Анкетирование потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Анкетирование потребителей - эффективнейший метод исследований, позволяющий нам получить наиболее полную и достоверную информацию об отношении потребителей. Кроме того, анкетирование покупателей это «зондирование» потребительского рынка с целью выявления всех возможных недочетов и упущений, связанных с рыночным продвижением товаров и услуг. Целью курсового проекта является разработка рекомендаций по улучшению отношения потребителей к маркам товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты отношения потребителей к маркам товара………5
1.1 Основные подходы к изучению потребностей…………………………….5
1.2 Факторы, влияющие на предпочтения потребителей…………………….8
1.3 Отношение потребителей к определенной марке товара………………..13
2 Анализ отношений потребителей к маркам товара на примере
ООО «Дан»……………………………………………………………………….22
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..22
2.2 Оценка потребительских предпочтений на предприятии……………….23
3 Разработка рекомендаций по улучшению отношения потребителей
к маркам товара…………………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………..39

Файлы: 1 файл

marketing_otnoshenie_potrebiteley.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

Личные продажи осуществляются на всех иерархических уровнях сотрудников  отдела сбыта: директор, менеджеры и  агенты по сбыту. Иногда личные коммуникации выполняют и руководители оптовой  компании. Для успешной работы сотрудники отдела сбыта должны иметь представительскую рекламу в виде визиток, сувениров, фирменных папок, ручек и т.д.

Профессиональное поведение продавца способствует успешным переговорам, а  его авторитет влияет на формирование имиджа всей оптовой компании.

Стимулирование сбыта в оптовой  торговле осуществляется по трем направлениям:

- стимулирование потребителей;

- стимулирование посредников; 

- стимулирование собственного  сбытового персонала. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Совершенно очевидно, что для поступательного развития маркетинга в любой структуре воспроизводственного процесса необходимо уделять пристальное внимание процессу позиционирования, интегрирующему основные товарные, ценовые стратегии, распределения и продвижения, для создания выгодных условий рыночного участия в целевых сегментах сбыта.

Пытаясь удовлетворить потребности  рынка, производители вынуждены  постоянно предлагать потребителю  что-то новое. Российские производители  пока не в силах составить западным компаниям серьезную конкуренцию. Уменьшаются темпы роста объемов. Времена сверхприбылей и трехзначных цифр, которыми измерялось увеличение объемов продаж средств по уходу за волосами, остались позади. Выхода новых игроков, способных коренным образом изменить ситуацию, не ожидается. Производители стараются удержать покупателей - расширяют ассортиментные линейки, разрабатывают новые упаковки и создают новые сегменты. Быстрее всего рынок растет в сегменте продукции из среднего и высшего ценового сегмента, В связи с этим, отечественные производители, выпускающие ранее только дешевые шампуни и бальзамы, сейчас стремятся переходить на более дорогую продукцию.

Обещание потребителю появления  всевозможных эффектов после мытья  волос становится новым «коньком»  транснациональных компаний. При  этом в рекламе особенный упор делается на научные достижения и разработки лабораторий. Продукт позиционируется как технологическое новшество, новое слово в науке.

С приходом лета растет потребление  средств для укладки волос. Производители  стараются предложить потребителю специальные «летние» продукты. Например, компания Procter&Gamble к лету выпустила шампунь Head&Shoulders с экстрактами грейпфрута, лимонника и зеленого чая. У компании Schwarzkopf & Henkel новый продукт - Schauma-защита от солнца, то есть данный сегмент еще не развит и есть перспективы его развития.

По моему мнению, рынок шампуней и бальзамов для волос будет  хотя и медленно, но стабильно расти. Основная тенденция - перераспределение предпочтений потребителей в сторону более качественной и, как следствие, дорогой продукции. Как уже отмечалось, на рынке шампуней и кремов очень велика роль рекламы. Если западные компании довольно активно информируют покупателей о своей продукции, то российские производители пока не имеют финансовой возможности значительно увеличивать свои рекламные бюджеты.

Среди возрастных ниш незаполненной  осталась молодежная, которая нуждается  в шампуне, решающем проблемы переходного  возраста. Следует уделить особое внимание нише старшего возраста (50 и  более лет) женского сегмента. Это означает, что существует вероятность создания успешного продукта именно для этой группы потребителей. Потребитель открыт для неожиданных, оригинальных предложений в отношении дизайна флакона и текстуры его материала, запаха и цвета шампуня, активных добавок, удовлетворяющих потребности в экологичном и безопасном потреблении.

Потребители шампуней и кремов не отличаются лояльностью к определенным маркам, они всегда готовы заменить используемый продукт на другой, обещающий лучший результат. То есть потребитель постоянно находиться в поисках продукта, который более полно удовлетворит его потребности в красоте и здоровье, а также принесет удовольствие от использования. По мнению респондентов, даже самые известные производители шампуня могут создавать несовершенные продукты, которые приводят к заболеванию кожи головы и ухудшению состоянию волос у некоторых потребителей. Таким образом, покупатель на рынке шампуня всегда готов пробовать новинки ради того, чтобы найти продукт, который подходит именно ему, решает его индивидуальные проблемы.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2008, с изм. от 27.10.2008).
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. — М.: Финпресс, 2008. -688с.
  3. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2009 – 352с.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Издательство “Питер”, 2012. – 416с.
  5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2012 . – 356с.
  6. Белобрагин В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка.- М.: Изд-во стандартов, 2004 – 153с.
  7. Буров В.П. “Бизнес-план”, методика составления, ЦИПКК, Москва,2005 – 560с.
  8. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб.- 2009.-  412с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2010 -  521с.
  10. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. «Маркетинговые исследования потребительского рынка» СПб: Питер, 2004 – 417с.
  11. Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2012 – 186с.
  12. Маслова Т. Д. , Божук С. Г.,. Ковалик П. Н «Маркетинг» Питер, 2005  -  325с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2010. -  483с.
  14. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 485с.
  15. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2010. – 417с. 
    Приложение 1

Анкета для изучения мнения потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

АНКЕТА ОПРОСА ПО ШАМПУНЯМ

 
    1. Каким шампунем Вы  пользуетесь сейчас?

Название

 

Фирма-изготовитель

 

Страна-изготовитель

 

 

     
    2. На сколько марок шампуней Вы ориентируетесь при покупке? 
    а — На одну, то есть пользуюсь только одной вышеуказанной маркой. 
    б — Покупаю еще только две-три марки. 
    в — Нет определенных предпочтений, покупаю разные марки. 
    (нужный ответ обвести)  
  
    3. На что Вы ориентируетесь при покупке шампуня? 
    а — На цену. 
    б — На качество. 
    в — На цену и качество одновременно. 
  
    4. Какой у Вас тип волос? 
    а — Нормальные. 
    б — Жирные. 
    в — Сухие. 
 

5. Ваш возраст _________________

6. Пол __________________


 

 

 

АНКЕТА ОПРОСА ПО КРЕМАМ КОСМЕТИЧЕСКИМ  

 
1. Каким кремом Вы  пользуетесь сейчас?

Название

 

Фирма-изготовитель

 

Страна-изготовитель

 

2. На сколько  марок кремов Вы ориентируетесь  при покупке? 
    а — На одну, то есть пользуюсь только одной выше указанной маркой. 
    б — Покупаю еще только две-три марки. 
    в — Нет определенных предпочтений, покупаю разные марки. 
    (нужный ответ обвести)  
 3. На что Вы ориентируетесь при покупке крема? 
    а — На цену. 
    б — На качество. 
    в — На цену и качество одновременно. 
 4. Крем какого назначения Вы используете? 
    а — Дневной. 
    б — Ночной. 
    в — Дневной и ночной. 
 5. Крем какого действия Вы используете? 
    а — Увлажняющий. 
    б — Питательный 
    в — Защитный  
 6. Часто ли Вы пользуетесь советом продавца? 
    а — Не пользуюсь. 
    б — Иногда. 
    в — Часто или всегда.

7. Ваш возраст _____________________

8.Пол __________________



Информация о работе Анкетирование потребителей