PR-деятельность ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;
проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;
предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;
разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
.1Сущность и роль банковского PR
.2Становление рынка банковских услуг в современной России
.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.2SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе
.3Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.4PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 Определение концепции PR-кампании
.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании
.3 Сценарий мероприятия
.4 Бюджетирование PR-кампании
.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 84.82 Кб (Скачать файл)

·осуществление всех форм международных расчетов по экспортно-импортным  операциям;

·все виды операций с наличностью, такие как прием и пересчет наличных денежных средств в иностранной  валюте и рублях в кассах банка  с зачислением на счет клиента;

·предоставление справок  по счетам, выписок по операциям, дубликатов выписок и платежных документов;

·операции с аккредитивами;

·собственная инкассация;

·встречные платежи в  течение одного дня;

·консультирование.

Заемщикам в Волго-Камский  Банк предоставляет различные кредиты  без ограничения. Заявки на получение  кредитов принимаются от всех хозяйствующих  субъектов всех отраслей промышленности российского рынка. Сроки кредитования зависят от целей кредита и  кредитоспособности заемщика. Кредиты  предоставляются краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные [см. 70].

Клиентам предлагается возможность  перечисления заемных средств, как  частями, по мере возникновения необходимости, так и одноразовым перечислением  на расчетный счет.

Для сокращения расходов Клиента  на обслуживание кредитных сделок при  рассмотрении кредитных заявок банк оказывает различного рода консультации по оптимизации параметров сделки.

При установлении срока пользования  кредитными средствами Банк ориентируется  на различного рода особенности производственного  цикла, условия, предусмотренные договорами и контрактами, оборачиваемость  активов и обороты по счетам Клиента.

Банк принимает в качестве обеспечения возвратности займов в  залог любое имущество, которое  принадлежит Заемщику на праве собственности, в том числе недвижимость, автотранспорт, ценные бумаги, депозиты [см. 59].

Банк предоставляет банковскую гарантию - безусловное обязательство  банка (Гаранта) заплатить ее получателю (Бенефициару) определенную денежную сумму  по его письменному требованию и  при предоставлении необходимых  документов, указанных в гарантии и соответствующих ее условиям[70].

Банковская гарантия является резервным обеспечением платежа, если одна из сторон не выполнит условия  договора.

Для получения банковской гарантии нужно предоставить ликвидное  залоговое обеспечение и уплатить комиссионное вознаграждение.

Волго-Камский банк предоставляет  ряд гарантий, таких как:

·гарантия возврата авансовых  платежей;

·тендерная гарантия;

·гарантия исполнения обязательств по контракту.

Банк предлагает клиентам стать пользователями электронной  системы удаленного управления счетом - «Интернет-банкинг», на основе систем электронного банкинга iBank2 от компании «BIFIT»

Система предоставляет клиенту  в режиме реального времени полноценный  банковский сервис, обеспечивая защищенный доступ из любой точки планеты  по Интернету к любой информации Банка, предоставляет возможность  работы с платежными документами, а  так же отправку этих документов через  Интернет в Банк.

Система iBank2 позволяет:

·проводить различного рода рублевые и валютные платежи;

·подготавливать и передавать в банк по сети Интернет платежные  документы, заявки на покупку и продажу  валюты;

·получать различного рода информацию, касающуюся выписок по счетам, прохождения  документов состояния счетов;

·вести архив переданных платежных документов.

Волго-Камский банк предлагает возможность для компаний организовать сотрудникам личные пластиковые  карты для корпоративных нужд таких, как выплата заработной платы, а также предоставление кредитов в размере заработной платы сотрудникам  без залогов и поручительств. [70]

Для предприятия это несет  ряд преимуществ:

·снижение затрат на инкассацию и упреждение рисков потерь от транспортировки  и хранения денежных средств;

·минимизация затрат на содержание в кадрах предприятия кассового  работника;

·избавление от депонирования  невыплаченной заработной платы;

·экономия рабочего времени  сотрудников и персонала, задействованного в выдаче заработанной платы;

·обеспечение конфиденциальности информации об уровне оплаты труда.

Ряд преимуществ для сотрудников:

·съем наличных средств счета  в любое удобное время;

·пользование различными способами оперативного контроля за остатком на карте;

·накопление денежных средств  на счете карты;

·оплата товаров и услуг  в торгово-сервисных;

·оформление дополнительных пластиковых карт;

·получение денежных средств  в пунктах выдачи, банкоматах и  операционных кассах бесплатно.

Кроме того, банк гарантирует  зачисление на счета сотрудников  предприятия заработной платы в  день поступления средств в банк.

Волго-Камский банк занимается привлечением средств клиента на депозиты, и предоставляет различные  условия по срокам при индивидуальном подходе к процентным ставкам. Размер ставок зависит от потребности в  средствах и от стоимости ресурсов на денежном рынке.

Клиент, открывая депозитный счет, может выбрать удобные формы  размещения денежных средств:

стандартный депозит;

депозит с возможностью пополнения и расходования в течение срока  действия.

Банковский вексель - финансовый инструмент, сочетающий в себе функции  расчетного и накопительного средства.

Простые векселя Волго-Камского банка выдаются как физическим, так  и лицам, нерезидентам и резидентам, в иностранной валюте и рублях.

Волго-Камский банк выдает как векселя со сроком оплаты «по  предъявлении», так и срочные. По срочным векселям предусматривается  выплата дохода по действующим ставкам.

 

.4 PR и рекламные  кампании, проведенные Волго-Камским  банком. Анализ экономической эффективности

деятельность Волго-Камского банка достаточно разнообразна.

Важной частью PR-продвижения  Волго-Камского банка является спонсорство  и благотворительность. Банк отзывается практически на любой запрос о  финансовой помощи, направленный ему. Благотворительность для Волго-Камского банка, это не только повод заявить  о себе, но и способ поддержать образ  стабильной, надежной и социально  ответственной организации.

Волго-Камский банк ведет  постоянную спонсорскую поддержку  для муниципальных образовательных  учреждений Самары и других специализированных учебных заведений. Он активно поддерживает различные спортивные мероприятия  и спортивные центры. Ниже представлен  список некоторых мероприятий, которым  оказывалась спонсорская и благотворительная  поддержка.

 

Таблица 2 Благотворительные  мероприятия, проведенные Волго-Камским  банком в период с февраля 2007 года по февраль 2012 года

ДатаМероприятиеФорма спонсорства16 мая 2009 г.Открытый Чемпионат Самарской  области по управленческой борьбеОфициальный  партнер Чемпионата19-21 мая 2009 г.Областной  ежегодный фестиваль «Безопасное  колесо - 2009»Сладкие призы - конфеты  всем участникам.23 августа 2009 г.Финал  личного чемпионата Европы по спидвею.Спонсорство17 сентября 2009 г.Целевая благотворительная  помощь роженице мальчика-богатыряСертификат банковской карты «Я самая…» с  балансом в 25 тыс. руб.Декабрь 2009 г.Открытый турнир по рукопашному бою на призы  Деда МорозаДискиДекабрь 2009 г.Открытое Первенство г. Новокуйбышевска по рукопашному  бою, посвященного Дню чекистаДиски24 января 2010 г.Турнир по спортивным бальным  танцам «Танцуйте с нами»…Февраль 2010 г.Детский футбольный турнир памяти сотрудников милиции, погибших при  исполнении служебного долгаТранспорт (автобусы), гл. призы в размере 100 тыс. руб, форма на 82 тыс. руб. (ветровки, бейсболки)Февраль 2010 г.Стрит-дансинг…2 февраля 2010 г.Творческая встреча с  режиссером документалистом-летописцем самарской истории Кожиным Борисом  Александровичем и вдовой известного самарского художника Цыбульника Исаака ПетровичаБлаготворительная акция  для социально-незащищенных слоев  населения. Предоставили минеральную  воду в подарок каждому.22 февраля 2010 г.Чемпионат по фитнес - многоборью среди любителейПодарочные сертификаты  на банковские карты «Мастер карт голд» участникам и тренерам.9 апреля 2010 г.III Открытый фестиваль-конкурс  классической хореографии малых  и средних городов России «Мечта моя, балет!» в честь М.Т. Семеновой.Генеральное  спонсорство15 апреля 2010 г.Городской  конкурс детского художественного  творчества «Радужка-2010»Финансовая  поддержка в размере 15 тыс.руб.16 апреля 2010 г.Концерт вокального квартета «Притча»Финансовая поддержка в размере 21 тыс.руб.9 мая 2010Выступление Русского оркестра Тольяттинской  филармонии и солистов камерного  хора «Гармония» ко Дню ПобедыФинансовая помощь в размере 50 тыс. руб.1 июня 2010 г.Целевая поддержка детского дома №1 г. СамарыВидеотека для детского дома, сладкие подарки всем воспитанникам  и вклады по 10 тыс. рублей на детей, достигших 14-летнего возраста (5 чел.)Июнь 2010 г.Личное первенство среди юношей, посвященного Дню защиты детейДиски, сертификаты  на карты ветеранам и тренерам12 июня 2010 г.Фестиваль «Рок над Волгой»Спонсорство в размере 5 000 000 руб.30 июня 2010 г.Городской  конкурс «Самарская красавица»Финансовая помощь в размере 120 тыс. рублей. Сертификаты  на банковскую карту «Я самая…»  с балансом 3000 рублей, ценные призы  на сумму 10 тыс. руб.Сентябрь 2010 г.Целевая  поддержка МОУ и специализированных учебных заведений г. Самары ко Дню  знаний80 тыс. дисков18-24 сентября 2010 г.Всероссийский турнир по футболу на призы ОАО «Алнас»Финансовая поддержка Самарской детской команды «ЦСК ВВС» в размере 4000 рублей на покрытие транспортных расходов.Октябрь 2010 г.Целевая поддержка ко Дню учителя7000 сертификатов на банковскую карту «Я самая…» и диски. 4000 сертификатов лучшим учителям города на скидку в фирменных магазинах Ульяновской обувной фабрики.Октябрь 2010 г.IV Чемпионат по плаванию среди любителейПризыОктябрь 2010 г.Кубок области по тяжелой атлетике среди ветерановСертификаты на банковские карты «Я самая…» и «Мастер карт голд», диски всем участникам.27-28 ноября 2010 г.Чемпионат по волейболу среди любителейСертификаты на банковские карты «Я самая…» и «Мастер карт голд», диски всем участникам.20 декабря - 27 января 2010 г.Выставка-конкурс «Елочка, живи!»ДискиВ течение 2011 годаВыставки детского рисунка «Космос глазами детей», «Мы рисуем победу», «Портрет любимой мамочки», «Мы живем в едином мире», «Мое любимое животное», «Мир радуги», «Подарок для мамы».Предоставление помещения для проведения выставок.22 января 2011 г.Музыкальный марафон тольяттинской группы «Старый третий» на рекорд Гиннеса»Генеральное спонсорство в размере 250 тыс. руб.23 февраля 2011 г.Первый отборочный этап Центральной зоны чемпионата России в классе "N-1600".Финансовая помощь в размере 100 000 рублейФевраль 2011 г.Детский футбольный турнир памяти сотрудников милиции, погибших при исполнении служебного долгаФорма (футболки) на сумму 30 000 руб.26 февраля 2011 г.Открытий Всероссийский фестиваль уличных танцев для профессионалов «The New-York Battle 5»…Март 2011 г.Акция «Помоги развитию детского футбола»Выпуск ко-брендовой дебетовой карты «Волго-Камский банк - ПФК Крылья Советов». Благотворительные отчисления: -30% от суммы комиссии за выпуск / перевыпуск каждой карты; - 4% годовых, начисляемых ежемесячно на сумму остатка денежных средств. Сбор благотворительных средств через терминалы Волго-Камского банка.Апрель 2011 г.День ветеранов ОВД и внутренних войск МВД РоссииОткрыты депозиты на общую сумму 50 тыс. руб. (25 вкладов по 2 тыс.руб.)Апрель 2011 г.Выставка «50 лет эры космонавтики»Сертификаты на банковские карты «Я самая..», диски8 Мая 2011 г.Областной Пасхальный фестиваль детского и юношеского творчества «Пасхальный перезвон».Финансовая помощь организаторам гала-концерта в размере 20 тыс. рублей.14 мая 2011XХ открытый городской турнир по борьбе дзюдо, посвященный памяти воинов-самарцев, погибших в Афганистане и других необъявленных войнах, на Кубок памяти подполковника милиции МС СССР И.Семенова.Материальная помощь в размере 50 тыс. рублей.27 мая 2011 г.Дискотека АварияФинансовая помощь в размере 300 000 рублей.24 июня 2011 г.Выпуск 2011Финансирование приезда DJ SQUIREИюнь 2011 г.Поддержка хоккейной команды мастеров «ЦСК ВВС»Финансовая помощь в размере 50 тыс. руб.Июнь 2011 г.Соревнования по бодибилдингу в рамках открытия сезонаВручение подарков - сертификаты «Я самая», дискиИюнь 2011 г.Областной женский чемпионат по футболуПризы - наборы дисковИюль 2011 г.Всероссийский Фестиваль авторской песни «Платформа» (Мастрюки)Призы для конкурсов: диски, сертификаты «Я самая..»Июль, Август 2011 г.Акция по пластиковым картам КСБолее 40 передач с розыгрышами призов - диски, сертификаты «Я самая» (более 80)28 августа 2011Фестиваль-конкурс народных талантов «Фани Карусель»Призы на 6-й конкурсный день - шоколад, диски с мультфильмами. Спецприз победителю на гала-концерте - сотовый телефон на сумму 10 тыс. рублей.Декабрь-январь 2011Экологическая акция «Юные друзья природы»Спонсорство в размере 20 000 рублейФевраль 2012 г.Детский футбольный турнир памяти сотрудников милиции, погибших при исполнении служебного долгаПодарки на сумму 37 тыс. руб.Январь-февраль 2012Чемпионат России по спидвеюГенеральное спонсорство/статус Чемпионата: «На призы ВКБ»

В 2012 году в качестве одного из инструментов PR был запланирован выпуск книги «Из истории банковского  дела Самарской губернии», которая, как понятно из названия, рассказывает о многолетней банковской истории  Самарской области. Научный редактор книги - д.и.н. профессор, заслуженный  деятель науки РФ Кабытов П.С. Ответственный редактор и руководитель авторского коллектива - д.и.н.. профессор  Тагирова Н.Ф. [см. 71, с. 1]. Книга написана легким литературным языком, и, при этом, несет в себе много интересной фактической информации, достоверной с исторической точки зрения. Хронологически книга рассматривает банковскую историю Самары с XIX века по наши дни. Волго-Камский банк, как один из старейших банков губернии и области, является довольно упоминаемым элементом книги. Предполагается, что читатель после ознакомления с этой книгой будет ассоциировать Волго-Камский банк с основным столпом банковской истории области. Примечательно то, что, несмотря на частое упоминание банка на страницах, книга не кажется откровенным каналом продвижения банка. На страницах этого труда можно найти множество информации и о других банках области, информации объективной и непредвзятой. Книга будет издаваться без упоминания Волго-Камского банка как ее создателя. Также, не будет показано никакой прямой связи между ней и банком. Книга будет распространяться через книжные магазины, а также вручаться в качестве подарка на различных мероприятиях, которые спонсирует банк.

Некоторое время назад  специалисты Волго-Камского банка  начали организацию продвижения  имиджа, а также услуг, предоставляемых  банком на просторах сети Интернет. Банк активно использует баннерную  и контекстную рекламу, а также  различные сервисы, такие как  «Яндекс. Директ».

Летом 2011 года отдел по маркетингу и рекламы Волго-Камского банка  договорился с известным в  Самаре блоггером Владимиром Сверкаловым  о публикации в его блоге обзора на деятельность банка «изнутри». Цель состояла в том, чтобы показать пользователям  Интернет некоторые процессы, которые  интересуют многих людей и которые  всегда скрыты от глаз простого человека. Также этот акт демонстрировал для  клиента открытость структуры Волго-Камского банка. Владимиру Сверкалову сделали  большую экскурсию по разным офисам Волго-Камского банка, показали, как  выглядят денежные хранилища, показали работу инкассаторов, а так же, как  изнутри выглядит инкассаторская машина, показали склад терминалов по оплате услуг, а так же многие другие вещи. При этом ему разрешали фотографировать  все, что он видел. 16 июня 2011 года Владимир Сверкалов опубликовал свое сообщение  в блоге. [48]. По заявлению сотрудников  отдела по маркетингу и рекламы, после  этого была отмечена положительная  динамика роста популярности банка  в сфере интернет-блогов.

Успешность и эффективность  рекламы и PR-деятельности банка в  сети Интернет можно оценить через  так называемый «Индекс Цитирования». Это, своего рода, индикатор частоты  упоминаний в сети Интернет какого-либо труда ученого, журналиста, текста какой-либо статьи, названия компании и тд. [54]. Величина индекса определяется числом ссылок на этот труд (или, в данном случае, ссылок на тексты, связанные с Волго-Камским  банком) в других источниках. Однако для действительно точного определения  значимости научных трудов важно  не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое  издание, популярная брошюра или  развлекательный журнал. Согласно информации, полученной от сервиса «Яндекс. Директ», индекс цитирования Волго-Камского банка в среднем равен 375. Это  сравнительно небольшое значение, которое  говорит о недостаточном внимании к реализации продвижения банка  через сеть Интернет.

Все способы, методики продвижения, все рекламные кампании на этапе  своей разработки имеют прямую отсылку  к так называемому «Гайд-лайну», в состав которого входят все обязательные рекомендации по использованию фирменного стиля компании. Ныне существующий фирменный стиль, как и сам  гайд-лайн, был разработан креативным агентством General Line. Как известно, фирменный  стиль любой компании играет большую PR-роль для воздействия как на внешние аудитории, так и на внутреннюю среду. В гайд-лайне подробно описываются  все требования к нанесению логотипа и другой символики на различные  поверхности, при различных типах  типографской печати, а также при  использовании логотипа в сетях  Интернет. Также рассматриваются  все требования к шрифту, которым  набираются информационные сообщения  на различных носителях. Кроме того, там описана различная атрибутика банка, всевозможные брошюры, блокноты, ручки, фирменные бланки, фирменные  конверты, визитки и т. д. Все атрибуты выдержаны в определенных цветах и определенных фактурах. Отдельное  место отделено рекомендациям к  внутреннему и внешнему оформлению офисов. Кропотливое соблюдение всех элементов фирменного стиля ведет  к ощущению стабильности и повышению  командного духа у работников, появляется ощущение единения с компанией.

Ключевым элементов фирменного стиля всегда является логотип компании. Логотип несет в себе важные PR-функции. Он способствует узнаваемости бренда, обращает на себя внимание и передает графическими средствами невербальное сообщение о сфере деятельности компании, ее статусе, а так же многую другую информацию, которую посчитает  нужным донести до аудитории руководство  компании. Логотип Волго-Камского банка  стал своего рода «лицом» компании. Он выполнен в стилистике псевдогерба. Выбор этого стиля дизайна  логотипа обусловлен желанием руководства  лишний раз подчеркнуть долгую историю  существования банка, а также  через сам факт выбора псевдогеральдики сказать о значимости и серьезности  бренда. Волго-Камский банк через  грамотную проработку своего фирменного стиля добился главного - своей  индивидуализации, узнаваемости, а  также запоминаемости своей айдентики  среди населения, о чем свидетельствуют  результаты исследований, проводимых отделом аналитики банка.

Информация о работе PR-деятельность ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»