Формирование конкурентоспособности на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования конкурентоспособности предприятия на примере кафе «Монплезир». Задачи исследования:

· выявить особенности формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир».

· разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кафе «Монплезир».

Содержание работы

Введение

1. Конкурентоспособность предприятия

1.1 Понятие конкуренции

1.2 Предпосылки выбора конкурентной стратегии предприятия

1.3 О методике подхода к построению конкурентной стратегии

1.4 Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке

2. Особенности маркетингового комплекса на примере кафе «Монплезир»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Особенности ценообразования на примере кафе «Монплезир»

2.3 Особенности формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир»

2.4 Способы повышения конкурентоспособности предприятия

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Оценка конкурентоспособности ОПЩЕПИТА1.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

9. Стратегии бизнеса. Под ред.  Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 2008.

 

10. Толкачев С. Конкурентные стратегии  российских оборонных компаний - Российский экономический журнал, №1, 2008.

 

11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность  - цель реформирования экономики  России / Наука и промышленность  России, №1, 2006.

 

12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:  экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009.

 

13. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент  конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.

 

14. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. Издательство: «Экономика», 2006.

 

15. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд-во:Феникс, 2007.

 

16. Шумпетер Й. Теория экономического  развития, М., 2002.

 

17. Щетинина В.Д.. - М.: Международные  отношения, 2003.

 

18. Юданов А. Теория конкуренции:  прикладные аспекты - Мировая  экономика и международные отношения,  № 6, 2007.

 

19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика, 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008.

 

 

[1] Толкачев С. Конкурентные стратегии  российских оборонных компаний - Российский экономический журнал, №1, 2008.

 

[2] Смит А. Исследование о природе  и причинах богатства народов. - М.: Соцэкгиз, 2002.

 

[3] Стратегии бизнеса. Под ред.  Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 2008.

 

[4] Варшавский А.Е. Наукоемкие  отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России, №2, 2007.

 

[5] Портер М. Международная конкуренция:  Пер с англ. / Под ред. и с  предисловием Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы. Издательство: ЮНИТИ, 2007.

 

[6] Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая  школа, 2009.

 

[7] Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2007.

 

[8] Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2008.

 

[9] Моисеева Н.К. Международный  маркетинг. М.: Центр экономики  и маркетинга, 2008.

 

[10]Клейнер Г.Б., Волик Н.К., Качалов  Р.М., Ставчиков А.И.Моделирование  экономического механизма маркетинга  в научно-производственной организации. М., ЦЭМИ РАН, 2009

 

[11] Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика, 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008.

 

[12] Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:  экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009.

 

[13] Юданов  А. Теория конкуренции: прикладные аспекты - Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2007.

 

[14] Чечевицына  Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия  (фирмы). Изд-во:Феникс, 2007.

 

[15] Фатхутдинов  Р.А. Менеджмент конкурентоспособности  товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.

 

[16] Чемберлен  Э. Теория монополистической конкуренции.  Издательство: «Экономика», 2006.

 

[17] Шумпетер  Й. Теория экономического развития, М., 2002.

 

Формирование конкурентоспособности  на предприятии общественного питания

 Формирование конкурентоспособности на предприятии общественного питания

 

Курсовая  работа

 

Формирование  конкурентоспособности на предприятии  общественного питания

 

Содержание

 

 

Введение

 

1. Конкурентоспособность  предприятия

 

1.1 Понятие  конкуренции

 

1.2 Предпосылки выбора конкурентной  стратегии предприятия

 

1.3 О методике подхода к построению  конкурентной стратегии

 

1.4 Актуальные стратегии конкурентной  борьбы на рынке

 

2. Особенности маркетингового комплекса  на примере кафе «Монплезир»

 

2.1 Характеристика предприятия

 

2.2 Особенности ценообразования  на примере кафе «Монплезир»

 

2.3 Особенности формирования конкурентоспособности  кафе «Монплезир»

 

2.4 Способы повышения конкурентоспособности  предприятия

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

Введение

 

 

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.

 

Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.

 

Теория конкурентоспособности  фирмы и ее конкурентных преимуществ  разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.

 

В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.

 

Актуально то, что маркетинговые  стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и  стратегии конкурентов. Первый шаг  в этом направлении - анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

 

Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

 

Для того, чтобы объективно оценить  конкурентоспособность фирмы и  ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Конечно, универсального метода не существует, и каждая и существующих моделей имеет свои ограничения и недостатки. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.

 

Объект исследования – конкурентоспособность предприятия.

 

Цель исследования заключается  в выявлении особенностей формирования конкурентоспособности предприятия  на примере кафе «Монплезир». Задачи исследования:

 

·     выявить особенности  формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир».

 

·     разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кафе «Монплезир».

 

1. Конкурентоспособность предприятия

1.1 Понятие конкуренции

 

 

В литературе, посвященной проблеме конкурентоспособности, в принципе выделяют три подхода к определению конкуренции. Один определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.

 

Первый подход основывается на понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов[1]. Наиболее типичными определениями такого подхода являются: состязательность хозяйствующих субъектов-предпринимателей, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю; состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии; состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника. Конкуренция в данном определении понимается как особый вид честной экономической борьбы, в которой при наличии равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона; борьбы за лучшие условия производства и реализации продукции, купли и продажи товаров; борьбы за долю рынка, получение максимальной прибыли или за достижение иных конкретных целей.

 

В рамках классической экономической  теории конкуренция рассматривается  как неотъемлемый элемент рыночного  механизма. А. Смит трактовал конкуренцию  как поведенческую категорию, когда  индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке соответственно за более выгодные продажи и покупки. Конкуренция воспринимается как та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. В таком понимании конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения и уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая, так называемая равновесная цена на однородные товары и складывается конкретный вид кривых спроса и предложения. По определению того же А. Смита: «Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования»[2].

 

В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как  некое свойство рынка. Это понимание  возникло в связи с развитием  теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов. Под конкуренцией здесь подразумевается не столько соперничество, сколько степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В этой связи важно различие терминов «конкуренция» и «соперничество». В современном понимании термин «соперничество» относится к действительному поведению, тогда как термин «конкуренция» относится к определяющей строение рынка модели, используемой для предсказания поведения на определенном рынке.

 

Иногда важна не столько конкуренция  внутри рынка, сколько конкуренция  за рынок. Даже одна фирма на рынке  может действовать как в соревновательных условиях, если барьеры входа невелики и есть потенциальная угроза возникновения конкурентов.

 

По поводу понятия эффективной  конкуренции существуют различные  мнения. Так, Й. Шумпетер считает, что  эффективная конкуренция возможна лишь в условиях динамичной экономики, где непрерывный поток нововведений трансформирует статическую ситуацию. Динамическую конкуренцию, стимулируемую стремлением к получению сверхприбылей за счет преимущества в издержках и качестве самого продукта, Й. Шумпетер и называл эффективной конкуренцией. В этом смысле с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество нового со старым: конкурентными могут быть только новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации[3].

 

Таким образом, само понятие конкуренции  уже определяет тип поведения  предприятия как рыночного субъекта.

 

1.2 Предпосылки выбора конкурентной  стратегии предприятия

 

 

Одной из задач управления качеством  продукции на предприятии является обеспечение соответствия производства разнообразию предъявляемых рынком требований. Когда требований много и они противоречивы, производственники самостоятельно оценивают относительную важность таких параметров как качество, цена, скорость поставки и гибкость, и вынуждены искать решения для удовлетворения требований рынка. В свою очередь рынки часто предъявляют трудновыполнимые требования: минимальная цена при широчайшем ассортименте и высокой скорости поставки; поставка продукции в небольших объемах, с максимальным качеством и низкой ценой.

 

В этих случаях предприятию приходится не просто специализировать производство, а выстраивать такую модель управления и разрабатывать такие производственные системы, которые одновременно соответствовали  бы разнообразным маркетинговым требованиям и при этом сохраняли бы свою конкурентоспособность. Такой подход составляет сущность конкурентной стратегии предприятия[4].

 

Управление конкурентоспособностью товара со стороны производителя  означает не только придание товару тех  или иных потребительских свойств, не только использование той или иной ценовой стратегии (что обычно входит в понятие управления качеством продукции), но и диктует необходимость учитывать поведение самого рынка - вести учет доходов того сегмента потребительского рынка, на котором предполагается реализовать данный товар.

 

Таким образом, конкурентная стратегия  предприятия значительно шире стратегии  управления качеством продукции, поскольку  требует помимо решения задачи создания высокого технического уровня продукции и обеспечения ее качества в производстве, решения определенного комплекса маркетинговых задач, целевым образом ориентированных на исследование рынков и тех рыночных сегментов, на которых предполагается осуществить выведение товара.

Информация о работе Формирование конкурентоспособности на предприятии общественного питания