблем

  •  

    В результате проведенного исследования по определению осведомленности  респондентов о видах и назначении маркетинговых исследований проблем выявлено не было. Исходя из данных сводной таблицы и рисунков, иллюстрирующих ответы опрошенных видно, что критических показателей нет.

    За критический показатель, который  можно считать проблемой, было принято  значение больше 50 % ответов на варианты «нет» и «затрудняюсь ответить».

    При анализе ответов, такого показателя обнаружено не было. Следовательно, можно сделать вывод о том, что уровень знаний сотрудников экономического отдела достаточно высок и отвечает требованиям предприятия. Каждый сотрудник хорошо образован, имеет интерес к своей работе, имеет опыт работы в сфере маркетинга и экономики. Сотрудники с легкостью ответили на вопросы анкеты и большинство из них оказались квалифицированными в этих вопросах.

    Конечно, при ответе на вопросы  некоторые сотрудники затруднялись ответить, либо отвечали неверно вовсе. Так, например, при ответе на вопрос о таком назначении маркетинговых исследований, как идентификация уровня конкурентоспособности продукта, 45 % респондентов ответили, что не знали об этом назначении. Опять же, критического момента этот показатель не достигает, но все-таки это достаточно большой процент, а с учетом того, что он может прогрессировать, то необходимо уделить внимание на восстановление знаний у сотрудников. Это может быть повышение квалификации или курсы при предприятии, какие либо тренинги или деловые игры.

     

  • Заключение

  •  

    Поставленные в начале работы цель и задачи достигнуты и реализованы. Благодаря чему получены следующие  результаты.

    Маркетинговые исследования для ЗАО «Форнакс» являются неотъемлемой частью эффективного функционирования предприятия. Этому аспекту деятельности на заводе отводится особая роль, а квалификация специалистов позволяет достичь высоких результатов в проведении исследований.

    Любое маркетинговое исследование, проводящееся на предприятии «Форнакс», имеет свою программу и план. Именно эти аспекты были рассмотрены  во второй главе курсовой работы.

    Основываясь на программе и плане  маркетингового исследования по теме «Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс», был проведен этап организации и проведения исследования. Результаты исследования представлены в аналитическом отчете, а полученные данные отражены в сводной таблице по результатам проведенного исследования (приложение 2).

    За критический показатель, который  считается проблемой, было принято  значение больше 50 % ответов на варианты «нет» и «затрудняюсь ответить».

    В результате проведенного исследования по определению осведомленности  респондентов о видах и назначении маркетинговых исследований проблем выявлено не было. Уровень знаний у опрошенных сотрудников не превышает критической отметки, что свидетельствует о том, что работники имеют должную квалификацию и необходимый уровень знаний.

    При условии того, что ЗАО «Форнакс» проводит маркетинговые исследования собственными силами, можно сказать, что сотрудники данного предприятия квалифицированны в вопросах маркетинговых исследований, а уровень знаний отвечает должностным нормам и требованиям.

    Маркетинговые исследования для ЗАО «Форнакс» являются неотъемлемой частью эффективного функционирования предприятия. Этому аспекту деятельности на заводе отводится особая роль, а квалификация специалистов, что видно исходя из результатов исследования, позволяет достичь высоких результатов в проведении исследований.

    Данная работа представляет собой  не только теоретический интерес, но и может нести своё практическое значение.

     

  • Список источников

  •  

    1. Анурин, В. Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Учебное пособие / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина. СПб.: Питер, 2010. 272 с.
    2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2011. 414 с.
    3. Бронникова, Т. С. Маркетинг. Учебное пособие / Т. С. Бронникова, А.Г. Чернявский. М.: КноРус, 2010. 208 с.
    4. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом. Учебник / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. М.: Экономист, 2010. 224 с.
    5. Ванчикова, Е. Н. Маркетинговые исследования. Учебное пособие / Е. Н. Ванчикова. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2007. 160 с.
    6. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебник / Е. С. Ведров, Д. В. Петухов, А. Н. Алексеев. М.: МИЭМП, 2010. 242с
    7. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Учебник для магистров / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. М.: Юрайт, 2012. 540 с.
    8. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. М.: Дело и сервис, 2009. 496 с.
    9. Дохолян, С. Б. Основы маркетинга. Часть 1: Учебный курс / С. Б. Дохолян, Т. С. Овсянникова. М.: МИЭМП, 2011, 387 с.
    10. Еремин, В. В. Маркетинговые исследования: Конкурентный анализ. Учебное пособие / Еремин В.В., Селевич Т.С. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. 200 с.
    11. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебник / П. С. Завьялов. М.: Инфра-М, 2010. 496 с.
    12. Зайцев В.А. Маркетинг: Учебное пособие для заочной (дистационной) формы обучения 2-е издание / В. А. Зайцев. М.: ГРИФ, 2011. 184 с.
    13. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования. Учебник / Зорина Т.Г., Слонимская М.А. Минск: БГЭУ, 2010. 411 с.
    14. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования. учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. М.: Вузовский учебник, 2010. 437 с.
    15. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования. Учебник / А. В. Коротков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 304 с.
    16. Ланкин, В. Е. Маркетинг. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога / В.Е. Ланкин. Таганрог: ТРТУ, 2006. 102 с.
    17. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка. Учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. М.: Форум; ИНФРА-М, 2009. 192 с.
    18. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. / Нэреш К. Малхорта. М.: Вильямc, 2009. 960 c
    19. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова. М.: Юристъ, 2009. 568 с.
    20. Сафронова, Е. Г. Маркетинговые исследования / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. М.: Дашков и Ко, 2012. 296 с.
    21. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере. Учебник для ВУЗов / Л. Г. Судас, М. В. Юрасова. М.: Инфра-М, 2010. 271 с.
    22. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования. Учебник, 2-е издание / Б.Е.Токарев. М.: Магистр, 2011. 512 с.
    23. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие 3-е издание / В.Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2009. 560 с.
    24. Allsummary[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allsummary.ru/413-process-marketingovogo-issledovaniya-vidy-issledovaniy -po-celevomu-naznacheniyu-polevye-i-kabinetnye-metody-issledovaniya.html (дата обращения 05.10.2012)
    25. ITeam – Технологии корпоративного управления»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru /articles.php?tid =2&pid= 2&sid= 22&id=393 (дата обращения 05.10.2012.)
    26. Mark5[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mark5.ru/67/18220/index1.1.html (дата обращения 7.10.2012)
    27. MARKETOPEDIA - онлайн энциклопедия маркетинга»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketopedia.ru /93 -marketingovoe -issledovanie.html (дата обращения 10.10.2012)
    28. StudentBank[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studentbank.ru/view.php?id=51036&p=1 (дата обращения 18.10.2012)
    29. Аналитический центр Бизнес и маркетинг[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bma.ru/ biblioteka-marketologa/ planirovanie-mi-na-predpriyatii/?lang=ru (дата обращения 03.10.2012)
    30. Библиофонд[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=455247#1 (дата обращения 18.10.2012)
    31. Бизнес в сетях[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.al.ru/p11.htm (дата обращения 10.10.2012)
    32. БК. Информационное агенство. Омск[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bk55.ru/inform/tag/5017/ (дата обращения 04.10.2012)
    33. Ваша свадьба»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.omsvadba.ru/getimage.php?fid=44&c=FFFFFF&m=3&w=180&h=180 (дата обращения 01.10.2012)
    34. Ведомости[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=22383 (дата обращения 18.10.2012)
    35. Википедия[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%EA%E5%F2%E8%ED%E3%EE%E2%EE%E5_%E8%F1%F1%EB%E5%E4%EE%E2%E0%ED%E8%E5 (дата обращения 01.10.2012)
    36. Всё по специальности Менеджмент. Учебные материалы для обучающихся по специальности менеджмент[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://managment-study.ru/klassifikaciya-marketingovyx-issledovanij. html (дата обращения 09.10.2012)
    37. ЕСО[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eso-online.ru/media_issledovaniya_rejtingi_monitoring/mediaissledovaniya/vidy_i_formy_marketingovyh_issledovanij/ (дата обращения 09.10.2012)
    38. Информационно-образовательный портал - Лекции онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mylect.ru /pravo/obsheepravo/350----1.html?showall=1 (дата обращения 10.10.2012)
    39. Консалтинговая компания Урал-Гермес[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uralgermes.ru/marketingovyie_issledovaniya (дата обращения 05.10.2012)
    40. Консорциум образовательных центров МЭИ. Учебно-Консалтинговый Центр "Школа Менеджеров" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tqmxxi.ru/ marketing/analitica/ market1. htm#1 ._ Назначение (дата обращения 05.10.2012)
    41. Крибел-консалт[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kribel.ru/market/index.html (дата обращения 01.10.2012)
    42. Маркетинговое агентство[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketagent.ru/agency/types_of_research/ (дата обращения 10.10.2012)
    43. Образовательный сайт Бармашова К. С.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/pr_r/page40/page41/index.html (дата обращения 09.10.2012)
    44. Омский бизнес-портал[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.globalomsk.ru/firmnews/archives/2005/11/29/331/ (дата обращения 4.10.2012)
    45. Свободная энциклопедия маркетинга[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketopedia.ru/93-marketingovoe-issledovanie.html (дата обращения 01.10.2012)
    46. Студенческий научный форум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/21/648 (дата обращения 10.10.2012)
    47. УЧЁБА.name[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ucheba.name /marketing/1711-%CF%EE%ED%FF%F2%E8% E5,+%E2% E8%E4%FB,+%EF%F0%EE%F6%E5%F1%F1+%E8+%E7%ED%E0%F7%E5%ED%E8%E5+%EC%E0%F0%EA%E5%F2%E8%ED%E3%EE%E2%FB%F5+%E8%F1%F1%EB%E5%E4%EE%E2%E0%ED%E8%E9.html (дата обращения 05.10.2012)
    48. Хлебница[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hlebnitsa.ru/about/ (дата обращения 18.10.2012)
    49. Экономический словарь – Яндекс.Словари[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru /~книги/Экономический%20словарь /Маркетинговые%20исследования/ (дата обращения 20.09.2012)
    50. Энциклопедия маркетинга[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m17/1.htm (дата обращения 09.10.2012)
    51. Энциклопедия экономиста[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovye-issledovaniya. html (дата обращения 05.10.2012)

     

     


    Информация о работе Виды и назначение маркетинговых исследований для ЗАО «Форнакс»