Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:08, курсовая работа
Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме «DNS».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга…………..5
1.2. Современные маркетинговые стратегии……………………………………9
1.3.Разработка маркетинговой стратегии………………………………………14
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «DNS» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА……….21
2.1. Характеристика организации………………………………………………21
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….22
Глава 3.  РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ  ФИРМЫ «DNS»…………………………………………………………….29
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...29
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………31
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ
-   
полная удовлетворенность (
    
 
Рис. 7. Три степени удовлетворения[13, c.72]
Необходимо, установить: какой товар пользуется наибольшим спросом; у какого товара наивысшая рентабельность; какой товар требует минимальных финансовых вложений; у какого товара наивысшая оборачиваемость.
Для проведения такого анализа на фирме «DNS» была разработана схема оценки каждого товара по ряду факторов, позволяющих сделать определенные выводы относительно его конкурентоспособности и на основании совокупных показателей установить номенклатуру и объем товара подлежащего к реализации.
Для оценки факторов рыночной привлекательности был использован экспертный метод, оценивая каждый критерий по шкале от - 0 (очень плохо) до 5 (очень хорошо) и его весового значения для данной фирмы от 0 (не значим) до 5 (особо занчим). Среди критериев привлекательности рассматриваются:
Затем по каждому товару был проведен анализ его конкурентоспособности и финансовой привлекательности (Приложение 1).
Ценовая политика построена по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким и низким уровнем достатка.
Цена на продукцию рассчитывается, учитывая закупочную цену и норму прибыли.
Норму прибыли принимаем равную 40 %
Такая цена позволяет с одной стороны обеспечить прибыль организации для осуществления ее дальнейшего развития, а с другой стороны позволяет продукции фирмы быть конкурентоспособной и соответствовать стратегическому плану фирмы как поставщика качественной и надежной продукции.
На основании проведенного анализа рынка и с учетом потенциала потребляемой продукции на 2011г., были произведены расчеты и получены данные, которые указывают на возможность увеличения товарооборота фирмы «DNS» в 2,3 раза (данные указаны относительно аналогичных показателей за декабрь 2010г), что в денежном выражении составит 716 990 рублей в год.
Таблица 6.
Планируемый объем сбыта на 2012г, в тыс.шт.
| Продукция | 01.11г | 02.11г | 03.11г | 04.11г | 05.11г | 06.11г | 07.11г | 08.11г | 09.11г | 
| Диск CD-R/RW | 66,0 | 69,0 | 67,0 | 70,0 | 72,0 | 75,0 | 81,0 | 83,0 | 105,0 | 
| Мыши оптические | 58,0 | 57,0 | 59,0 | 63,0 | 67,0 | 67,0 | 75,0 | 78,0 | 89,0 | 
| Компьютерные игры | 48,0 | 51,0 | 53,0 | 57,0 | 57,0 | 61,0 | 66,0 | 67,0 | 73,0 | 
| Элементы питания | 64,0 | 67,0 | 71,0 | 75,0 | 80,0 | 87,0 | 88,0 | 99,0 | 130,0 | 
| Клавиатуры | 35,0 | 37,0 | 44,0 | 47,0 | 46,0 | 51,0 | 53,0 | 57,0 | 68,0 | 
| Диск DVD-R/RW | 75,0 | 84,0 | 97,0 | 115,0 | 123,0 | 117,0 | 116,0 | 118,0 | 137,0 | 
| Итого | 346,0 | 365,0 | 391,0 | 427,0 | 445,0 | 458,0 | 479,0 | 502,0 | 602,0 | 
Стремление выйти на новый (более высокий) уровень для любой фирмы, как правило, сопровождается рядом изменений, как во внутриорганизационном функционировании, так и во внешнем взаимодействии с потребителями и различного рода организациями. Увеличение дебиторской и кредиторской задолженности ослабляют платежеспособность фирмы и как следствие могут привести к нарушению финансовой устойчивости. Увеличение объема реализуемого товара влечет за собой дополнительные расходы, связанные с отгрузкой и складированием товара, операционными и организационными расходами, увеличением рекламной деятельности и т.д., что при неправильном подходе может снизить экономическую целесообразность всей деятельности.
Каждого руководителя в данном случае будет интересовать, насколько увеличение экономической деятельности его организации повлияет в целом на положение фирмы, а особенно ее конкурентоспособности. Для этого необходимо проанализировать влияние нового состояния фирмы на ее финансовое положение. Это можно произвести при помощи ряда факторов таких как: оценка возможных рисков; анализ структуры прибылей/убытков, расчет коэффициентов финансовой оценки.
Таблица 7.
Перечень рисков
| 
 | 
Оценка 
рисков 
0 - риск несущественен;
25 - риск скорее всего не реализуется;
50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;
75 - риск скорее всего появиться;
100 - риск наверняка реализуется.
      Для 
рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо 
разрабатывать мероприятия 
 
 
 
Таблица 8.
Взвешенная оценка уровня риска
| Простые риски | Оценка риска | Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 | Балл Wi*Vi | ||
| 1 | 2 | 3 | |||
| Неустойчивость спроса | 0 | 0 | 25 | 8,33 | 4,38 | 
| Усиление конкуренции | 75 | 75 | 50 | 66,67 | 7,41 | 
| Рост налогов | 50 | 25 | 50 | 41,67 | 4,63 | 
| Рост цен на сырье материалы перевозки | 75 | 100 | 75 | 83,33 | 9,26 | 
| Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции | 50 | 75 | 75 | 66,67 | 7,41 | 
| Несвоевременная поставка товара | 50 | 25 | 75 | 50,00 | 5,56 | 
| Недобросовестность потребителей | 75 | 100 | 100 | 91,67 | 10,18 | 
| Отсутствие финансового резерва | 100 | 75 | 100 | 91,67 | 10,18 | 
| Трудности с набором квалифицированных кадров | 25 | 0 | 50 | 25,00 | 8,33 | 
| Недостаточный уровень зарплаты | 50 | 0 | 25 | 25,00 | 8,33 | 
| Недостаточный уровень квалификация сотрудников | 25 | 75 | 0 | 33,33 | 11,11 | 
Таблица 9.
Прибыли/ Убытки на 2009 год
| Наименование статьи | 04.2010 - 12.2010 | |
| Прибыли, руб. | Убытки, руб. | |
| Валовой объем продаж | 716 990,00 | |
| Стоимость товара | 391 000,00 | |
| Прямые издержки | 730,00 | |
| Операционные издержки | 240,00 | |
| Административные издержки | 15 000,00 | |
| Суммарные издержки | 483 970,00 | |
| Валовая прибыль | 233 020,00 | |
| Проценты по кредитам | 212,00 | |
| Прибыль до выплаты налога | 985 808,00 | |
| Налог на прибыль | 593,92 | |
| Чистая прибыль | 69 214,08 | |
Расчет 
коэффициентов финансовой оценки 
Дисконтные доходы 1 года = Чистая прибыль * К1года = 69214 * 0,87 =60216 руб.
      Проведя 
данный анализ можно сделать вывод, 
что, несмотря на платность привлекаемых 
денежных средств и небольшое снижение 
рентабельности продукции, общая прибыль 
увеличится, что позволит фирме укрепить 
ее финансовое положение в данном секторе 
рынка и усилить конкурентоспособность 
в перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Маркетинг как ведущая функция управления