PR – инструменты и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 13:14, реферат

Описание работы

Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоевывает теперь свое жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……….…2
1. Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественностью………………………………………………………………....3
2. Формирование технологий связей с общественностью…………………..…7
3. PR – инструменты и технологии………………………………………….…..9
4. Чем PR отличается от рекламы ………………………………………….…..17
5.Структура PR…………………………………………………………….. …..18
6. Основные этапы PR-деятельности………………………………….…….…19
7. Связи, контакты, коммуникации – специфика PR…………………….……21
8. PR-технологии……………………………………………………………...…21
9.PR-кампании…………………………………………………………………...22 10. PR-службы организаций и самостоятельные PR-центры (агентства)…...22
11. Коммуникации: личные контакты и СМИ……………………………..…..23
12. Виды PR………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………...……..27
Список литературы………………………………………………………...…….29

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг.docx

— 69.14 Кб (Скачать файл)

2. Белый

3. Серый

4. Желтый

5. Зеленый

6. Коричневый

7. Самопиар

8. Вирусный пиар.

Черный пиар практически не нуждается  в представлении, так как он везде  и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей.

Понятие белого пиара появилось  как контрастный вариант к  понятию черного пиара.

Серый PR — это положительная либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником, может быть разновидностью черного непрямого пиара. Белый PR — это реклама, распространение открытой информации от конкретного лица или компании.

Жёлтый PR — это использование  запрещенных элементов в виде распространения порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений носящих расистский или ксенофобный характер.

Зелёный PR это в некоторой степени  агрессивное воздействие на «зеленых»  защитников окружающей среды.

Коричневый PR- понятие близкое к пропаганде фашисткой и неофашистской идеологии.

Самопиар — это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно.

Вирусный PR — приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом информация может  распространиться независимо сама по себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение

            Таким образом на вопрос: Что такое PR в российском контексте?  
Вещь в себе или открытая навстречу обществу деятельность?  
-можно ответить: пока еще это направление деятельности, граничащее,  
с одной стороны, с политикой, а с другой - с рекламой, 
не получило своего всестороннего развития и не стало завершенным.  
Но генеральная линия уже видна: разрозненные проекты и программы различных агентств и других структур, выстроятся в достаточно ясную и прозрачную деятельность, вклад в которую своими профессиональными усилиями осуществляют психологи и социологи, экономисты и специалисты по управлению и организационному развитию, политологи и консультанты по предвыборным технологиям, спичрайтеры, журналисты, специалисты по внешнего имиджа: визажисты , стилисты и фотографы..., а также другие профессионалы.

Хорошо отлаженная система PR помогает четко видеть «окно возможностей»  фирмы, своевременно использовать изменения  настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и  не дать себя опередить конкуренту

Разработка и применение технологий связей с общественностью по сути представляют собой процессы постепенной рационализации и оптимизации целенаправленной деятельности субъекта управления в рамках выполнения им определенных задач. В конечном счете, они расширяют возможности субъекта управления в плане контроля и управления той или иной областью социальных изменений.

Технологии связей с общественностью  как определенная последовательность действий представляют собой форму  социальной инженерии, обусловленную  свойствами действующего субъекта управления, его знаниями, опытом и настроем, а также используемыми в его  деятельности материальными, духовными  ресурсами и техническими компонентами. По этой причине формирование и применение технологий в системе связей с  общественностью самым непосредственным образом зависит от квалификации и компетентности людей, их практических знаний и умений использовать определенные технические ресурсы. Как правило, низкая обеспеченность техническими или  кадровыми ресурсами снижает  эффективность технологий связей с  общественностью. Поэтому не столько  эффективность применения, сколько  само существование технологий связей с общественностью обусловлено  состоянием дел в регионе или  организации, умением управленцев  использовать накопленный опыт, реализовывать  имеющиеся возможности в конкретной ситуации. Ошибки и некомпетентность руководства, от которых не спасают  никакие статусы и титулы, могут  не только снизить функциональное значение технологий связей с общественностью, но и полностью изменить направленность их действий.

Существует два в настоящее  время широко употребляемых термина - паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:

Паблик Рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.

Осуществляется разными  путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений  между государственными (управленческими), общественными структурами и  гражданами в интересах всего  общества.

Паблисити - это:

1) неличностное стимулирование  спроса на товар, услугу или  деятельность посредством публикаций  или получение благоприятных  презентаций на радио, телевидении  или на сцене, которые не  оплачиваются определенным спонсором;

2) публичность, гласность,  известность, популярность.

Существуют различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано в  третьей части данной работы. Что  же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.

Также, PR-технология может  быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным  нормам общества, но, тем не менее  «грязной», по источнику финансирования.

Специфика PR заключается  в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что  в их рамках происходят манипуляции  и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен  современных коммуникативных технологий.

Таким образом, можно говорить о том, что специфика методов  воздействия на массовое сознание определяется свойствами и спецификой самого массового  сознания, а использования PR-технологий в информационно-психилогической войне само по себе подразумевает задействование технологий психологических манипуляций и управленческих воздейств

 

 

                                            Список литературы

 

Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 208 с.;

Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. – Новосибирск: СибАГС, 2006. – 118 с.;

Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева  А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 с.;

Кондратьев Э.В., Абрамов  Р.Н. Связи с общественностью. –  «Академический проект», 2004. – 432 с.;

Кузнецов В.Ф. Связи с  общественностью. – «Аспект Пресс», 2006. – 300 с.

Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М, 2005.

www.manager.ru

www.pr.ru

www.loopback.ru/psylech

 

 

 


Информация о работе PR – инструменты и технологии