Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

Посредники – это фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Использование посредников в сфере обращения выгодно для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями.

Содержание работы

1. Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы……………………………..3
2. Тестовое задание………………………………………………………………….9
3. Задачи…………………………………………………………………………….16
4. Решение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 28.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

По дисциплине: « Маркетинг »

На тему: « Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы »

Вариант №  16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы……………………………..3
  2. Тестовое задание………………………………………………………………….9
  3. Задачи…………………………………………………………………………….16
  4. Решение…………………………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы

Посредники – это фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Использование посредников в сфере обращения выгодно для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями. При трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредников в реализации продукции сокращает количество связей до шести. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.

Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующие:

    • организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
    • создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.

Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведения его до целевых рынков.

Торговый посредник может быть юридическим или физическим лицом, который принимает на себя обязательства содействия и продавцам, и покупателям товаров в установлении договорных связей между ними. Однако посредник может осуществлять закупки товаров для целей последующей их продажи на обусловленных покупателем условиях, которые могут содержать, например, размер партии, срок поставки, способ отгрузки и другие параметры.

Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она может сделать в одиночку.

Под торговым посредником понимают юридические и физические лица, помогающие предприятию-производителю находить потребителей и (или) продавать свои продукты. В числе торговых посредников различают оптовых торговцев и розничных торговцев.

Оптовая торговля – предпринимательская деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи организациям розничной торговли или другим оптовым организациям.

Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с полным циклом обслуживания:

1. Торговцы оптом

2. Дистрибьюторы товаров  промышленного назначения

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания:

1. Оптовики торгующие за наличный расчет без доставки товара

2. Оптовики-коммивояжеры

3. Оптовики-организаторы

4. Оптовики-консигнаторы

5. Сельскохозяйственные  производственные кооперативы

6. Оптовики-посылторговцы

7. Брокеры

8. Агенты

9. Сбытовые отделения  и конторы

10. Закупочные конторы

11. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов

12. Оптовые нефтебазы

13. Оптовики-аукционисты

Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления.

По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.

Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг.

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам.

Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он подает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

Оптовик-коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям.

Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно.

Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары не пищевого ассортимента. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняет за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют лишь за то, что раскуплено потребителями.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках.

Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям.

Еще одна основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей. Они могут заниматься либо сбытом, либо закупками.

Производители нередко обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров.

Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры и агенты, но являются структурным подразделением организации покупателя.

В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики – скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота.

Среди посредников выделяют следующие их виды – оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, джобберы и т.п. Рассмотрим основных из них.

Оптовые фирмы – торговые предприятия, имеющие широкий ассортимент продукции ПТН, оказывающие потребителям различные услуги – транспортировка и доставка, хранение, комплектация, нарезка, упаковка.

Оптовые фирмы приобретают товар в собственность, имеют свои собственные склады и складские запасы, транспортные средства, торговую марку. Торгуют от своего имени, на свой страх и риск, по собственным ценам, которые получают путем установления определенной наценки на каждый вид продукции. Оптовые фирмы имеют достаточно прочные и долговременные контакты со своими потребителями, располагающимися на территории расположения самих баз. Обычно оптовые базы находятся в промышленных центрах – местах скопления и концентрации промышленных потребителей.

Дистрибьюторы и дилеры

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счёт. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определённой территории и в течение определённого времени. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени.

Дилеры в отличии от дистрибьюторов являются мелкими оптовыми покупателями, все остальные обязанности и права их схожи с дистрибьюторами. Чаще всего дилеры создаются дистрибьюторами для охвата других регионов и сегментов рынка и находятся в их непосредственном подчинении. При увеличении объемов реализации дилер может получить статус дистрибьютора, и наоборот.

Дилеры – это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счёт. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки.

Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

 

 

 

2. Тестовое задание

  1. В каких случаях наиболее целесообразно применение стратегии маркетинга на основе «концепции совершенствования производства»?

А) когда спрос значительно превышает предложение

Б) когда наблюдается падение спроса на те или иные виды товаров и услуг

В) в случаях продажи сложной бытовой техники

Г) когда на рынке наблюдается равновесие спроса и предложения

 

  1. Каковы отрицательные последствия выбора такой цели маркетинга как «предоставление покупателю максимально широкого выбора товаров»?

А) потребуется большая сеть посредников

Б) большие затраты производителя (продавца) товаров

В) покупатель может растеряться при выборе нужного товара

Г) покупателю потребуется много времени

Д) верны ответы А и Б

Е) верны ответы А, Б, В

Ж) верны ответы А, Б, В, Г

З) верны ответы А и В

 

  1. Какой ситуацией характеризуется «рынок продавца»?

А) спрос выше предложения

Б) спрос равен предложению

В) спрос ниже предложения

Г)  конъюнктура рынка не имеет значения

Ответ: А - спрос выше предложения.

  1. Какими преимуществами обладают почтовые опросы при проведении маркетинговых исследований потребителя?

А) возможностью охвата труднодоступных для других методов проведения опросов регионов

Б) возможностью практически всегда достоверно установить статус участников опроса

В) предоставлением респонденту достаточного времени для обдумывания каждого ответа.

Информация о работе Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы