Формирование конкурентоспособности на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования конкурентоспособности предприятия на примере кафе «Монплезир». Задачи исследования:

· выявить особенности формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир».

· разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кафе «Монплезир».

Содержание работы

Введение

1. Конкурентоспособность предприятия

1.1 Понятие конкуренции

1.2 Предпосылки выбора конкурентной стратегии предприятия

1.3 О методике подхода к построению конкурентной стратегии

1.4 Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке

2. Особенности маркетингового комплекса на примере кафе «Монплезир»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Особенности ценообразования на примере кафе «Монплезир»

2.3 Особенности формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир»

2.4 Способы повышения конкурентоспособности предприятия

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Оценка конкурентоспособности ОПЩЕПИТА1.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

·     Менеджер по маркетингу должен постоянно анализировать  внутреннюю и внешнюю среду предприятия  и составлять маркетинговый комплекс предприятия, учитывая постоянно изменяющиеся вкусы и потребности потребителей.

 

·     В комплекс маркетинга входят четыре основных элемента, которые  называются «четыре пи», кроме того, надо рассматривать еще дополнительные элементы, такие как люди и персонал, материальные свидетельства, способ предоставления услуг.

 

·     Поместить рекламу кафе в печатной продукции, например в журнале или на стенде на остановке.

 

·     Ставить во время  рабочего времени на выходе стендер  с каким-нибудь интересным изображением и/или названиями самых популярных блюд.

 

·     Расширить помещение кафе для сцены, где могли бы выступать люди и включить вечерние программы развлечении для посетителей кафе.

 

·     Расширить ассортимент  горячих блюд, можно даже создать  меню, состоящей в основном из блюд и отдельно меню напитков.

 

·     Кафе может использовать сувенирную продукцию, например, посетителю кафе интересно было бы уходить с каким-нибудь памятным подарком, будь то закладка или календарик.

 

 

Заключение

 

 

Конкуренция - борьба независимых  экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

 

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

 

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

 

Несмотря на то, что каждый рынок  имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции. Для повышения эффективности работы предприятия основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

 

На основе данных анализа было проанализировано формирование конкурентоспособности  на примере кафе «Монплезир», в котором в основном ярко отражены основные проблемы и предложены пути совершенствования этих проблем.

 

Кафе «Монплезир» - это кафе, которое  может спокойно похвастаться и качественной едой и прекрасным обслуживанием. Но, к сожалению, об этом кафе знает не каждый человек, живущий в Санкт-Петербурге.

 

 

Список литературы

 

 

1. Варшавский А.Е. Наукоемкие  отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая  политика, удельный вес в экономике  России. Экономическая наука современной  России, №2, 2007.

 

2. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая  школа, 2009.

 

3. Гличев А.В. Основы управления  качеством продукции. - М.: АМИ, 2008.

 

4. Клейнер Г.Б., Волик Н.К., Качалов  Р.М., Ставчиков А.И. Моделирование  экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. М., ЦЭМИ РАН, 2009.

 

5. Моисеева Н.К. Международный  маркетинг. М.: Центр экономики  и маркетинга, 2008.

 

6. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2007.

 

7. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы. Издательство: ЮНИТИ, 2007.

 

8. Смит А. Исследование о природе  и причинах богатства народов. - М.: Соцэкгиз, 2002.

 

9. Стратегии бизнеса. Под ред. Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 2008.

 

10. Толкачев С. Конкурентные стратегии  российских оборонных компаний - Российский экономический журнал, №1, 2008.

 

11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность  - цель реформирования экономики  России / Наука и промышленность России, №1, 2006.

 

12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:  экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009.

 

13. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент  конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.

 

14. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. Издательство: «Экономика», 2006.

 

15. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд-во:Феникс, 2007.

 

16. Шумпетер Й. Теория экономического  развития, М., 2002.

 

17. Щетинина В.Д.. - М.: Международные отношения, 2003.

 

18. Юданов А. Теория конкуренции:  прикладные аспекты - Мировая  экономика и международные отношения,  № 6, 2007.

 

19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика, 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008.

 

 

[1] Толкачев С. Конкурентные стратегии российских оборонных компаний - Российский экономический журнал, №1, 2008.

 

[2] Смит А. Исследование о природе  и причинах богатства народов. - М.: Соцэкгиз, 2002.

 

[3] Стратегии бизнеса. Под ред.  Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 2008.

 

[4] Варшавский А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России, №2, 2007.

 

[5] Портер М. Международная конкуренция:  Пер с англ. / Под ред. и с  предисловием Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы. Издательство: ЮНИТИ, 2007.

 

[6] Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая  школа, 2009.

 

[7] Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2007.

 

[8] Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2008.

 

[9] Моисеева Н.К. Международный  маркетинг. М.: Центр экономики  и маркетинга, 2008.

 

[10]Клейнер Г.Б., Волик Н.К., Качалов  Р.М., Ставчиков А.И.Моделирование  экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. М., ЦЭМИ РАН, 2009

 

[11] Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика, 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008.

 

[12] Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:  экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009.

 

[13] Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты - Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2007.

 

[14] Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд-во:Феникс, 2007.

 

[15] Фатхутдинов Р.А. Менеджмент  конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.

 

[16] Чемберлен Э. Теория монополистической  конкуренции. Издательство: «Экономика», 2006.

 

[17] Шумпетер Й. Теория экономического  развития, М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 


Информация о работе Формирование конкурентоспособности на предприятии общественного питания