Факторный анализ себестоимости и прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 01:36, курсовая работа

Описание работы

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные рас¬ходы.

Содержание работы

1. Введение
2. Исходные данные
3. Основная часть:
3.1. Расчет себестоимости и прибыли
3.2 Анализ варианта снижения цены
3.3 Анализ взаимосвязи себестоимости, объема, прибыли
3.4 Расчет и оценка показателей эффективности использования производственных ресурсов
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

»

 

 

 

 

Институт

дистанционного образования

 

Кафедра: Менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Курсовая работа

 

на тему:

«Факторный анализ себестоимости  и прибыли предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

студент группы

З

 

.

 

17.11.12

           

Руководитель:

 

доцент

   

М. Н.

 

.11.12

           

 

 

  1. Введение
  2. Исходные данные
  3. Основная часть:

3.1. Расчет себестоимости и прибыли

3.2 Анализ варианта снижения  цены

3.3 Анализ взаимосвязи себестоимости,  объема, прибыли

3.4 Расчет и оценка показателей  эффективности использования производственных ресурсов

  1. Заключение
  2. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

 

Себестоимость продукции  представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции  является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

• учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

• база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия  и определения прибыли и рентабельности;

• экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

• определение оптимальных  размеров предприятия;

• экономическое обоснование  и принятие любых управленческих решений и др.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная  себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и  среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная  себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая  себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

• в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

• в появлении большей  возможности для материального  стимулирования работников и решения  многих социальных проблем коллектива предприятия;

• в улучшении финансового  состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

• в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

• в снижении себестоимости  продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции  всегда должна быть в центре внимания на предприятиях, ведь она главным образом влияет на прибыль.

В своей работе, проведя факторный анализ, мне бы хотелось как можно полнее показать важность понижения себестоимости для увеличения рентабельности и как следствие прибыли малого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные

для варианта №2:

 

Показатели

1. Прямые материальные затраты в себестоимости реализованной продукции, тыс. руб.:

а) по стоимости первых закупок

б) по стоимости последних  закупок

 

 

3120

3870

2. Прямая заработная  плата основных производственных  рабочих, тыс.руб.

5700

3. Стоимость технологического оборудования, тыс. руб.

12000

4. Норма амортизации  оборудования, %

15

5. Год эксплуатации

2

6. Накладные расходы,  всего, тыс. руб.;

в том числе переменные

6820

860

7. Количество реализуемой  продукции, шт.

8300

8. Стоимость реализуемой  продукции, тыс. руб.

20200

9. Планируемое снижение  цены, %

12,8

10. Коэффициент эластичности

1,28

11. Полная стоимость  основных средств, тыс. руб.

24200

12. Норма запаса материалов, дни

42

13. Норма запаса готовой  продукции, дни.

28

14. Норма амортизации  основных средств. %

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основная часть:

3.1. Расчет себестоимости  и прибыли

Обычно под затратами понимают стоимость потребленных для изготовления продукции ресурсов. Для управления менеджерам нужны не просто затраты, а информация об издержках на конкретный товар (продукт или его партия, услуги, выполнение работы).

Раньше многие системы калькулирования  себестоимости с полным распределением затрат ориентировались только на одну цель – калькулирование для оценки запасов и определения прибыли. Такой подход не позволял представить в подходящей форме данные для других целей. Современные системы, в основе которых лежит классификация затрат на переменные и постоянные, более сбалансированы. Наряду с традиционными задачами они включают обеспечение надежной базы для прогнозирования экономических последствий следующих решений.

      1. Выпуск какой продукции продолжать?
      2. Покупать ли новое оборудование?
      3. Менять ли существующую технологию, ориентацию производства?
      4. Какую установить цену?
      5. Целесообразно ли снижать существенную цену?

Переменные и постоянные затраты  – это два основных типа издержек. Каждый определяется в зависимости  от того, меняются ли итоговые затраты  в ответ на колебания объема производства.

Переменные затраты изменяются в общей сумме пропорционально изменениям объема.

Постоянные - остаются без изменения.

Существуют три основных элемента затрат на производство продукции:

      1. Основные материалы – затраты на материалы, входящие в состав производственной продукции. Их можно отнести на конкретную продукцию. К основным материалам обычно не относят незначительные расходы, так как более точное исчисление производственных затрат не дает экономического выигрыша. Такие материалы обычно называются вспомогательными и относятся к косвенным производственным расходам.
      2. Прямо относимые трудозатраты – это заработная плата рабочих, если она может быть отнесена на конкретную продукцию. Косвенная заработная плата – это вся прочая оплата труда на предприятии, которую невозможно или нецелесообразно относить на конкретную продукцию.
      3. Косвенные расходы – это все прочие затраты, кроме прямых статей, связанные с процессом производства. Косвенные расходы можно подразделить на два вида:

а) переменные косвенные расходы, например энергия, расходы по снабжению и  т.п.;

б) постоянные косвенные расходы, например рента, страхование, налоги, амортизация и т.п.

Затраты детализируются в зависимости  от экономической целесообразности и желания руководства. Когда  доля какого-либо элемента мала, его  выделение не имеет смысла.

Классификация расходов на «затраты на продукт» и «затраты на период» относительно нова для отечественного учета, но имеет важное методологическое значение, в том числе при оптимизации величины прибыли. Затраты на продукт включаются в себестоимость продукции, они связаны с физическими единицами, они могут быть частично отнесены на готовую продукцию на складе или товары отгруженные и участвовать в процессе исчисления прибыли. Эквивалентом затрат на продукт в промышленности является производственная себестоимость.

Затраты на период с движением физических единиц готовой продукции не связаны, они сразу списываются на реализацию и уменьшают прибыль. К затратам на период относятся административные и коммерческие расходы.

Традиционный отчет о финансовых результатах подразделяет расходы в зависимости от их функциональной роли, например, на производственные, реализационные (коммерческие) и административные.

При маржинальном подходе общая  сумма постоянных расходов показывается обособленно, прежде чем будет отражена сумма чистой прибыли. Это обособление общей суммы постоянных расходов помогает сосредоточить внимание менеджеров на проведении постоянных расходов и контролировать совместное выполнение долгосрочных и краткосрочных планов.

К переменным производственным издержкам  относятся:

а) прямые материальные затраты.

Их величина зависит от используемого  метода оценки запасов. При использовании  в оценке запасов метода LIFO (последний в запас, первый в производство) стоимость материалов, включаемых в себестоимость в условиях инфляции (перманентного повышения цен на материальные ресурсы) оказывается выше, чем при использовании метода FIFO (первый в запас, первый в производство).

б) прямая заработная плата производственных рабочих.

Переменные коммерческие и административные расходы приведены в задании общей суммой – переменная часть накладных расходов.

Также общей суммой – постоянные накладные расходы – приводятся постоянные коммерческие и административные расходы.

К постоянным производственным расходам относятся амортизация технологического оборудования.

Амортизация – постепенное перенесение  стоимости основных средств на себестоимость  выпускаемой продукции.

В курсовой работе используется два  метода начисления амортизации:

а) метод равномерного начисления;

б) метод суммы чисел лет.

Метод равномерного начисления наиболее распространен. Стоимость основных средств делят на равные ежегодные части в зависимости от срока службы или умножают на установленную норму амортизации. Тогда ежегодную сумму начисляемой амортизации можно рассчитать по следующим формулам:

 

Годовая сумма     Полная стоимость основных средств/

начисленной =                                                                       =


амортизации           Число лет полезного срока службы

Информация о работе Факторный анализ себестоимости и прибыли предприятия