Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:38, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что понятие мотивация играет немаловажную роль в проблеме управления персоналом.
Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. — все это необходимая основа эффективности деятельности коллектива.
Информационные системы,
так же как и бизнес, развиваются,
и этим процессом необходимо управлять
— централизованно и на постоянной
основе. В компании "Nestle" с такой
целью создана и успешно
Проведя подробный анализ внешней среды компании "Nestle" можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания "Nestle" обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.
2.3 Оценка внутреннего потенциала организации. SWOT – анализ.
Цель компании НЕСТЛЕ — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
НЕСТЛЕ — компания, ориентирующаяся
на потребителя, и стремящаяся создавать
продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям
потребителей более чем 100 стран
мира, в которых компания осуществляет
свою деятельность. Компания прислушивается
к мнению потребителей и стремится
к диалогу с ними, устанавливая
его во многих странах посредством
телефонных горячих линий, Интернет-сайтов
и другими способами. Кроме того,
стремится к тому, чтобы продукция
максимально соответствовала
Компания "Nestle" стремиться
работать только с авторитетными
поставщиками, готовыми применять установленные
компанией "Nestle" стандарты качества.
С целью постоянного повышения
качества продукции и уровня сервиса
проводится анализ и оценка связей
поставщика. По мере укрепления и развития
взаимоотношений между
Компания "Nestle" настаивает
на честности, порядочности и справедливости
во всех аспектах своей деятельности
и ожидает того же от своих деловых
партнеров и поставщиков
Посредники.
Маркетинговые посредники -
это фирмы, помогающие компании в
продвижении, сбыте и распространении
ее товаров среди клиентуры. К
ним относятся торговые посредники,
фирмы-специалисты по организации
товародвижения, агентства по оказанию
маркетинговых услуг и
Конкуренты.
Mars - традиционный соперник
в секторе шоколадных
SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы.
Сильные стороны компании:
- высокое качество продукции;
- бренд;
- авторитет на рынке;
- доступные цены;
- хорошо налаженные каналы распределения;
-посредники, торгующие продукцией
компании, отличаются высоким
-большой опыт работы;
В Nestle считают, что размер компании и комплексность бизнеса являются одними из наиболее важных конкурентных преимуществ. Несмотря на то что компания иногда продает отдельные подразделения (например, в январе 2002 года за 750 млн швейцарских франков был продан бизнес по производству специй швейцарской компании Givaudan), Nestle не планирует существенно менять ассортимент своих продуктов и брендов.
Согласно отчету Nestle, за первые шесть месяцев этого года чистая прибыль корпорации выросла на 18,4%, до 4,92 млрд швейцарских франков (4 млрд долл.), превзойдя прогнозы аналитиков (4,56 млрд франков). Продажи компании увеличились на 8,4% и составили 51,11 млрд франков (42 млрд долл.) Рост финансовых показателей в Nestle объясняют высоким спросом на продукцию компании, на который не повлияло даже увеличение ее стоимости в связи с повышением цен на сырье, в частности молоко и зерновые культуры.
Результаты оказались выше ожиданий. Nestle хорошо справляется с ростом издержек: переносит их на ритейлеров, а те в свою очередь — на потребителей. По прогнозу Nestle, чистая прибыль корпорации по итогам года превзойдет ее собственные ожидания. При этом швейцарская компания предупредила, что из-за увеличения стоимости сырья рост продаж может замедлиться.
Из всех крупных пищевых
компаний Nestle - самая децентрализованная.
Nestle планирует бороться и с этой
целью разработала несколько
программ. Одна из них называется Globe
и предусматривает снижение расходов.
Две другие нацелены на совершенствование
управления системой поставок и повышение
эффективности
Возможности:
-увеличение спроса;
-расширение ассортимента;
-увеличение доли рынка;
Nestle проводит сейчас, вероятно, самые крупные реформы за всю свою 147-летнюю историю — реинжиниринг информационных и бизнес-процессов для преобразования компании в единый международный "организм". Это означает глобальную перестройку всех процессов: от закупки сырья, например зерен какао, до производства, маркетинга и продаж готовой продукции, например шоколада и растворимого кофе.
Угрозы:
-насыщенность рынка -
большое количество компаний-
-выход на рынок новых
конкурентов и усиление
Компания НЕСТЛЕ поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:
Несмотря на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffer's до растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков Kit Kat, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире.
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ
3.1 Оценка взаимодействия подсистем и функции управления
"Нестле" — многонациональная
корпорация, один из старейших
и наиболее известных
Рисунок 1 - Оргструктура управления корпорацией "Нестле"
Вся организационная деятельность компании имеет сложную многоступенчатую структуру. Управление осуществляется с помощью ряда отделов, каждый из которых имеет свои определенные функции и подотчетность.
Таблица 2 – отделы организации и их функции
Отдел маркетинга |
- информирует необходимых - планирует размещение |
Отдел финансов |
-анализирует деятельность |
Отдел кадров |
обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров |
Производственный отдел |
обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества |
Технический отдел |
производит ремонт и обслуживание торгового оборудования |
Торговый отдел |
-выполняет функции по сбыту;
- обеспечивает контроль |
Отдел логистики |
производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. |
3.2 Анализ социально-
Компания Нестле полностью поддерживает четыре ведущих принципа Глобального договора ООН по вопросам труда.
Таким образом, компания Нестле поддерживает:
свободу союзов и действенное признание прав на заключение коллективного договора (Принцип 3);
исключение всех форм принудительного и вынужденного труда (Принцип 4);
действенный запрет на детский труд (Принцип 5);
исключение дискриминации в вопросах занятости (Принцип 6).
Компания Нестле уважает законы и положения по вопросам трудовых ресурсов, действующие на каждом из ее рынков. Кадровая политика также определяется особенностями каждого отдельного рынка в соответствии с требованиями местного законодательства.
Компания Нестле рассматривает персонал компании как наиболее ценный из своих активов. Участие персонала в работе компании на всех уровнях начинается с открытого обмена мнениями как относительно отдельных аспектов бизнеса, так и по поводу деятельности компании в целом. Нестле всемерно приветствует и поощряет конструктивные предложения сотрудников по изменению или совершенствованию существующей практики ведения бизнеса.
Деловые отношения в компании строятся таким образом, чтобы:
- установить с персоналом отношения, основанные на доверии, порядочности и честности;
Информация о работе Формирование системы управления на примере компании "Нестле"