Управление ценовой политикой в комплексе маркетинга на примере МРУП «АК «Ждановичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

В работе проведено исследование значения и особенностей государственного регулирования цен, в том числе и регулирования цен на продукцию агропромышленного комплекса; проведен анализ ценовой политики, проводимой агрокомбинатом «Ждановичи», а также рассмотрены основные направления совершенствования государственного регулирования цен и ценовой политике в Республике Беларусь в общем и на «АК «Ждановичи» в частности.
Область возможного применения проведенных исследований: ценовая политика предприятий агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………4
ГЛАВА 1. Формирование ценовой политики…………………………………...5
1.1. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь…….……...5
1.2. Установление цен на сельскохозяйственную продукцию………………...11
ГЛАВА 2. Характеристика МРУП «АК «Ждановичи» и его ценовая политика.16
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………16
2.2. Анализ системы управления………………………………………………. 21
2.3. Ценовая политика предприятия…………………………………………...24
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования ценовой политики……28
Выводы…………………………………………………………………………...32
Литература………………………………………………………………………..33
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Borisevich.doc

— 488.00 Кб (Скачать файл)

Примечание: Источник: данные отдела маркетинга МРУП «АК «Ждановичи» (согласно протоколу согласования цен 2007 г.)

При реализации в торговле непереработанной сельскохозяйственной продукции (свежие картофель, овощи, плоды, ягоды) формирование розничных цен на нее производится организациями торговли в соответствии с п. 3.6 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43, исходя из закупочной цены сельхозпроизводителей или отпускной цены заготовительных организаций, оплаченной оптовой надбавки при закупке у оптовых поставщиков, торговой надбавки, не превышающей утвержденный предельный уровень, налога на добавленную стоимость по установленным ставкам.

Рассчитаем розничную  цену для огурцов, выращиваемых в теплицах агрокомбината «Ждановичи». Расчет осуществляется по следующей схеме:

Закупочная цена, в  руб. за кг без НДС

2311

Согласно протоколу  согласования цен

Торговая надбавка, в %

20

Не выше предельной

                                  в руб.

462,2

2311 ´ 20 / 100

Расчетная розничная  цена без НДС

2773,2

2311 + 462,2 или 2311 ´ 1,20

Налог на добавленную  стоимость, в %

10

Согласно ставке

                   в руб.

277,32

2773,2 ´ 10/100

Розничная цена с НДС, в руб. за кг

3050,5

2773,2 + 277,32 или 2311 ´ 1,20 ´ 1

То же, с округлением 

3050

 

На предприятии розничная  торговля осуществляется по двум видам цен: франко-отправленная и франко-назначенная. Франко-отправленная цена предполагает доставку продукции к точкам реализации с оплатой транспортных расходов предприятием-заказчиком. Франко-назначенная цена (только в пределах города Минска) – розничная цена + транспортные издержки, которые составляют в среднем по всем видам продукции 50 руб. с 1 килограмма. Таким образом, франко-отправленная цена 1 кг огурцов составила 3050 руб., франко-назначенная – 3050 + 50 = 3100 руб.

Аналогично рассчитаем розничные цены по остальным видам овощей защищенного грунта. Результат расчета поместим в таблицу 2.5:

 

 

Таблица 2.5. Розничные цены на продукцию МРУП «АК «Ждановичи» (за 2007 г.)

п/п

Наименование продукции

Ед.

изм/

расфа

совка

Первоначальная цена без НДС (франко-

отправления)

Первоначальная цена без НДС (франко-

назначения

по г. Минску)

Ставка

НДС,

%

1

2

3

4

5

6

1

Огурец ср./плодный стандарт

кг

3050

3100

10

2

Томаты тепличные свежие 

кг

3900

3950

10

3

Баклажаны свежие

кг

4270

4797

10

4

Перец свежий

кг

8500

8550

10

5

Капуста свежая стандарт

кг

508

558

10

6

Капуста краснокочанная

кг

785

835

10

7

Картофель продовольственный

кг

590

640

10

8

Морковь свежая стандарт

кг

459

509

10

9

Морковь свежая н/стандарт

кг

427

477

10

10

Свекла столовая

кг

563

613

10

11

Лук-репка

Кг

327

-

10


Примечание: Источник: собственная разработка

Как видно из таблицы, розничные цены реализации продукции теплиц МРУП «АК «Ждановичи» колеблются в пределах от 327 руб. до 8500 руб. в зависимости от вида продукции. Такая разбежка объясняется разным уровнем затрат на выращивание того или иного вида продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

 

Стратегическим направлением государственной ценовой политики в Беларуси является дальнейшая последовательная либерализация цен. Это предусмотрено Планом первоочередных мероприятий по либерализации условий экономической деятельности в Республике Беларусь, направленном на совершенствование законодательства в различных сферах деятельности, в том числе и в области ценообразования и антимонопольного регулирования.

В целях расширения сферы  применения свободного ценообразования, упрощения правил, регламентирующих процедуры и условия хозяйственной  деятельности субъектов хозяйствования в области ценообразования, принят указ № 70 от 6 февраля 2009 года, которым внесены изменения в указ №285 от 19 мая 1999 года «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь». В частности, отменена регистрация цен и тарифов на новые товары, работы, услуги, за исключением тарифов на новые платные медицинские услуги; освобождены все индивидуальные предприниматели (за исключением оказывающих платные медицинские услуги) от соблюдения предельных индексов изменения отпускных цен и тарифов и, соответственно, от их регистрации; значительно сокращен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.

Кроме того, на 2009 год  правительством не установлены предельные индексы изменения отпускных цен и тарифов, что позволит субъектам предпринимательской деятельности свободно устанавливать цены на производимые товары, работы, услуги и, соответственно, не потребуется их регистрировать в вышестоящих органах управления. Это значительно сократит документооборот, сэкономит время на процедуру регистрации цен и тарифов, на составление калькуляций, отчетов.

Важным и актуальным направлением антимонопольного регулирования  является развитие конкурентной среды  в экономике, выработка цивилизованных и справедливых методов ведения бизнеса, добросовестного продвижения на рынок товаров и услуг, отметил заместитель министра. Потому Планом первоочередных мероприятий по либерализации условий осуществления экономической деятельности в 2009 году предусмотрена разработка проекта указа «О совершенствовании мер антимонопольного регулирования, направленных на создание конкурентных условий».

В нынешних условиях в  целях обеспечения необходимых  условий для эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, меры государственного антимонопольного регулирования будут направлены на выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства с применением мер ответственности в соответствии с законодательством; пресечение согласованных действий, ценовых сговоров и злоупотреблений доминирующим положением, приводящих к необоснованному росту цен; пресечение фактов запретов или ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Беларуси, иных ограничений прав юридических лиц на продажу, покупку товаров при межобластных поставках и другие меры. 

Также можно привести извлечение из Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.07.2005 № 799

Совершенствование ценообразования  в республике направлено на создание системы цен и условий, стимулирующих динамичное развитие экономики, реализацию приоритетов государственной экономической политики, эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг), и рост жизненного уровня населения.

Совершенствование ценообразования  будет осуществляться по следующим  основным направлениям:

1) совершенствование механизмов ценового регулирования, обеспечивающих эффективную работу реального сектора экономики, преодоление метода ценообразования, основанного на затратах, усиление влияния цен на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции (работ, услуг) для обеспечения в сочетании с другими мерами выполнения целевых показателей, предусмотренных прогнозными и программными документами социально-экономического развития республики;

2) повышение экономической обоснованности цен на продукцию естественных монополий и базовых отраслей народного хозяйства, предопределяющих возможности развития других отраслей национальной экономики, на социально важные виды товаров (работ, услуг);

3) обеспечение экономически обоснованных соотношений цен, совершенствование структуры цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве, на городском (пригородном) общественном транспорте в целях сокращения субсидий;

4) ликвидация отраслевых и других перекосов цен и тарифов в отдельных отраслях экономики в целях повышения эффективности работы реального сектора экономики;

5) гармонизация внутреннего уровня цен с ценами в сопредельных странах для защиты экономических интересов страны;

6) усиление контроля за уровнем и динамикой затрат, включаемых в себестоимость, создание условий, стимулирующих снижение затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), поэтапное снятие ценовых ограничений, снижение налоговой нагрузки, обеспечение сбалансированного роста заработной платы и производительности труда в целях повышения ценовой конкурентоспособности белорусских товаров;

7) обеспечение согласованности инструментов государственного ценового и макроэкономического регулирования, ценообразования с проводимой денежно-кредитной, валютной и налогово-бюджетной политикой, политикой доходов и социальной защиты населения, ситуацией на внутреннем и внешнем рынках;

8) проведение антимонопольного регулирования в соответствии с международными нормами и с учетом открытости национальной экономики;

9) совершенствование законодательства в области ценообразования, уточнение функций республиканских органов государственного управления, отвечающих за вопросы ценообразования;

10) повышение роли и ответственности областных и Минского городского исполнительных и распорядительных органов за проведение государственной политики в области ценообразования, регулирование и контроль за применением установленного порядка ценообразования в регионах.

Что же касается интересующего  нас агропромышленного комплекса, то в совершенствование ценообразования на сельскохозяйственную продукцию будет производиться по следующим направлениям:

1) поэтапное выравнивание закупочных цен на продукцию животноводства до уровня, обеспечивающего возмещение нормативно-обоснованных затрат на производство и получение прибыли, достаточной с учетом оказываемой государством финансовой поддержки для ведения простого воспроизводства (не ниже себестоимости продукции), а к 2010 году – расширенного воспроизводства и планирования рентабельности до 20 процентов к нормативно-обоснованным затратам на производство;

2) стимулирование производства продукции животноводства путем установления надбавок к закупочным ценам на продукцию, реализуемую для государственных нужд;

3) формирование закупочных цен на продукцию растениеводства, включая возмещение нормативно-обоснованных затрат на производство и получение к 2010 году прибыли, достаточной с учетом оказываемой государством финансовой поддержки для ведения расширенного воспроизводства и планирования рентабельности до 40 процентов к нормативно-обоснованным затратам на производство;

4) соотношение изменения закупочных цен на основные виды сельскохозяйственной продукции с фактическими индексами роста цен на используемые в сельскохозяйственном производстве продукцию и услуги производственно-технического назначения, прогнозируемыми индексами изменения цен производителей на сельскохозяйственную продукцию, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков.

На продукцию перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса  государственное регулирование  цен производится Министерством  экономики, облисполкомами и Минским  горисполкомом с использованием способов регулирования, предусмотренных законодательством.

Совершенствование ценообразования  в перерабатывающих отраслях агропромышленного  комплекса будет направлено:

а) на обеспечение приемлемого для граждан республики уровня розничных цен на основные продукты питания;

б) на поэтапное упорядочение цен в целях повышения рентабельности производства с учетом выполнения установленных заданий по снижению себестоимости;

Информация о работе Управление ценовой политикой в комплексе маркетинга на примере МРУП «АК «Ждановичи»