Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка проведения анкетирования работников с использованием раздаточных анкет.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность, особенности и сферу применения раздаточных анкет;
- изучить виды анкет;
- проанализировать структуру анкеты и выявить особенности ее разработки
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Цели, задачи и требования к анкетированию……………………..……..…...5
2. Технология создания анкеты……………………………………..………......10
3. Маркетинговый анализ анкетирования ООО «Евросеть»………………….14
Заключение…………………………………………………………………...…..23
Список использованной литературы………………………………………..….25
Приложения
Наименее значимыми факторами стали: «Свободный доступ к необходимой информации» - 18%, компенсационный пакет – 10%, близость расположения работы к дому – 6%.
Эффективно работать персоналу ООО «Евросеть», г.Владимир в основном мешает нечеткое распределение обязанностей, а также очень сильно влияет на моральный климат в коллективе (а соответственно и на работу персонала) вопрос распределения отпусков.
Еще один блок вопросов предлагаемой анкеты позволяет выявить уровень социальной защищенности работников организации. Хотелось бы отметить, что часть сотрудников вообще не понимает, что такое социальное благо и уровень социальной защищенности, относя к нему оплачиваемые отпуска, больничные листы или возможность получить премию (7,8%). Это говорит в первую очередь о необходимости разъяснительной работы на предприятии.
Вообще работники считают, что проводимые социальные программы и мероприятия это, во-первых, - фактор закрепления работников в организации (53,9%) и, во-вторых, - один из факторов стимулирования труда (34,5%). Они также осознают, что главную роль в их социальной защите должна играть администрация (56,5%), принижая при этом свою собственную роль (7,7%). Однако при этом работники организации считают, что наиболее ощутимое влияние на решение социальных вопросов оказывают руководство организации – 23,1%, городские органы власти – 19,3%, региональные и федеральные органы – 34,7%, позиция трудового коллектива – 23% (см. рис.3).
Рисунок 3. Факторы, влияющие на решение социальных вопросов (в %)
Почти все работники (95%) считают, что у них в организации не существует коллективного договора, хотя подавляющее большинство ответило, что коллективный договор обеспечивает социальную защищенность работников, достойный уровень заработной платы, гарантирует безопасные условия труда и занятость, добиваясь равноправия сторон в трудовом процессе. На самом деле коллективный договор существует в организации. Но при трудоустройстве на работу сотрудник подписывает документы об ознакомлении с ним, но не изучает данный договор.
На вопрос: «Формализована ли в Вашей компании система поощрения и наказания?» 59% респондентов ответили «Да», 41% - «Нет». Причем, руководитель говорит «да», а сотрудник «нет». Под системой поощрения мы подразумевали наличие четко прописанных правил, разъясняющих, какое поведение поощряется, награждается, приветствуется. Под системой наказания – правила, разъясняющие, чего делать нельзя, способы контроля исполнения, последующее наказание. Среди формализаторов корпоративной культуры в компании используют «Корпоративные стандарты» (порядок оформления документации, приветствие клиента, корпоративный стиль одежды, использование элементов внешней атрибутики (значки, бейджи, канцелярия с фирменными логотипами и т.д.)).
Почти 80% опрошенных указали, что в последние полгода оценка уровня квалификации и мотивации персонала в компании не проводилась.
Результаты анкеты неприятно удивили
руководство предприятия
Главные выводы, которые сделали руководители организации, - это необходимость проведения разъяснительной работы, наличия обратной связи (путем опросов) и проведения разработок специализированных (детализированных) анкет под определенные категории работников.
Общая картина показала, что работники предпочитают иметь долговременные отношения с данным работодателем, однако на уровне организации пока не достигнута взаимная увязка интересов работодателя и работника. Руководители данного предприятия решили продолжить изучение стабильности внутриорганизационного рынка труда, так как, исходя из этой базовой анкеты, увидели возможность получить большее количество данных при правильной ее обработке.
Так, например, анкета позволяет вычленять
определенные социально-демографические,
профессионально-
Опыт показал, что при оценке персонала зачастую невозможно учитывать уровень мотивации. И если на момент оценки сотруднику не хватает требуемых знаний, опыта или личных качеств, то тест автоматически признает его недостаточно эффективным. Вместе с тем, по оценкам западных экспертов, высокая мотивация сотрудника может на 40% компенсировать недостаток опыта и компетенций.
Таким образом, подобные социологические
исследования позволяют выявить
причины неудовлетворенности
Заключение
Одним из основных методов получения первичной информации в маркетинговых исследованиях является опрос, который предполагает прямую постановку вопросов респондентам.
Опрос включает заполнение анкеты и может классифицироваться в зависимости от метода или способа проведения как традиционный телефонный опрос, опрос по телефону с помощью компьютера, личный опрос на дому, личный опрос в торговом центре, опрос с помощью компьютера, почтовый опрос, почтовая панель, опросы по электронной почте, Интернет-опрос.
Конечно, каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Различные методы сравнимы по критериям гибкости процедуры сбора информации, разнообразию вопросов, использованию вспомогательных средств, контролю за средой проведения опроса, контролю работы интервьюеров, объёму информации, социальной приемлемости, возможности получения чувствительной информации, возможности искажения данных интервьюером, проценту откликов, возможности сохранения анонимности, быстроты проведения и затратам на проведение. Хотя эти методы проведения опроса часто воспринимаются как полностью различные и конкурирующие, они не считаются взаимоисключающими. Их можно эффективно применять в различных комбинациях.
Для сбора количественной первичной информации исследователю необходимо разработать анкеты или формы для записи результатов наблюдения. Анкета имеет три цели: «перевести» информационные потребности на «язык» вопросов, на которые респондент сможет и захочет ответить. Она должна мотивировать опрашиваемых к завершению её заполнения и минимизировать ошибки наблюдения.
Разработка анкеты находится на
стыке искусства и науки. Этот
процесс начинается с чёткого
определения необходимой
Словесная формулировка каждого вопроса включает определение предмета, использования простых однозначных слов и полярных утверждений. Исследователю следует избегать двойных вопросов, скрытых альтернатив, скрытых допущений, обобщений и оценок. После определения формулировки вопроса необходимо принять решение о порядке их расположения в анкете. Особенно внимательно нужно подходить к вступительным вопросам, виду информации, сложным вопросам и влиянию предшествующих вопросов на последующие. Вопросы следует располагать в логической последовательности.
Следующий этап - определение формы и расположения вопросов. При оформлении анкеты необходимо учитывать следующие факторы: внешний вид, использование буклетов, размещение вопросов на одной странице, формат категорий ответа, избежание излишне плотной печати, легкий для чтения формат.
Последний, не менее важный этап – предварительное тестирование. Важные аспекты: степень предварительного тестирования, характеристики респондентов, способ опроса, характеристики интервьюеров, а также редактирование и общий анализ.
Список используемой литературы
Приложение 1
женский_______________________
мужской_______________________
2.1. до 25 лет___________________________
2.2 от 25 до 35 лет___________________________
2.3. от 35 до 40 лет___________________________
2.4. от 45 до 55 лет___________________________
2.5. больше 55 лет___________________________
3. Семейное положение?
3.1. холост (не замужем), живу один_____________________
3.2. холост (не замужем), живу с
родственниками________________
3.3. женат (замужем)_______________
3.4. разведен (а), живу самостоятельно________________
3.5. разведен (а), живу с родственниками_________
3.6. состою в гражданском браке____
3.7. вдова (вдовец)________________
4. Есть ли у вас дети?
4.1. нет___________________________
4.2. один__________________________
4.3. двое__________________________
4.4. трое и более__________________
5. Ваше образование?
5.1. среднее_______________________
5.2. среднее специальное___________
5.3. неполное высшее_______________
5.4. высшее________________________
6. Каков профиль вашего образования?
6.1. экономическое_________________
6.2. юридическое___________________
6.3. психологическое_______________
6.4. педагогическое________________
6.5. иное гуманитарное_____________
6.6. техническое___________________
6.7. военное_______________________
6.8. другое________________________
7. Получили ли именно
ту профессию, о которой
7.1. да____________________________
7.2. скорее да, чем нет_______________________
7.3. нет___________________________
7.4. скорее нет, чем да____________
7.5. трудно сказать________________
8. Если вы учились в вузе, то по завершении образования как вы оцениваете итоги своей учебной деятельности?
8.1. получили только диплом, но
специальностью не овладели____
8.2. стали специалистом, овладели
определенной профессией_______
8.3. приобрели совершенно не
9. Ваш трудовой стаж?
9.1. общий_________________________
9.2. по специальности______________
9.3. в данной организации__________
9.4. на данном рабочем месте_______
10. Какую должность
вы занимаете в данной
10.1. руководителя__________________
10.2. специалиста___________________
10.3. технического исполнителя______
10.4. рабочего______________________
10.5. прочее________________________
11. Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы?
11.1 скорее всего, да______________
11.2 возможно, да____________________________
11.3. не собираюсь__________________
11.4. затрудняюсь отметить__________
12. Назовите причину,
по которой вы могли бы
12.1. хорошие условия и организация
труда на новом месте__________
12.2. более высокая зарплата на
новом месте___________________
12.3. более интересная работа
по специальности______________
12.4. более хорошие отношения
в коллективе__________________