Туристические выставки и ярмарки. Особенности их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности, возможности и преимущества, предоставляемые предприятиями индустрии туризма и гостеприимства при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Задачами, стоящими перед работой, являются:
1. изучить важнейшие аспекты выставочно – ярмарочной деятельности, её характеристику, функции, процесс подготовки, проведения, а также работу после выставки – ярмарки;
2. рассмотреть общую характеристику выставочно-ярмарочных мероприятий;
3. проанализировать особенности выставочной деятельности предприятий индустрии гостеприимства на примере музейного комплекса «Земля-небо»;
4. изучить процесс участия предприятий индустрии туризма и гостеприимства в работе выставки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4
1.1. ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ 4
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5
1.3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ, БИРЖИ 6
1.4 ЗАТРАТЫ И ПОЛЬЗА ОТ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКАХ – ЯРМАРКАХ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ И ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 9
2.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ 9
2.2 РАБОТА НА ВЫСТАВОЧНОМ СТЕНДЕ 11
2.3 РАБОТА ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ 15
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО» 17
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО.» 17
3.2 ПРЕИМУЩЕСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛЯМ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

Kursovaya_BABICh_2kurs.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Белорусский государственный  университет физической культуры

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

Кафедра туризма  и гостеприимства

                                                                  

 

 

 

 

 

курсовая РАБОТА

по дисциплине  Маркетинг в туризме

на тему: Туристические выставки и ярмарки. Особенности их проведения                   

 

                                                            

 

Подготовила:

студентка  группы №432

факультета туризма и гостеприимства 

Бабич Анна

 Александровна

 

Руководитель:

Климович Дарья

 Викторовна

     
     
     
     
     

           Курсовая работа защищена на  оценку

 

"_______

"___"___________2011г.

 

_____________

________________

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011г.  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Выставочно-ярмарочная деятельность неразрывно связана с туристическим  и гостиничным бизнесом. Она предоставляет  большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной её стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, именно поэтому была выбрана данная тема курсовой работы. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристических предприятий [1, с.39].

Актуальность работы состоит в том, что  выставочно - ярмарочная деятельность, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе выставки и ярмарки перешагнули узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берут на себя коммуникативную функцию. С их помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений, вносить коррективы в сбытовую деятельность, заключать различного рода сделки. Используя возможности воздействия на потребителя, выставки и ярмарки способствуют не только формированию спроса, но и управлению им.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности, возможности и преимущества, предоставляемые предприятиями индустрии туризма и гостеприимства при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Задачами, стоящими перед  работой, являются:

  1. изучить важнейшие аспекты  выставочно – ярмарочной деятельности, её характеристику, функции, процесс подготовки, проведения, а также работу после выставки  – ярмарки;
  2. рассмотреть общую характеристику выставочно-ярморочных мероприятий;
  3. проанализировать особенности  выставочной  деятельности  предприятий  индустрии гостеприимства  на примере музейного комплекса «Земля-небо»;
  4. изучить процесс участия предприятий  индустрии туризма и гостеприимства в работе выставки.

 

 

  1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    1. Возможности, предоставляемые предприятиям  индустрии туризма и гостеприимства  выставочно – ярмарочными мероприятиями

Выставочные мероприятия  занимают особое место в арсенале средств современного туристического маркетинга. Давно уже став самостоятельным  направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.)[9, с.15].

В настоящее время  термины «выставка» и «ярмарка»  приобрели настолько близкое  смысловое значение, что используются часто как синонимы. В то же время  необходимо отметить остающиеся различия, в основном организационного плана, отражённые в следующих определениях.

Так, Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в  просвещении публики путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив»[11, с.76].

Ярмарка, по определению  Союза международных ярмарок, - это  «экономическая выставка образцов, которая  в соответствии с обычаями той  страны, на территории которой она  находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах» [7, с. 83].

Выставочно – ярмарочные мероприятия позволяют:

  • продемонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну (регион);
  • привлечь внимание к предлагаемым туристическим продуктам;
  • расширить представление иностранных туристов о стране (регионе), проинформировать их о туристической политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране (регионе);
  • установить контакты с представителями туристических администраций и предприятий, заключить договоры о  сотрудничестве и продажах;
  • установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления туристов о туристическом потенциале страны (региона);
  • изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;
  • проанализировать предложения конкурирующих туристических направлений, предлагающих туристические продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна (регион);
  • определить существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, сделать прогноз развития спроса;
  • получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма [10, с.19].
    1. Классификация выставочно – ярмарочных мероприятий

Если говорить о классификации  выставочных мероприятий, то их можно разделить по следующим признакам:

  • по целям проведения (торговые и информационно-ознакомительные);
  • частоте проведения (периодические, ежегодные, сезонные);
  • характеру предложения экспонатов (универсальные, отраслевые, специализированные);
  • составу участников (региональные, межрегиональные, национальные, международные)[15, с.51].

Торговые выставочные  мероприятия являются сезонными  и носят характер бирж (например, проводимая накануне очередного сезона биржа «Туринфо»,  где туроператоры предлагают для турагентов и потребителей свой продукт по различным направлениям). Эта биржа проводится периодически в отеле «Аэростар» (Москва), на ней предлагаются уже сформированные турпакеты по предстоящему сезону. Такие выставки обычно являются региональными.

Универсальные и многоотраслевые выставки носят регулярный характер, проводятся ежегодно и являются мероприятиями национального и международного уровня, например международная выставка MITT, которая проводится ежегодно в марте в Москве. В ней принимают участие представители отраслевых предприятий (отелей, транспортных компаний и др.), а также многих стран, заинтересованных в российском туристическом рынке.

Отраслевыми выставками являются: «Гостиничный бизнес» (Москва, ноябрь),  «Курорты и туризм» (Сочи, январь), «Вуокса» (Санкт-Петербург, июнь) и др.[2, с.18].

Региональные мероприятия  – это такие мероприятия, которые  рассчитаны на участие представителей туристических организаций какого-либо региона, например «Дальневосточная туристическая  выставка» (Владивосток, октябрь), «Урал-Туризм» (Екатеринбург, октябрь), «Байкалтур» (Иркутск, декабрь) и др. Некоторые из них могут носить межрегиональный характер. Выставочные мероприятия регионального и межрегионального характера открыты для участия представителей других регионов, имеющих интерес к туризму данного региона[4, с.102].

    1. Международные туристические выставки, ярмарки, биржи

Важным направлением в продвижении туристического продукта  является участие на туристических  биржах, выставках, ярмарках, предназначенных  для поиска партнеров по сбыту. Наиболее эффективно участие в выставках,  так как оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключить сделки, установить новые деловые контакты.

В настоящее время  в разных странах мира проводятся десятки международных  туристических ярмарок, выставок, бирж, в рамках которых организуются семинары, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, найти новых партнеров, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы[12, с.19].

Наиболее крупными мероприятиями  являются: Международная биржа по туризму в Берлине (IТВ), проводимая ежегодно в начале марта; Всемирная туристическая ярмарка в Лондоне (WТМ – World Travel Market), проводимая ежегодно во второй декаде ноября; Международная туристическая выставка ФИТУР (FITUR) в Мадриде, проводимая в конце января[3, с.27].

В России в последние  годы появляются все новые и новые  выставки и ярмарки. В Москве ежегодно проводится шесть таких мероприятий того или иного масштаба. Так, с 1994 года ежегодно в конце марта в Москве проводится международная выставка «Путешествие и туризм» (MITT). В конце сентября в Москве проводится выставка «Подмосковье»; в первой декаде октября – выставка «Отдых»; в ноябре – сразу два мероприятия (в начале и в конце месяца) – «Эскип-Отель» и «Гостиничных бизнес»; в середине декабря выставка «Отдых и путешествия». Крупнейшей по масштабу и по количеству представленных туристических направлений является весенняя MITT. Она является многоотраслевой выставкой всемирного значения.

В Санкт-Петербурге представлены четыре выставки: «Интурфест» - Intourfest (конец января), Вуокса (конец июня), а также две осенние выставки (в начале и в конце октября соответственно) – «Инветекс» (Inwetex-C.I.S/ Travel Market) и SITTE.

Выставки организуются и в других городах России: Сочи, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Владивостоке и т.д. Всего в России проводится более 20 ежегодных туристических мероприятий. Отличительная черта этих мероприятий – ориентированность на профессиональных работников туристической индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристические организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д.[5, с.77].

В Минске ежегодно проводится Международная туристическая выставка ”Турбизнес”. Выставку проводит Национальный выставочный центр “БЕЛЭКСПО” Управления делами Президента Республики Беларусь совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь. В этом году в 17-й раз выставка “ТУРБИЗНЕС” стала  местом встречи деловых людей, работающих в сфере оказания туристических услуг.

За 17 лет сложился состав постоянных участников, представляющих крупнейшие туристические фирмы  нашей страны и зарубежья, но с  каждым годом их число увеличивается, расширяется диапазон стран, предлагающих туристический продукт на белорусском рынке. Программа выставки предусматривает презентации, круглые столы, семинары по наиболее актуальным проблемам туристической отрасли.

Тематика выставки: въездной-выездной туризм;  туроператоры-турагенты; спортивный и приключенческий туризм; рекреационный туризм;  семейный и детский туризм;  охотничий туризм; транспортные компании;  оборудование туристических агентств, гостиниц;  спортивное и туристическое снаряжение ;  спортивная и туристическая одежда; подготовка туристических кадров; страхование и безопасность в туризме;  картографическая и сувенирная продукция[17, с.124].

Участие в специализированных выставках является одним из видов  продвижения туристического продукта. Основная цель выставочной деятельности – с одной стороны, помочь потребителю и фирмам – продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристических предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая на выставочно – ярмарочных мероприятиях, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т.д.

Участие в выставках  рассматривается как перспективная  деятельность по расширению партнерских  связей. Участие в выставках платное. Большое количество участников и  публики в ежегодно проводимых мероприятиях подобного рода подтверждает их ценность для успешной работы туристических и гостиничных предприятий[13, с.7].

Информация о работе Туристические выставки и ярмарки. Особенности их проведения