Формирование системы управления на примере компании "Нестле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что понятие мотивация играет немаловажную роль в проблеме управления персоналом.
Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. — все это необходимая основа эффективности деятельности коллектива.

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 101.95 Кб (Скачать файл)

Информационные системы, так же как и бизнес, развиваются, и этим процессом необходимо управлять  — централизованно и на постоянной основе. В компании "Nestle" с такой  целью создана и успешно работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE. На начальном этапе  её задача состояла в инсталляции  решения SAP, специально адаптированного  под специфику бизнес-процессов "Nestle" в глобальном масштабе (SAP GLOBE), но с учетом потребностей местного рынка. Это означало существенную адаптацию  стандартного функционала данной системы, особенно в сфере финансов и учета  затрат (в "Nestle" используется собственный  стандарт — Nestle Accounting Standards). В России этот проект был завершен в сентябре 2005-го, когда был внедрен SAP GLOBE в  центральном офисе в Москве, на всех фабриках и в дистрибьюторских центрах. На сегодняшний день задачи сосредоточены по трем основным направлениям: внедрение имеющегося решения SAP GLOBE на новых предприятиях группы компаний "Nestle" в России, поддержка его  текущей конфигурации для обеспечения  бесперебойной работы соответствующих  информационных сервисов в системе  и эффективное использование  имеющегося функционала SAP в рамках деятельности компании, зачастую путем внедрения лучших практик "Nestle", направленных на оптимизацию бизнес-процессов.

Проведя подробный анализ внешней среды компании "Nestle" можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания "Nestle" обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.

 

2.3 Оценка внутреннего  потенциала организации. SWOT – анализ.

 

         Цель компании НЕСТЛЕ — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.

НЕСТЛЕ — компания, ориентирующаяся  на потребителя, и стремящаяся создавать  продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран  мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Компания прислушивается к мнению потребителей и стремится  к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством  телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, стремится к тому, чтобы продукция  максимально соответствовала предпочтениям  потребителей, и проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.

Компания "Nestle" стремиться работать только с авторитетными  поставщиками, готовыми применять установленные  компанией "Nestle" стандарты качества. С целью постоянного повышения  качества продукции и уровня сервиса  проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией  и поставщиком последний может  получить статус привилегированного поставщика. "Nestle" проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам "Nestle", или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в "Nestle". В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам "Nestle", компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании "Nestle" должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.

Компания "Nestle" настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых  партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.

Посредники.

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в  продвижении, сбыте и распространении  ее товаров среди клиентуры. К  ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации  товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Торговые посредники - это  деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно  продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени  и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать сама фирма "Nestle". Если бы компания захотела самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек  в масштабе всей страны. Поэтому "Nestle" считает более разумным поддержание  сотрудничества с системой независимых  торговых посредников.

Конкуренты.

Mars - традиционный соперник  в секторе шоколадных батончиков. Их главное преимущество в  том, что они могут сконцентрироваться  только на своем направлении.  Если говорить о напитках - кофе  и чае - то это Kraft Foods. Несколько  лет назад они купили Jacobs: марки  кофе Jacobs и Maxwell. Кроме того, Kraft приобрела  Stollwerk, а это лидер на рынке  дешевого шоколада: здесь они  продают Alpen Gold, Taco и "Покров". Конкурент на рынке кофе - компания Tchibo, а также новички на рынке  - Elite или Ambassador. У брэнда Maggi в секторе  бульонов основной конкурент  Gallina Blanca. Они пришли на рынок  в девяносто первом году, обогнали  и по-прежнему опережают Нестле. В секторе супов есть местный  лидер - "Русские продукты". Если говорить о майонезе (мы  не ведем речь о рынке в  целом - он огромен для России  и очень локален, а говорим  лишь о дорогом сегменте) - там  конкурент Unilever. Ей принадлежит  Calve, но сейчас у них возникли  проблемы, поскольку, купив Knorr и  вместе с ним Hellmann`s (это крупнейший  в мире производитель дорогого  майонеза за счет лидерства  в США и других странах, например  в Польше), компания стала владельцем  сразу двух брэндов, конкурирующих  между собой в одной ценовой  группе.

SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы.

Сильные стороны компании:

- высокое качество продукции;

- бренд;

- авторитет на рынке;

- доступные цены;

- хорошо налаженные каналы  распределения;

-посредники, торгующие продукцией  компании, отличаются высоким профессионализмом;

-большой опыт работы;

В Nestle считают, что размер компании и комплексность бизнеса  являются одними из наиболее важных конкурентных преимуществ. Несмотря на то что компания иногда продает отдельные подразделения (например, в январе 2002 года за 750 млн швейцарских франков был продан бизнес по производству специй швейцарской компании Givaudan), Nestle не планирует существенно менять ассортимент своих продуктов и брендов.

Согласно отчету Nestle, за первые шесть месяцев этого года чистая прибыль корпорации выросла на 18,4%, до 4,92 млрд швейцарских франков (4 млрд долл.), превзойдя прогнозы аналитиков (4,56 млрд франков). Продажи компании увеличились на 8,4% и составили 51,11 млрд франков (42 млрд долл.) Рост финансовых показателей в Nestle объясняют высоким  спросом на продукцию компании, на который не повлияло даже увеличение ее стоимости в связи с повышением цен на сырье, в частности молоко и зерновые культуры.

Результаты оказались  выше ожиданий. Nestle хорошо справляется  с ростом издержек: переносит их на ритейлеров, а те в свою очередь  — на потребителей. По прогнозу Nestle, чистая прибыль корпорации по итогам года превзойдет ее собственные ожидания. При этом швейцарская компания предупредила, что из-за увеличения стоимости сырья  рост продаж может замедлиться.

Из всех крупных пищевых  компаний Nestle - самая децентрализованная. Nestle планирует бороться и с этой целью разработала несколько  программ. Одна из них называется Globe и предусматривает снижение расходов. Две другие нацелены на совершенствование  управления системой поставок и повышение  эффективности административного  управления.

Возможности:

-увеличение спроса;

-расширение ассортимента;

-увеличение доли рынка;

Nestle проводит сейчас, вероятно, самые крупные реформы за всю свою 147-летнюю историю — реинжиниринг информационных и бизнес-процессов для преобразования компании в единый международный "организм". Это означает глобальную перестройку всех процессов: от закупки сырья, например зерен какао, до производства, маркетинга и продаж готовой продукции, например шоколада и растворимого кофе.

 Угрозы:

-насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов,  как отечественных, так и иностранных;

-выход на рынок новых  конкурентов и усиление позиций  старых.

Компания НЕСТЛЕ поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную  конкуренцию, признавая за другими  компаниями равные права на аналогичные  действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях  защиты принципа честной конкуренции. В частности:

  • самостоятельно определяет свою коммерческую политику и не устанавливает цены по соглашению или сговору с конкурентами;
  • не распределяет клиентов, территории или рынки продукции по соглашению или сговору с конкурентами;
  • добросовестно взаимодействует со своими клиентами и поставщиками в соответствии с законодательством о конкуренции;
  • рассматривает слияния и поглощения компаний как средство повышения эффективности ведения бизнеса, а не ограничения конкуренции;
  • НЕСТЛЕ осуществляет торговые платежи, с учетом эффективности работы клиентов и оказываемых услуг.

Несмотря на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffer's до растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков Kit Kat, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире.

 

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.

3.1 Оценка взаимодействия  подсистем и функции управления

"Нестле" — многонациональная  корпорация, один из старейших  и наиболее известных производителей  продуктов питания. Имеет оперативные  компании в 75 странах, 282 завода  в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии.  Оперативные компании, осущест вляющие  текущую деятельность, несут полную  ответствен ность за прибыль  и убытки .

 

Рисунок 1 - Оргструктура управления корпорацией "Нестле"

 

Вся организационная деятельность компании имеет сложную многоступенчатую структуру. Управление осуществляется с помощью ряда отделов, каждый из которых имеет свои определенные функции и подотчетность.

Таблица 2 – отделы организации  и их функции

Отдел маркетинга

- информирует необходимых сотрудников  о маркетинговых планах компании;

- планирует размещение оборудования  для мерчандайзинга; - собирает информацию  о деятельности конкурентов и  рассылает упреждающую информацию  об их возможной активности; - разрабатывает и осуществляет  маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов

-анализирует деятельность каждого  отдельного боттлера или дистрибьютора  и рекомендует изменения в  структуре и уровне анализа  отпускных цен, оплате труда  персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии  и финансовое планирование.

Отдел кадров

обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров

Производственный  отдел

обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества

Технический отдел

производит ремонт и обслуживание торгового оборудования

Торговый  отдел

-выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской  базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых  представителей; -контролирует работу  мерчендайзеров.

Отдел логистики

производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.


 

3.2 Анализ социально-психологической  подсистемы

 

          Компания Нестле полностью поддерживает четыре ведущих принципа Глобального договора ООН по вопросам труда.

Таким образом, компания Нестле поддерживает:

свободу союзов и  действенное признание прав на заключение коллективного договора (Принцип 3);

исключение всех форм принудительного и вынужденного труда (Принцип 4);

действенный запрет на детский труд (Принцип 5);

исключение дискриминации  в вопросах занятости (Принцип 6).

 

         Компания Нестле уважает законы и положения по вопросам трудовых ресурсов, действующие на каждом из ее рынков. Кадровая политика также определяется особенностями каждого отдельного рынка в соответствии с требованиями местного законодательства.

        Компания Нестле рассматривает персонал компании как наиболее ценный из своих активов. Участие персонала в работе компании на всех уровнях начинается с открытого обмена мнениями как относительно отдельных аспектов бизнеса, так и по поводу деятельности компании в целом. Нестле всемерно приветствует и поощряет конструктивные предложения сотрудников по изменению или совершенствованию существующей практики ведения бизнеса.

         Деловые отношения в компании строятся таким образом, чтобы:

-   установить с персоналом отношения, основанные на доверии,       порядочности и честности;

  • обеспечить уважение к базовым человеческим ценностям, устремлениям и корректному поведению;
  • обеспечить неприкосновенность частной жизни служащих;
  • соблюдать действующие правила защиты данных и применять стандарты безопасности Нестле в тех странах, где еще не разработано или не принято законодательство по данному вопросу;
  • сформировать чувство принадлежности к компании у служащих во всем мире и применять общие правила Нестле, в то же время адаптируя их к местной культуре и традициям;
  • поощрять постоянное совершенствование работников посредством обучения и повышение квалификации на всех уровнях организации;
  • обеспечить продвижение по службе по заслугам, независимо от расовой и половой принадлежности, возраста, страны происхождения, вероисповедания, инвалидности, ветеранского статуса или принадлежности к любой другой защищенной группе согласно местному законодательству. Основными критериями для продвижения по службе являются профессиональные навыки, опыт, способность и желание применять «Основные принципы управления и руководства в компании Нестле»;
  • обеспечить конкурентный уровень заработной платы и пособий. Часы работы, тарифы оплаты труда и оплата за сверхурочную работу должны соответствовать действующим местным законам и быть конкурентоспособными по сравнению с предложениями аналогичных компаний;
  • ограничить сверхурочную работу разумными пределами;
  • создать безопасные и здоровые условия труда для каждого работника;
  • уважать право служащих на создание представительских организаций и на вступление или невступление в профсоюзы при условии свободного осуществления этого права, а также установление конструктивного диалога с этими союзами;
  • воздерживаться от любых действий, ограничивающих право работника на участие или неучастие в профсоюзе;
  • относиться к каждому служащему с уважением, не ущемлять чувства собственного достоинства человека, не допускать физических или сексуальных оскорблений или унижений сотрудников в какой бы то ни было форме;
  • не допускать использования принудительного труда и недобровольного труда заключенных.

Информация о работе Формирование системы управления на примере компании "Нестле"