Аргументы за и против рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть и охарактеризовать это многообразие. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с сущностью рекламы;
Подробнее изучить классификацию рекламы по средствам передачи и определить, какое из средств является наиболее эффективным;
Выявить преимущества и недостатки отдельных видов рекламы;
Выявить аспекты за и против рекламы

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….. С.3

Глава 1. Сущность рекламы…………………………………………………………………..С.4

Глава 2. Типология рекламы……………………………………………………………….…С.6

Глава 3. Виды рекламы по средствам передачи……………………………………..…С.8

3.1. Реклама в прессе………………………………………………………………….С.8

3.2. Телевизионная реклама………………………………………………….……..С.11

3.3. Радиореклама…………………………………………………………….……….С.14

3.4. Реклама в сети Internet………………………………………………………….С.15

Глава 4. Аргументы за и против рекламы………………………………………………..С.17

Заключение………………………………………………………………………………….…..С.20

Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Реферат по маркетингу!.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Доводы против рекламы:

Критики рекламы указывают  на то, что основная ее цель–убеждать, а не информировать. Немногие стали  бы утверждать, что телевизионная  реклама пиво, которая сосредоточивается на споре по вопросу “меньше налито больше ощущений”, сообщает потребителям много полезной информации. Конкурентная реклама основана часто на вводящих в заблуждение которые приводят в замешательство и часто поражают потребителей, а не просвещают их. В самом деле, реклама вполне может в некоторых случаях убедить потребителей заплатить высокие цены за сильно расхваленные, но худшие по качеству продукты, отказавшись от лучших по качеству, но нерекламированных продуктов, продаваемых по более низким ценам.

В связи с рекламой возникают значительные внешние  издержки. Доски объявлений ухудшают придорожный пейзаж и вообще портят сельскую местность. Возрастает потребление  таких вредных продуктов, как  табак и алкоголь. Поддержка рекламой национальных средств связи может оказывать неблагоприятное воздействие на их точность и качество.

Существуют важные эмпирические исследования , которые укрепляют  доверие к обеим этим точкам зрения. Например, Команор и Вильсон изучали  роль рекламы в 41 отрасли, производящей потребительские товары, и пришли к общему выводу о том, что реклама не способствует конкуренции. Точнее, они считают, что “большой объем расходов на рекламу в некоторых отраслях служит в качестве важной преграды для новой конкуренции на рынках, обслуживаемых этими отраслями”. Цены сильно рекламируемых товаров превышают их предельные издержки, что является отражением нерационального использования ресурсов. Более того, было обнаружено, что для многих из обследованных отраслей расходы на рекламу являются “чрезмерными” и расточающими дефицитные ресурсы.

Существует также ряд  других исследований, свидетельствующих  в пользу того, что реклама усиливает  конкуренцию и имеет экономически желательные результаты. Например, в процессе исследований данной проблемы в отрасли, производящей очки, сопоставлялись цены в штатах, где профессиональные кодексы поведения разрешали оптометристам заниматься рекламой, с ценами на аналогичную продукцию в тех штатах, где кодексы запрещали или ограничивали такого рода рекламную деятельность. Оказалось, что цены на очки были на 25-40% выше в штатах, где реклама была ограничена.

Свидетельства экономических  последствий рекламы являются разнородными, т. к. исследователи обычно испытывают трудности при выявлении истинных причин и следствии. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Таким образов, реклама  отличается большим многообразием  форм, каждая из которых по-своему влияет на сознание человека, с целью привлечения  внимания потребителя к продукции.

Существуют  такие виды рекламы, как реклама  в прессе, телевизионная реклама, радиореклама, реклама в сети Internet. На мой взгляд, на данный момент самым эффективным видом рекламы является интернет. Абсолютно все страницы мировой паутины пестрят рекламой, которая как бы невзначай обращает на себя внимание, и впоследствии человек уже сам заинтересовывается ею и продукцией.

Но говоря о  положительных качествах рекламы, надо помнить, что реклама имеет  и ряд отрицательных доводов. Например, критики рекламы указывают  на то, что основная ее цель – убеждать, а не информировать, что естественно не дает человеку права выбора.

В условиях высокой  насыщенности рынка потребительскими товарами в развитых странах использование  отдельных средств информации оказывается  обычно недостаточным. Поэтому промышленные и торговые фирмы, особенно при внедрении на рынок нового товара, проводят рекламные кампании, включающие объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы. Рекламные кампании строятся на одних и тех же идеях и творческих находках, та чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

 

Список  использованной литературы

 

 

1. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 315с.

2. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2007, 437с.

3. Ромат Е. В. Реклама. - СПб.: Питер, 2008, 168с.

4. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. Реклама, принципы и практика.- СПб: Питер, 2010, 635с.

5. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010, 384с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010, С. 64

2 Ромат Е.В. Реклама. -  СПБ.: Питер, 2008, С. 39

3 Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. Реклама, принципы и практика.- СПб: Питер, 2010, С. 504

4 Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону:  Феникс, 2009, С. 172

5 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2007, С.193




Информация о работе Аргументы за и против рекламы