Управление ценовой политикой в комплексе маркетинга на примере МРУП «АК «Ждановичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

В работе проведено исследование значения и особенностей государственного регулирования цен, в том числе и регулирования цен на продукцию агропромышленного комплекса; проведен анализ ценовой политики, проводимой агрокомбинатом «Ждановичи», а также рассмотрены основные направления совершенствования государственного регулирования цен и ценовой политике в Республике Беларусь в общем и на «АК «Ждановичи» в частности.
Область возможного применения проведенных исследований: ценовая политика предприятий агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………4
ГЛАВА 1. Формирование ценовой политики…………………………………...5
1.1. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь…….……...5
1.2. Установление цен на сельскохозяйственную продукцию………………...11
ГЛАВА 2. Характеристика МРУП «АК «Ждановичи» и его ценовая политика.16
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………16
2.2. Анализ системы управления………………………………………………. 21
2.3. Ценовая политика предприятия…………………………………………...24
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования ценовой политики……28
Выводы…………………………………………………………………………...32
Литература………………………………………………………………………..33
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Borisevich.doc

— 488.00 Кб (Скачать файл)

Примечание: Источник: собственная  разработка

Проанализировав данные таблицы 2.2 можно сделать вывод, что в период с 2005 г. по 2007 г. объемы производства продукции растениеводства возросли по всем видам продукции за исключением овощей открытого грунта, что связано с расширением производства.  Соответственно увеличились объемы реализации продукции в 1,6 раза. Однако с увеличением производства возросла и себестоимость продукции: зерновых – в 2 раза,  рапса – в 5 раз, картофеля – в 3,4 раза, сахарной свеклы – в 2,9 раза и овощей защищенного и открытого грунта – в 2,3 и 1,8 раза соответственно. Рост себестоимости продукции связан с ростом цен на семена и посадочный материал, на удобрения и сельхозтехнику. Соответственно и увеличилась себестоимость единицы продукции (1 ц), представленная ниже в таблице 1.3.

Из таблицы также  видно, что предприятие изменило структуру производимой продукции: посевные площади овощей открытого грунта сократили, а площадь высева рапса увеличили в 4,65 раза по сравнению с 2006 году. В 2005 году площадь высева рапса незначительна. Резкий скачок ее размеров произошел вследствие присоединения в 2006 году новых земель, которые решено было отдать под высев рапса, так как это рентабельный и имеющий хороший спрос на рынке вид продукции.

При всех увеличениях  площадей и производства продукции мы видим, что число работников, обслуживающих сельское хозяйство на агрокомбинате «Ждановичи» падает. Так, в рассматриваемый период оно сократилось на 22 человека (3%). Это вызвано с механизацией и автоматизацией производства: все больше производственных процессов выполняется с помощью машин и специального оборудования. Это с одной стороны значительно облегчает труд работников, с другой – требует от них соответствующей квалификации. В целях равномерного повышения уровня квалификации собственных работников АК «Ждановичи» обеспечивает им специальные курсы.

В заключение анализа  данных таблицы 1.2 отметим, что изменился  в сторону увеличения удельный вес растениеводства в структуре валовой продукции – на 7,6%, в затратах труда – на 5,8% и в сумме прибыли – на 18,7%.

 

 

 

2.2. Анализ системы управления

 

 

Рассмотрим производственную и организационную структуру  агрокомбината «Ждановичи», представленных а приложениях 1 и 2 соответственно.

В соответствии с Уставом  предприятия работники звена  управления работают в соответствии с должностными инструкциями, представленными ниже.

Директор:

руководит в соответствии с законодательством всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства. Обеспечивает выполнение предприятием заданий государственного плана согласно установленным количественным и качественным показателям, программы обновления продукции, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками.

Главный бухгалтер:

осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, расчеты по заработной плате, начисление и перечисление платежей в государственный бюджет.

Главный экономист:

осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятий по составлению перспективных планов экономического развития. Организует разработку методических материалов по технико-экономическому планированию работы производственных подразделений предприятия, расчету экономической эффективности капитальных вложений.

Главный инженер:

определяет техническую  политику, перспективы развития предприятия  и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства, его специализации. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество.

Главный агроном:

обеспечивает технологию производства продукции растениеводства. Организует выполнение мероприятий по мелиорации земель, получению высоких и устойчивых урожаев на осушаемых и поливных землях, рациональному использованию сельскохозяйственных угодий, рабочей силы, техники. Контролирует качество засыпаемых в семенной фонд семян, правильность их хранения. Обеспечивает внедрение передовой технологии по борьбе с вредителями и болезнями растений.

Главный зоотехник:

проводит зоотехническую работу на отделениях, фермах, участке, обеспечивая рост производства продуктов животноводства и повышение их качества. Осуществляет селекционную работу. Организует рациональное использование кормов, пастбищ, обеспечивает внедрение прогрессивных методов содержания, кормления и ухода за поголовьем.

Начальник отдела кадров:

возглавляет работу по обеспечению  предприятия кадрами рабочих  и служащих. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. Изучает и обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины. Составляет графики отпусков. Обеспечивает состояние установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. 

Диспетчер:

осуществляет оперативное  регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия. Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.

Рассмотрим также и  организацию трудовых процессов на предприятии.

по данным  отчетности, среднемесячная заработная плата работников растениеводства составила:

в 2005 г. – 539706  руб. (251 у.е.);

в 2006 г. –  718476 руб. (334 у.е.);

в 2007 г. – 947440 руб. (441 у.е.).

Рис.2.1. Динамика заработной платы в растениеводстве.

С 2005 по 2007 гг. рост заработной платы в растениеводстве  составил 57% в рублевом исчислении или 56% при исчислении в условных единицах (доллар США). В то же время производительность труда в стоимостном выражении изменялась следующим образом: (рис. 1.4.):

в 2005 г. – 3012 у.е./чел.;

в 2006 г. – 4010 у.е./чел.;

в 2007 г. – 5288 у.е./чел..

 

Рис.2.2. Динамика производительности труда в стоимостном выражении в растениеводстве.

 

За 2005 – 2007 гг. рост производительности труда составил  57% (производительность  труда возросла). Темпы роста производительности труда в растениеводстве сравнимы с темпами роста заработной платы, что является положительным процессом в отрасли. Так как работники за большее количество произведенной продукции получают соответственно больше денег, что стимулирует их к дальнейшему росту производительности труда.

В дальнейшем, хозяйству  следует продолжать  увеличивать  производительность труда в растениеводстве. Это могут быть меры по дальнейшей механизации труда и обновлению машинно-тракторного парка, а также внедрение новых и совершенствование действующих технологий производства, переработки и хранения продукции.

Для оценки уровня интенсивности  использования трудовых ресурсов применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда.

К обобщающим показателям относятся:

производство валовой  продукции растениеводства в  среднем одного работника, занятого в производстве;

производство валовой  продукции за 1 чел.-день;

производство продукции  за 1 чел-час, затраченный на производство 
продукции растениеводства. 

Таблица 2.3. Интенсивность использования трудовых ресурсов.

Показатель

Годы

2005

2006

2007

1

2

3

4

Валовой выход продукции на 1 работника

     

Тыс. руб./чел.

25719

28939

46913

У.е./чел.

11962

13460

21820

Затраты труда в тыс. чел.-ч.

661

645

791

Производство валовой продукции  растениеводства на 1000 затраченных чел.-ч

     

Тыс. руб./тыс. чел.-ч

26012

28975

45898

У.е./тыс. чел.-ч

12103

13473

21348


Примечание: Источник: собственная  разработка

Как видно видно из таблицы 1.4., валовой выход продукции на одного работника и производство валовой продукции растениеводства на 1000 затраченных чел.-ч в 2007 году по сравнению с 2005 годом выросли в 1,8 и 1,7 раза соответственно.

 

 

2.3. Ценовая политика предприятия

 

 

Как уже упоминалось  выше, агрокомбинат «Ждановичи» - предприятие сельскохозяйственного профиля с государственной формой собственности, а, следовательно, и цены на реализуемую продукцию устанавливаются государством в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Реализация продукции  осуществляется в пределах города Минска. Продукция растениеводства поступает во многие магазины, а основными заказчиками продукции животноводства выступают Гормолзавод № 1 и № 3 г. Минска, а также Минский мясокомбинат.

Рассмотрим механизм установления цен на различные виды продукции, выпускаемые агрокомбинатом «Ждановичи».

В основе этого механизма  лежат 2 цены: франко-отправленная и  франко-назначенная. При доставке продукции  сторонними организациями или транспортом  заказчика применяется франко-отправленная цена. Если же доставка продукции осуществляется за счет агрокомбината – то в этом случае расчеты производятся по франко-отправленным ценам.

Цена на зерно устанавливается  государством для госзаказа. Но после  выполнения обязательного государственного заказа предприятие имеет право, ориентируясь на предельные установленные государством цены, назначить свою цену для реализации продукции на сторону, эта цена указывается в договоре с заказчиком. В первом случае (госзаказ) калькуляция не составляется, но во втором (реализация на сторону) составление калькуляции по всем статьям затрат обязательно.

На овощи открытого  грунта, картофель, морковь и свеклу также устанавливаются фиксированные  закупочные цены. На всю эту продукцию  составляется годовая калькуляция.

В то же время на овощи защищенного грунта (а это: огурцы, томаты, перец, баклажан и т.д.) цены устанавливаются свободно, то есть предприятие самостоятельно их устанавливает по соглашению с предприятиями-заказчиками.

Что же касается молока и  мяса, то цены на них также устанавливаются государством, что является одной из причин нерентабельности их производства.

Также предприятием не используется система скидок оптовым покупателям. В зависимости от объема покупки  цены не меняются. Что тоже нельзя назвать положительным моментом государственного регулирования цен. И это – одна из причин отказа зарубежных предприятий сотрудничать, то есть на экспорт идут совсем небольшие поставки.

Также следует отметить, что непосредственно розничные  цены (то есть те цены, по которым мы покупаем продукцию в магазинах) формируются по принципу: закупочная цена + 20% торговая надбавка + 10% НДС.

Рассмотрим существующие закупочные цены на продукцию МРУП «АК «Ждановичи». Государством установлены  следующие закупочные цены на продукцию  растениеводства (овощей защищенного грунта), представленные в таблице 2.4:

Таблица 2.4. Закупочные цены на продукцию растениеводства (овощи защищенного грунта).

п/п

Наименование продукции

Закупочная цена, в  руб. за кг без НДС

Торговая надбавка, %

Ставка

НДС,

%

1

2

3

4

5

1

Огурец ср./плодный стандарт

2311

20

10

2

Томаты тепличные свежие 

2955

20

10

3

Баклажаны свежие

3235

20

10

4

Перец свежий

6439

29

10

5

Капуста свежая стандарт

385

20

10

Продолжение табл. 2.4.

1

2

3

4

5

6

Капуста краснокочанная

595

20

10

7

Картофель продовольственный

447

20

10

8

Морковь свежая стандарт

348

20

10

9

Морковь свежая н/стандарт

323

20

10

10

Свекла столовая

427

20

10

11

Лук-репка

248

20

10

Информация о работе Управление ценовой политикой в комплексе маркетинга на примере МРУП «АК «Ждановичи»