Характеристика оптовой торговли. Анализ оптовой торговли предприятия на примере сооо «центральная дистрибьюторская компания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Целью данной работы является изучение тематики «Оптовая торговля», рассмотреть её формы и задачи и дать оценку значимости оптовой торговли в системе сбыта товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………….3
I. Характеристика оптовой торговли………………….….4
I.I Функции оптовой торговли……………………………………………..4
I.II Классификация оптовых посредников………………………….......6
I.III Формы и задачи оптовой торговли…………………………….…....9
II. Анализ оптовой торговли предприятия
НА ПРИМЕРЕ СООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ» ………………………......13
II.I Общая характеристика предприятия…………………….................13
II.II Организация оптовой торговли……………………………………..19
II.II.I Планирование ассортимента…………………………………....22
II.II.II Организация оптовых закупок………………………………...23
II.II.III Управление запасами…………………………………………..24
II.II.IV Сбыт………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………...28
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….....29

Файлы: 1 файл

Контролная по маркетингу.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

ТЕМА: ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. АНАЛИЗ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ СООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ»

Содержание

Введение…………………………………………………………….………….3

I. Характеристика оптовой торговли………………….….4

    I.I Функции оптовой торговли……………………………………………..4

     I.II Классификация оптовых посредников………………………….......6

     I.III Формы и задачи оптовой торговли…………………………….…....9

II. Анализ оптовой торговли предприятия

     НА ПРИМЕРЕ СООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ    

     ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ» ………………………......13

    II.I Общая характеристика предприятия…………………….................13

     II.II Организация оптовой торговли……………………………………..19

              II.II.I Планирование ассортимента…………………………………....22

              II.II.II Организация оптовых закупок………………………………...23

              II.II.III Управление запасами…………………………………………..24

              II.II.IV Сбыт………………………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………...28

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….....29

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Оптовая торговля оказывает  услуги производителям товаров и  розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Важнейшая задача оптовой  торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.

Актуальность темы контрольной  работы заключается в том, что  оптовая торговля как никакое  другое звено, связанное с реализацией  товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

От работы оптовой  торговли во многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного  комплекса, сбалансированность внутреннего  рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и  доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Целью данной работы является изучение тематики «Оптовая торговля», рассмотреть её формы и задачи и дать оценку значимости оптовой торговли в системе сбыта товаров.

 

I. Характеристика оптовой торговли

 

 

I.I Функции оптовой торговли

 

 

Каналы товародвижения могут быть простыми или сложными. Они могут основываться на устном согласии между небольшими производителя и местным розничным магазином или требовать детальных письменных контрактов между рядом производителей, оптовиков и розничных магазинов. Многим фирмам, заинтересованным в широком сбыте, нужны независимые розничные магазины, которые реализуют их продукцию и улучшают финансовые показатели. Другие фирмы желают прямо контактировать с потребителями и не используют независимых каналов сбыта.

Сфера оптовой и розничной  торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товара (услуги) из мест его производства к местам использования. Оптовая торговля включает любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

«Оптовая торговля — это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях» [5, стр. 253] К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность промышленных компаний и фермеров (их основная функция — производство), а также розничных торговцев.

Оптовая торговля выполняет  множество важных функций, связанных  с процессом сортировки, покупки  или обращения с товарами и  их последующей перепродажи организациям розничной торговли или другим оптовым организациям. Она не связана с продажей больших количеств товара конечным потребителям.

Среди основных причин изучения оптовой торговли – ее воздействие  на экономику, функции в распределении, а также взаимоотношения с  поставщиками и потребителями.

Большая величина продаж оптовой торговли связана с тем, что покупателями являются организации. Кроме того, в то время как в  розничной торговле существует лишь одно звено. Поэтому товар может  быть продан два раза или более  в оптовой торговле (т.е. в начале на региональном уровне, а затем на местном), в то время как в розничной торговле реализуется лишь один раз.

Издержки и прибыль  оптовой торговли зависят от скорости оборота, стоимости товара, выполняемых  функций, эффективности и конкуренции.

Зачем же вообще нужны оптовые продавцы? Неужели производители не могут обойтись без них, напрямую поставляя товары магазинам или конечным потребителям? Ответ прост: посредники необходимы, если они эффективнее производителей или покупателей выполняют одну или несколько из следующих функций:

  • Продажи и продвижение. Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большему числу корпоративных покупателей.
  • Закупки и формирование ассортимента. Оптовые торговцы производят отбор товара, предлагая покупателям именно те товары, в которых они нуждаются, избавляя тем самым розничных торговцев от лишней работы.
  • Разделение грузовых партий на более мелкие. Оптовые компании помогают корпоративным покупателям экономить средства, разбивая грузовые партии (вагоны, контейнеры) приобретенных товаров на более мелкие.
  • Складирование. Дистрибьюторы сами занимаются хранением товара, сокращая, таким образом, затраты и риски поставщиков и покупателей.
  • Транспортировка. Оптовики быстрее доставляют товары покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем компания-производитель.
  • Финансирование. Дистрибьюторы осуществляют финансирование клиентов, предоставляя им кредиты и самостоятельно оплачивая большие партии товаров.
  • Принятие риска. Оптовые торговцы принимают на себя часть риска, приобретая право собственности на товары и принимая на себя потери, связанные с возможным воровством, повреждениями, порчей и устареванием продуктов.
  • Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют поставщикам и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов, изменениях цен и т. д.
  • Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовики нередко помогают розничным торговцам совершенствовать их деятельность, обучая персонал, принимая участие в разработке планировки магазинов и оформлении витрин, устанавливая новые системы учета и управления запасами. Они могут также оказывать помощь и промышленным покупателям, предоставляя им услуги по обучению персонала и техническому обслуживанию поставленного оборудования [5, стр. 253-254]

 

 

 

 

 

I.II Классификация оптовых посредников

 

 

Оптовую торговлю могут  осуществлять как товаропроизводители, так и различные коммерческие оптовые фирмы (оптовики-купцы). Непосредственное участие в оптовой торговле принимают агенты и брокеры. Оптовики-купцы представляют собой самую многочисленную отдельную группу оптовиков, на долю которой, по грубым оценкам, приходиться около 50% всего общего оптового товарооборота. Оптовики-купцы – независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на товар, которым они торгуют. Могут называться также комиссионерами, дистрибьюторами или оптовыми торговыми домами. Подразделяются на два основных вида: оптовики с полным циклом обслуживания и оптовики с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с  полным циклом обслуживания предоставляют клиентам полный набор услуг, в который, как правило, входит: хранение товарных запасов; обслуживание клиентов, выполняемое сбытовым персоналом оптовика; предоставление кредитов; обеспечение доставки товара, содействие в области управления. Подразделяются на две категории: торговцы оптом и дистрибьюторы товаров производственного назначения. Торговцы оптом продают товары в основном розничным торговцам, предоставляя им полный набор услуг. Одни из них (оптовики смешанного ассортимента) работают с несколькими ассортиментными группами товаров. Другие (оптовики неширокого насыщенного ассортимента) занимаются одной или двумя группами товаров при значительно большей глубине ассортимента. Узкоспециализированные оптовики работают только с частью той или иной ассортиментной группы товаров, но охватывая ее на еще большую глубину. Примером может служить оптовая торговля продуктами лечебного питания, морскими продуктами, а также автозапчасти. Дистрибьюторы товаров основного производственного назначения продают товары в основном производителям, а не розничным торговцам. В их набор услуг входят хранение товарных запасов, предоставление кредитов и доставка товаров. Они могут работать с широким, либо смешанным, либо со специальным товарным ассортиментов.

Оптовики с  ограниченным циклом обслуживания предлагают значительно меньше услуг поставщикам и клиентам. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным циклом обслуживания:

- оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров – имеют ограниченный ассортимент ходовых товаров, который они продают мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки и, как правило, не занимаются доставкой. Например, владелец небольшого рыбного магазина рано утром едет к такому оптовому торговцу, покупает несколько корзин рыбы, немедленно расплачивается, везет товар назад в магазин и выгружает его;

- оптовики-коммивояжеры – осуществляют и продажу, и доставку. Они работают с ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски) и продают за наличный расчет, объезжая универсамы, мелкие бакалейно-гастрономические магазины, больницы, рестораны, заводские кафетерии и гостиницы;

- оптовики-организаторы – они не хранят запасов товаров и не торгуют товаром непосредственно. Приняв заказ клиента, они ищут производителя необходимого товара, который и обеспечивает отправку товара непосредственно клиенту. Оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с ним риск с момента оформления заказа до момента завершения поставки. Работает в отраслях, для которых характерны большие объемы товарной продукции, такой как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование;

- оптовики  консигнаторы – обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами в основном товарами непродовольственного ассортимента. Оптовики-консигнаторы назначают цену на товар, обеспечивают их сохранность, размещают рекламные материалы в местах продажи и ведут учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнаторы торгуют на условиях консигнации, они сохраняют право собственности на товар, а розничные торговцы оплачивают им только те товары, которые были раскуплены покупателями;

- производственные  кооперативы – принадлежат фермерам – членам этого кооператива и объединяют производителей сельскохозяйственной продукции с целью продажи ее на местных рынках. В конце года доходы кооператива распределяются между его членами. Они зачастую прилагают большие усилия для улучшения качества реализуемых ими товаров и даже стараются обеспечить рекламу своим марочным названиям;

- оптовики, принимающие  заказы по почте – осуществляют рассылку каталогов розничным торговцам, производственным и непроизводственным организациям, предлагая ювелирные изделия, косметику, деликатесы и прочие мелкие товары. Их основным заказчиками являются коммерческие предприятия из близлежащих районов. У них нет служащих, общающихся непосредственно с клиентами. Эти оптовики выполняют заказы, а затем отсылают их по почте, осуществляют доставку с помощью грузового автомобиля или любым другим способом.

Брокеры и агенты не имеют  права собственности на товар  и выполняют лишь несколько функций. Главная цель – способствовать купле-продаже, они получают за свои услуги комиссионное вознаграждение в размере, зависящем от цены, по которой продан товар. Как правило, специализируется на определенном ассортименте товаров либо на различных группах клиентов.

Информация о работе Характеристика оптовой торговли. Анализ оптовой торговли предприятия на примере сооо «центральная дистрибьюторская компания