SWOT-анализ "Ростикс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

SWOT-анализ - один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Он служит отправной точкой для всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой находится компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Всё это достигается это за сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………………...3
Основная часть:
Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………………………..…….......................4
Анализ внешней среды…………………… ……………………….…5
Возможности и угрозы внешней среды предприятия…………………………………………….……5
Матрица возможностей и угроз…………………………………...…….………….…….6
Анализ внутренней среды…………………...………………………....10
Сильные и слабые стороны предприятия…………………………………..…………..….10
Матрица «важность-эффективность»………………….…...12
Формирование матрицы SWOT-анализа…………………….…………………………….........................13
Определение основных направлений развития предприятия.………………………………………………………….....16
Оценка основных проблем предприятия………………...…………………………….…..16
Основные направления развития предприятия…………………………………..….…………...18
Заключение………………………………………….……………………………….19
Список использованных источников……………..…

Файлы: 1 файл

SWOT анализ ООО АмРест Ростик с KFC.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Постоянно ведётся строгий контроль качества продуктов питания, из которых изготавливается ресторанная продукция, поставок, работы персонала.

Для организации хорошей и качественной работы определены ценности компании, созданы и введены специальные стандарты и правила, что позволяет улучшить и сохранить качество продукции на высоком уровне и облегчить работу сотрудникам ресторанов.

Производится строгий отбор сотрудников: для выявления подходящих кандидатур используются специальные программы и полиграф. Созданы программы обучения, тренинги для повышения квалификации и навыков сотрудников. В компании быстрый карьерный рост. Создана система поощрений: различные премии и награды за активные участия в акциях компании.

На основе проведённого анализа внутренней среды сформируем таблицу сильных и слабых сторон организации (табл. 3.1)

 

 

 

Таблица 3.1

 

Составляющие  внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

 

Важность (вес)

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

               

Достоверный мониторинг рынка

+

 

     

+

   

Отлаженная сбытовая сеть

+

       

+

   

Сбои в снабжении

+

       

+

   

Средний уровень  цен

 

+

       

+

 

Финансы:

               

Высокая рентабельность

+

       

+

   

Рост оборотных  средств

+

       

+

   

Финансовая стабильность

+

       

+

   

Высокая зарплата сотрудников

   

+

   

+

   

Производство:

               

Ассортимент продукции

   

+

     

+

 

Загруженность производственных мощностей

   

+

       

+

Использование современных технологий

   

+

     

+

 

Организация и кадры:

               

Высокий контроль качества

+

       

+

   

Высокая квалификация персонала

+

       

+

   

Хорошая мотивация  персонала

   

+

   

+

   

Достаточная известность

+

       

+

   

Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

 

+

       

+

 

 

    1. Матрица «важность-эффективность»

Данные, полученные с помощью таблицы 3.1, позволяют  определить и проранжировать список наиболее значимых сильных и слабых сторон компании

          (табл. 3.2).

 

 

Таблица 3.2

№ п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Невысокий ассортимент  продукции

2

Финансовая стабильность

Не высокая  мотивация персонала

3

Высокая рентабельность

Слабое использование  новых технологий

4

Средний уровень  цен

 

5

Достаточная известность

 



 

 

 

Анализ внутренней среды ООО «АмРест» «РОСТИК’С KFC» показывает, что у предприятия сильных сторон намного больше, чем слабых. Но компании следует уделить особое внимание мотивации персонала, расширению ассортимента и использованиею новых технологий в приготовлении продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Формирование матрицы SWOT-анализа

 

На основе выше проведенного анализа внешней и внутренней среды получился список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон.

Таблица 4.1

 

Силы/Слабости и  Возможности/Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Достоверный мониторинг рынка

Финансовая стабильность

Высокая рентабельность

Средний уровень  цен

Достаточная известность

Небольшой ассортимент продукции

Не высокая  мотивация персонала

Слабое использование  новых технологий

Возможности

Угрозы

Совершенствование технологий

Появление новых поставщиков

Выход на иногородние  рынки

Увеличение численности  населения

Предложение о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках  продукции

Изменение уровня цен 

Появление товаров  субститутов


 

 

 

 

По результатам  оценки составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды (табл. 4.2). По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угрозы», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.

 

 

 

 

Таблица 4.2

Обобщённая матрица SWOT-анализа

 

 

Возможности

 

Угрозы

Итого

Изменение рекламных  технологий

Появление новых поставщиков

Разорение и уход фирм-продавцов

Увеличение численности  населения

Неудачное поведение конкурентов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Появление новых фирм на рынке

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках  продукции

Снижение безработицы

Сильные стороны

Достоверный мониторинг рынка

3

2

3

2

5

4

3

2

2

3

29

Финансовая стабильность

2

1

4

3

3

2

2

2

3

4

26

Использование современных технологий типографии

5

2

3

1

2

4

3

5

2

3

30

Средний уровень  цен

2

3

3

2

4

4

5

2

2

3

30

Достаточная известность

5

4

4

2

4

4

3

1

3

3

31

Слабые стороны

Небольшой ассортимент продукции

3

3

2

2

3

2

1

2

1

2

21

Не высокая  мотивация персонала

3

1

2

2

2

2

3

3

2

2

22

Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

1

2

1

1

1

2

2

2

3

3

18

Итого

24

18

22

15

24

24

22

19

18

23

 

 

Рассмотрев возможности  компании ООО «АмРест», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

Выбор стратегии. Выводы, которые можно сделать  на основании матрицы SWOT-анализа представим в таблице 4.3.

Таблица 4.3

 

Матрица SWOT-анализа

 

«Сила и возможности»

 

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента и предложений на рынке трудоустройства позволит расширить круг читателей;

 

- достаточная известность и функционирование официального сайта в Интернете;

 

- контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка

«Сила и угрозы»

 

- появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых ресурсов;

 

- известность  и узнаваемость поможет защититься  от товаров-заменителей;

 

- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии.

«Слабость и возможности»

 

- неучастие персонала  в принятии решений может привести  к дезинформации отделов и саботажу;

 

- снижение уровня цен и размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получать дополнительные доходы.

«Слабость и угрозы»

 

- средний уровень  цен ухудшит конкурентную позицию;

 

- неполная загруженность  производственных мощностей может  привести к банкротству компании;

 

- неблагоприятная  политика государства может привести к выходу из отрасти.


 

 

 

5.Определение основных направлений развития предприятия

5.1  Оценка основных проблем предприятия

Составим матрицу проблем (табл. 5.1), в которой сформируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).

 

 

 

Таблица5.1

 

Ранжирование  проблем предприятия по значимости

№ п/п

Формулировка  проблемы

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

Дальнейшее повышение  качества продукции

52

3

2

Обновление ассортимента

47

4

3

Освоение продажи  в уже имеющихся магазинах  сопутствующих товаров

10

7

4

Увеличение объемов производства

31

6

5

Поиск новых  поставщиков

71

1

6

Привлечение персонала  к принятию управленческих решений

38

5

7

Использование Интернет-порталов

60

2


 

 

 

Для оценки каждой из проблем, перечисленных в таблице 5.1, построим таблицу «Проблемное поле предприятия», аналогичную обобщённой матрице SWOT-анализа, но видоизменим ее.

 

 

Таблица 5.2

 

Проблемное поле предприятия

 

 

 

Возможности

 

Угрозы

Изменение рекламных  технологий

Появление новых поставщиков

Разорение и уход фирм-продавцов

Увеличение численности  населения

Неудачное поведение  конкурентов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Появление новых фирм на рынке

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках  продукции

Снижение безработицы

Сильные стороны

Достоверный мониторинг рынка

3

1

3

2

7

4

3

2

2

3

Финансовая стабильность

2

1

2

3

3

2

2

2

3

4

Использование современных технологий типографии

5

1

3

1

6

4

3

5

2

6

Средний уровень  цен

2

1

3

2

4

4

5

2

2

3

Достаточная известность

7

1

4

2

7

7

3

1

3

3

Слабые стороны

Низкий ассортимент  продукции

3

1

2

2

3

2

6

2

6

2

Не высокая  мотивация персонала

3

6

2

2

2

2

3

3

7

7

Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

2

6

2

1

2

5

5

2

3

3


    1. Основные направления развития предприятия

 

ООО «АмРест» «РОСТИК’С KFC» существует на рынке почти 5 лет. Развитие рынка фаст фуда происходит очень быстро и стремительно. Развивается конкуренция среди компаний быстрого питания. Для того чтобы одержать верх в конкурентной борьбе за право лидерства ООО «АмРест» «РОСТИК’С KFC» необходимо держать уровень качества обслуживания и производимой продукции, а также повышать его, тем самым прилечь новых клиентов. Необходимо открытие новых ресторанных точек в уже освоенных и новых городах России и других странах мира.

Информация о работе SWOT-анализ "Ростикс"