PR-деятельность ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;
проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;
предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;
разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
.1Сущность и роль банковского PR
.2Становление рынка банковских услуг в современной России
.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.2SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе
.3Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.4PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 Определение концепции PR-кампании
.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании
.3 Сценарий мероприятия
.4 Бюджетирование PR-кампании
.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 84.82 Кб (Скачать файл)

июля - рассылка пресс-релиза об окончании акции для всех СМИ, а также публикации в социальных сетях и на сайте банка отчета о прошедшем мероприятии. Необходимо получить статистические данные о количестве сотрудников банка, которые в  период прохождения «Недели Донора»  сдали кровь и обязательно  включить эту информацию в пресс-релизы.

 

.4 Бюджетирование PR-кампании

 

Важной стороной проведения любой PR-кампании является бюджетирование. Бюджетирование - обязательная часть  планирования, она отвечает за контроль над расходами на всех уровнях  управления и позволяет прогнозировать затраты на проведение PR-кампании.

Для реализации планируемых PR-мероприятий компании необходимо выделить на них определенный бюджет. Если рассчитать рекламный бюджет довольно просто, то при проведении PR-действий, большинство материалов распространяются через СМИ на бесплатной основе, но иногда могут появляться непредвиденные расходы. PR-специалисты подготавливают различного рода тексты, которые необходимо публиковать в СМИ, но в случае, если СМИ не посчитает целесообразным публиковать их на бесплатной основе, возникает необходимость оплаты услуг журналистов, чтобы необходимые  тексты публиковались. Поэтому, в случае если предполагаются оплачиваемые или  частично оплачиваемые публикации, это  тоже нужно предусмотреть в бюджетировании.

Что касается конкретно PR-мероприятия  «Неделя Донора», можно сказать, что большинство затрат приходятся на рекламную часть кампании, а  также на производство брендированных маек. В число непредвиденных затрат могут входить оплата публикаций или трансляций новостных текстов  в СМИ.

В число затрат на проведение акции входят:

·покупка маек в числе 1000 штук - 75000 рублей [64];

·печать на майках - 2200 рублей [63];

·аренда 4 рекламных щитов  на срок одного месяца 52000 рублей [62];

·распечатка 1500 сертификатов на получение банковских карт - в  среднем 3000 рублей, в зависимости  от типа и способа печати.

Итого: 132200 рублей

В число непредвиденных затрат могут входить:

·дизайн логотипа и щитов, в случае, если предложенный не устраивает - 15000 рублей;

·трансляция на радио Самара Максимум трех 20-секундных роликов  в новостных выпусках два раза в день - 3000 рублей;

·платные публикации в  других СМИ. Точная стоимость публикации зависит от расположения материала  и его объема;

·дополнительная печать маек и сертификатов на получение банковских карт;

·в случае, если какой-либо сотрудник банка участвовал в  акции и сдал кровь, он имеет право  взять законный отгул с работы на этот день;

·необходимо предусмотреть  непредвиденные расходы, которые могут  составлять (примерно)10-15% от бюджета  всей акции;

·дополнительные выходные дни  для сотрудников банка.

 

3.5 Обоснование  экономической эффективности PR-кампании

 

Заблаговременное определение  эффективности PR-кампании имеет большое  значение при планировании. Необходимо заранее, определить критерии, по которым  будет оцениваться ее эффективность, и определить результаты, которые  может принести PR-кампания для организации. Критерии оценки могут иметь как  количественный, так и качественный характер.

Для руководства организации  требовать от соответствующего отдела обоснование экономической эффективности  и оценку результатов PR-деятельности вполне объяснимо. На PR зачастую уходят огромные средства, и такие финансовые затраты должны быть оправданы.

Оценить эффективность PR-деятельности можно, проанализировав количество и качество публикаций в СМИ о  прошедшей акции. Проведенный мониторинг, пресс-клипинг, анализ публикаций могут  дать объективную оценку качества проведенной  кампании. Но, тем не менее, для комплексной  оценки этого может быть недостаточно.

Критериями оценки проведенной PR-кампании могут служить:

·соответствие или несоответствие затраченных денежных средств, согласно планируемому бюджету;

·повышение известности  и положительного отношения общественности к организации;

·изменение характера  освещения деятельности организации  в СМИ;

·изменение положения  организации на рынке;

·изменение качественных и количественных характеристик  обратной связи;

·изменение рыночной стоимости  организации;

·изменения характеристик  экономической деятельности организации, вызванное именно действиями службы по связям с общественностью.

Кроме того, оценить эффективность PR-кампании можно, проведя контент-анализ СМИ, анализ Интернет-пространства, публикаций в блогах, измерив посещаемость корпоративного сайта компании, а также проведя  различного рода социологические исследования.

Что касается конкретно обоснования  экономической эффективности PR-мероприятия  «Неделя Донора», можно прогнозировать определенные результаты. Согласно данным, опубликованным в электронной версии газеты «Самарские Известия» от 21 апреля 2011 года, в самарской областной  клинической станции переливания  крови ежедневно сдают кровь  порядка 100-180 человек [см. 48]. В особенные  дни, когда проводятся различные  акции в поддержку донорства, кровь сдают от 180 до 252 человек  в день [см. 59]. То есть, можно прогнозировать, что за 6 дней проведения акции сдадут кровь и получат сертификаты  на бесплатное оформление банковской карты MasterCard Standard от 600 до 1512 человек [см. 60]. Кроме того, если сценарий мероприятия  будет приведен в исполнение надлежащим образом и все PR-тексты будут грамотно и правильно написаны и донесены до СМИ, можно рассчитывать на широкое  освещение в средствах массовой информации этого события, ввиду  его уникальности для самарской  области. В этом случае следует ожидать  повышение положительного отношения  общественности к банку, по причине  того, что такой социально-важный акт, как акт донорства, всегда уважается  людьми.

 

Заключение

 

В рамках выпускной квалификационной работы был проведен анализ профессиональной и PR-деятельности ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции  и развития», а также разработана PR-кампания «Неделя Донора» в  поддержание имиджа банка как  социально-ответственной организации.

В результате анализа профессиональной деятельности банка были выявлены сильные  и слабые стороны организации, проведено  изучение истории существования  банка, а также определено современное  экономическое положение ОАО  «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в  Самарской области.

Изучение PR-деятельности банка  включало в себя описание PR и рекламных  кампаний, проведенных банком, а  также анализ их экономической эффективности.

В рамках разработки PR-кампании «Неделя Донора» в поддержание  имиджа банка как социально-ответственной  организации была разработана концепция  мероприятия, проведен анализ целевых  аудиторий и каналов коммуникации, используемых для информирования общественности в рамках этого мероприятия, выполнено  бюджетирование PR-кампании, составлен  сценарий мероприятия и обоснована его экономическая эффективность. Кроме того, был разработан логотип PR-кампании, дизайн баннеров 3х6 и дизайн маек, которые предлагались в качестве подарка людям, совершившим акт  донорства во время проведения PR-акции.

Разработанная PR-кампания носит  уникальный для самарской области  характер, поскольку описанная в  ней идея продвижения положительного образа организации через демонстрацию высокого уровня социальной ответственности  руководства и сотрудников банка, а также их самопожертвования  ради высших целей, до этого не была использована ни одной кредитной  организацией, действующей в Самаре. Кроме того, отличительной особенностью данной акции является возможность  получения прямой выгоды от участия  населения города Самары в этом мероприятии. Обусловлено это тем, что каждый гражданин, совершивший акт донорства  в период прохождения этой акции  получил бы сертификат на бесплатное оформление банковской карты MasterCard Standard. Кроме того, ввиду высокой ежедневной посещаемости самарской областной  клинической станции переливания  крови, можно гарантировать участие  большой части людей в разработанной PR-кампании и, как следствие, большое  количество людей, получивших эти сертификаты. После выполнения всех пунктов, описанных  в сценарии PR-мероприятия можно  прогнозировать качественное улучшение  отношения граждан города к образу Волго-Камского банка и лично  руководству банка, поскольку именно руководящий состав банка, согласно PR-кампании, первые совершают акт  донорства и тем самым подают окружающим пример.

 

Список литературы

 

Нормативно-законодательные  документы:

1.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 15 июля 2002 г. - №28. - Ст. 2790

.Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ «О внесении  изменений и дополнений в Закон  РСФСР "О банках и банковской  деятельности в РСФСР» // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 5 февраля 1996 г. - №6. - Ст. 492.

Государственные стандарты  и сборники документов:

3.ГОСТ Р 7.1-2003. Библиографическая  запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила  составления. Введ. 2004-07-01. М.: Изд-во  стандартов, 2003.

Книги, монографии:

.Кротов Н. Архив русской  финансово-банковской революции.  М. : Триада, 2001.

.Миркин Я.М. Финансовое  будущее России: экстремумы, бумы, системные  риски. М.: Гелеос, 2011.

6.Почепцов Г.Г. Имиджеология. М.: Рефл-бук, 2000.

7.Симонов Н. Банки и  деньги (1988-2008). М.: РАГС, 2009.

8.Филипс Д. PR в Интернете  / Пер. с англ. И. Гаврилова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

Учебники, учебные пособия:

.Абельмас Н. В. Универсальный  справочник по Паблик Рилейшнз. М.: Феникс, 2008.

.Алешина И.В. Паблик  рилейшнз для менеджеров. М.: Эксмос, 2002.

.Бердникова Т.Б. Банковское  дело: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.

.Бинецкий А.Э. Паблик  рилейшнз. Защита интересов и  репутации бизнеса. М.: Эксмос, 2003.

.Блэк C. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство  для специалистов по PR, имиджу  и рекламе. М.: Эксмо, 2004.

.Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Профи, 2002.

.Быков А.И. Организация  и проведение кампаний по связям  с общественностью. М.: СПбГУ, 2003.

.Варакута С. А., Егоров  Ю. Н. Связи с общественностью.  М.: Дрофа, 2003.

.Горкина М., Манн И., Мамонтов  А. PR на 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.

.Гундарин М.В. Книга  руководителя отдела PR. М.: Питер, 2006.

.Гуров Ф. Продвижение  бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. М.: Вершина, 2009.

.Гусев К.А. Связи с  общественностью в экономике.  СПбГУ, 2005.

.Дёмин Ю.М. Бизнес-PR. М.: Бератор-Пресс, 2003.

.Королько В.Г. Основы  паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2000.

.Кочеткова А.В. Медиапланирование.  М.: РИП-холдинг, 2003.

.Ляйнеманн Р., Байкальцева  Е. Измерения медиарилейшнз. Как  оценить вклад PR в успех компании / Пер. с англ. А.В. Болдышева,  И.И. Малькова. М.: Вершина, 2006.

25.Пирогова О.Е. Банки  и банковское дело: учебник для  вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007.

26.Почепцов Г.Г. Паблик  Рилейшнз, или как успешно управлять  общественным мнением. М.: Центр, 1998.

.Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2005.

.Тульчинский Г. Л. PR фирмы:  технология и эффективность. СПб.: Питер, 2001.

.Феофанов О.А. Реклама.  Новые технологии в России. М.: Питер, 2000.

.Чумиков В. П., Бочаров  М. П. Связи с общественностью:  теория и практика: учебник. М.: Дело, 2003.

.Шепель В. М. Имиджелогия:  учебное пособие. М.: Гардарики, 2003.

.Шишкина М. А Реклама  и связи с общественностью:  теория и методика профессионального  творчества: Учебное пособие для  студ. по спец. «Связи с общественностью». М.: СПбГУ, 1999.

Сборники с коллективным автором:

.Банки и банковское  дело: учебник для вузов. 2-е изд. / Под. ред. А.И. Балабанова, В.А.  Боровковой, О.В. Гончарук, А.Н. Крамарева,  С.В. Мурашовой, О.Е. Пироговой.  СПб.: Питер, 2007.

.История Банка России, 1860-2010. / Под. ред. Лунтовского Г.И., Голубева С.А., Жучкова В.И. М.: РОССПЭН, 2010.

Статьи из газет, журналов, сборников по материалам конференций:

35.Аврин С. Информационная  политика банка и кризис // Банковские  технологии. 1999. №5. С. 17 - 18.

36.Аношина К.С. Современная  банковская система РФ. // FINAM «Ведомости». 25.11.2004.

37.Ариевич Г., Кондратьев  А., Макурин И., Синицын А. Вместе  трудно, порознь грустно. PR в банках // Советник. 1997. №7. С. 5 -7.

.Деревлева М., Ульянова  М. Формирование имиджа руководителя // Лаборатория рекламы, маркетинга  и public relations. 2000. № 7 8. С. 11-17.

.Колоскова М. Внутренний  имидж руководителя компании // Персонал-микс. 2003. №6. С. 2 - 5.

.Леви Т. Маркетинг и  PR в банке // Бухгалтерия и банки. 2006. №1. С. 57.

.Миркин Я.М. Финансовые  конгломераты в России // Прямые  инвестиции. №4. 2011. С. 10-12.

.Юрко В. PR-менеджмент в  российском бизнесе / В.Юрко // Менеджмент. 2004. № 10.

.Миркин Я.М. Финансовые  конгломераты в России // Прямые  инвестиции. №5. 2011. С. 11-12.

.Яновский А.М. PR, как средство  обеспечения экономического благополучия  предприятия // Маркетинг. 1998. № 2.

Интернет-ресурсы:

45.Public Relations. Словарь Уэбстера [Электронный ресурс]. URL: #"justify">58.Миркин  Я.М. От рассвета до заката. Продолжительность жизни российских  финансовых институтов. [Электронный  ресурс]. URL: #"justify">дата обращения 29.04. 2011).

59.Молякова Л. Поделись  кровью. [Электронный ресурс]. URL: #"justify">Документы,  аналитические данные Волго-Камского  банка:

69.Материалы архива аналитического  отдела Волго-Камского банка:  по состоянию на апрель 2012 года.

.Перечень банковских услуг,  предлагаемых Волго-Камским банком. Апрель 2012 г.

.Тагирова Н.Ф. Из истории  банковского дела Самарской губернии. Сборка текста, апрель 2012.

Литература на иностранных  языках:

.IPRA. Public Relations and Callaboration. London.: IPRA, 2012


Информация о работе PR-деятельность ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»