Характеристика оптовой торговли. Анализ оптовой торговли предприятия на примере сооо «центральная дистрибьюторская компания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Целью данной работы является изучение тематики «Оптовая торговля», рассмотреть её формы и задачи и дать оценку значимости оптовой торговли в системе сбыта товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………….3
I. Характеристика оптовой торговли………………….….4
I.I Функции оптовой торговли……………………………………………..4
I.II Классификация оптовых посредников………………………….......6
I.III Формы и задачи оптовой торговли…………………………….…....9
II. Анализ оптовой торговли предприятия
НА ПРИМЕРЕ СООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ» ………………………......13
II.I Общая характеристика предприятия…………………….................13
II.II Организация оптовой торговли……………………………………..19
II.II.I Планирование ассортимента…………………………………....22
II.II.II Организация оптовых закупок………………………………...23
II.II.III Управление запасами…………………………………………..24
II.II.IV Сбыт………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………...28
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….....29

Файлы: 1 файл

Контролная по маркетингу.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Необходимость управления товарными запасами связана с  изменениями спроса на конкретные товары. Переизбыток товаров, так же как  и их дефицит ведут к нежелательным экономическим последствиям. В первом случае увеличиваются издержки на хранение товаров, товары морально устаревают, теряют потребительские свойства. Во втором случае не удовлетворяется спрос потребителей, и как следствие, ухудшаются экономические и финансовые показатели оптового предприятия.

На размер товарных запасов  и их оборачиваемость влияют различные  факторы, среди которых: потребительские  свойства товаров, условия производства, транспортировки, поставки.

В 2009 году по сравнению  с 2008 годом общая сумма покупной стоимости товаров снизилась на 286 млн. руб. благодаря эффективной политике работы с поставщиками. Наибольший удельный вес в общем объеме себестоимости товаров приходится на подгузники для взрослых, прокладки гигиенические и подгузники для детей. Это связано с большим объемом продаж по данным видам товаров, чем по остальным группам. Следует отметить, что себестоимость Seni снизилась на 1213,41 млн. руб., что связано со значительным снижением объема продаж данной группы товаров. Таким образом, можно сделать вывод, что снижение себестоимости товаров произошло и в результате изменения в структуре товарооборота. По расчетным данным определим наиболее рентабельные группы (больше (9,6%): подгузники д/детей Everyday, ватная продукция, Bella Medica, подгузники для детей Happy, наименее рентабельная группа прокладки ежедневные TZMO - 8,85%. Соответственно по рентабельным группам выше оборачиваемость средств, товары этих групп представляют собой главную статью дохода предприятия, при этом удовлетворют потребительский спрос. Таким образом можно вывести оптимальный ассортимент для управления запасами.

 

 

 

II.II.IV Сбыт

 

Сбыт - основная функция  в деятельности компании. Первоначальной задачей компании и целью ее создания являлась оптимизация реализации производимой продукции за пределами Республики Беларусь. Ставился лишь только вопрос: «Что продавать?». На момент создания предприятия рынок гигиены был скудным; подгузники и прокладки максимально были представлены тремя брендами, не говоря уж о подгузниках для взрослых, по которым компания ЦДК является эксклюзивным поставщиком и конкурентов на этом рынке нет.

На данный момент по внутренней классификации компании существуют следующие каналы сбыта:

- аптеки - аптечные сети  государственного и частного  типа, торговые точки относящиеся  к объединениям министерского подчинения - «Фармации»;

- ключевая розница  - торгпины, комиссионеры, гиппер- и  супермаркеты (Гиппо, Соседи, Корона, Рублевский и т.д.);

- медицина и благотворительность  - общество красного креста, клубы  еврейской культуры, дома-интернаты  для престарелых и инвалидов, детские дома;

- рынки - торговые объекты  расположенные на территории  рынков; объекты розничной торговли, отдельно стоящие в городе; торговые  точки, относящиеся к объединениям  республиканского подчинения - "Белсоюзпечати", "БелПочта";

- традиционная розница - стационарный объект розничной торговли без ярко выраженной специализации (РАЙПО, универсамы, сетевые объекты).

На протяжении всей истории  работы компании наибольший удельный вес продаж приходится на рынки (всегда больше 30%).

Основные функции сбытовой деятельности возложены на департамент продаж, на данный момент он состоит из четырех отделов, которые в свою очередь подразделяются на сектора, общее количество которых составляет 11 единиц. Разделение отделов проводилось согласно территориальному принципу, в целях оптимизации управления и снабжения. В свою очередь каждый сектор разделен на административные участки, которые закреплены за торговыми представителями и находятся в зоне их ответственности. В компании существует наработанная клиентская база, которая классифицируется по финансовому положению, по объемам закупки, всю работу с клиентами проделывают торговые представители: они собирают заявки, ежедневно посещают торговые объекты согласно графика посещения, снимают дистрибьюцию в торговых точках, осуществляют мерчендайзинг по необходимости в торговых точках, контролируют оплату долгов по клиентам.

Анализируя структуру  работы компании, вытекает, что решающее звено в окончательных продажах - торговые представители. Следует, что  успех компании, ее представленность на рынке зависит от профессионализма сотрудников, их компетентность и предприимчивость пропорциональна их доходной части. Поэтому компания заботиться о профессиональном уровне сотрудников, предоставляя им все рычаги и инструменты управления продажами.

Сбыт продукции также  зависит от макроэкономических показателей: активность конкурентов (Западный двор, Сельвин, Новая супра, Парфюмбытхим и др.), уровень покупательской способности, уровень инфляции, ценовая политика розничных торговцев, курс национальной валюты, масштабы импортной политики государства, таможенное регулирование. К факторам микросреды, влияющих на сбыт, относятся - качество продукции, стабильность поставок, профессионализм сотрудников, лояльность покупателей к компании, прочность продаваемых брендов на рынке, представленность ассортимента, ценовая политика компании.[6]

 

 

 

Заключение

Как показывает современный  опыт, оптовые компании в большинстве  случаев осуществляют сбытовые функции  лучше производителя, поскольку  имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.

А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость  товара, то задача оптового звена системы  сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических  операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие/В.Б.Зубик, А.И.Ильин, Г.Я.Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р.С.Седова. – Мн.: Выш. Шк., 1995. – 382 с.

2. Международный маркетинг:  учеб. пособие/И.Л.Акулич. – Мн.: Выш.  шк., 2006. – 544 с.

3. Маркетинг: Учеб. для  студентов, обучающихся по специальности  061500 «Маркетинг»/А.П.Панкрухин; Гильдия  маркетологов. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

4. Ф. Котлер, Г. Армстронг: Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1200 с.

5. Котлер Ф.: Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.

6. Интернет-сайт. Режим доступа: http://www.cdco.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика оптовой торговли. Анализ оптовой торговли предприятия на примере сооо «центральная дистрибьюторская компания