Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.
Введение                                                                                                            3
1 Анализ и оценка рыночной  среды                                                                3
Характеристика предприятия                                                                 9
 Выявление возможностей конкурентов                                                 10
Определение доли рынка и конкурентов                                              16
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов                                16
Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества 20
Разработка стратегий маркетинга на основе проеденных 
исследований                                                                                                   28
Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара             28
План-прогноз                                                                                         30                           
Способы продвижения продукции                                                       32
Заключение                                                                                                      35
Список использованных источников                                                              37
Приложение А
Приложение Б
Характеристика продукции предприятия:
1.2 Выявление возможностей конкурентов
Конкуренция (от лат. сoncurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Производное от названного термина – конкуренты. Это субъекты, в том числе особи одного или разных видов, которые «состязаются» за преимущества в пользовании жизненными благами. Конкурентная среда – материя или субстанция, содержащая компонент, расходуемый конкурентами. Содержание указанного компонента в среде ограничено и конкуренты претендуют на максимальную его часть. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Рассмотрев сущность конкуренции, перейдём к характеристике её роли на рынке.
Во-первых, конкуренция способствует 
установлению равновесной цены, уравнению 
спроса и предложения. На чисто конкурентном 
рынке отдельные фирмы 
Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. Она как бы подсказывает товаропроизводителям, сколько капитала они должны вложить в производство того или иного товара.
В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Так как конкуренция служит уравнительницей цен, то можно сделать вывод, что при рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества и максимально низкой себестоимостью. А для этого необходимо постоянно обновлять условия производства, затрачивать большие капиталовложения на совершенствование техники.
В-четвёртых, при противоборстве 
субъектов рынка усиливается 
их социально-экономическое 
Для предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА» основными конкурентами являются ООО «Иванко» и ООО «Каскад».
Рис.1.1 - Товарный знак "Иванко"
Компания ООО «Иванко» основана в мае 1996 года в Санкт-Петербурге, собственное производство начала в 2003 году. Это динамично развивающееся предприятие в настоящее время занимает достойное место среди крупнейших сервисных компаний России. Основные направления деятельности компании на сегодняшний момент: импорт, оптовая торговля, розничная торговая сеть, производство.
Розничная сеть компании «ИВАНКО»- «ЛЕ МУРРР» насчитывает 45 магазинов разного формата: от небольших магазинчиков «у дома» до больших отделов самообслуживания в гипермаркетах, розничная сеть представлена в городах: Санкт-Петербург, Колпино, Всеволожск, Мурманск, Нижний Новгород, Москва, Тольятти и Краснодар.
Ассортимент «Иванко» включает в себя:
В настоящее время «Иванко» ведет активную деятельность по распространению своей продукции в другие регионы, завоевывает популярность среди покупателей. В перспективе фирма собирается заключать контракты с зарубежными производителями и поставщиками, повышая за счет этого качество своей продукции и расширяя ассортимент.
Рис. 1.2 - Товарный знак "Каскад"
ООО "Каскад" - крупнейший производитель товаров по уходу и содержанию домашних животных. Работает на отечественном рынке с 1990 года. Фирма имеет собственное производство, а также закупает оптом продукцию ведущих зарубежных и отечественных фирм. Главный офис фирмы находится в городе Москва. Товары предприятия распространяются в Ленинградской и Московской областях.
Ассортимент фирмы «Каскад»:
На сегодняшний день компания, достигнув определенных высот, ставит перед собой новые задачи и движется по пути к их осуществлению.
ООО «Иванко» и ООО «Каскад» имеют весомое преимущество в реализации продукции: осуществление торговой деятельности через интернет. В любое время потребитель может воспользоваться услугой заказа и доставки товаров на дом.
Для более четкого представления о конкурентах, рассмотрим их по некоторым критериям.
Таблица 1.1
Характеристика конкурентов
Критерии  | 
  Фактическое состояние  | 
  Прогнозное состояние  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
Ассортиментная политика  | 
  «Каскад» специализируется на производстве товаров для животных, ассортимент амуниции  | 
  Обе фирмы постоянно обновляют свой ассортимент, ориентируясь на спрос и нужды потребителей.  | 
включает в себя 312 моделей девяти видов. «Иванко» - компания, которая производит зоотовары. А также покупает их оптом для последующей продажи. Изготавливает 376 моделей амуниции для кошек и собак, подразделяющихся на девять видов.  | 
  В планах компании «Иванко» - начать производство новых видов товаров для животных.  | |
Марочное название продукции фирм-конкурентов  | 
  «Каскад» и «Иванко» имеют собственное марочное название, под которым продают свою продукцию и присваивают товарам, закупленным у других производителей.  | 
  «Иванко» собирается разработать и выпустить на рынок собственные бренды.  | 
Ценовая политика фирм  | 
  Обе фирмы придерживаются затратного метода ценообразования с учетом издержек на производство (себестоимость + прибыль).  | 
  Никаких изменений в ценовой политике фирм в ближайшее время не предвидится.  | 
Организация сбыта продукции  | 
  «Каскад» реализует свою продукцию непосредственно в точки розничной продажи, а также оптом посредникам. «Иванко» поставляет товары в собственную сеть «Ле Муррр», а также в другие зоомагазины. Вдобавок компания имеет свой интернет-магазин.  | 
  «Иванко» не собирается останавливаться на достигнутом; намечается открытие новых торговых точек. Компания «Каскад», имея 
  интернет-магазин для   | 
Информированность о предприятии и продукции  | 
  «Каскад» распространяет информацию о себе в интернете: на собственном веб-сайте и на форумах для владельцев. «Иванко» имеет сайт и интернет -магазин, рекламу в журнале о домашних животных, а также является спонсором некоторых выставок питомцев.  | 
  Учитывая имеющуюся на сегодняшний день рекламу конкурентов, можно предположить, что они не будут останавливаться на достигнутом.  | 
Доля рынка — один из 
важнейших показателей 
Таблица 1.2
Доля рынка предприятия и конкурентов
Конкуренты  | 
  Доля рынка по России, %  | 
  Доля рынка по Санкт-Петербургу, %  | 
«АСТА»  | 
  1,1  | 
  14,4  | 
«Каскад»  | 
  1,8  | 
  15,9  | 
«Иванко»  | 
  2,7  | 
  19,7  | 
Доля рынка свидетельствует о том, что предприятия на позиции окопавшихся в нише (по России), при этом доля «АСТЫ» по сравнению с конкурентами самая низкая.
Существенное влияние 
на цену оказывает поведение 
Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.
Знаниями о ценах и 
товарах конкурентов фирма 
Для анализа цен сравниваются розничные цены на «стандартные», классические модели всех производимых видов продукции фирмы «АСТА» и конкурентов «Каскад» и «Иванко».
Таблица 1.3
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов
Модель  | 
  Розничные цены, руб.  | ||
«АСТА»  | 
  «Каскад»  | 
  «Иванко»  | |
  | 
  
   
 43,5 
 79,5  | 
  
   
 39 
 96  | 
  
   
 61 
 85,5  | 
 2.1 Для собаки средняя 14мм 2.2 Для кошки средняя 10мм  | 
  
   
 192 
 70,5  | 
  
   
 214,6 
 85  | 
  
   
 205 
 110  | 
 3.1Однослойный 20мм*1,8м 3.2Двухслойный 5мм*1,8м  | 
  
   
 144 
 220,5  | 
  
   
 152 
 253  | 
  
   
 101 
 290  | 
 Однослойная 6мм*1,5м  | 
  
   
 165  | 
  
   
 216  | 
  
   
 119  | 
 20мм*0,4м  | 
  
   
 235  | 
  
   
 256  | 
  
   
 241  | 
 6.1 №7 цельнокроеный 6.2 №9 цельнокроеный  | 
  
   
 198 240  | 
  
   
 164 316  | 
  
   
 201 264  | 
 7.1 Для собаки поводок 10мм*1,1м ошейник 20мм*40см 7.2 Для кошки поводок 6мм*1,1м шлейка 6мм  | 
  
   
 267 
 
 132  | 
  
   
 239 
 
 155  | 
  
   
 362 
 
 185,6  | 
Информация о работе Исследование механизма управления конкурентоспособностью