Аргументы за и против рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть и охарактеризовать это многообразие. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с сущностью рекламы;
Подробнее изучить классификацию рекламы по средствам передачи и определить, какое из средств является наиболее эффективным;
Выявить преимущества и недостатки отдельных видов рекламы;
Выявить аспекты за и против рекламы

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….. С.3

Глава 1. Сущность рекламы…………………………………………………………………..С.4

Глава 2. Типология рекламы……………………………………………………………….…С.6

Глава 3. Виды рекламы по средствам передачи……………………………………..…С.8

3.1. Реклама в прессе………………………………………………………………….С.8

3.2. Телевизионная реклама………………………………………………….……..С.11

3.3. Радиореклама…………………………………………………………….……….С.14

3.4. Реклама в сети Internet………………………………………………………….С.15

Глава 4. Аргументы за и против рекламы………………………………………………..С.17

Заключение………………………………………………………………………………….…..С.20

Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Реферат по маркетингу!.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

 

Введение………………………………………………………………………………………….. С.3

 

Глава 1. Сущность рекламы…………………………………………………………………..С.4

 

Глава 2. Типология  рекламы……………………………………………………………….…С.6

 

Глава 3. Виды рекламы  по средствам передачи……………………………………..…С.8

 

            3.1. Реклама в прессе………………………………………………………………….С.8

 

            3.2. Телевизионная реклама………………………………………………….……..С.11

 

            3.3. Радиореклама…………………………………………………………….……….С.14

 

            3.4. Реклама в сети Internet………………………………………………………….С.15

 

Глава 4. Аргументы за и против рекламы………………………………………………..С.17

 

Заключение………………………………………………………………………………….…..С.20

 

Список  использованной литературы…………………………………………………….с.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

 

Реклама – французское reclame –это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

В профессиональном лексиконе  маркетинга рекламу обозначают термином “адвертайзинг”, что в переводе с английского означает “уведомление”, истолковывается как привлечение внимания потребителей к продукции и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар, продукцию, услугу или идею.

Данная тема очень актуальна  в современном обществе, так как  реклама, отличающаяся огромным многообразием  форм, является одним из важнейших  фактором, влияющих на подсознание  человека, в пользу приобретения той  или иной продукции.

Цель работы – рассмотреть и охарактеризовать это многообразие. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Ознакомиться с сущностью рекламы;
  •        Подробнее изучить классификацию рекламы по средствам передачи и определить, какое из средств является наиболее эффективным;
  •       Выявить преимущества и недостатки отдельных видов рекламы;
  • Выявить аспекты за и против рекламы

Объектом исследования данной работы является реклама.

Предмет исследования – характеристика рекламы и ее виды.

Глава 1. Сущность рекламы

 

Реклама- убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирм, готовящая активного и потенциального покупателя в покупке.

Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на товар.

Фирменная (престижная) реклама - реклама достоинств фирмы, выгодно  отличающих ее от конкурентов.

Товарная и престижная реклама является основными видами. Различают также рекламу: 
 
    непосредственную и косвенную; 
    информационную и агрессивную; 
    однородную и неоднородную; 
    превентивную; 
    вводящую, корпоративную.

Главной функцией рекламы  является “индивидуализация продукта”, т. е. выделение его из остальной  массы конкурирующих изделий  путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, надежность, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка), способность более полно удовлетворить ту или иную потребность. В зависимости от целей специалисты различают следующие виды рекламы: 

  1. Первоначальная реклама имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новыми для данного рынка товарами или услугами путем сообщения подобных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги и т. д. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться новой услугой.
  2. Конкурентная реклама имеет целью выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличия и убедить покупателя купить именно этот товар.
  3. Сохранная реклама имеет целью поддержание спроса на раннее рекламируемый товар. Поэтому она носит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.

При осуществлении рекламы  допускается небольшое преувеличение  положительных свойств товара, умолчание  о его отрицательных характеристиках, однако, не разрешается прямой обман покупателя, что справедливо преследуется по закону. Обычно планирование рекламной кампании осуществляется следующими этапами:

 определяются объекты  рекламы (товар или фирма) и  содержание самой информации;

определяется субъект (потребителей);

выясняется цель рекламы (на что делается акцент в рекламном  объявлении);

выбираются виды рекламных  средств;

составляются рекламные  сообщения - заголовок, текст, иллюстрация, персонаж, музыкальное сопровождение;

разрабатывается график рекламных поступлений; 
    составляется смета расходов на рекламные мероприятия; 
    предварительно рассчитывается рекламная эффективность.

 

 

Глава 2. Типология  рекламы

  1. По направленности на аудиторию:

а) реклама потребительских  товаров. Большинство рекламных объявлений, появляющихся в средствах массовой информации – на телевидении, радио,, в газетах и журналах, являются потребительской рекламой. Они финансируются производителем товара или агентом, занимающимся его продажей. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других;

б) бизнес-реклама. Люди, которые занимаются закупками или  выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую  аудиторию для деловой рекламы. Бизнес-реклама четко делится на четыре разновидности:

    • реклама для промышленности. Она нацелена, в основном, на тех представителей фирм, которые занимаются закупкой;
    • торговая реклама – это реклама товаров и услуг для посредников с целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и розничной торговлей для перепродажи.;
    • реклама на профессиональные группы – врачей, учителей, бухгалтеров, архитекторов, инженеров, юристов. Реклама такого рода преследует три цели: убедить профессионалов в необходимости закупки рекламируемого оборудования с целью поддержания престижа профессии, способствовать увеличению сбыта товаров или услуг через определенные профессиональные группы, убедить клиентов в необходимости использовать рекламируемый товар в своей повседневной жизни;
    • реклама, предназначенная работникам сельскохозяйственной отрасли, фермерам. Сельскохозяйственная реклама способствует развитию высокоэффективных технологий обработки земли, внедрению новых методов возделывания почвы; разведению высокопродуктивных пород скота, птицы и т.д.;

2. По широте охвата  аудитории: 

а) международная реклама  – реклама, направленная на рынки  других стран;

б) национальная реклама, ограниченная отечественным потребительским  рынком;

в) региональная реклама, нацеленная на определенную область, регион;  
г) реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе или районе. В эту группу включается реклама магазинов, станций техобслуживания автомобилей, ресторанов.

3. По каналам распространения: 

а) печатная реклама (рекламно-коммерческие листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры, визитки и т.д.);

б) газетно-журнальная реклама;

в) радиореклама;

г) телереклама;

д) кинореклама;

е) наружная реклама (знаки, указатели, щиты);

ж) реклама на транспорте

4. По функциям и целям. Еще одним способом классификации рекламы являются общие задачи, решаемые с ее помощью рекламодателями. Некоторая часть рекламы создается для стимулирования сбыта определенного товара, в то время как другая служит целям, не имеющим к товару прямого отношения. Различают товарную и нетоварную, коммерческую и некоммерческую, прямую посылочную и непрямую рекламу.1

 

 

 

 

 

Глава 3. Виды рекламы по средствам передачи

 

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том  числе от:

  • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
  • наличия ассигнований на рекламу;
  • размеров рынка (его емкости);
  • целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
  • масштабов рекламной кампании;
  • круга возможных потребителей;
  • специфических требований рынка;
  • технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Здесь обычно учитывается  целый ряд обстоятельств: Охват. Рекламодатель определяет, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно ознакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени.

Частота появления рекламы. Рекламодатель фиксирует, сколько  раз за конкретный отрезок времени  должен столкнуться с его рекламным  объявлением средний представитель  целевой аудитории.

Сила воздействия. Важна  также оценка эффективности воздействия, которую должен обеспечить контакт  с его рекламой. Так, обращения  по телевидению обычно производят более  сильное впечатление, нежели использование  возможностей радио, из-за сочетания  звука с изображением.

 

    1. Реклама в прессе

 

Наиболее распространенным средством рекламы является реклама  в прессе. На этого рода рекламу  приходится от 40 до 60% всех рекламных  расходов, что обусловлено доступностью для широкого круга читателей. Для  данного средства рекламы характерны периодичность публикаций и распространение за плату.

В зависимости от рода рекламируемого товара или услуг, а  также от направления воздействия  для рекламы используются газеты, журналы, справочники.

Реклама в прессе помещается в форме объявлений или статей. Рекламные объявления призваны возбудить интерес у возможных контрагентов к налаживанию коммерческих связей, к тому, чтобы запросить более подробную информацию о рекламируемых товарах. Рекламные объявления бывают классифицированные и коммерческие. Классифицированные объявления — это короткие сообщения, подобранные по тематическому признаку и оплачиваемые по льготному тарифу. Такие объявления даются, например, об открытии ярмарки или выставки, аукциона, магазина, а также о поступлении товаров. Коммерческие объявления дают подробное описание товара, способа его применения, места продажи, цены, фирмы, его производящей, и другие сведения.

Статьи, популяризирующие некоторые потребительские товары, а также фармацевтические средства, обычно подготавливаются компетентно и объективно. Они содержат скрытую рекламу и часто достигают большего эффекта, чем дорогие рекламные объявления.

Газеты, благодаря своей популярности, являются наиболее доступными для рекламы. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Она позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Реклама в газетах  делится на следующие виды:

  • Классифицируемая реклама – совокупность рекламных обращений, размещаемых в газетах в специальных рубриках в соответствии с интересами читателей;
  • Демонстрационная реклама – рекламные объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты;

Приложения и рекламные  вставки.2

Реклама в газетах имеет ряд преимуществ:

  • местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ. Типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;
  • у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
  • газеты своевременны, так как в первую очередь предназначены для подачи новостей;
  • в газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, показывающие, как добраться до вашей фирмы, адреса других принадлежащих вам магазинов, а также условия продажи;
  • поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, сделав однажды оригинал-макет, вы сможете пользоваться им многократно.

Однако необходимо помнить  и о недостатках газетной рекламы:

  • потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;
  • читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
  • иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности.

Информация о работе Аргументы за и против рекламы