Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы выступает систематизация, накопление и закрепление знаний об организации  транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом исследования выступает  ООО «ПЭК» - транспортно-экспедиционная компания.
В соответствии с поставленной целью  в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-производственную  структуру и техническую базу  транспортного хозяйства;
- изучить выбор и расчет транспортных  средств;
- охарактеризовать определение  грузооборота и грузопотоков;
- проанализировать технологию  транспортных работ;
Введение   ………………………………………………………………………2
I.  Характеристика исследуемой организации и ее деятельности………….4
II. Ситуационный анализ (внешней и внутренней маркетинговой среды) деятельности организации………………………………………………………….8
III. SWOT - анализ……………………………………………………………..29
IV. План маркетинга деятельности организации……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………43
Вместе с тем пригородные 
маршруты, которые традиционно 
Факторы, предопределяющие необходимость изменений на рынке пассажирских перевозок.
В период интенсивного формирования рыночных отношений произошло дробление автотранспортных предприятий путем приватизации, резкое увеличение количества индивидуальных собственников, владеющих 1-2 автомобилями и не имеющих необходимой для осуществления этой деятельности квалификации, не знакомых с действующими нормативными документами. Индивидуальные собственники не платят налоги и уклоняются от юридической ответственности, а управленческие структуры, которые ранее осуществляли государственное регулирование и контроль транспортного процесса, перестали функционировать. Для получения и увеличение собственной прибыли предприниматель экономит на всем: на персонале, качественном подвижном составе, надлежащем ремонте и техническом обслуживании, а более всего - на создании соответствующей инфраструктуры и материально-технической базы. Многие частные перевозчики не имеют материальной базы и соответствующих специалистов, не обеспечивают технический осмотр и обслуживание ТС и проведение медицинского осмотра водителей. В Нижнем Новгороде только 4 предпринимателя-перевозчика имеют собственную производственную базу, что составляет 2,7% от общего количества перевозчиков и 10% от предприятий - собственников производственных баз1.
Вследствие этого меры по безопасности 
дорожного движения, такие как 
отбор, повышение квалификации и 
профессионального уровня водителей, 
контроль за состоянием их здоровья, соблюдением 
ими режимов труда и отдыха, 
выпуск на линию ТС, техническое 
состояние которых 
Такое отношение перевозчиков к 
организации предоставления транспортных 
услуг, имеющее одну цель - получение 
прибыли любой ценой, в условиях 
полной свободы предпринимательства 
и отсутствия контроля характеризуется 
резким увеличением нарушений 
Поэтому необходимо очистить рынок 
автоперевозок от нелегалов, укрупнить 
подвижный состав и перевозчиков, 
создать систему обязательного 
прохождения ежедневного 
Практика передачи разрешений от предприятий, ставших победителями в конкурсах на перевозку пассажиров, частным предпринимателям породила большой комплекс проблем, основными составными частями которого являются:
Экономическая составляющая
- предприятия, владеющие 
- пассажирские перевозки стали 
чрезвычайно затратными 
- повышение экономической 
- вследствие резкого повышения 
цен на топливо и отсутствия 
механизма компенсации потерь 
доходов от перевозки льготных 
категорий пассажиров 
- искаженные статистические 
- практически не выдаются 
- отсутствует современная 
- срок 3 года, на который заключаются 
договоры на перевозку, 
Транспортная составляющая
- использования для перевозок 
пассажиров переоборудованной 
- отсутствие системы подготовки 
и повышение квалификации 
- перенасыщенность транспортной 
сети области маршрутными 
- отсутствие постоянной, утвержденной 
заказчиком маршрутной сети 
- отсутствие на автовокзалах и автостанциях обязательных услуг как для пассажиров, так и для перевозчиков;
- неудовлетворительное 
Социальная составляющая
- низкая культура обслуживания 
пассажиров в автобусах, на 
автовокзалах и автостанциях, что 
является следствием 
- отказ перевозчиков бесплатно перевозить льготные категории пассажиров, что является нарушением действующего законодательства;
- крайне напряженная ситуация 
с предоставлением услуг 
Корумпогенная составляющая
- хозяйственная деятельность 
- уплата частными 
- отсутствие единых для области 
четких, формализованных критериев 
отбора победителей на 
Если предоставление услуг по перевозке 
регламентировано действующим законодательством, 
то деятельность других составляющих 
автомобильного транспорта - автостанций, 
автовокзалов и исполнителей ремонта 
и технического обслуживания автотранспортных 
средств - требует урегулирования. Это 
обусловлено тем, что деятельность 
станций технического осмотра и 
диагностики оказывает 
На автостанциях и автовокзалах 
выполняются работы, которые оказывают непосредстве
Требует решения проблема допуска к перевозкам перевозчиков, которые самостоятельно не могут обеспечить проведения технического обслуживания и ремонта ТС, медицинского контроля водителей. Решения указанной проблемы предлагается осуществить путем установления порядка, при котором производственно-техническая база гарантирует соблюдения технологии организации перевозок, а перевозчики, самостоятельно не способные обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта ТС, медицинского контроля водителей, для получения лицензии должны заключить договоры на проведение указанных работ со специализированными и сертифицированными предприятиями, имеющих соответствующую инфраструктуру.
Согласно исследованию «Российский транспортный рынок: итоги 2012г. и прогноз до 2015г.», проведенному департаментом консалтинга РБК, в 2012г. объем российского рынка транспортных услуг увеличился на 19,7% по сравнению с 2011 г. и составил $44,1 млрд (включая инфляционную составляющую). С учетом дополнительных сегментов, которые, в силу отсутствия достоверной информации не были включены в предыдущие выпуски обзора, стоимостной объем российского рынка транспортных услуг в 2012 г. достиг $48,5 млрд (рост на 20,6%).
Наиболее высокими темпами развивался сегмент пассажирских перевозок — на 76,6% за год. Соответственно его доля в структуре рынка увеличилась с 33,0% в 2011г. до 42,3% в 2012г.
Российский рынок транспортных услуг, в том числе и рынок Н. Новгорода – один из самых динамично развивающихся. Эластичность спроса на данном рынке составляет 11-13%.
При этом  
рынок характеризуется как 
Также рынок отличает высокая конкуренция - растет количество компаний, занимающихся транспортными услугами.
Одними из наиболее заметных тенденций являются изменения, происходящие в ценовых сегментах рынка. Увеличение происходит за счет среднего ценового сегмента, объем которого увеличивается. Продолжается приток клиентов в высоко-ценовой и средне-ценовой сегменты, что фактически является результатом экономического роста в стране.
В реальности уже сегодня российским малым и средним предприятиям довольно трудно организовать оптимальное обслуживание и обеспечение клиентов на междугородних перевозках без привлечения партнеров в области транспортных услуг в условиях нарастающего давления конкурентов.
Кооперация как этап становления транспортного рынка пассажирских перевозок России является формой постоянно развивающегося процесса концентрации и дает шанс выжить, к примеру, транспортным предприятиям при организации международной и смешанной перевозки.
Информация о работе Характеристика исследуемой организации и ее деятельности