Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 19:55, реферат
Основным инструментом регулярного стратегического управления или матрицей качественного стратегического анализа является SWOT.
SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:
Strengths – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов;
Weaknesses – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить;
Opportunities – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса;
Threats – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….2
1.Описание хозяйственной деятельности предприятия ………………..3
2. Анализ внешней среды ………………………………………………...4
3. Анализ внутренней среды …………………………………………… ..9
4.Формирование матрицы SWOT-анализа ……………………………..13
5. Определение основных направлений развития предприятия ………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………..20
Таблица 4.2
Обобщённая матрица SWOT-анализа
|
|
Итого | |||||||
Совершенствование технологий производства |
Появление новых поставщиков |
Увеличение численности населения |
Сбои в поставках продукции |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
Изменение потребительских предпочтений |
Появление товаров субститутов | |||
Сильные стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
|
11 |
11 |
|
33 |
55 |
11 |
220 |
Отлаженная сбытовая сеть |
44 |
55 |
|
55 |
33 |
41 |
11 |
220 | |
Широкий ассортимент товара |
33 |
44 |
44 |
33 |
55 |
44 |
55 |
228 | |
Современные технологии и контроль качества |
55 |
33 |
11 |
33 |
44 |
11 |
33 |
222 | |
Достаточная известность |
11 |
44 |
55 |
11 |
55 |
44 |
33 |
223 | |
Высокая рентабельность |
33 |
44 |
12 |
11 |
33 |
11 |
11 |
115 | |
Направленность рекламы в основном на детей |
11 |
11 |
44 |
11 |
33 |
33 |
33 |
117 | |
Слабые стороны |
Вредность продукции для здоровья |
55 |
44 |
33 |
11 |
23 |
55 |
55 |
226 |
Высокая текучесть кадров |
11 |
11 |
22 |
22 |
33 |
11 |
11 |
111 | |
Низкая квалификация персонала |
22 |
11 |
22 |
33 |
55 |
22 |
11 |
116 | |
Средний уровень цен |
11 |
11 |
55 |
11 |
55 |
33 |
33 |
119 | |
Итого |
228 |
330 |
332 |
227 |
447 |
333 |
229 |
Анализ таблицы 4.2 позволяет сделать следующие выводы:
Рассмотрев возможности компании McDonald’s, слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Матрица SWOT-анализа
«Сила и возможности» - достаточная известность
и достоверный мониторинг - высокая рентабельность
позволит развивать технологии
производства и расширять - современные технологии
и контроль качества могут
совершенствоваться за счет |
«Сила и угрозы» - увеличение конкурентных
преимуществ со стороны - достаточная известность
позволит защититься от -.достоверный мониторинг
рынка позволит вовремя |
«Слабость и возможности» - узконаправленная
рекламная политика и низкая
квалификация персонала -совершенствование
технологий позволит уменьшить
вредность продукции для |
«Слабость и угрозы» - узконаправленная
реклама не удержит - высокая текучесть
кадров и низкая квалификация
персонала может ухудшить
- вредность продукции
для здоровья может |
При проведении SWOT-анализа особое внимание обращается на квадрат «Сила – Возможности» и квадрат «Слабость – Угрозы». На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями. На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.
Составляется матрица проблем (таблица 5.1), в которой формулируются имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).
Таблица5.1
Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п |
Формулировка проблемы |
Оценка проблемы |
Ранг проблемы |
1 |
Повышение качества продукции |
41 |
2 |
2 |
Повышение квалификации персонала |
18 |
6 |
3 |
Расширение сбытовой сети |
35 |
4 |
4 |
Расширение ассортимента |
40 |
3 |
5 |
Изменения в рекламной политике |
24 |
5 |
6 |
Увеличение продаж |
48 |
1 |
Для оценки каждой из проблем из таблицы 5.1 строится «проблемное поле предприятия» (таблица 5.2), которое представляет собой матрицу, аналогичную обобщенной матрице SWOT-анализа (таблица 4.2), но на пересечении строк и столбцов которой помещается номер проблемы по порядку из таблицы 5.1 (№ п/п), перекрывающей эту ячейку. Оценка проблемы, которую выставляется в таблице 5.1, равна сумме экспертных оценок ячеек из таблицы 4.2, перекрываемых рассматриваемой проблемой в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Проблемное поле предприятия
|
| |||||||
Совершенствование технологий производства |
Появление новых поставщиков |
Увеличение численности населения |
Сбои в поставках продукции |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
Изменение потребительских предпочтений |
Появление товаров субститутов | ||
Сильные стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
6 |
6 |
6 |
3 |
6 |
5 |
5 |
Отлаженная сбытовая сеть |
3 |
3 |
6 |
3 |
6 |
4 |
4 | |
Широкий ассортимент товара |
4 |
6 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 | |
Современные технологии и контроль качества |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
6 | |
Достаточная известность |
6 |
1 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 | |
Высокая рентабельность |
4 |
4 |
4 |
3 |
6 |
5 |
5 | |
Направленность рекламы в основном на детей |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | |
Слабые стороны |
Вредность продукции для здоровья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Высокая текучесть кадров |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 | |
Низкая квалификация персонала |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
6 | |
Средний уровень цен |
1 |
3 |
4 |
3 |
6 |
6 |
6 |
Компания находится на рынке с 1955 года. Развитие рынка фаст- фуда происходит очень стремительно, развивается конкуренция среди компаний быстрого питания. Чтобы сохранить лидирующую позицию McDonald’s необходимо увеличивать продажи путем привлечения новых потребителей. Также нужно продолжать повышать качество продукции и расширять ассортимент. Этому может способствовать расширение сбытовой сети и поиск новых поставщиков. Рекламная политика компании тоже должна подвергнуться некоторым изменениям.
В данной работе с помощью SWOT-анализа удалось рассмотреть возможности, угрозы, сильные и слабые стороны McDonald’s. Полученные данные позволили определить основные проблемы и подсказали возможные пути решения.
Проведение
SWOT-анализа является важной частью исследования
работы и деятельности компании. Конечно,
для этого следует проводить другие различные
исследования и с их помощью решать возникающие
проблемы и устранять имеющиеся недостатки.
У нее много преимуществ перед
конкурентами, но также присутствуют
и недостатки, которые влияют
на поведение потребителей, сотрудников
конкурентов. Для того чтобы понять
действия каждого из них