Характеристика исследуемой организации и ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы выступает систематизация, накопление и закрепление знаний об организации транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «ПЭК» - транспортно-экспедиционная компания.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-производственную структуру и техническую базу транспортного хозяйства;
- изучить выбор и расчет транспортных средств;
- охарактеризовать определение грузооборота и грузопотоков;
- проанализировать технологию транспортных работ;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………2
I. Характеристика исследуемой организации и ее деятельности………….4
II. Ситуационный анализ (внешней и внутренней маркетинговой среды) деятельности организации………………………………………………………….8
III. SWOT - анализ……………………………………………………………..29
IV. План маркетинга деятельности организации……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………43

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 137.72 Кб (Скачать файл)

Таблица 9 - Ключевые факторы отрасли

Показатель

Важность

(1-10)

Сила влияния

(1-5)

Результат

Р=В*СВ

Место

 

Маркетинг:

       

1.

Имидж

8

4

32

8

2.

Название фирмы 

6

2

12

30

3.

Доля бизнеса в отрасли

7

3

21

21

4.

Качество услуг

4

5

20

27

5.

Соответствие услуг ожидаемому

3

4

12

31

6.

Возможность расширения количества филиалов

7

5

35

6

7.

Приверженность клиента к компании

8

5

40

4

8.

Каналы распределения

3

5

15

28

9.

Реклама

6

4

24

13

10.

Дополнительный сервис

9

4

36

5

11.

Эффективность информационных каналов 

5

4

20

22

12.

Наличие клиентской базы

8

4

32

9

 

Технология продаж:

       

1.

Возможности материальной базы

4

5

20

23

2.

Гибкость технологий

5

4

20

24

3.

Местоположение филиалов

8

5

40

3

 

Технология сопровождения:

       

1.

Надежность материальной базы

6

4

24

18

2.

Эффективность технологии

8

3

24

19

3.

Качество информации

7

4

28

14

4.

Организация системы сопровождения

5

4

20

25

 

Финансовые возможности

       

1.

Рентабельность

3

5

15

29

2.

Обеспеченность собственными оборотными средствами

7

5

35

7

 

Управление

       

1.

Система управления

5

5

25

16

2.

Уровень деловых связей

7

4

28

15

3.

Профессионализм управления

8

5

40

2

4.

Гибкость системы управления

4

5

20

26

5.

Доверие к фирме

9

5

45

1

6.

Компетенция

6

5

30

11

 

Персонал

       

1.

Преимущества в знаниях

7

4

28

12

2.

Мотивированность

5

5

25

17

3.

Опыт и стаж работы

6

4

24

20

4.

Профессионализм

8

4

32

10


 

Построение  таблицы 9 было необходимо для определения  положения компании в отрасли  относительно ключевых факторов отрасли  и конкурентов. Из результатов ее заполнения можно увидеть, что основными  факторами, от которых зависит успех  компании на данном рынке, являются:

1. доверие  к фирме

2. профессионализм  управления

3. местоположение  филиалов

4. приверженность  клиента предприятию

5. дополнительный  сервис

6. возможность  расширения количества филиалов

7. обеспеченность  собственными оборотными средствами.

8. имидж

9. наличие  клиентской базы

10. профессионализм  персонала

Выяснив ключевые факторы успеха в отрасли  можно провести сравнительную оценку компании по выделенным параметрам по отношению к основным конкурентам. В настоящее время основными  конкурентами компании ООО «ПЭК» являются компания «Автотранс» и компания «Трансфермакс». В нашем случае мы провели анализ положения ООО« ПЭК» по отношению к компании «Автотранс». Результаты этого сравнения приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Анализ сильных и слабых сторон по отношению к «Автотранс»

  Показатели

Оценка в сравнении с  конкурентом

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  Доверие к фирме

               

·

 

  Профессионализм управления

         

 ·

       

  Приверженность потребителя к  предприятию

             

 

 

 ·

 

  Реклама

             

 ·

   

  Обеспеченность собственными оборотными  средствами 

               

·

 

  Возможность расширения 

     

 ·

           

  Имидж

               

 ·

 

  Наличие клиентской базы

         

·

       

  Местоположение

     

 ·

           

Профессионализм персонала

             

·

   

 

Из построенной  таблицы 10 видно, что у ООО «ПЭК» есть преимущества перед конкурентом по 8 позициям из 10. Еще по 2 параметрам позиции компаний примерно равны.

Основное  преимущество у  ООО «ПЭК» в вопросах, касающихся доверия к фирме, приверженности потребителя к услугам компании, имиджу, то есть основным критериям, по которым потребитель делает первоначальный вывод. Следовательно, в борьбе за новых клиентов у компании есть преимущество. Следовательно, у  ООО « ПЭК» есть возможность выигрыша борьбы и на этом поле.

Имея  существенное преимущество в обеспеченности капиталом  ООО « ПЭК» получил возможность заранее начать обучение сотрудников и создать собственный учебный центр по подготовке сотрудников для компании.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что по отношению  к «Автотранс» у  ООО «ПЭК» есть преимущества по ключевым факторам, обеспечивающим успех в отрасли.

Таким образом, оценив ключевые факторы отрасли  и положение фирмы относительно этих ключевых факторов, мы приходим к  выводу, что предложенные мероприятия (поиск новых заказчиков (активизировать работу с клиентами, используя рекламу), расширение автопарка, совершенствование технологии обслуживания (динамично развивать клиентоориентированность) можно начинать реализовывать в 2013г.

Реализовав данные мероприятия,  ООО « ПЭК» может

  1. Увеличить прибыль компании.
  2. Сократить простои  (за счет обновления парка автобусов).

Предполагается, что реализация данных мероприятий  увеличит чистую прибыль ООО «ПЭК» на 15%.

Проект  обновления автобусного парка  ООО «ПЭК» сочетается с планами модернизации транспортной отрасли региона, заявленными в стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Планирование  работы транспортного хозяйства  заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной  деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает  расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств  и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного  хозяйства.

План  перевозок составляется на основе структуры  грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и  виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние  перевозки планируются предприятиями  совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива  и т.д., а также вывоза готовой  продукции и отходов.

Составление обоснованного плана перевозок  обеспечивает наиболее рациональное распределение  и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства.

Для осуществления  оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).

Организация транспортных работ включает организацию  внешних и внутризаводских перевозок  грузов. Внешние перевозки (завоз  материальных ресурсов и вывоз готовой  продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.

Работа  транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В  условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается  для нее расписание движения. Это  так называемые маршрутные системы  перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

Маятниковыми  называются маршруты, при которых  движение транспортных средств между  двумя постоянными пунктами или  из одного в несколько пунктов (лучевая  система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда  транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или  без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система  неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.

Кольцевая система предусматривает последовательно  осуществляемую регулярную связь между  рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.

В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.

Внутрицеховые перевозки также определяются типом  производства. В единичном и мелкосерийном  производстве транспортировка между  технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через  межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.

Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М.: Инфра-М, 2000
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004
  3. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. М.: Экономика, 1997
  4. Герчикова Р.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, 2000.
  5. Корхов Ю.В. Организационное проектирование. Киев: Бизнес, 2001
  6. Курочкин А.В. Принципы организационного проектирования//Проблемы теории и практики управления. – №1, 1999
  7. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. Куприянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М., 1995 – 432 с.
  9. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА - М, 1999
  10. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник: М.:ИНФРА-М, 2000
  11. Основы менеджмента. Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.М.: «Дело», 1992.
  12. Основы менеджмента: Учеб. спр. Пособие/Под ред В.В.Глухова. Спб.: Спец.литература, 1995. 327с.
  13. Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: ИНФРА-М, 2000
  14. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.:ИНФРА – М, 2000
  15. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002
  16. Татарников Е.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005
  17. Уткин Э.А. Управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003.
  18. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Питер, 2000.
  19. Шереметов П.В. Теория организации: Курс лекций. М.: ИНФРА – М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004
  20. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. С.М.Купранова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 – 367 с.

Информация о работе Характеристика исследуемой организации и ее деятельности