Франчайзинг как модель ведения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:21, реферат

Описание работы

Сегодня предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
-помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;
-помогать компаниям эффективно расширяться, не неся больших затрат на создание и поддержание массивного административного комплекса и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий;

Содержание работы

Введение 3
I.Франчайзинг как модель ведения бизнеса 6
1.1. Определение франчайзинга и сторон, участвующих во франчайзинговых отношениях. 6
1.2. Франчайзинговый договор 10
1.3. Отличия франчайзинговой сделки от сходных отношений. 15
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга 17
II. Развитие франчайзинга в России. 24
(примеры компаний, работающих в России по схеме франчайзинга) 24
Компания 25
Происхождение, регион 25
Направление 25
Benetton 25
Италия 25
США 25
2.1. Деловой франчайзинг на примере компании «Дока-Пицца» 28
2.2.Производственный франчайзинг на примере компании «Coca-Cola». 31
2.3. Сфера товарного франчайзинга на примере компании1С: 32
1С:ФРАНЧАЙЗИ: 35
КАК СТАТЬ ФРАНЧАЙЗИ 35
III. Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология. 36
3.1. Экономические проблемы. 37
3.2.Организационно-правовые проблемы. 38
3.3.Социально-психологические проблемы. 43
3.4. Образовательные проблемы 44
Заключение. 47
Список используемой литературы: 50

Файлы: 1 файл

реферат.франчайзинг.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Смысл и ориентация франчайзинга на успех для его участников –  факторы, которые отличают его от других концепций бизнеса. Их можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных дополнительных услуг и льгот. Отличительной чертой франчайзинга является не продукт или услуга, а качество системы, которая позволяет осуществлять успешный бизнес и, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности.

 

Франчайзинг исторически  и прочно закрепился в развитых странах  под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

 

Что дает франчайзинг  обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны  франчайзера, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

 

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

 

 С  развитием   франчайзинга России предпринимательство  в целом и в особенности  малый бизнес получат мощный  положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1) Кнорринг В.И. Теория, практика  и искусство управления.-М.,-2001.

2) Каралюнец Ф. Франчайзинг,розничная  торговля в России, быстрое питание.-БОСС.-2001.-№2.-с.24-26.

3) Карих Е. Государство франчайзинг.  –Карьера.-2002.-№ 10.с.15-19.

4) Корнев Г. Франшиза косит  наши торговые ряды. –Финансовая  Россия.-2001.-№47.-с.4.

5) Кочетков Г.Б. Франчайзинг:  Организация малого бизнеса.-США,  Канада:экономика,политика,культура.-2002.-№4.-с.102-118.

6) Кочетков Г.Б. Социальная функция  франчайзинга.- Человек и труд.-2003.-№2.-с.32-36.

7) Ляско А. Трансакционные издержки  франчайзинговых и лицензионных  контрактов.- Вопросы экономики.-2002.-№9.-с.64-80.

8) Майлер А., С. Силинг., Т. Ерошкина., В. 

9) Колесников.Практикум по франчайзингу  для российских предпринимателей .-М.,-2002.-с.53-54.

10) Назаренко Е. Преимущества  и особенности обслуживания франчайзинговых  компаний коммерческими банками.-Рынок  ценных бумаг.-2002.-№15.-с.63-67.

11) Новосельцев О. Оценка коммерческой  концессии:франчайзинг.-Хозяйство и  право.-2001.-№2.-с.99-115.

12) Обыденов А. Франчайзинг как  особая форма институциа-нальных  отношений: комплексный подход  к экономическому анализу коммерческой концессии.-Вопросы экономики.-2002.-№6.-с.114-128.

13) Поворин С.В. Тенденции развития  франчайзинга в мировой экономике.-Маркетинг  в России и за рубежом.-2003.-№3.-с.29-32.

14) Рогов В. Франчайзинг-эффективная  форма сотрудничества.-Экономика  и жизнь.-2001.-№5.-с.22.

15) Рыков И.В. Фпанчайзинг в  деятельности отечественных производителей.-Маркетинг  в России и за рубежом.-2003.-№6.-с.81-88.

16) Сорокина Т. Франчайзинг в  розничных сетях: франчайзинговые  проекты на розничном рынке.-Управление  компанией.-2003.-№8.-с.22-26.

17) Фрумкин К.  торговая марка  напрокат.-Финансовая Россия.-2002.-№30.-с.5.

18) Шевчук В. Концессия как  способ финансирования экономи-ческой  инфраструктуры.- Финансовый бизнес.-2001.-№3.-с.35-38.   

19) Гражданский кодекс Российской Федерации.-54 глава.-«Коммерческая концессия».

 

 

 

1 Карьера.-2002.-№10-с.16-17

1 Кнорринг В.И. Теория,практика и искусство управления.-М.,-2001.-с.82.

1 А.Майлер, С. Силинг, Т. Ерошкина, В.Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей .-М.,-2002 .-с.53-54.

1 Кочетков Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса.-США,Канада: экономика, политика, культура. –2002.-№4.-с.102-118.

1 Рогов В. Франчайзинг-эффективная форма сотрудничества.- Экономика и жизнь.-2001.-№5. –с.22.

2 Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии: франчайзинг.-Хозяйство и право.-2001.-№3.-с.99-115.

1 Карьера.-№8.-2003.-с.19.

1 А. Леонов,В. Деев .-Люди дела XXI.-2003.-№8. –с.23.

 


Информация о работе Франчайзинг как модель ведения бизнеса