Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности ООО «Элдис», выявление резервов в деятельности предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи: провести анализ результатов деятельности и уровня развития ООО «Элдис»; дать оценку сбытовой политики ООО «Элдис», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции; провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности фирмы; оценить работу предприятия по использованию возможностей улучшения сбытовой деятельности предприятия, обосновать предложения и рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2. Типы и этапы сбытовой деятельности на предприятии
1.3. Маркетинговый подход к разработке сбытовой политики на предприятии
1.4. Задачи распределения товаров предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Элдис»
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ООО «ЭЛДИС»
3.1. Управление маркетингом на предприятии
3.2. Характеристика рынков сбыта продукции фирмы
3.3. Характеристика системы сбыта фирмы
3.4. SWOT-анализ сбытовой деятельности фирмы
3.5. Стратегии сбыта продукции ООО «Элдис»
3.6. Методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КР маркетинг.docx

— 216.14 Кб (Скачать файл)

Зарубежная и российская практика выработала определенную классификацию  розничной торговли. Среди них  следует выделить следующие: универмаги, специализированные магазины, универсамы, магазины товаров повседневного  спроса, розничная торговля по почте.

Таким образом, можно отметить, что розничная торговля представляет самые разные возможности доведения  товара до потребителя. Отсюда важной задачей сбытовика-производителя  является принятие решения о выборе форм доведения. Стратегия организации  сбыта товаров через розничную  торговлю может строиться по двум основным схемам: интенсивной и селективной [41].

Интенсивная схема предполагает как можно более широкий охват  товарами предприятий розничной  торговли. Как правило, это товары массового спроса: кондитерские изделия, крупы, виды мясной и молочной продукции. Селективная схема предполагает привлечение к реализации о товара лишь отдельных предприятий розничной  торговли, т.е. отдается предпочтение тем  структурам, которые обладают возможностями  по высококачественному обслуживанию потребителей.

Продажа товаров через  сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением  сети магазинов (например, в период сезонной торговли).

Разновидностью розничного рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно  на мелких покупателей - розничных торговцев, владельцев палаток, ларьков, небольших  магазинчиков.

Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и  услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности  работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.

Практика выработала две  система каналов сбыта [49].

1. Фирменная система сбыта – все структуры сбытовой сети принадлежат одной фирме

2. Договорная система  сбыта – сотрудничество производителя строится на договорной основе.

Наиболее затратным элементом  в каналах сбыта продукции  является физическое перемещение товара по всей сбытовой цепочке. Транспортировка  грузов осуществляется различными видами транспорта, в основе выбора лежит  минимальная стоимость при определенном уровне услуг.

 

1.2. Типы и этапы  сбытовой деятельности на предприятии

 

Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит  в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит  от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.

Система сбыта предприятия  может быть построена различным  образом.

Классификация систем сбыта [7]:

  1. Традиционная система сбыта – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.
  2. Вертикальная система сбыта – действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.
  3. Горизонтальная система сбыта – объединение двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке.

Основные типы торгово-сбытовой деятельности:

  1. Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
  2. Косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
  3. Интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
  4. Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
  5. Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
  6. Ненацеленный сбыт – маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.

Для достижения коммерческого  успеха при использовании того или  иного типа торгово-сбытовой деятельности нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы, провести сравнительную  характеристику затрат и результатов.

При формировании сбытовой системы определенного товара производственно-посреднической фирме приходится учитывать множество  факторов, основными из которых являются [39]:

  1. Особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки. Уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемый режим работы продавца, услуги торгового персонала и т.д.
  2. Возможности самого предприятия – его финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства.
  3. Характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к хранению и транспортировке.
  4. Уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – число и концентрация конкурентов, их сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.
  5. Характеристики и особенности рынка сбыта – фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход покупателей.
  6. Сравнительная стоимость различных сбытовых систем.

Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности  существующей сбытовой системы в  целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько  количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и  других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени  и способов выхода на рынок.

Анализ системы сбыта  предполагает выявление эффективности  каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает  сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта  и виду расходов с показателями плана  с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих  в процессе товародвижения, повышения  рентабельности функционирующего сбыта.

Большое значение при формировании сбытовой политики предприятия имеет  решение вопроса о совершенствовании  методов работы с конечными потребителями. Первостепенную роль в этом вопросе  играет оценка затрат на внедрение  технических средств обслуживания покупателей (получение заказов), компьютерной техники для учета товаров, поступивших  на склады и проданных потребителям через розничную сеть или непосредственно  со склада.

В современных условиях без  использования компьютерной техники  и автоматизированных систем обработки  информации практически не может  обойтись ни одна фирма, как крупная  по объему торговых операций, так и  небольшая. Поэтому при разработке программы маркетинга необходимо учесть все необходимые для реализации продукции затраты и их окупаемость.

Обоснованием эффективности  сбытовой политики является многовариантный  расчет издержек обращения и выбор  на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.

Важным этапом при создании сбытовой системы является планирование сбытовой системы и сбытовой политики (приложение 1).

Алгоритм процесса планирование сбытовой политики [30]:

  • анализ рыночной конъюнктуры;
  • определение видов продукции для сбыта;
  • составление сметы затрат на сбыт;
  • селекция каналов сбыта;
  • организация торговых коммуникаций;
  • планирование и анализ хода и динамики продаж;
  • планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта;
  • координация деятельности системы сбыта.

Исходным пунктом планирования сбытовой политики является анализ рыночной конъюнктуры. Конъюнктура – это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры предполагает исследование факторов, которые имеют особое значение в прошлом, настоящем и будущем. Формой анализа конъюнктуры является конъюнктурный обзор или справка, в которых дается представление об особенностях развития рынка, его тенденциях, выявляются основные причинные связи между разнообразными явлениями.

При определении товарных групп для сбыта торгово-посредническая фирма должна решить следующие задачи:

  • удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимальное использование потенциала предприятия;
  • оптимизация финансовых результатов предприятия;
  • завоевание новых покупателей.

Кроме того, при выборе товара должны быть учтены следующие факторы: соотношение цены и качества товара, стадия жизненного цикла товара, уровень  конкуренции, наличие товаров-заменителей. Все эти вопросы решаются в  рамках ассортиментной политики.

Смета затрат на сбыт представляет собой документ, в котором фиксируются  объемы продаж, торговых расходов и  прибыли от реализации. На основе индивидуальных смет для каждого вида товара составляется сводная смета сбыта продукции. Примерная структура такой сметы  затрат:

  • оборот по реализации;
  • издержки производства;
  • издержки обращения;
  • валовая прибыль;
  • расходы на рекламу;
  • формирование и стимулирование спроса;
  • общие издержки;
  • чистая прибыль.

Селекция каналов сбыта  является стратегическим решением предприятия. Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к конечному потребителю. Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:

  • необходимость и возможность экономии финансовых ресурсов при распределении продукции;
  • организации продажи товара более эффективным способом;
  • увеличение объемов реализации и более доступная продажа товара на целевых рынках. При этом необходимо точно знать, какой вид сбыта целесообразен для конкретного товара.

Организация торговых коммуникаций включает организацию отношений  с существующими и перспективными заказчиками, разработку и проведение мероприятий по стимулированию торговых посредников, public relations и т.д.

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода