Управление персоналом в организациях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование системы управления персоналом в организациях малого бизнеса на примере ООО «Новэм».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Определены понятие, цели и функции системы управления персоналом

2. Выявлены методы построения систем управления персоналом

3 Рассмотрены методы исследования систем управления персоналом

4. Проведен анализ системы управления персоналом на примере ООО «Новэм»

5. Предложены мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом предприятия ООО «Новэм»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом на предприятии 5
1.1. Понятие, цели и функции системы управления персоналом 5
1.2 Методы построения систем управления персоналом 8
1.3 Методы исследования систем управления персоналом 13
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО «Новэм» 21
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Новэм» 21
2.2. Анализ системы управления персоналом предприятия ООО «Новэм» 23
2.3. Пути совершенствования системы управления персоналом предприятия ООО «Новэм» 33
Заключение 40
Список источников и литературы 41

Файлы: 1 файл

Заказ 4488 курсовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

9. выбирают наилучший (оптимальный) метод.

В отдельных отраслях деятельности с учетом их специфики  разработаны другие формальные процедуры выбора метода исследования систем управления. 35

 

Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО «Новэм»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Новэм»

 

Мебельная фабрика «Новэм» занимается производством корпусной и мягкой мебели с 2001 года. С самого начала руководство компании ориентировалось на производство качественной, но недорогой мебели.

 «Новэм» имеет производственный цех, находящийся в металлургическом районе города. Компания имеет три торговых точки находящихся в Металлургическом, Курчатовском и Центральном районе г. Челябинска. Офисные помещения находятся по тому же адресу что и производственный цех.

Организационно правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Новэм»  представляет собой самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица. ООО «Новэм» осуществляет закупку, перемещение, хранение и реализацию товаров, оказание услуг, а также другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом и предусмотренные его уставом.

Для осуществления основной функции ООО «Новэм» выполняет множество дополнительных  функций, таких как:

- заключение договоров на поставку товаров;

- организация продвижения товаров от производителей в места потребления;

- изучение спроса покупателей;

- обеспечение хранения товаров;

- формирование торгового ассортимента.

За последнее время  мебельное производство приобрело  новое качество - гибкость, то есть способность  оперативно разрабатывать и производить новую мебель, обеспечивать возможность производства мебели с минимальными издержками, часто менять и дополнять ассортимент, а также соблюдать короткие сроки исполнения заказов.

Основными моментами, определяющими  успех мебельного производства ООО «Новэм», являются:

1. Увеличение роли, места  и значения дизайна мебели;

2. Внедрение современных  технологий и материалов;

3. Маркетинг и умение  продавать;

4. Реклама своей мебели.

Дерево целей предприятия  представлено на рисунке 2

 

 

Рис. 2. Дерево целей

Рассмотрим миссию компании. Миссия — определение перечня  текущих и перспективных направлений  деятельности предприятия, выделение  приоритетов в стратегии, т.е. тех  основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут  определять образ организации в перспективе.

Миссия показывает –  насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают  качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении  общества.

Итак, миссия ООО «Новэм» - стать ведущим поставщиком корпусной и мягкой мебели в г. Челябинске и Челябинской области, соблюдая следующие принципы:

- место работы, где  уважают сотрудников; 

- культурное разнообразие;

- высшие стандарты  работы, удовлетворение клиентов;

- вклад в местное  сообщество;

- прибыльность.

2.2. Анализ системы управления персоналом предприятия ООО «Новэм»

 

Проведем оценку предприятия  с помощью SWOT-анализа.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Для начала проведем анализ влияния внешних факторов на предприятие (таблица 1)

Таблица 1.

Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1

2

3

1. Спрос

С ростом доходов населения  увеличивается объем потребления товара

Большое количество товаров заменителей

2. Конкуренция

 

Большое количество конкурентов 

Велика угроза появления новых  конкурентов


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

3. Сбыт

Нет посредников между производителем и потребителем

Любые кризисы на предприятии-поставщике в той или иной степени могут  сказаться и на деятельности предприятия

4. Экономические факторы

 

Не стабильная экономическая ситуация в стране


 

Далее проведем анализ внутренних факторов (таблица 2)

Таблица 2.

Определение сильных  и слабых сторон

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации сотрудников  предприятия

 

2. Производство

Высокое качество продукции.

Не надежные каналы поставки сырья  и материалов

Высокая себестоимость продукции

3. Финансы

Предприятие имеет достаточную  финансовую устойчивость

 

4.  Маркетинг

Стоимость продукции  ниже чем у ближайших конкурентов

Большой ассортимент продукции

Отсутствие системы скидок и  поощрения постоянных клиентов


 

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. (таблица 3)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

SWOT-анализ

 

Возможности

Угрозы

С ростом доходов населения увеличивается  объем потребления товара

Нет посредников между производителем и потребителем

Большое количество конкурентов 

Велика  угроза появления новых конкурентов

Большое количество товаров заменителей

Любые кризисы на предприятии-поставщике в той или иной степени могут  сказаться и на деятельности предприятия

Не стабильная экономическая ситуация в стране

Сильные стороны

Сохранение своих клиентов и  привлечение новых покупателей  за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно не высоких цен.

Необходимо наладить финансово-хозяйственный  учет на предприятие и более эффективную  систему планирования на предприятие.

Необходимо разработать систему  мотивации труда

Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов

Большой ассортимент продукции

Высокое качество продукции.

Высокий уровень квалификации сотрудников  предприятия

Предприятие имеет достаточную  финансовую устойчивость

Слабые стороны

За счет поиска новых поставщиков  снизить себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов.

Необходимо подыскать новых  поставщиков продукции

Необходимо разработать систему  скидок и поощрения клиентов

Не надежные каналы поставки сырья  и материалов

Высокая себестоимость продукции

Отсутствие системы скидок и  поощрения постоянных клиентов


 

Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами, приходим к выводу, что при данных условиях для предприятия будет  выгодно представить продукцию, рассчитанную для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за качество продукции. Необходимо разработать систему мотивации труда для персонала, для более эффективной работы сотрудников. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть не надежные каналы поставки сырья работы, для устранения этого недостатка необходимо подыскать нового более надежного поставщика материалов для производства. Основными угрозами усугубленными слабыми сторонами будет являться большое количество конкурентов, товаров заменителей. Опираясь на сильные стороны можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами, разработать систему скидок. Для налаживания гарантированного сбыта необходимо ввести систему поощрения постоянных клиентов фирмы.

Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.

На сегодняшний день в компании трудится 44 человека.

Главным на предприятие  является генеральный директор.

Всего на предприятие  есть 9 отделов, при этом 4 отдела производственных, 2 – финансовых, 2 – коммерческих и 1 отдел занимаются персоналом предприятия. Организационную структуру предприятия можно представить в виде схемы (рис.3).

Рис. 3. Организационная структура ООО «Новэм»

Структура предприятия  ООО «Новэм» является функциональной.

Функциональная структура  сложилась как неизбежный результат  процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается втом, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

Традиционные функциональные блоки фирмы — это отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие области деятельности, или функции, которые имеются в каждой фирме для обеспечения достижения ее целей. Если размер всей фирмы или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения.

Они называются вторичными, или производными. Основная идея здесь  состоит в том, чтобы максимально  использовать преимущества специализации  и не допускать перегрузки руководства.

К преимуществам функциональной структуры можно отнести то, что  она стимулирует деловую и  профессиональную специализацию, уменьшает  дублирование усилий и потребление  материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.

Рассмотрим основные функции персонала предприятия.

Функция — это круг деятельности и обязанностей отдельного лица или органа управления, представляющих часть управляющей системы. В управлении различают профессионально-отраслевые и структурно-пространственные объектные функции.

К профессионально-отраслевым функциям, которые основаны на профессиональном разделении труда и охватывают деятельность персонала системы управления, относятся: планово-экономическая, учетно-статистическая, коммерческая, инженерно-технологическая, расчетно-аналитическая, оперативно-производственная, кадровая и др.

Структурно-пространственные функции управления основаны на разделении обязанностей руководителей и специалистов по группам цехов, отделов и филиалов. К ним относятся управление группой цехов (основных и вспомогательных), руководство отдельными цехами, участками и бригадами.

Возглавляет администрацию  предприятия генеральный директор. Он назначается владельцем предприятия  – частным лицом. В нашем случае владелец предприятия назначил директором себя.

Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу.

Генеральный директор осуществляет стратегическое управление. Стратегическое управление — функция управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Генеральный директор контролирует работу директоров, участвует в деловых переговорах с поставщиками и компаньонами по бизнесу. Так же генеральный директор принимает участия в работе с  персоналом.

Генеральный директор часть своих полномочий передает заместителям (руководителям структурных подразделений предприятия).

Коммерческий директор осуществляет управление отделами продаж, отделом маркетинга, отделом материально-технического снабжения.

Отделы продаж осуществляют поиск клиентов, реализацию, обслуживание клиентов, заключение сделок, проводит исследования рынков сбыта, конкурентов организации. Так же отдел планирует, осуществляет и контролирует проводимые предприятием маркетинговые мероприятия.

Отдел материально-технического снабжения осуществляет поиск и подбор поставщиков, заключает договора, организует поставку материалов, исследует рынок.

Директора по персоналу  управляет отделом кадров.

На отдел кадров возлагаются  осуществление найма и увольнения работников, регистрация (табельный  учет) явки персонала на работу, контроль за соблюдением режима рабочего дня  и трудовой дисциплины, обучение кадров и регулирование их профессионального роста, инструктаж по профилю работы и технике безопасности сотрудников.

Финансовый директор осуществляет управление бухгалтерией и экономическим отделом.

Бухгалтерия и экономический  отдел осуществляют учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет финансовые отчеты руководителям предприятия, а также государственным и местным хозяйственным органам.

Информация о работе Управление персоналом в организациях малого бизнеса