Банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить сущность банковского маркетинга и его инструменты;
- определить значение банковского маркетинга в продвижении банковского продукта на рынке;
- рассмотреть формирование коммуникационной политики коммерческих банков как инструмент адаптации банка на рынке

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
6
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ

8
1.1
Сущность банковского маркетинга и его инструменты
8
1.2
Значение банковского маркетинга в продвижении банковского продукта на рынке
20
1.3
Формирование коммуникационной политики коммерческих банков как инструмент адаптации банка на рынке

25
2
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

31
2.1
Оценка финансового состояния АО «Банк ЦентрКредит»
31
2.2
Анализ применяемых методов маркетинга в АО «Банк ЦентрКредит»

40
2.3
Влияние факторов внешней среды на банковских маркетинг
51
3
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ В ПЕРИОД ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

61
3.1
Проблемы по использованию маркетинговых исследований в банковской сфере
61
3.2
Пути совершенствования банковского маркетинга в период финансового кризиса
62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72

Файлы: 1 файл

диплом банковский маркетинг.doc

— 653.00 Кб (Скачать файл)

Основной заработной платой работников Банка являются должностные  оклады в тенге, выплата которых  гарантируется независимо от результатов  финансово-хозяйственной деятельности Банка. Банк использует единое штатное  расписание и единые категории должностей по всей системе АО «Банк ЦентрКредит», определенные по уровню ответственности. Штатное расписание по филиалам разрабатывается и утверждается Административным Департаментом по состоянию на 1 января. Изменения в штатных расписаниях утверждаются приказом Директора Административного Департамента. Оклад установленный по определенной должности может варьироваться в разрезе филиалов. Выплата заработной платы по должностным окладам производится два раза в месяц, в размерах соответственно 40 и 60 процентов, в установленном порядке [17].

Основные средства работы с общественностью. АО Банк «ЦентрКредит»:

- публикация годового отчета;

- квартальная публикация баланса;

- статьи, интервью в средствах массовой информации;

- информационные сюжеты на телевидении;

- пресс-конференции;

- спонсорство и благотворительность.

В целом работа по связям с общественностью направлена на изучения складывающегося общественного  мнения и формирования доброжелательного  отношения банку со стороны целевых  аудиторий и широких слоев  населения.

Таким образом, отношения с общественностью строится по нескольким направлениям, одним из которых является организации связей со средствами массовой информации. Подобная работа в АО Банк «ЦентрКредит» осуществляется по следующим правилам связи со средствами массовой информации:

- каждый департамент выступает в СМИ 1 раз месяц;

- поток    информационных    сообщении    должен    быть    постоянным. Длительные паузы в прессе формирования имиджа нежелательны;

- все   контакты   со   СМИ   осуществляется   менеджером   по  работе   с общественностью;

- спонсорская помощь как элемент влияние на репутацию предоставляется на взаимовыгодных условиях;

- благотворительность является объектом освещения в корпоративной внутренней газете [16].

 

 

2.3 Влияние факторов внешней среды на банковский маркетинг

 

 

Успех в работе любого банка определяется не только противоборством  комплексов маркетинга, применяемых  разными банками, но и теми тенденциями  и событиями, которые имеют место  в маркетинговой среде. Маркетинговая  среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил со стороны банков, с учетом которых банки и должны разрабатывать свои маркетинговые планы [18].

Маркетинговая среда  банка – совокупность факторов, действующих за пределами банка  и влияющих на возможности руководства банка и службы маркетинга устанавливать и поддерживать со всеми клиентами отношения успешного сотрудничества [3].

Маркетинговая среда  формируется из множества действующих  на компанию извне субъектов и  факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности так и угрозы для деятельности компании. Руководство преуспевающих компаний осознает необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним. К сожалению очень многие компании не делают этого. Они игнорируют важнейшие изменения или сопротивляются им до тех пор, пока не становится слишком поздно. Их стратегия, структура, методы и культура все меньше соответствуют изменившейся ситуации. Такие могущественные корпорации, как General Motors и IBM, оказались в состоянии кризиса, потому что слишком долго игнорировали изменения маркетинговой среды.

Основные составляющие непосредственной внешней среды маркетинга:

- поставщики;

- посредники;

- конкуренты;

- покупатели, клиенты.

Основными клиентами  банка являются предприятия малого и среднего бизнеса, а также частные  лица. Вместе с тем банк предлагает свои услуги крупным корпоративным  клиентам.

Депозиты являются важнейшим источником денежных средств банков, в том числе и АО «Банк Центр Кредит». Кроме них, к этим источникам относятся также займы(кредиты), получаемые банком, а также акционерный капитал, необходимый для гарантий прибыльности и устойчивости банка [1, c. 152].

АО «Банк Центр Кредит»  активно привлекает депозиты от физических и юридических лиц, круг которых  достаточно широк. Он предлагает следующие  виды депозитов:

- «Пенсионный»;

- «Срочный»;

- «Рантье»;

- «До востребования»;

- «Подумай о детях»;

- «Срочно-накопительный»;

- «Чемпион»;

- «Простое решение».

Депозитная политика банка основывается на формировании гибкой системы процентных ставок, учета потребностей как юридических, так и физических лиц из разных социальных и возрастных категорий. Об этом свидетельствуют наличие таких  депозитов, как «Пенсионный»- для клиентов, достигших пенсионного возраста, депозит «Подумай о детях» - для клиентов, имеющих семью и думающих о будущем своих детей, т.е. клиентами АО «Банк Центр Кредит» могут быть представители различных социальных и возрастных категорий [12].

Банк  Центр Кредит участвует в системе  коллективного гарантирования (страхования) вкладов физических лиц. Поэтому  депозиты в этом банке застрахованы.

Депозиты обладают, однако, рядом  недостатков:

- требуемые значительные маркетинговые усилия банков;

- сложность (или невозможность) привлечения дополнительных средств через депозиты;

- объективная ограниченность общего подъема средств, подлежащих сбережению или инвестированию в рамках отдельного региона;

- необходимость держать против депозитов банков соответствующие резервы и оплачивать их страхование;

- поэтому банки для привлечения дополнительных средств прибегают к займам, основное преимущество которых – возможность быстрого получения денежных средств.

Кредитные услуги, или  предоставление ссуд- основной источник доходов АО «Банк Центр Кредит» и одна из его важнейших функций. Банк предоставляет широкий спектр кредитов на потребительские цели физических лиц:

- ипотечные кредиты на приобретение жилья;

- на покупку автомобиля;

- на приобретение товаров длительного пользования;

- на иные потребительские цели- обучение, отдых, лечение, проведение торжеств и т.д. [9].

После объединения, с  Жилстройбанком АО «Банк Центр Кредит»  имеет хорошие знания и опыт в  ипотечном кредитовании. Ипотечные ссуды обладают рядом преимуществ: низкий риск, долгосрочный характер, стабильность клиентуры, возможность продажи закладной. Отрицательные моменты ипотеки: необходимость создания при банке групп оценщиков недвижимости, отвлечение средств банка на длительное время, трудности с прогнозированием процентных ставок на десятилетия вперед [12].

Являясь одним из крупнейших банков Казахстана, Банк Центр Кредит с первых дней своего существования  специализируется на кредитовании малого и среднего бизнеса. В настоящее время банк также обеспечивает финансовыми ресурсами крупные корпорации.

Инструменты финансирования:

- кредиты;

- гарантии;

- торговое финансирование (аккредитивы);

- финансовый лизинг;

- вексельные операции;

- факторинг;

- форфейтинг.

Кроме привлечения вкладов  и предоставления кредитов АО «Банк  Центр Кредит» оказывает своим клиентам следующие виды услуг:

- организация расчетно-финансового обслуживания;

- операции с иностранной валютой;

- операции по пластиковым карточкам;

- почтовые, курьерские, телекоммуникационные услуги;

- сейфовые услуги;

- систему «Быстрая выручка» и другие услуги.

На 31 декабря 2009 года объем кредитного портфеля банка составил 419 715 млн.тенге, увеличившись с начала года на 202 871  млн.тенге (93%). Значительный рост объема кредитного портфеля связан с увеличением ресурсной базы и стратегией банка, направленной на расширение финансирования малого и среднего бизнеса, а также развитием разнообразных программ розничного и ипотечного кредитования. При этом произошло незначительное снижение доходности кредитного портфеля – с 14,6% до 14,2% годовых, что связано с общей долей кредитного рынка Казахстана тенденцией к снижению процентных ставок.

Примечание - составлено автором [25]

 

Рисунок 2.12. Динамика роста кредитного портфеля (в млн.тенге)

 

Группа Банк Центр Кредит осуществляет комплексное финансовое обслуживание клиентов, предоставляя услуги по проведению операций с ценными бумагами, на рынке лизинга, а также услуги пенсионного фонда через дочерние компании банка:

- брокерско-дилерскую компанию «KIB ASSET MANAGEMENT»;

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442" style=" margin-left: 22pt; text-align: justify; line-h

Информация о работе Банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка