Аргументация в текстах рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить специфику аргументации в рекламе продуктов питания.
Задачи:
1. изучить подходы к определению понятия «аргументация», представленные в отечественной и зарубежной литературе;
2. проанализировать классификации методов аргументации;
3. выявить специфику аргументации в рекламе
4. изучить аргументацию в рекламе продуктов питания на Первом канале

Содержание работы

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------2-3
Глава 1. Теоретические основания изучения методов аргументации в современной телевизионной рекламе
1.1. Подходы к определению понятия аргументации----------------------------------4-5
1.2. Виды аргументов-------------------------------------------------------------------------5-7
1.3. Специфика аргументации в рекламе------------------------------------------------7-11
1.4. Типы аргументации в рекламе продуктов питания----------------------------11-13
1.5. Приемы аргументации в рекламе продуктов питания------------------------13-16
Глава 2. Аргументация в рекламе продуктов питания на Первом канале
2.1. Общая характеристика эмпирической базы--------------------------------------------17
2.2. Анализ типов аргументации в рекламе продуктов питания на Первом канале--------------------------------------------------------------------------------------------------------18-20
2.3. Анализ приемов аргументации в рекламе продуктов питания на Первом канале--------------------------------------------------------------------------------------------20-26
Заключение------------------------------------------------------------------------------------26-30
Список используемой литературы---------------------------------------------------------31

Файлы: 1 файл

kurs111111.docx

— 70.09 Кб (Скачать файл)

Обращение к надёжным стереотипам

  1. Actimel. Доказанная, ежедневная помощь иммунитету

Почему сейчас особенно важно укреплять иммунитет?

- Вирусы сейчас буквально  повсюду! Через мою машину проходит  столько людей! И я постоянно  с ними контактирую.

- Надо себя защищать, укреплять  иммунитет. Вот вам Актимель.

Актимель помогает укреплять иммунитет, поскольку работает там, где находиться 70% иммунной системы.

Actimel. Доказанная, ежедневная помощь иммунитету.

   В рекламе йогурта  «Актимель» мы видим типичного представителя простого общества – водителя маршрутки. Текст рекламы обращает внимание на результат, то есть, на укрепление иммунитета. Как мы уже упоминали выше, такой прием аргументации опирается на внутренние доводы: «Это проверено такими как я.»

Обращение к значимым прототипам

  1. Когда я был маленький, я обожал мамины блины!

Когда я был маленький, я обожал мамины блины! Утром я просто летел на кухню! Там мама, такая цветущая, готовила самые вкусные блины на свете! Я мог их съесть наверное горы!

Олейна. Все можно повторить!

Олейна.

   Данная реклама  обладает большой эмоциональной  привлекательностью, так как отсылает  к каким-то внутренним привязанностям, в данном случае, к воспоминаниям  о маме.

Обращение к идеалам или авторитетам

  1. Борис Смолкин: "30% йогурта - это реально!"

- 30% йогурта - это реально!

Скит - на кухне фаворит!

   В этом случае  мы видим в качестве авторитетного  лица актера Бориса Смолкина, который рассказывает о свойствах  майонеза.

  1. Татьяна Лазарева. "Я не привыкла кормить детей чем попало. А от Здрайверов они в восторге! "

- Я не привыкла кормить  детей чем попало. А от Здрайверов они в восторге! "Химичите", наверное, что бы детям понравилось?

- Не, все натуральное.

- Да?

- А красите чем?

- Сейчас покажу. Йогурт. Клубника. Соковыжималка.

- Можно красить?

- Угу.

- А! Красота!

- Это и есть наш натуральный  цвет.

Здрайверы. Абсолютно натуральный продукт, который нравиться детям!

Татьяна Лазарева – известная телеведущая и мать двоих детей, именно она среди большинства женщин-матерей имеет авторитет и значимость. Именно поэтому, использование ее в качестве авторитета в рекламе очень эффективно.

  1. Марина Голуб: "Махеев. Все как я люблю!"

- Вы когда нибудь пробовали майонез Махеев? Такой нежный! А, спасибо. Изысканный!

Махеев. Все как я люблю!

То же самое мы видим и в рекламе майонеза Махеев, в которой представлена актриса Марина Голуб. Она являлась очень успешной актрисой, поэтому, все следовали ее примеру.

 

Заключение

   Обобщая вышеизложенное, отметим следующие существенные моменты.

   Реклама - структурный компонент культуры и инструмент духовного производства общества. Функциональность рекламы в современном обществе определяется по нескольким направлениям. Первичная функция рекламы - обеспечить социализацию человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой среды. Ее наиболее существенный механизм составляет постоянно расширяющееся потребление в самых различных сферах, обеспечивающих хотя и унифицированный, но постоянно обновляемый и вариативный образ жизни.

   В ходе работы  нами были решены все поставленные  задачи:

  1. Мы изучили основные подходы к определению аргументации и выделили наиболее четкое определение, которое дал И.А. Стернин.
  2. Проанализировав классификации методов аргументации, мы выделили наиболее полную, её также предложил И.А. Стернин в своей книге «Риторика».
  3. Мы выявили специфику аргументации в текстах рекламы и проанализировали на основе данных некоторые тексты рекламных роликов продуктов питания Первого канала.
  4. На основе проведенного исследования мы разработали рекомендации по оптимизации телевизионной рекламы продуктов питания.

Виды аргументации

Пример

Количество

1

Уникальное торговое предложение

То, что вам давно знакомо, скрывает секрет удивительного вкуса, который хранит семья Ферреро. Рецепт, который никому не удалось повторить.  
Конфеты Ferrero. Неповторимо!

5

2

Термин

Если ваш организм устал и не может работать слажено, ему нужен Био-Баланс. Био-Баланс содержит уникальные бактерии LGG. Они помогают пищеварению, дарят легкость и нейтрализуют последствия неправильного питания.

Что бы каждый день чувствовать прилив жизненной энергии, пейте Био-Баланс!

Био-Баланс. Ежедневный вклад в ваше здоровье!

  

3

3

Цифра

Не верите своим глазам?

Даниссимо от Danon. Теперь на 25% больше творожка бесплатно! Супер предложение от Danon. Купи больше - плати меньше!

   Такой прием аргументации  является очень эффективным и  сильным, так как чтобы выразить  что-то цифрой, нужно что-то посчитать  и быть уверенным в этом, а  это вызывает у потребителя  доверие.

1

4

Обращение к надежным стереотипам

Actimel. Доказанная, ежедневная помощь иммунитету

Почему сейчас особенно важно укреплять иммунитет?

- Вирусы сейчас буквально  повсюду! Через мою машину проходит  столько людей! И я постоянно  с ними контактирую.

- Надо себя защищать, укреплять  иммунитет. Вот вам Актимель.

Актимель помогает укреплять иммунитет, поскольку работает там, где находиться 70% иммунной системы.

Actimel. Доказанная, ежедневная помощь иммунитету.

1

5

Обращение к значимым прототипам

Когда я был маленький, я обожал мамины блины!

Когда я был маленький, я обожал мамины блины! Утром я просто летел на кухню! Там мама, такая цветущая, готовила самые вкусные блины на свете! Я мог их съесть наверное горы!

Олейна. Все можно повторить!

Олейна.

  

1

6

Обращение к идеалам и авторитетам

Татьяна Лазарева. "Я не привыкла кормить детей чем попало. А от Здрайверов они в восторге! "

- Я не привыкла кормить  детей чем попало. А от Здрайверов они в восторге! "Химичите", наверное, что бы детям понравилось?

- Не, все натуральное.

- Да?

- А красите чем?

- Сейчас покажу. Йогурт. Клубника. Соковыжималка.

- Можно красить?

- Угу.

- А! Красота!

- Это и есть наш натуральный  цвет.

Здрайверы. Абсолютно натуральный продукт, который нравиться детям!

Татьяна Лазарева – известная телеведущая и мать двоих детей, именно она среди большинства женщин-матерей имеет авторитет и значимость. Именно поэтому, использование ее в качестве авторитета в рекламе очень эффективно.

3


 

   Таблица показывает использование тех или иных приемов аргументации в их количественном соотношении. На основе этих подсчетов, мы можем сделать вывод о том, что в рекламе продуктов питания Первого канала наиболее часто используется такой прием аргументации как «уникальное торговое предложение».

Анализ рекламных текстов УТП показал, что этотприем является сильнейшим доводом в пользу товара и выражается в виде яркой и запоминающейся фразы, которая располагается в слогане или основном тексте рекламы.

   В качестве рекомендаций  хотелось бы выделить следующие:

- в текстах рекламы рекомендуется использовать цифры и термины как самые сильные виды аргументов, именно они вызывают доверие к рекламируемуму продукту

- также в качестве сильных  аргументов следует выделить  «уникальное торговое предложение», при использовании этого приема, необходимо сделать потребителю  конкретное выгодное предложение, которым не смогут воспользоваться  конкуренты.

 

Список используемой литературы

  1. Беклешов Д.В., Попырин В.И. «Реклама в системе маркетинга»: Учебное пособие.
  2. Виннинчук Л. «Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима» М., 1988
  3. Геращенко Л.Л. «Азбука рекламы» М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  4. Голуба Д.И., Розенталь Д.И. «Секреты хорошей речи» М., 1993
  5. Голубков Е.П. «Проектирование элементов комплекса маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом М., 2009 №2
  6. Дмитриева Л. «Основы рекламы» М.: Наука, 2005
  7. И.А. Стернин «Риторика» М.: «Академия», 2008
  8. Ивин А.А. «Теория аргуметации» М.: 2002
  9. Кафтанджиев Х. «Тексты печатной рекламы». - М.: Смысл, 1995
  10. Квинтилиан «Обучение оратора»
  11. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы СПб.: Питер, 2003
  12. Миронова Е. Воздействие цвета в рекламе. // Лаборатория рекламы. 2002. № 4
  13. Морозова И. Слагая слоганы Москва: РИП-холдинг, 2003
  14. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ М.: Эксмо, 2006
  15. Сарыбеков М.Н., Сыдыкиазаров М.К. «Словарь науки. Общенаучные термины и определения. Науковедческие понятия и категории.» Уч. Пособие. Изд. 2 М. Триумф, 2008
  16. Словарь иностранных слов Издательство «ИДДК», 2007
  17. Ф. Котлер «Основы маркетинга» М.: Изд-во Вильямс, 2007
  18. Феофанов О.А. «Реклама. Новые технологии в России» М.: Питер, 2000

 

 


Информация о работе Аргументация в текстах рекламы