Характеристика исследуемой организации и ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы выступает систематизация, накопление и закрепление знаний об организации транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «ПЭК» - транспортно-экспедиционная компания.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-производственную структуру и техническую базу транспортного хозяйства;
- изучить выбор и расчет транспортных средств;
- охарактеризовать определение грузооборота и грузопотоков;
- проанализировать технологию транспортных работ;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………2
I. Характеристика исследуемой организации и ее деятельности………….4
II. Ситуационный анализ (внешней и внутренней маркетинговой среды) деятельности организации………………………………………………………….8
III. SWOT - анализ……………………………………………………………..29
IV. План маркетинга деятельности организации……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………43

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 137.72 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем пригородные  маршруты, которые традиционно обслуживались  районными АТП, характеризуются  значительно меньшими пассажирскими  потоками в течении дня. Недостаточное заполнение малых и средних автобусов пассажирами из небольших деревень, значительная доля пассажиров-льготников, большие эксплуатационные затраты, неудовлетворительные дорожные условия, значительные затраты на ремонт устаревшего парка ТС являются основными факторами, определяющие убыточность районных пассажирских перевозок и предопределяют деградацию районных АТП. Уменьшения количества рейсов в населенные пункты - это старания перевозчиков увеличить заполнение малых и, в особенности, средних автобусов путем концентрации пассажиропотоков и искусственного накопления пассажиров. Вследствие этого некоторые населенные пункты обслуживаются автобусами 1-2 раза в день и даже через день. Однако при таких условиях общественный транспорт перестает играть определяющую роль для перевозки пассажиров. В районе увеличивается доля нерегулярных перевозок пассажиров попутным транспортом и частными автомобилями (количество которых возрастает), что свидетельствует об ослабление позиций общественного транспорта. Таким образом, можно утверждать, что сегодня наблюдается ряд отрицательных тенденций в организации и реализации пассажирских перевозок.

Факторы, предопределяющие необходимость изменений на рынке  пассажирских перевозок.

В период интенсивного формирования рыночных отношений произошло дробление  автотранспортных предприятий путем  приватизации, резкое увеличение количества индивидуальных собственников, владеющих 1-2 автомобилями и не имеющих необходимой  для осуществления этой деятельности квалификации, не знакомых с действующими нормативными документами. Индивидуальные собственники не платят налоги и уклоняются от юридической ответственности, а  управленческие структуры, которые  ранее осуществляли государственное  регулирование и контроль транспортного  процесса, перестали функционировать. Для получения и увеличение собственной прибыли предприниматель экономит на всем: на персонале, качественном подвижном составе, надлежащем ремонте и техническом обслуживании, а более всего - на создании соответствующей инфраструктуры и материально-технической базы. Многие частные перевозчики не имеют материальной базы и соответствующих специалистов, не обеспечивают технический осмотр и обслуживание ТС и проведение медицинского осмотра водителей. В Нижнем Новгороде только 4 предпринимателя-перевозчика имеют собственную производственную базу, что составляет 2,7% от общего количества перевозчиков и 10% от предприятий - собственников производственных баз1.

Вследствие этого меры по безопасности дорожного движения, такие как  отбор, повышение квалификации и  профессионального уровня водителей, контроль за состоянием их здоровья, соблюдением  ими режимов труда и отдыха, выпуск на линию ТС, техническое  состояние которых соответствует  требованиям  Госстандарта , Правилам дорожного движения, а также зарегистрированных в установленном порядке, инструктажи, страхование и прочее, которые касаются обеспечения безопасности перевозок частными перевозчиками, практически не осуществляются.

Такое отношение перевозчиков к  организации предоставления транспортных услуг, имеющее одну цель - получение  прибыли любой ценой, в условиях полной свободы предпринимательства  и отсутствия контроля характеризуется  резким увеличением нарушений требований безопасности дорожного движения и  экологической безопасности и приводит к росту показателей аварийности.

Поэтому необходимо очистить рынок  автоперевозок от нелегалов, укрупнить  подвижный состав и перевозчиков, создать систему обязательного  прохождения ежедневного медицинского и технического осмотров, проверки профессиональной пригодности водителей, т.е. внедрить весь комплекс мер, которые  улучшат состояние безопасности движения и перевозок пассажиров. Кроме того, уже сегодня должны жестко выдерживаться требования к  лицензированию перевозчиков и сертификации их ТС, поскольку каждый водитель должен представлять степень своей ответственности  за жизнь и здоровье пассажиров.

Практика передачи разрешений от предприятий, ставших победителями в конкурсах  на перевозку пассажиров, частным  предпринимателям породила большой  комплекс проблем, основными составными частями которого являются:

Экономическая составляющая

- предприятия, владеющие соответствующей  материальной базой и платящие  все виды налогов, стали неконкурентоспособными  по отношению к автотранспортным  предприятиям, у которых практически  нет ни одного основного средства, и вся деятельность сводится  к распределению полученных разрешений  среди перевозчиков-частников;

- пассажирские перевозки стали  чрезвычайно затратными вследствие  чрезмерного количества разрешений  и ТС на маршрутах, что приводит  к очень низким показателям  экономической эффективности; 

- повышение экономической эффективности  перевозчиками достигается путем  использования устаревших, изношенных  автобусов, переоборудованием грузовых  фургонов с нарушением норм  количества мест, отправлением из  конечных остановок не по графику,  а после полного наполнения  пассажирами и отказом в бесплатной  перевозке льготным категориям  пассажиров;

- вследствие резкого повышения  цен на топливо и отсутствия  механизма компенсации потерь  доходов от перевозки льготных  категорий пассажиров значительно  ухудшаются результаты финансово-хозяйственной  деятельности перевозчиков;

- искаженные статистические данные  не соответствуют реальным объемам  перевозок пассажиров и не  позволяют полной мерой проанализировать  и оценить общие тенденции  рынка автоперевозок;

- практически не выдаются проездные  билеты пассажирам, вследствие чего  значительное количество денежной  наличности, которая оказывается  у перевозчика, не учитывается  и не облагается налогами;

- отсутствует современная динамическая  система регулирования тарифов  на пассажирские перевозки, которая  давала бы возможность оперативно  реагировать на изменения себестоимости  перевозок; 

- срок 3 года, на который заключаются  договоры на перевозку, является  недостаточным для окупаемости  инвестиций в подвижный состав  предприятий и их развитие2.

Транспортная составляющая

- использования для перевозок  пассажиров переоборудованной автотехники,  которая конструктивно предусмотрена  для перевозки грузов (во многих  случаях сертификат или протокол  испытаний такой техники отсутствует);

- отсутствие системы подготовки  и повышение квалификации водителей  автобусов, дефицит водителей,  высокая текучесть кадров стали  следствием использования работы  водителей без их трудоустройства; 

- перенасыщенность транспортной  сети области маршрутными средствами  малой вместимости приводит к  нарушению Правил перевозка пассажиров и Правил дорожного движения, вследствие чего травмируются и гибнут люди. В городах перенасыщение пассажирского транспорта оказывает содействие образованию заторов, резко увеличивает загрязнение окружающей среды;

- отсутствие постоянной, утвержденной  заказчиком маршрутной сети пассажирских  автобусных перевозок без изучения  пассажиропотоков приводит к  нежелательным изменениям [транспортных  схем]. Это не создает конкуренцию,  а, наоборот, уничтожает уже наработанные  схемы транспортных сообщений  и имеет следствием значительные  финансовые потери перевозчиков;

- отсутствие на автовокзалах  и автостанциях обязательных  услуг как для пассажиров, так и для перевозчиков;

- неудовлетворительное состояние  автодорог в области, прежде  всего в сельской местности,  влияет на безопасность движения  и техническое состояние подвижного  состава3.

Социальная составляющая

- низкая культура обслуживания  пассажиров в автобусах, на  автовокзалах и автостанциях, что  является следствием неудовлетворительной  профессиональной подготовки водителей; 

- отказ перевозчиков бесплатно  перевозить льготные категории  пассажиров, что является нарушением  действующего законодательства;

- крайне напряженная ситуация  с предоставлением услуг льготным  категориям пассажиров, что является  следствием отсутствия государственного  заказа на перевозку льготных  пассажиров, четкого учета перевезенных  льготников и механизма компенсаций  затрат перевозчикам.

Корумпогенная составляющая

- хозяйственная деятельность частных  предпринимателей по предоставлению  услуг перевозки пассажиров стала  высокодоходной, вследствие чего  эта деятельность приобрела значительные  признаки корупционно-криминального характера;

- уплата частными предпринимателями  фиксированного единого налога  в месяц приводит к тому, что  практически остальные средства  в перевозках находится в денежной  наличности вне какого-либо контроля, что создает корумпогенную среду;

- отсутствие единых для области  четких, формализованных критериев  отбора победителей на конкурсах,  единого регламента и закрытость  от общественности проведения заседаний конкурсных комитетов создает условия для коррупции, нездоровую атмосферу среди перевозчиков.

Если предоставление услуг по перевозке  регламентировано действующим законодательством, то деятельность других составляющих автомобильного транспорта - автостанций, автовокзалов и исполнителей ремонта  и технического обслуживания автотранспортных средств - требует урегулирования. Это  обусловлено тем, что деятельность станций технического осмотра и  диагностики оказывает непосредственное влияние на безопасность и качество перевозок. Особую опасность представляет собой деятельность лиц, которые не имеют соответствующего оборудования, технологий, квалифицированных исполнителей для проведения этих работ и предоставляют отдельные виды услуг по ремонту без соответствующей регистрации.

На автостанциях и автовокзалах выполняются работы, которые оказывают непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. К ним относятся прием и отправление автобусов по расписанию, диспетчерское управление и регулирование движения, контроль снаряжения, санитарного состояния и дорожной документации, информирование о состоянии погодных и дорожных условий на маршруте, продажа билетов пассажирам и регулирование пассажиро-вместимости автобусов.

Требует решения проблема допуска к перевозкам перевозчиков, которые самостоятельно не могут обеспечить проведения технического обслуживания и ремонта ТС, медицинского контроля водителей. Решения указанной проблемы предлагается осуществить путем установления порядка, при котором производственно-техническая база гарантирует соблюдения технологии организации перевозок, а перевозчики, самостоятельно не способные обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта ТС, медицинского контроля водителей, для получения лицензии должны заключить договоры на проведение указанных работ со специализированными и сертифицированными предприятиями, имеющих соответствующую инфраструктуру.

Согласно  исследованию «Российский транспортный рынок: итоги 2012г. и прогноз до 2015г.», проведенному департаментом консалтинга РБК, в 2012г. объем российского рынка транспортных услуг увеличился на 19,7% по сравнению с 2011 г. и составил $44,1 млрд (включая инфляционную составляющую). С учетом дополнительных сегментов, которые, в силу отсутствия достоверной информации не были включены в предыдущие выпуски обзора, стоимостной объем российского рынка транспортных услуг в 2012 г. достиг $48,5 млрд (рост на 20,6%).

Наиболее  высокими темпами развивался сегмент  пассажирских перевозок — на 76,6% за год. Соответственно его доля в структуре рынка увеличилась с 33,0% в 2011г. до 42,3% в 2012г. 

Российский  рынок транспортных услуг, в том числе и рынок Н. Новгорода – один из самых динамично развивающихся. Эластичность спроса на данном рынке составляет  11-13%.

При этом  рынок характеризуется как стабильный и  почти не подвержен сезонности.

Также рынок  отличает высокая конкуренция - растет количество компаний, занимающихся транспортными услугами.

Одними  из наиболее заметных тенденций являются изменения, происходящие в ценовых  сегментах рынка.  Увеличение происходит за счет среднего ценового сегмента, объем  которого увеличивается. Продолжается приток клиентов в высоко-ценовой и средне-ценовой сегменты, что фактически является результатом экономического роста в стране.

В реальности уже сегодня российским малым  и средним предприятиям довольно трудно организовать оптимальное обслуживание и обеспечение клиентов на междугородних перевозках без привлечения партнеров в области транспортных услуг в условиях нарастающего давления конкурентов.

Кооперация  как этап становления транспортного  рынка пассажирских перевозок России является формой постоянно развивающегося процесса концентрации и дает шанс выжить, к примеру, транспортным предприятиям при организации международной  и смешанной перевозки.

Информация о работе Характеристика исследуемой организации и ее деятельности