SWOT-анализ "Ростикс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

SWOT-анализ - один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Он служит отправной точкой для всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой находится компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Всё это достигается это за сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………………...3
Основная часть:
Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………………………..…….......................4
Анализ внешней среды…………………… ……………………….…5
Возможности и угрозы внешней среды предприятия…………………………………………….……5
Матрица возможностей и угроз…………………………………...…….………….…….6
Анализ внутренней среды…………………...………………………....10
Сильные и слабые стороны предприятия…………………………………..…………..….10
Матрица «важность-эффективность»………………….…...12
Формирование матрицы SWOT-анализа…………………….…………………………….........................13
Определение основных направлений развития предприятия.………………………………………………………….....16
Оценка основных проблем предприятия………………...…………………………….…..16
Основные направления развития предприятия…………………………………..….…………...18
Заключение………………………………………….……………………………….19
Список использованных источников……………..…

Файлы: 1 файл

SWOT анализ ООО АмРест Ростик с KFC.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра предпринимательства и коммерции

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Маркетинг

Тема:  «SWOT-АНАЛИЗ»

 

Выполнила: студентка  гр.

 

Руководитель: К.э.н., доцент А.И. Климин

Дата:

                                                                                                                Подпись:          

 

 

Санкт-Петербург

2011-2012

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание………………………………………………………………..………...2

Введение…………………………………………………………..………………...3

Основная часть:

  1. Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………………………..…….......................4
  2. Анализ внешней среды……………………  ……………………….…5
    1. Возможности и угрозы внешней среды предприятия…………………………………………….……5
    2. Матрица возможностей и угроз…………………………………...…….………….…….6
  3. Анализ внутренней среды…………………...………………………....10
    1. Сильные и слабые стороны предприятия…………………………………..…………..….10
    2. Матрица «важность-эффективность»………………….…...12
  4. Формирование матрицы SWOT-анализа…………………….…………………………….........................13
  5. Определение основных направлений развития предприятия.………………………………………………………….....16
    1. Оценка основных проблем предприятия………………...…………………………….…..16
    2. Основные направления развития предприятия…………………………………..….…………...18

Заключение………………………………………….……………………………….19

Список использованных источников……………..……………………………….20

ВВЕДЕНИЕ

 

 

SWOT-анализ - один  из самых распространенных видов  анализа в маркетинге. Он служит отправной точкой для всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой находится  компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. 

SWOT-анализ позволяет  выявить и структурировать сильные  и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Всё это достигается это за сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Исходя из качества соответствия, делается вывод: в каком  направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге осуществляется сегментация ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Описание хозяйственное деятельности предприятия.

«РОСТИК’С-KFC»  – популярная сеть предприятий быстрого обслуживания, в которой можно  найти вкусные и аппетитные блюда из курицы и не только. В России сеть существует с 1993 года, изначально под брендом «РОСТИК’C», и была запущена российской компанией «РОСТИК ГРУПП».

В 1998 году «РОСТИК’С» стал первой российской сетью, продавшей  франшизу на открытие лицензионной точки. Уже в 2003 году в Москве и регионах России работали более 50 предприятий быстрого обслуживания, а торговая марка «РОСТИК’С» стала одной из самых узнаваемых на российском ресторанном рынке. В 2005 году только в Москве и Московской области «РОСТИК'C» ежемесячно посещали более 3 млн. гостей.

24 июня 2005 года  корпорация «Ростик Групп» и  концерн Yum! Brands, под эгидой которого  открылась крупнейшая американская  сеть KFC, объявили о создании стратегического  альянса. По условиям соглашения  «Ростик Групп» инвестирует $100 млн. в открытие 300 совместных ПБО «РОСТИК’С-KFC» в течение 5 лет, а Yum! Brands предоставляет кредиты, гарантии и вкладывает $30 млн. в развитие бизнеса.

Впервые в истории  ресторанного бизнеса России мировой  игрок инвестировал средства в развитие локального бренда. Первый «РОСТИК’С-KFC» открылся в апреле 2006 года в центре, положив начало глобальному ребрендингу сети. В 2010 году YUM! Brands реализовал право на выкуп компании.

На сегодняшний  день под брендом «РОСТИК’C-KFC»  работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. А более 4600 сотрудников трудятся каждый день в «РОСТИК’C-KFC», чтобы сделать ваш досуг и отдых незабываемым и необыкновенно-вкусным.

 

 

  1. Анализ внешней среды

 

    1. Возможности и угрозы внешней среды предприятия

С каждым годом  развитие ресторанов быстрого питания  значительно растет. Появляются различные  виды кафеен, ресторанов, открываются  новые точки. Для ООО «AmRest» Ростикс KFC особое значение имеет количество потребителей продукции фаст-фуда., а так же удобное расположение точек организации на территории Санкт-Петербурга.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет  выяснить уровень жизни населения, его отношения к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции, направленности в моде. Такое изучение показывает, какие социальные группы общества чаще всего пользуются услугами быстрого питания. Так же можно вывить выбор потребителей в сфере фаст-фуд индустрии.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет во время заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники  в области рекламы, управления, доставке, продажи, а так же в области  информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом перед другими ресторанами быстрого питания.

В настоящее  время в зоне функционирования организации  и всей России в целом действует  огромное число компаний, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них можно выделить:

  1. конкуренты-гиганты рестораны быстрого питания;
  2. иностранные владельцы фаст-фудов
  3. частные фирмы, занимающиеся развитием своей сети кофеен или ресторанов

ООО «AmRest» Ростикс KFC занимает на рынке ресторанного быстрого питания одно из лидирующих положений. Оно реализует продукцию по средним ценам и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор компания старается делать на качество продукции и профессиональное обслуживание клиента.

 

В целом, отрасль  ресторанного бизнеса фаст-фуда давно находится в стадии развития и сейчас бурными темпами развивается еще больше. При этом организации пытаются создавать все возможные удобные условия для покупателей помимо доступных цен и качественной рекламы. Они конкурируют между собой при проведении внешних мероприятий, где могут выступать в качестве финансовых спонсоров. Помимо этого, ООО «AmRest» Ростикс KFC, занимается различного рода благотворительностями и помогает некоммерческим организациям. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения на рынке.

 

На основе проведённого анализа внешней среды сформируем списки возможностей и угроз.

 

 

Возможности:

    1. Совершенствование технологий производства
    2. Выход на иногородние рынки
    3. Появление новых поставщиков
    4. Увеличение численности населения
    5. Неудачное поведение конкурентов
    6. Предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
    7. Изменение рекламных технологий
    8. Совершенствование менеджмента
    9. Развитие информационной отрасти
    10. Снижение налогов и пошлин
    11. Снижение цен на сырье и готовую продукцию

 

 

Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие  негативное воздействие на организацию (угрозы):

  1. Сбои в поставках продукции
  2. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  3. Появление товаров-субститутов
  4. Рост налогов и пошлин
  5. Изменение уровня цен
  6. Ужесточение законодательства
  7. Ухудшение политической обстановки
  8. Снижение числа покупателей
  9. Появление новых фирм на рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2   Матрица возможностей и угроз внешней среды предприятия

Позиционируя  каждую из возможностей/угроз по степени  её влияния и вероятности наступления, построим матрицы возможностей (табл. 2.1) и угроз (табл. 2.2).

 

Таблица 2.1

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

Влияние

 

Вероятность

 

Сильное

 

Умеренное

 

Малое

 

 

Высокая

Совершенствование технологий производства

Выход на иногородние  рынки

Предложение о  сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Развитие информационной отрасти

 

 

Средняя

Появление новых  поставщиков

Увеличение численности  населения

Изменение рекламных  технологий

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию

 

Низкая

Неудачное поведение  конкурентов

Совершенствование менеджмента

Снижение налогов  и пошлин


 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования  угроз внешней  среды      

Влияние

 

Вероятность

 

Разрушение

 

Тяжелое

 

«Легкие ушибы»

 

 

Высокая

Сбои в поставках  продукции

Рост налогов  и пошлин

Ухудшение политической обстановки

 

Средняя

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Изменение уровня цен

Снижение числа  покупателей

 

 Низкая

Появление товаров-субститутов

Ужесточение законодательства

Появление новых фирм на рынке




 

 

Полученные внутри матриц возможности и угрозы имеют  разные для предприятия значения. Наиболее важными для компании будут  те  возможности, которые попадают на поля вероятности и влияния  «высокая/сильное», «средняя/сильное» и «высокая/умеренное»; из угроз – те, что попадают на поля «высокая/разрушение»,  «средняя/разрушение» и «высокая/тяжёлое». Эти возможности и угрозы требуют повышенного внимания со стороны предприятия. По итогам таблиц 2.1 и 2.2 составим список наиболее существенных угроз и возможностей и распределим их в порядке убывания по степени их воздействия на организацию (табл. 2.3)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Основные внешние  возможности и угрозы

 

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Совершенствование технологий производства

Сбои в поставках  продукции

2

Выход на иногородние рынки

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

3

Появление новых  поставщиков

Рост налогов  и пошлин

4

Увеличение численности  населения

Изменение уровня цен

5

Предложение о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей

Появление товаров-субститутов


 

Таким образом, мы выявили, какие из определённых внешних  факторов оказывают наибольшее влияние  на предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ внутренней среды
    1. Сильные и слабые стороны предприятия

Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон предприятия с целью определения его слабых и сильных сторон.

На сегодняшний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. «РОСТИК’C-KFC»-быстро развивается. В 2011 году в России планируется открытие более 30 новых ресторанов быстрого питания.

Основной целью ООО «АмРест» «РОСТИК’С-KFC» ставит перед собой быстрое и качественное обслуживание клиентов.

Информация о работе SWOT-анализ "Ростикс"