Управление маркетингом розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы в возрастающей важности развития розничной торговли ,так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения потребностей.
Цель: изучение теоретических аспектов розничной торговли: функции, виды, задачи и роль маркетинга в розничной торговле.
Задачи: рассмотреть функции, задачи розничной торговли. Изучить маркетинговые решения в розничной торговле.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава I
1.1 Теоретические основы розничной торговли: функции, цели, задачи…..…4
1.2 Функции и цели розничной торговли…………………………………….….9
1.3 Задачи розничной торговли…………………………………………………12
Глава II
2.1 Виды розничной торговли………………………………………………….18
Глава III
3.1 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...25
3.2 Факторы, влияющие на комплекс маркетинга……………………………..36
3.3 Маркетинговые решения в розничной торговле ………………………....40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

управ. маркет.docx

— 97.04 Кб (Скачать файл)

 

Задачи маркетинга

 

содержание

Разработка маркетинговых  стратегий

 

размещение предприятия;

формирование имиджа;

создание розничной сети;

определение уровня специализации;

организация новых форм торговли

диверсификация деятельности

Проведение маркетинговых  исследований

исследование магазинов-конкурентов;

исследование работы наиболее известных предприятий торговли;

исследование поведения  покупателей в торговом зале;

исследование рынка поставщиков


 

 

 

 

 

 

Маркетинг закупок

 

 

оценка поставщиков по имиджу торговых марок товаров, деловой  репутации;


Разработка маркетинг  микса

Марочная политика, ценовая  политика, решения по форме продаж, сервисная политика, коммуникативная  политика

 

Организация мерчендайзинга

Решения по планировке торгового  зала, решения по размещению товаров, решения по дизайну торгового  зала

Маркетинг- аудит торговой деятельности

Организация ревизии товара, организация работы с претензиями  покупателей

 

Решения по подбору торгового  персонала

Разработка требований к  персоналу, обучение персонала, работа персонала в торговом зале


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Сегодня в условиях растущей конкуренции  руководство многих предприятий  постепенно приходит к выводу, что  эффективная и продуманная организация  мероприятий розничного маркетинга должна быть в центре внимания. В настоящее время требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами позволяет значительно повысить стоимость предприятия. Способность эффективно удовлетворять запросы потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом.

Успешная программа розничного маркетинга должна отвечать следующим  условиям:

- нацеленность на удовлетворение  потребностей наиболее привлекательных  потребительских сегментов;

- значительные инвестиции в  формирование навыков специалистов  по управлению продажами;

- обеспечение эффективной реализации  программы изменений.

Розничная торговля в настоящее  время относится к одному из самых  успешных и динамично развивающихся  секторов экономики нашей страны. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок розничных торговых услуг  России стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо уделить повышенное внимание процессам  функционирования маркетинговых программ (чему и была посвящена эта статья) в рамках своей деятельности, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей, активное противостояние появляющейся «западной» конкурентной угрозе. Анализ и оценка западного опыта демонстрируют, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые методы и приемы. Эффективное использование маркетинговой концепции в торговле связано с пониманием трансформации базового комплекса и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно функционировать на рынке торговых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
  2. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
  3. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
  4. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
  5. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
  6. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
  8. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
  9. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
  10. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
  11. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
  12. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
  13. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В.
  14. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
  15. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
  16. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
  17. Брагин Л. А., Иванов Г. Г., Стукалова И. Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспек­тивы развития. - М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханов 2009.- 236с.

 

  1. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. и др.  Торговля: состояние и перспективы развития: Сборник научных статей и докладов на научно-практических конференциях. - Часть I / Л.А. Брагин, Г.Г, Иванов, И.Б. 
  2. Каращук О.С., Шипилова С.С. Управление качеством услуг розничного торгового предприятия. - М. : ГОУ ВПО «РЭУ им.Г. В. Плеханова», 2011. - 78 с.  
  3. Шипилова С. С. Розничная торговая сеть : лекция. - М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2009. - 52 с. 
  4. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2010 №4;
  5. Леви М. Основы розничной торговли : Учеб. пособие / М. Леви, Б.А. Вейтц. - СПб.: Питер, 2006.
  6. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле : Учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н Красюк. - М.: Пресс, 2006.
  7. http://www.vestifinance.ru/articles/30155
  8. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3244
  9. http://academic.ru/dic.nsf/anticris/73174
  10. http://www.aup.ru/books/m21/
  11. http://www.koob.ru/solovyev_b/upravlenie_marketingom_solovyev
  12. http://www.marketing.spb.ru
  13. http://www.mavriz.ru
  14. http://www.marketologi.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление маркетингом розничная торговля