SWOT – анализ McDonalds Corporation

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 19:55, реферат

Описание работы

Основным инструментом регулярного стратегического управления или матрицей качественного стратегического анализа является SWOT.
SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:
Strengths – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов;
Weaknesses – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить;
Opportunities – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса;
Threats – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….2
1.Описание хозяйственной деятельности предприятия ………………..3
2. Анализ внешней среды ………………………………………………...4
3. Анализ внутренней среды …………………………………………… ..9
4.Формирование матрицы SWOT-анализа ……………………………..13
5. Определение основных направлений развития предприятия ………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………..20

Файлы: 1 файл

Referat_po_marketingu.docx

— 55.27 Кб (Скачать файл)

 

           Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния  и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 2.2).       

Таблица 2.2     

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования                             угроз внешней среды     

 

Влияние 

Вероятность

 
Разрушение

 
     Тяжелое

 
«Легкие ушибы»

 
  
Высокая

Сбои в поставках  продукции      

Изменение потребительских  предпочтений

Появление товаров-субститутов

Ухудшение политической обстановки      

 
Средняя

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов      

Колебания курсов валют       

Рост темпов инфляции      

 
Низкая

Рост налогов  и пошлин

Ужесточение законодательства

Появление новых  фирм на рынке

Усиление конкуренции


 

           

Полученные внутри матриц возможности и угрозы имеют  разные для предприятия значения. Наиболее важными для компании будут те  возможности, которые попадают на поля вероятности и влияния «высокая/сильное», «средняя/сильное» и «высокая/умеренное»; из угроз – те, что попадают на поля «высокая/разрушение»,  «средняя/разрушение» и «высокая/тяжёлое». Эти возможности и угрозы требуют повышенного внимания со стороны предприятия. По итогам таблиц 2.1 и 2.2 составим список наиболее существенных угроз и возможностей и распределим их в порядке убывания по степени их воздействия на организацию (табл. 2.3): 

 

 

  Таблица 2.3     

Основные  внешние возможности и угрозы      

 

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Совершенствование технологий производства      

Сбои в поставках  продукции      

2

Появление новых  поставщиков      

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов      

3

Увеличение  численности населения

Изменение потребительских  предпочтений      

4

 

Появление товаров-субститутов


 

     

Таким образом, мы выявили, какие из определённых внешних факторов оказывают наибольшее влияние на предприятие.  

 

3. Анализ внутренней  среды

 

     Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся  функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров  до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения  с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды  так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.     

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации.     

Изучая  внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной  культуре организации, т.е. наличию  таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.     

Для полного анализа внутренней среды  компании McDonald’s необходимо исследовать четыре функциональные зоны:

  • маркетинг;
  • финансы
  • производство;
  • управление персоналом и общее управление.

 

     Одной из важных сильных сторон McDonald’s является достоверный мониторинг рынка. Компания слушает своих посетителей и старается удовлетворить их потребности. Она также подстраивается под особенности каждой страны, в которой открываются рестораны. Это децентрализованная компания. Например, для российского подразделения формируется только основное меню, которое включает традиционный “Биг Мак”, картофель фри, филе-о-фиш. Остальное - на усмотрение регионов. Сервис в ресторанах находится на достаточно высоком уровне, ориентируясь в первую очередь на быстрое обслуживание.      

McDonald’s экономит за счет роста масштаба. Для отдельного предприятия (ресторана) в индустрии быстрого питания наименьший эффективный масштаб выпуска весьма невелик. Однако фирма достигает значительной экономии путем организации в единую систему большого числа закусочных. Также у McDonald’s хорошо отлаженная сбытовая сеть. Компания создала в России локальную сеть поставщиков, состоящую из 130 отечественных компаний.      

Компания  обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире. Современное изображение логотипа было создано Джимом Шиндлером в 1962 г. в виде новых форм арки, уже знакомой посетителям по архитектуре тех лет, используемой в ресторанах McDonald’s. Благотворно влияет на имидж владение благотворительной организации «Дом Рональда Макдональда» (социально-реабилитационный комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья), что характеризует McDonald’s как социально ответственную компанию.      

Недостатком рекламных кампаний можно считать  направленность в основном на детей.     

Уровень цен на продукцию средний, поддерживающий необходимую цену для получения максимального притока посетителей и получение своей маржи с продажи каждого гамбургера.     

McDonald’s финансово стабилен, наблюдается устойчивый рост. В 2008 году объем реализации продукции в России составил 17 397,90 млн. руб., в 2009 году - 21 049,40 млн. руб. Обладает высокой рентабельностью.     

McDonald’s не предоставляет франшизу в России, хотя и получает постоянные предложения. У компании пока нет достаточных финансовых и административных стимулов, чтобы начать развивать это направление.     

Ассортимент продукции в McDonald’s довольно широк: различные гамургеры, картофель-фри, салаты, пирожки с разными начинками, супы, мороженое с разными наполнителями, кексы, молочные коктейли, газированные напитки, чай, кофе (всего более 100 наименований блюд). Быстро вводят в производство новые потенциально популярные блюда и столь же быстро снимают с производства не завоевавшие популярность.      

Еще одним преимуществом McDonald’s является введение так называемой маркировки блюд - качество, безопасность, энергетическая ценность - вся информация доступна любому посетителю.      

Компания  постоянно использует современные  технологии производства и контроля качества продукции. До того момента, как посетитель купит знаменитый Биг Мак, cуммарное количество проверок, которое пройдут ингредиенты и в конечном итоге сам сандвич, составит около 500.     

Недостатком продукции McDonald’s является её вред для здоровья человека, подтвержденный различными исследованиями в области фаст-фуда. Ученые установили, что если регулярно питаться в McDonald’s, то это прямой путь к ожирению и проблем с пищеварением.     

Что касается организации работы компании, главный недостаток – высокая  текучесть кадров (до 100% в год), т.к. 75% обслуживающего персонала составляют студенты, не нацеленные на построение карьеры в данной компании. Отсюда следует довольно низкая квалификация персонала.     

С другой стороны, в McDonald’s есть возможности карьерного роста. Многие из тех, кто 15 лет назад стояли за прилавками, сейчас входят в руководство компании. Так же McDonald’s дает возможность работы по гибкому графику 3-4 часа в день, самому выбирать свое расписание, сами решать, сколько зарабатывать денег. Также существует большое количество льгот и поощрений работников (премии в зависимости от оценки рабочих показателей, бесплатное питание, программа «Лучший работник месяца», бесплатные путевки в оздоровительные лагеря и многое другое), т.е. высокая мотивация персонала. Это немного компенсирует низкий уровень заработной платы, особенно для мегаполисов, таких, как Москва (в среднем 85-95 рублей в час).      

Еще одним недостатком является низкий уровень обратной связи с руководителями. По многочисленным отзывам работников McDonald’s можно сделать вывод, что мнения обслуживающего персонала и менеджеров низшего звена не учитываются, самостоятельность не поощряется.     

В табл. 3.1. агрегирован анализ сильных  и слабых сторон организации. 

 

 

     Таблица 3.1     

Анализ  сильных и слабых сторон организации      

 

Составляющие  внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность (вес)

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая 

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

               

Достоверный мониторинг рынка

+

       

+

   

Отдельный подход в каждой стране

 

+

       

+

 

Высокий уровень сервиса

 

+

       

+

 

Экономия  за счет масштаба

 

+

       

+

 

Отлаженная  сбытовая сеть

 

+

     

+

   

Узнаваемый  логотип

 

+

       

+

 

Участие в благотворительности

     

+

     

+

Направленность  рекламы в основном на детей

 

+

     

+

   

Средний уровень цен

   

+

   

+

   

Финансы:

               

Финансовая  стабильность

   

+

     

+

 

Высокая рентабельность

+

       

+

   

Не  предоставляет франшизу в России

   

+

     

+

 

Производство:

               

Широкий ассортимент

+

       

+

   

Введение  маркировки блюд

   

+

     

+

 

Современные технологии и контроль качества

+

       

+

   

Вредность продукции для здоровья

+

       

+

   

Организация и кадры:

               

Высокая текучесть кадров

 

+

     

+

   

Низкая  квалификация персонала

 

+

     

+

   

Возможности для карьерного роста

 

+

       

+

 

Индивидуальный  подход

 

+

       

+

 

Высокий уровень мотивации

     

+

     

+

Низкая  заработная плата

     

+

   

+

 

Низкий  уровень обратной связи

     

+

   

+

 

 

      

Если  объединить данные табл. 3.1, то можно  выявить наиболее значимые сильные  и слабые стороны предприятия (табл. 3.2). 

 

 

     Таблица 3.2     

Сильные и слабые стороны организации      

 

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Направленность  рекламы в основном на детей

2

Отлаженная  сбытовая сеть

Вредность продукции  для здоровья

3

Широкий ассортимент  товаров

Высокая текучесть  кадров

4

Современные технологии и контроль качества

Низкая квалификация персонала

5

Достаточная известность

Средний уровень  цен

6

Высокая рентабельность

 

 

  

 

4.Формирование  матрицы SWOT-анализа

 

    На  основе выше проведенного анализа внешней  и внутренней среды получился  список возможностей и угроз, а также  сильных и слабых сторон (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент  товара

Современные технологии и контроль качества

Достаточная известность

Высокая рентабельность

Направленность  рекламы в основном на детей

Вредность продукции  для здоровья

Высокая текучесть  кадров

Низкая квалификация персонала

Средний уровень  цен

Возможности

Угрозы

Совершенствование технологий производства

Появление новых  поставщиков

Увеличение численности  населения 

Сбои в поставках  продукции

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Изменение потребительских  предпочтений

Появление товаров  субститутов


 

     

По  результатам оценки составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды (табл. 4.2). По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угрозы», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.  

Информация о работе SWOT – анализ McDonalds Corporation