PR-деятельность ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;
проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;
предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;
разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
.1Сущность и роль банковского PR
.2Становление рынка банковских услуг в современной России
.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.2SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе
.3Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.4PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 Определение концепции PR-кампании
.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании
.3 Сценарий мероприятия
.4 Бюджетирование PR-кампании
.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 84.82 Кб (Скачать файл)

Также можно выделить следующие  направления продвижения:

·проведение совместно с  различными магазинам и компаниями брендинговых акций;

·создания условий для  налаживания живого контакта с клиентом, когда он приходит в офис, и с  ним общаются специалисты и сотрудники банка;

·использование нестандартных  мест для оказания банковских услуг. В качестве примера, можно привезти тенденцию открытия небольших отделов  по выдаче кредитов на технику в  большинстве больших супермаркетов, продающих электронику;

В современных условиях, когда  ввиду постоянно усиливающейся  конкуренции, важно правильно выбирать каналы коммуникации, и, что характерно, Интернет среди всего множества  каналов является самым недооцененным  банками. Интернет - живая динамичная структура, сейчас он является одним  из самых быстрых и лучших источников информации, а значит и работы с  общественным мнением. Интернет отличает высокая интерактивность и скорость распространения информации, что  может приводить в совокупности к эффекту «снежного кома»  для формирования общественного  мнения [19, с. 8].

Полагаясь на многочисленные публикации о продвижении кредитных  организаций, постараемся выделить некоторые основные элементы, связанные  с проведением какого-либо рода PR-мероприятий  в сети Интернет:

. Грамотно и правильно  поданные новостные сообщения  от банка с четким информационным  поводом.

. Сопровождение информационных  и новостных сообщений комментариями  от первых лиц банка, если  это возможно и уместно. Банки  становятся все более публичной  структурой и открытость руководства  перед клиентами должна проявляться  даже в таких вещах.

. Формирование различными  способами интереса клиента придти  в отделение банка. Таким образом,  стимулируя личный контакт, можно  добиться повышения посещаемости  офисов банка.

. Использование так называемого  «Интернет-банкинга». Набора услуг,  позволяющего управлять своим  счетом и операциями удаленно  от офисов банка через интернет  или специальные приложения для  мобильных устройств.

. Регулярность публикации  информации о различных достижениях  банка. Постоянство, стабильность - эти качества банка должны  проявляться во всех аспектах  его деятельности. Регулярность  информирования способен обеспечить  интернет. Многие информационные  порталы могут публиковать информацию  несколько раз в неделю, если  она грамотно составлена и  несет в себе интересные читателю  сведения.

. Информация должна быть  всегда разнообразной и касаться  самых разных аспектов деятельности  банков. И при этом она всегда  должна подчеркивать важность  деятельности банка для клиента.

. Позиционирование индивидуальности  банка - большое разнообразие  и высокий уровень предоставляемых  услуг для каждой целевой группы.

. Персонификация образа  банка. Важно, чтобы все идеи  банка, миссия воплощались не  только в интервью руководства,  но и специалистов банка по  конкретным направлениям деятельности, которые вызывают наибольший  интерес клиентов.

. Освещение мероприятий,  которые выходят за рамки именно  банковской деятельности. Так, многие  банки информируют о спонсорских,  грантовых программах. Как правило,  такого рода информация получает  положительные отклики от читателей.

Лоббирование, или government relations, в банковской сфере требует особого  подхода, использования особых технологий для достижения поставленных целей. Надлежит отметить, что в РФ это  направление деятельности считается  довольно закрытой сферой - отношения  между финансовыми организациями  и правительством подчас носят узкий  корпоративный характер и не выносятся  на общее обозрение [см. 25, с. 133]. Можно отметить, что по прошествии финансового кризиса данное направление становится важным и актуальным, потому что государственная поддержка в трудной ситуации могла стать единственным спасением банка.

Лоббистская активность в  банковской сфере работает как по индивидуальному каналу, когда какое-то значительное лицо добивается создания какого-либо рода привилегий для конкретного  банка, так и через Ассоциацию российских банков и Ассоциацию региональных банков.

В качестве примера рассмотрим историю и деятельность Ассоциации российских банков (АРБ). Это негосударственная  коммерческая организация, которая  объединяет коммерческие банки, а также  другие кредитные организации.

АРБ включает в себя более 75% кредитных учреждения РФ, которые  имеют около 90% банковского капитала и всех активов банковской системы  РФ.

По состоянию на 29 апреля 2012 года Ассоциация российских банков насчитывает 706 членов, в том числе 567 кредитных организаций, которые  имеют 2820 филиалов. Банки - члены АРБ  и их филиалы осуществляют свою деятельность во всех регионах Российской Федерации [см. 61].

Ассоциация выражает интересы и крупных банков и малых банков. Она проводит множество больших  законопроектных работ по внесению дополнений и изменений в конкретные подзаконные и законодательные  нормативные акты, их продвижение  в органах власти и управления РФ.

Сталкиваясь необходимостью создать особый имидж банка, образа надежной, стабильной, и социально  ответственной компании, следует  упомянуть такой важный способ достижения этой цели как благотворительность. В последние годы в России практически  все банки запустили программы  и проекты по благотворительности. Чтобы лучше разобраться в  специфике данного направления, следует выделить некоторые отличительные  черты благотворительности от близкого по сфере деятельности спонсорства.

Необходимо выделить отличия  этих двух направлений.

·Благотворительность не предполагает отдачи, соизмеримой вложенным  в проект средствам, такой проект не может окупить себя с экономической  точки, это безвозмездная передача денежных или иных средств.

·Существует тенденция, касающаяся развития технологий продвижения банковских организаций в РФ, что решения  по благотворительным проектам принимаются  советом директоров или собранием  акционеров, поскольку благотворительные  программы всегда имеют долгосрочный характер и редко корректируются.

·Финансирование подобных проектов совершается исключительно из чистой прибыли банка, иными словами  из средств, оставшихся в распоряжении банка после того, как будут  выплачены все налоги.

·Средства, которые направляются на благотворительные проекты и  акции, не облагаются налогами, в отличие  от спонсорских программ.

·Реализуя благотворительные  проекты, банк не раскрывает информацию о том, какой размер средств банк пожертвовал. При реализации спонсорских  проектов, особенно если спонсорство  генеральное, это является обязательным условием.

Несколько последних отличительных  сторон определяют тот особый интерес  банковских организаций к ним  как к средствам создания необходимого имиджа. Говоря о благотворительности  как о инструменте продвижения  банка, можно с уверенностью заявить, что, финансируя в многосторонние благотворительные  проекты, можно привлечь внимание СМИ, а также создать большой общественный резонанс.

 

Глава 2. Анализ PR-деятельности ОАО «Волго-Камский банк»

 

.1 История создания  и современное положение ОАО  «Волго-Камский банк»

 

Согласно данным, полученным из официальных источников, ОАО «Волго-Камский  банк» является продолжателем дела Волжско-Камского коммерческого банка, созданного в 1870 году и национализированного в 1917 г.

Во время правления  императора Александра II (1855-1881) прошли множественные реформы, в том  числе, финансовая реформа. Согласно ей в России были созданы отделения  Государственного банка, а также  частных коммерческих банков, кредитные  общества, местные банки. Одним из крупнейших частных банков в России стал Волжско-Камский акционерный  коммерческий.

Создателями Волжско-Камского Коммерческого Банка признают российских финансистов В.А. Кокорева и П.И. Губонина. Их считали уникальными специалистами  российского финансового рынка, благодаря их опыту заработка  огромных состояний на винных откупах [см. 66].

февраля 1870 г. Александр II подписал устав ВККБ - Волжско-Камского коммерческого  банка и тем самым разрешил его официальное существование, в то время это был наиважнейший и главный документ. Правление  тогда расположили в Санкт-Петербурге, столице Российской Империи. Банк представлял  собой акционерное общество со складочным капиталом в 6 000 000 р. из 6 000 акций, по 1 000 р. каждая.

Первоначальный капитал  банка был разобран учредителями, в состав которых входили И.А. Милютин, И.А. Первушин, И.А. Кононов, А.Н. Голяшкин, A.M. Тарасов, М.М. Полежаев, И.В. Лихачёв, A.M. Полежаев, Т.С. Морозов, И.А. Варгунин, Д.А. и Н.А. Пастуховы, К.Т. Солдатенков.

Главной целью банка было кредитование торговли. В первый год  существования было открыто большое  количество отделений во многих крупных  уездных городах, а также губернских городах. Например, в 1873 году уже существовали филиалы в таких городах как  Киев, Харьков, Казань, Нижний Новгород, Самара, Симбирск, Саратов, Сызрань  и т. д. В 1914 году существовало уже 61 филиалов банка.

В 1873 году И.А. Вышнеградский, тогда министр финансов, подписал частично измененный устав банка. Изменения  коснулись параграфов 17, 49, 51 и 74. Новый  устав был издан в 1874 году и  давал точное представление о  тогда существовавшей структуре  банка. Управление делами банка совершалось  силами правления и совета [см. 66].

Первые три года работы в состав правления входило 4 человек. Они избирались из среды учредителей  и менялись по человеку каждый год. Каждый член правления был обязан иметь не менее 20 акций. Не менее  раза в неделю собиралось правление, и решения принимались путем  голосования. На основании устава банка  правление заведовало всеми капиталами и делами. В 1917 году последним председателем  правления стал А.Ф. Мухин.

Совет банка находился  в Санкт-Петербурге. Состав включал  себя 15 членов. Они избирались из числа  акционеров, в чью собственность  входило не менее 10-ти акций. В первые три года из учредителей избирались лишь 12 членов, а незанятые должности  занимались из числа акционеров по выбору.

Из среды членов совета избирались председатель и вице-председатель. Каждый три года предполагалось переизбрание членов совета. Сам совет собирался  один раз в месяц или чаще, если это было необходимым.

В функции совета входили  следующие контролирующие функции:

·наблюдение за делами банка;

·проверка касс;

·окончательное решение  спорных вопросов, мнения членов совета по которым разделились;

·проверка годовых отчётов;

·утверждение сметы расходов представленной правлением, а также  другим документов.

В 1917 году последним председателем  правления был Э.Л. Нобель.

 

Таблица 1 Финансы ВККБ в  миллионах рублей

ГодыУставной капиталГодовой оборотЧистая прибыль1870600000052196407187160000005219640718729546824918738930045118741132346731875136658563191318000000218000000005400000191721000000

К 1913 г. ВККБ был крупным  кредитным учреждением губернии. У него был капитал в 4,9 млн. рублей, 5,4 млн. рублей на балансе, 4,6 млн. рублей по учету и ссудам, 4,6 млн. рублей по вкладам и текущим счетам.

декабря 1917 г большевики национализировали  все коммерческие банки, в том  числе и Волжско-Камский коммерческий декретом В.И. Ульянова (Ленина).

Волго-Камский банк возник как кооперативный банк. Дата регистрации  в Банке России - 27 апреля 1990 г., с 1995 г. - межрегиональный Волго-Камский  банк реконструкции и развития. Офис расположен в г. Самаре. На момент создания у банка было 12 учредителей: Городская  телефонная сеть (3,4%), МП «Форт» (0,2%), МП «Эмаль» (3,4%), ТОО «Эмаль» (25,5%), Компания «Селена» (5%), Фирма «БМГ» (6,7%), ТОО  «Вест-Самара» (18%), ТОО «Эста» (10%), ППК  «Випро» (25,5%), Строительный техникум (1%), Страховое общество «Феникс» (0,8%), Редакция газеты «Культура» (0,5%). В настоящее  время у банка насчитывается  более 260 акционеров. Основными акционерами  банка являются физические лица. [см 56] Банк один из инициаторов создания банковского союза «Большая Волга» (1996).

Уставный капитал был  сформирован в результате 9 выпусков акций. В 1997 г. размер уставного капитала составлял 47,1 млрд. (неденоминированных) руб. Банк имеет 26 офисов по Самарской  области: г. Самара, г. Тольятти, г. Кинель, г. Похвистнево.

Руководителями банка  на протяжении всего периода деятельности являлись Когтев А.В., Бражников А.А., Юдин В.В., Бражников М.А., Фадеев В.А., Красильников С.В.

В настоящее время основной профиль деятельности банка - привлечение  финансовых средств как физических, так и юридических лиц во вклады и на депозиты, кредитование. Кроме  того, выдача банковских гарантий, ведение  и открытие банковских счетов для  юридических и физических лиц, купля-продажа  иностранной валюты в безналичной  и наличной форме, кассовое обслуживание физических и юридических лиц, покупка, выпуск, продажа векселей и другие операции с ценными бумагами, не требующие получения специальной  лицензии. Участник государственной  системы страхования вкладов  от 2005 г.

В настоящее время ОАО  «Волго-Камский банк» имеет рейтинг  «В++», объявленный ЗАО «Рейтинговое агентство AK&M» [см. 65].

Это значит, что Волго-Камский  банк относится к классу заемщиков  с кредитоспособностью на удовлетворительном уровне (наивысший в данном классе). Также риск несвоевременного выполнения обязательств находится на невысоком  уровне, а вероятность реструктуризации части долга или долга полностью  незначительна.

Собственный капитал ОАО  «Волго-Камский банк» на протяжении 2008-2011 годов стабильно увеличивается, и это можно отметить в качестве фактора, поддерживающего эту рейтинговую  оценку. За 2011 год собственные средства Волго-Камского Банка выросли на 24,4% в сравнении с 2010 годом. Преимущественно  прирост был обусловлен увеличением  уставного капитала на 32% до 400 млн. рублей [см. 65].

Информация о работе PR-деятельность ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»