Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:55, реферат

Описание работы

Банковская система России с середины 90-х гг. XX в. переживает внутреннюю перестройку, связанную с принципиальными изменениями ее структуры как в целом, так и в регионах. В банковской сфере наблюдаются тенденции, направленные на укрепление банков, на создание мощных надежных опорных банков, в том числе в регионах, способных обслуживать потребности реальной экономики1.

Файлы: 1 файл

Банковский маркетинг.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

 головное отделение банка;

стационарные и передвижные отделения банка, филиала.

сбыт с использованием автоматизированных стоек и автоматов. Ввиду специфики банковских услуг банки используется в основном прямой сбыт, при котором банк-продавец и покупатель банковских услуг вступают в непосредственный контакт друг с другом.

2. Несобственные каналы сбыта:  сбыт посредством основания дочерних  фирм, участия в капитале других  банков, страховых компаний, предприятий жилищного строительства и т.д. Маркетинг является одной из управленческих функций банка, призванной содействовать сбыту банковских продуктов путем организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком — отдела маркетинга. Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны, маркетинг — это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющих правила работы организации на рынке.

С другой стороны, маркетинг — это  концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция  является полной противоположностью сбытового  подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.

 

Заключение

Переход к рыночным отношениям, который в настоящее, время является основным направлением стабилизации и развития народного хозяйства, предполагает в качестве пepвоочередной меры оздоровление финансов и перестройку банковской системы. В этой связи формирование и развития финансового рынка — это объективный процесс. Насколько успешно осуществляется этот процесс, какова роль новой банковской системы в переходе к рыночной экономике, в0 многом определяется развитием маркетинга в банковской сфере, взаимоотношениями, которые будут складываться между различными: банками, между банками и их клиентами, а также формированием рынка банковских услуг, процентной политики и другой деятельностью банков.

Коммерциализация банковской деятельности, бурный рост числа банков в России и возрастание конкуренции между  ними выдвинули на первый план задачу скорейшего внедрения основных элементов  маркетинга в теорию и практику работы финансового рынка. Однако в отличие от западных; стран, где маркетинг в банковской сфере формировался на основе опыта деятельности промышленных и торговых компаний и вобрал в себя достижения общей теории маркетинга, формирование его в нашей стране происходит одновременно с процессом перехода к рынку всех структур и сфер деятельности. Это обстоятельство, безусловно, усиливает значение современного маркетинга, заключающееся не только в активизации банковской деятельности, но и в ускорении формирования новой банковской системы, ориентированной на рынок.

 

Литература

    1. Банковское дело: стратегическое руководство. — М.: Издательство АО «Консалтбанкпр», 2008. - 432 с.
    2. Банки и банковское дело / Под ред. И. Т. Балабонова. — СПб.: Питер, 2011. — 304 с. (Серия «Учебники для вузов»).
    3. Голубкова Е. II. Маркетинговые коммуникации. — М.: Фиппрссс, 2010. — 356 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
    4. Колесников В. Я., Криволецкая Л. П. Банковское дело: Финансы и статистика, — 2012. — 464 с.
    5. Куршакова II. Б. Маркетинг отношений: формирование спроса на банковские услуги // Банковские услуги. — 2010. — № 6.
    6. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки. Финансы и статистика, 2011. - 464 с.

1 Банки и банковское дело / Под ред. И. Т. Балабонова. — СПб.: Питер, 2011. — 304 с. (Серия «Учебники для вузов»).

2 Куршакова II. Б. Маркетинг отношений: формирование спроса на банковские услуги // Банковские услуги. — 2010. — № 6.

3 Банки и банковское дело / Под ред. И. Т. Балабонова. — СПб.: Питер, 2011. — 304 с. (Серия «Учебники для вузов»).

4 Банки и банковское дело / Под ред. И. Т. Балабонова. — СПб.: Питер, 2011. — 304 с. (Серия «Учебники для вузов»).

5 Голубкова Е. II. Маркетинговые коммуникации. — М.: Фиппрссс, 2010. — 356 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

6 Колесников В. Я., Криволецкая Л. П. Банковское дело: Финансы и статистика, — 2012. — 464 с.

7 Колесников В. Я., Криволецкая Л. П. Банковское дело: Финансы и статистика, — 2012. — 464 с.


Информация о работе Банковский маркетинг