Функции туристской фирмы, действующей на принципах маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Это гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете".

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3-4
I. Управление туристской фирмой «Вояж Д -тур» на принципах маркетинга…………………………………………………...5-20
1. Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства на фирме………………………………...5-10
2. Функции и роль маркетинга в системе управления фирмой «Вояж Д -тур»………………………………………………..……10-21
II. Методология и методика организации коммуникативной политики. Создание и управление комплексом маркетинговых коммуникаций фирмы «Вояж Д-тур» (реклама, продвижение товара, PR, стимулирование сбыта)……………………………...21-32
Заключение ………………………………………………………………….…33
Список использованной литературы………………………………….………34

Файлы: 1 файл

маркетинг-курсовая.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ДМИТРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: маркетинг

На тему: функции туристской фирмы, действующей на принципах  маркетинга

 

 

 

                                                 Выполнила:

                                                             студентка 4 курса

                                                42 группы                                                        

                                               

     

 

                                                                      Научный руководитель:

                                                   

 

 

 

 

Дмитров

2005 г

 

Содержание:

  Введение……………………………………………………………………….3-4

    1. Управление туристской фирмой «Вояж Д -тур» на принципах  маркетинга…………………………………………………………...5-20
      1. Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства на фирме………………………………...5-10
      2. Функции и роль маркетинга в системе управления фирмой «Вояж Д -тур»……………………………………………………...……10-21
    2. Методология и методика организации коммуникативной политики. Создание и управление комплексом маркетинговых коммуникаций фирмы «Вояж Д-тур» (реклама, продвижение товара, PR, стимулирование сбыта)……………………………………………...21-32

Заключение ………………………………………………………………….…33

Список использованной литературы………………………………….………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес  к формам и методам производственно  – коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических  процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только  эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно  длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения  основных  элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Все существенные  положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме. В то же время в туризме имеется своя специфика,  связанная с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д.

В  традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар в материально-вещественной форме), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту.

Туристский  продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности  туристов и подлежащая оплате с их стороны. Это гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете".

Т.к. целью маркетинга является удовлетворение нужд и потребностей потребителей, изучение их поведения  является важной задачей. Умение понимать и управлять поведением потребителей, «узнать потребителя в лицо»  достигается очень непросто. Часто покупатель

 

 

говорит о своих желаниях и потребностях одно, но приходит в  магазин и покупает совершенно другое.

Каждой компании необходимо исследовать мотивацию покупателей, их потребности  и предпочтения. Тогда компания сможет с 

уверенностью разрабатывать новые товары, видоизменять старые, устанавливать цены и делать много чего еще. Сегодня многие предприятия туристической сферы, уделяя большое внимание позиционированию своего продукта, активно используют важнейшее средство продвижения продукта на рынке - рекламу, которая обеспечивает создание имиджа продукта, предполагаемого позиционированием. Для проведения эффективной рекламной кампании фирмы должны знать, что хочет потребитель и какие мотивы заставляют его покупать тот или иной продукт. Специалисты в области маркетинга индустрии гостеприимства в связи с этим рекомендуют проводить как объективное, так и субъективное позиционирование продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства на фирме.

С началом процесса перехода к рыночной экономике, к рыночным отношениям  во всей экономической  системе стали происходить значительные изменения, которые привели к  появлению нового вида деятельности - предпринимательства.

«Предпринимательство – это процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли.»  И, как и любой процесс, оно имеет свою историю развития.

На протяжении веков  сущность и понятие «предпринимательства»  менялись. Разные ученые давали разные характеристики, определяли разные функции и роли предпринимательства.  И даже сейчас нет единого универсального определения. Каждый, кто описывает данное явление, пытается привнести что-то новое в  и в само определение предпринимательства, и в перечень его функций.

Российский закон «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» определяет предпринимательство  как «инициативную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли или личного  дохода, осуществляемую от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность».

Как уже было сказано  выше современные исследователи  определяют предпринимательство с  различных позиций: и как деятельность, направленную на максимизацию прибыли; и как инициативную деятельность граждан по выработке товаров и услуг, которая направлена на получение прибыли; и как прямую функцию реализации собственности; и как действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли; и как специфический вид деятельности по поиску изменений в существующих формах жизни предприятий и общества.

 

Однако существует мнение, что цель предпринимательства –  непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся потребностей индивидуумов. В этой связи уместнее рассматривать понятие предпринимательства как «процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства».

Такое определение делает акцент не на максимизации прибыли, а на потребителе, на его потребностях, удовлетворение которых, благодаря высокому уровню организации предпринимательства может принести максимальную прибыль. Вот здесь и начинается маркетинг.

Концепция маркетинга появилась в США в 10-е — 20-годы ХХ века. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося «дикого» рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой ко вседозволенности, тенденциями к росту монополизации и т. п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Но руководители предприятий всерьез обратились к этому направлению только в начале 50-х годов в связи со значительным насыщением рынка товарами (прежде всего имеется в виду США) и ужесточением конкуренции. Данное обстоятельство вызвало значительный научный интерес, что в свою очередь было толчком к появлению за рубежом большого количества публикаций на данную тему. Появились такие публикации и в нашей стране. Многие из них основывались на чистом копировании западных подходов и концепций. Однако встречались и публикации с некоторыми оригинальными идеями и трактовками. Вследствие бурного эволюционирования маркетинга к настоящему

 

моменту в этой области накопилось большое количество определений, терминов, концепций и т. д.

Термин «маркетинг» (от англ. «market» — рынок), буквально  означающий рыночную деятельность, работу с рынком, появился в экономической  литературе США в начале ХХ столетия.

Одним из самых популярных определений маркетинга на сегодняшний день является то, которое дал Ф. Котлер в своей книге «Основы маркетинга»:  «маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности путем создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими».

Маркетинг — философия  успешного предпринимательства  и базовая функция управления предприятием, предполагающая отказ  от традиционных управленческих подходов. Эта мысль проходит сквозь всю  работу Ф. Котлера.

Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего лишь функции и инструменты маркетинга.  В современной науке о маркетинге принято считать, что целью маркетинга является понимание и узнавание клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами. И что очень важно, ученые пришли к выводу, что действия специалистов по маркетингу должны быть направлены не только на привлечение клиентов, но и на их удержание.

Удовлетворение клиента  – цель предпринимательства, как  было сказано ранее. По утверждению  известных исследователей, удовлетворение нужд клиента также является конечной целью маркетинга. Предпринимательство  включает в себя несколько важных процессов: разработку товара или услуги, производство, распределение, обмен. Каждый из процессов подчинен идее удовлетворить («ублажить»)

 

клиента, с целью последующего получения прибыли. Маркетинг занимается исследованием желаний потребителей, которые потом «доносятся» до предпринимателя, т.е. разработкой товаров, анализом рынка, коммуникациями, распределением, установкой цен и сервисным обслуживанием клиентов. Но существовать отдельно от предпринимательской структуры маркетинг не может, он является ее неотъемлемой частью. Поэтому можно считать, что маркетинг является инструментом предпринимательства, тем, посредством чего выполняется достижение самой цели предпринимательства. А также вполне правомерно считать, что без структуры маркетинга, использования его принципов предприятие вряд ли будет успешным.

Маркетинг как  порождение  рыночной  экономики является в  определенном смысле  философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка,  находящимся  в постоянном динамическом  развитии  под воздействием широкого спектра экономических, политических,  научно-технических и социальных  факторов.  Предприятия-производители  и  экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью.  Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически  корректировать свои научно-технические,  производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной  конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами,  чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической,  

 

технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

С началом зарождения туристической индустрии в России в начале 90-х годов, мало, кто представлял  тогда, как должна работать туристическая фирма. Вряд ли можно было бы найти менеджера, четко представляющего принципы построения работы с клиентами. А о маркетинге вообще знали только понаслышке, да и то, только выпускники экономических специальностей. Но ничто не стоит на месте. Наука развивается, люди получают новые знания, и с опытом приходит мудрость.

Туризм принадлежит  к сфере услуг и является одной  из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его  развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Экономика некоторых государств целиком построена на доходах от туристической индустрии. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. 

Для успешного ведения  дел необходимо не только уметь предоставлять  качественные услуги, но и знать  кому они необходимы, почему, для  каких целей. Для этого поводятся  маркетинговые исследования.  На основе этих данных производится разработка туристического продукта, пакета, который мог бы удовлетворить максимальное количество покупателей, при максимально рациональном использовании ресурсов. Устанавливается цена на продукт. Далее надо довести до потенциальных потребителей информацию о том, какие услуги предлагает туристическая компания, какие направления, гостиницы, сервис, дополнительные опции. Все эти этапы, а также некоторые другие функции в фирме выполняет отдел маркетинга.

              2. Функции и роль маркетинга в системе управления фирмой

«Вояж Д-тур».

Туристическая фирма «Вояж Д-тур» занимается турагентской деятельностью. Эта фирма существует на Российском рынке С 23 мая 2001 года. Количество человек  работающих в турфирме- директор, главный  менеджер, менеджер, бухгалтер, помощник менеджера. В офисе фирмы организована продажа туров, по многим Европейским странам (Турция, Болгария, Египет, Греция и др.), организована также продажа туров на круизные путешествия по Европе и России. Начиная с октября по март месяцы, когда клиентов не так много, как в летний период, основной работой тур фирмы является: экскурсионные поездки для школьников и студентов по музеям, театрам, историческим местам Подмосковье и области.

Информация о работе Функции туристской фирмы, действующей на принципах маркетинга