Анкета и анкетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка проведения анкетирования работников с использованием раздаточных анкет.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность, особенности и сферу применения раздаточных анкет;
- изучить виды анкет;
- проанализировать структуру анкеты и выявить особенности ее разработки

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Цели, задачи и требования к анкетированию……………………..……..…...5
2. Технология создания анкеты……………………………………..………......10
3. Маркетинговый анализ анкетирования ООО «Евросеть»………………….14
Заключение…………………………………………………………………...…..23
Список использованной литературы………………………………………..….25
Приложения

Файлы: 1 файл

Анкета и анкетирование.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Наименее значимыми факторами  стали: «Свободный доступ к необходимой  информации» - 18%, компенсационный пакет  – 10%, близость расположения работы к  дому – 6%.

Эффективно работать персоналу  ООО «Евросеть», г.Владимир в основном мешает нечеткое распределение обязанностей, а также очень сильно влияет на моральный климат в коллективе (а соответственно и на работу персонала) вопрос распределения отпусков.

Еще один блок вопросов предлагаемой анкеты позволяет выявить уровень  социальной защищенности работников организации. Хотелось бы отметить, что часть сотрудников вообще не понимает, что такое социальное благо и уровень социальной защищенности, относя к нему оплачиваемые отпуска, больничные листы или возможность получить премию (7,8%). Это говорит в первую очередь о необходимости разъяснительной работы на предприятии.

Вообще работники считают, что  проводимые социальные программы и  мероприятия это, во-первых, - фактор закрепления работников в организации (53,9%) и, во-вторых, - один из факторов стимулирования труда (34,5%). Они также осознают, что  главную роль в их социальной защите должна играть администрация (56,5%), принижая при этом свою собственную роль (7,7%). Однако при этом работники организации считают, что наиболее ощутимое влияние на решение социальных вопросов оказывают руководство организации – 23,1%, городские органы власти – 19,3%, региональные и федеральные органы – 34,7%, позиция трудового коллектива – 23% (см. рис.3).

Рисунок 3. Факторы, влияющие на решение  социальных вопросов (в %)

 

Почти все работники (95%) считают, что у них в организации не существует коллективного договора, хотя подавляющее большинство ответило, что коллективный договор обеспечивает социальную защищенность работников, достойный уровень заработной платы, гарантирует безопасные условия труда и занятость, добиваясь равноправия сторон в трудовом процессе. На самом деле коллективный договор существует в организации. Но при трудоустройстве на работу сотрудник подписывает документы об ознакомлении с ним, но не изучает данный договор.

На вопрос: «Формализована ли в  Вашей компании система поощрения и наказания?» 59% респондентов ответили «Да», 41% - «Нет». Причем, руководитель говорит «да», а сотрудник «нет». Под системой поощрения мы подразумевали наличие четко прописанных правил, разъясняющих, какое поведение поощряется, награждается, приветствуется. Под системой наказания – правила, разъясняющие, чего делать нельзя, способы контроля исполнения, последующее наказание. Среди формализаторов корпоративной культуры в компании используют «Корпоративные стандарты» (порядок оформления документации, приветствие клиента, корпоративный стиль одежды, использование элементов внешней атрибутики (значки, бейджи, канцелярия с фирменными логотипами и т.д.)).

Почти 80% опрошенных указали, что в  последние полгода оценка уровня квалификации и мотивации персонала в компании не проводилась.

Результаты анкеты неприятно удивили  руководство предприятия уверенных, что работники полностью удовлетворены  условиями труда, заработной платой, знают о проводимой в организации  кадровой и социальной политики.

Главные выводы, которые сделали  руководители организации, - это необходимость  проведения разъяснительной работы, наличия обратной связи (путем опросов) и проведения разработок специализированных (детализированных) анкет под определенные категории работников.

Общая картина показала, что работники  предпочитают иметь долговременные отношения с данным работодателем, однако на уровне организации пока не достигнута взаимная увязка интересов  работодателя и работника. Руководители данного предприятия решили продолжить изучение стабильности внутриорганизационного рынка труда, так как, исходя из этой базовой анкеты, увидели возможность получить большее количество данных при правильной ее обработке.

Так, например, анкета позволяет вычленять  определенные социально-демографические, профессионально-квалификационные слои в организации определять их удовлетворенность работой, что позволяет разрабатывать адресные мероприятия для каждой категории работников. С другой стороны, уточняя и детализируя какие-то вопросы, можно определить более конкретно возможность профессионального роста для работников определенной категории или уровень развития социальной политики данной организации.

Опыт показал, что при оценке персонала зачастую невозможно учитывать  уровень мотивации. И если на момент оценки сотруднику не хватает требуемых знаний, опыта или личных качеств, то тест автоматически признает его недостаточно эффективным. Вместе с тем, по оценкам западных экспертов, высокая мотивация сотрудника может на 40% компенсировать недостаток опыта и компетенций.

Таким образом, подобные социологические  исследования позволяют выявить  причины неудовлетворенности сотрудников  предприятия и оперативно их устранять, что позитивно сказывается на общем моральном и деловом  климате в коллективе и отражается на экономических показателях предприятия. [См.8,с.130]

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из основных методов получения  первичной информации в маркетинговых  исследованиях является опрос, который  предполагает прямую постановку вопросов респондентам.

Опрос включает заполнение анкеты и может классифицироваться в зависимости от метода или способа проведения как традиционный телефонный опрос, опрос по телефону с помощью компьютера, личный опрос на дому, личный опрос в торговом центре, опрос с помощью компьютера, почтовый опрос, почтовая панель, опросы по электронной почте, Интернет-опрос.

Конечно, каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Различные  методы сравнимы по критериям гибкости процедуры сбора информации, разнообразию вопросов, использованию вспомогательных средств, контролю за средой проведения опроса, контролю работы интервьюеров, объёму информации, социальной приемлемости, возможности получения чувствительной информации, возможности искажения данных интервьюером, проценту откликов, возможности сохранения анонимности, быстроты проведения и затратам на проведение. Хотя эти методы проведения опроса часто воспринимаются как полностью различные и конкурирующие, они не считаются взаимоисключающими. Их можно эффективно применять в различных комбинациях.

Для сбора количественной первичной информации исследователю необходимо разработать анкеты или формы для записи результатов наблюдения. Анкета имеет три цели: «перевести» информационные потребности на «язык» вопросов, на которые респондент сможет и захочет ответить. Она должна мотивировать опрашиваемых к завершению её заполнения и минимизировать ошибки наблюдения.

Разработка анкеты находится на стыке искусства и науки. Этот процесс начинается с чёткого  определения необходимой информации и способа опроса. Следующий шаг – принятие решения о содержании отдельных вопросов, характер постановки вопросов помочь преодолеть пожелания респондента отвечать или затруднения с ответом. Опрашиваемый не в состоянии отвечать, если они достаточно информированы, не могут вспомнить или сформулировать ответ. Респонденты могут отказаться отвечать, если ответ требует определённых усилий, задаётся в неуместной ситуации или контексте, не служит обоснованной цели или касается конфиденциальной информации. Затем принимается решение о структуре вопроса. Вопросы могут быть не структурированными (открытыми) или структурированными в различной степени. Структурированные вопросы включают многовариантные, альтернативные и основанные на шкалах.

Словесная формулировка каждого вопроса  включает определение предмета,  использования простых однозначных слов и полярных утверждений. Исследователю следует избегать двойных вопросов, скрытых альтернатив, скрытых допущений, обобщений и оценок. После определения формулировки вопроса необходимо принять решение о порядке их расположения в анкете. Особенно внимательно нужно подходить к вступительным вопросам, виду информации, сложным вопросам и влиянию предшествующих вопросов на последующие. Вопросы следует располагать в логической последовательности.

Следующий этап - определение формы и расположения вопросов. При оформлении анкеты необходимо учитывать следующие факторы: внешний вид, использование буклетов, размещение вопросов на одной странице, формат категорий ответа, избежание излишне плотной печати, легкий для чтения формат.

Последний, не менее важный этап –  предварительное тестирование. Важные аспекты: степень предварительного тестирования, характеристики респондентов, способ опроса, характеристики интервьюеров, а также редактирование и общий  анализ.

 

Список используемой литературы

 

  1. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2009. – 538 с.
  2. Волгина Н.А. Экономика труда. М.: Экзамен, 2008. – 736 с.
  3. Елин А. Мотивация в системе управления//Служба кадров. – 2006. – №11. – С. 9-11.
  4. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 440 с.
  5. Организация производства и управление предприятием: Учебник/Под ред. О.Г.Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 528 с.
  6. Финансовый менеджмент / ред. Краева Т. А. М.: ЮНИТИ, 2008. – 549 с.
  7. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Стояновой Е. С. 5-е изд., перераб. И доп. М.: Изд-во «Перспектива», 2009. – 413 с.
  8. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи.  М.: Финансы и статистика, 2008. – 217 с.
  9. Экономический анализ /Под ред. Краюхина Г. А. – М.: Экономист, 2007. – 149 с.
  10. Экономика труда, учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. - 400с.
  11. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. д.э.н., проф., А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2008.- 584с.
  12. Яковлев Р.А. Материальное стимулирование работников // Справочник кадровика.- 2008.- №1.- С. 69-73.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

  1. Ваш пол?

женский______________________________________________________

мужской______________________________________________________

  1. Ваш возраст?

2.1. до 25 лет__________________________________________________

2.2 от 25 до 35 лет______________________________________________

2.3. от 35 до 40 лет_____________________________________________

2.4. от 45 до 55 лет_____________________________________________

2.5. больше 55 лет______________________________________________

3. Семейное положение?

3.1. холост (не замужем), живу один______________________________

3.2. холост (не замужем), живу с  родственниками___________________

3.3. женат (замужем)___________________________________________

3.4. разведен (а), живу самостоятельно____________________________

3.5. разведен (а), живу с родственниками__________________________

3.6. состою в гражданском браке_________________________________

3.7. вдова (вдовец)_____________________________________________

4. Есть ли у вас дети?

4.1. нет_______________________________________________________

4.2. один______________________________________________________

4.3. двое______________________________________________________

4.4. трое и более_______________________________________________

5. Ваше образование?

5.1. среднее___________________________________________________

5.2. среднее специальное________________________________________

5.3. неполное высшее___________________________________________

5.4. высшее___________________________________________________

6. Каков профиль вашего  образования?

6.1. экономическое_____________________________________________

6.2. юридическое_______________________________________________

6.3. психологическое___________________________________________

6.4. педагогическое_____________________________________________

6.5. иное гуманитарное_________________________________________

6.6. техническое_______________________________________________

6.7. военное___________________________________________________

6.8. другое____________________________________________________

7. Получили ли именно  ту профессию, о которой мечтали?

7.1. да________________________________________________________

7.2. скорее да, чем нет__________________________________________

7.3. нет_______________________________________________________

7.4. скорее нет, чем да__________________________________________

7.5. трудно сказать_____________________________________________

8. Если вы учились  в вузе, то по завершении образования  как вы оцениваете итоги своей учебной деятельности?

8.1. получили только диплом, но  специальностью не овладели________

8.2. стали специалистом, овладели  определенной профессией_________

8.3. приобрели совершенно не нужную  Вам специальность___________

9. Ваш трудовой стаж?

9.1. общий____________________________________________________

9.2. по специальности___________________________________________

9.3. в данной организации_______________________________________

9.4. на данном рабочем месте____________________________________

10. Какую должность  вы занимаете в данной организации?

10.1. руководителя_____________________________________________

10.2. специалиста______________________________________________

10.3. технического исполнителя__________________________________

10.4. рабочего_________________________________________________

10.5. прочее___________________________________________________

11. Намерены ли вы  в ближайшее время сменить  место работы?

11.1 скорее всего, да____________________________________________

11.2 возможно, да______________________________________________

11.3. не собираюсь_____________________________________________

11.4. затрудняюсь отметить______________________________________

12. Назовите причину,  по которой вы могли бы сменить  место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины):

12.1. хорошие условия и организация  труда на новом месте___________

12.2. более высокая зарплата на  новом месте_______________________

12.3. более интересная работа  по специальности____________________

12.4. более хорошие отношения  в коллективе_______________________

Информация о работе Анкета и анкетирование