Исследование механизма управления конкурентоспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение 3
1 Анализ и оценка рыночной среды 3
Характеристика предприятия 9
Выявление возможностей конкурентов 10
Определение доли рынка и конкурентов 16
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов 16
Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества 20
Разработка стратегий маркетинга на основе проеденных
исследований 28
Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара 28
План-прогноз 30
Способы продвижения продукции 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Быкова С.Р. 2-ЭД-45с.docx

— 157.66 Кб (Скачать файл)

 

Сравнив стоимость продукции  фирм-конкурентов можно сделать  вывод о том, что «АСТА» устанавливает  цены на товары ниже, чем «Иванко» и  «Каскад». Это обусловлено тем, что  предприятие само по себе небольшое. Под этим следует понимать, что  на «АСТЕ» работает персонал численностью 15 человек, включая директора, и помещение  фирмы составляет всего один цен  и склад, поэтому накладные и  общефабричные расходы будут  невысокими, а это в свою очередь  свидетельствует о том, что себестоимость  товаров будет ниже, чем у конкурентов. Низкая цена – это весомое преимущество перед конкурентами, но следует учитывать, что не всегда покупатели при выборе товара обращают внимание на цену. Выбирая амуницию для своего любимца, владелец придает значение качеству и соответствию назначению  необходимого ему товара. Для этого проводится исследование, с помощью которого оцениваются свойства на товары предприятия и конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества

Конкурентоспособность –  это свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность  определяет способность выдерживать  конкуренцию в сравнении с  аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия  – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и  по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность  предприятия характеризует возможности  и динамику его приспособления к  условиям рыночной конкуренции.

При определении конкурентоспособности  предприятия необходимо учитывать  технические, экономические и организационные  параметры товаров, а также соответствие требованиям потребителя. Для этой цели рассчитывается показатель конкурентоспособности, который отражает отношение потребителей к продукции, производимой предприятием и его конкурентами. Основой для  расчета является параметрическая  оценка свойств продукции, проводимая путем анкетирования респондентов.

Планирование исследования

Тип исследования: описательный

Метод проведения исследования: социологический опрос

Метод сбора информации: количественный

Тип информации:

    • По способу получения: проведение опроса в устной, письменной форме с помощью анкеты
    • По месту сбора информации: внешняя
    • По назначение: рекомендательная
    • По времени использования: первичная
    • По регулярности поступления: эпизодическая

Выборка осуществляется невероятностным методом, на

основе принципа удобства; 70 человек.

Источник информации: ответы покупателей

Анкета

Реквизитная часть:

Наименование предприятия: ИП ПАВЛОВ «АСТА»

Адрес: Новочеркасский пр.,1

ФИО и должность руководителя: Павлов Н. А.  генеральный директор

E-mail: asta-acsess@yandex.ru

 

Здравствуйте! Меня зовут  Светлана. Я являюсь представителем фирмы «Аста»,  провожу исследование с целью определения конкурентного  преимущества предприятий и прошу  Вас ответить на несколько вопросов, это займет у Вас не больше двух минут!

 

  1. Оцените функциональные свойства товаров следующих фирм:

 

Наименование

1

2

3

4

5

«Аста»

         

«Каскад»

         

«Иванко»

         

 

  1. Оцените применяемые материалы товаров следующих фирм:

 

Наименование

1

2

3

4

5

«Аста»

         

«Каскад»

         

«Иванко»

         

 

  1. Оцените надежность товаров следующих фирм:

 

Наименование

1

2

3

4

5

«Аста»

         

«Каскад»

         

«Иванко»

         

 

  1. Оцените разнообразие цветовой гаммы товаров следующих фирм:

 

Наименование

1

2

3

4

5

«Аста»

         

«Каскад»

         

«Иванко»

         

 

  1. Оцените соответствие цены и качества товаров следующих фирм:

 

Наименование

1

2

3

4

5

«Аста»

         

«Каскад»

         

«Иванко»

         

 

  1. К какой марке амуниции для  животных Ваше сердце расположено в большей степени?

 

    • «Аста»
    • «Каскад»
    • «Иванко»

 

  1. Какая марка амуниции для животных приходит Вам на ум первой при возникновении потребности?

 

    •     «Аста»
    •    «Каскад»
    •     «Иванко»

 

  1. Расставьте на Ваш взгляд  по важности следующие свойства амуниции для животных, начиная с менее важного:

 

Свойства

Важность

1. Функциональные свойства

 

2. Применяемые  материалы

 

3. Надежность

 

4. Цветовая гамма

 

5. Соответствие цены и  качества

 

 

  1. Ваш пол:

а) М

б) Ж

10. Ваш возраст:

а) 18-25 лет

б) 26-35 лет

в) 36-50 лет

г) выше 50 лет

 

11. Ваше образование: 
а) Неполное среднее  
б) Полное среднее  
в) Среднее специальное  
г) Незаконченное высшее 
д) Высшее

 
12. Ваш профессиональный статус 
а) Рабочий  
б) Учащийся, студент 
в) Пенсионер  
г) Временно не работающий 
д) Домохозяйка

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО  ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

Результаты исследования предоставлены в таблице 2.1

Свойства товара

Ранжирование  свойств

Весовая значимость

Среднее значение свойств, балл

Оценки свойств, балл

«Аста»

«Каскад»

«Иванко»

«Аста»

«Каскад»

«Иванко»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Функциональные свойства

4

0,27

4,63

4,74

4,84

1,25

1,28

1,31

2.Применяемые материалы

5

0,33

4,66

4,61

4,63

1,54

1,52

1,53

3.Надежность

3

0,2

4,5

4,66

4,74

0,9

0,93

0,95

4.Цветовая гамма

1

0,07

3,91

4,57

4,61

0,27

0,32

0,32

5.Соответствие цены и  качества

2

0,13

4,69

4,39

4,4

0,61

0,57

0,57

Итого

15

1

-

-

-

4,57

4,62

4,68





Таблица 2.1    Определение параметров конкурентоспособности товаров

Показатель конкурентоспособности (К) вычисляется на основе сравнения  итогового балла продукции своего предприятия и аналогичными баллами  конкурентов.

 

К=I1/I2 ,где I1 – товар фирмы ИП ПАВЛОВ «Аста» , I 2- товар конкурента

К=4,57/4,62=0,99 (Каскад)

К=4,57/4,68=0,97 (Иванко)

 

Диаграмма 2.1    

  Параметры конкурентоспособности  товаров

С целью выявления приоритетных  конкурентов- производителей амуниции были заданы вопросы покупателям об их отношении к определенной марке. Когда речь идет об отношении к товарной марке, то у маркетологов существуют такие понятия как доля «ума» и доля «сердца». «Ум» - это приоритетность в воспоминаниях определенной товарной марки, а «сердце» - это приоритетность в потреблении. И не всегда складывается так, что покупается то, что быстрее вспоминается.

Таблица 2.2

Конкуренты

Доля ума,

%

Доля сердца,

%

 «АСТА»

18,6

40

«Каскад»

34,3

31,4

«Иванко»

37,1

28,6





 Доля «ума» и доля «сердца» предприятия и конкурентов

 

Диаграмма 2.2   Доля «сердца»                   Диаграмма 2.3        Доля «ума»

 

 

3

3

 

 

Из расчета коэффициента конкурентоспособности можно сделать  вывод о том, что продукция  фирмы «АСТА» не конкурентоспособна по отношению к продукции конкурентов  «Каскад» и «Иванко». Для достижения конкурентного преимущества необходимо повышать показатели свойств, таких  как: надежность и цветовая гамма. Под  надежностью понимается прочность  крепления фурнитуры, прочность  ниточных швов, клеевых скреплений деталей. Достичь увеличения этого  показателя можно, внося изменения  в технологию производства, закупая  более качественные материалы и  обновляя устаревшее оборудование, а  также усилив системы контроля качества изготовления и хранения готовой  продукции. Мотивация работников на качественную работу играет немаловажную роль. Предприятию следует разнообразить  цветовую гамму своих товаров, расширить  ассортимент, разрабатывая новые модели и улучшая старые.

Информация о работе Исследование механизма управления конкурентоспособностью