Анализ внешней стреды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать влияние факторов внешней среды на организацию, выявить наиболее эффективные методы анализа и предложить способы повышения их эффективности.
Основные задачи курсовой работы:
- изучить понятие и основные характеристики внешней среды организации;
- проанализировать внешнюю среду организации ООО « Мечел-Сервис».
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней среды.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические аспекты анализа внешней среды организации
5
1.1 Понятие внешней среды и ее основные характеристики
5
1.2 Методы анализа внешней среды организации
6
2. Анализ внешней среды организации на примере ООО «Мечел-Сервис»
15
2.1 Общая характеристика организации
15
2.2 Анализ и оценка внешней среды организации
22
3. Направление совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней среды
29
Заключение
39
Список использованных источников
43

Файлы: 1 файл

анализ внешней среды.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Отечественные экономисты также не оспаривают необходимость  стратегического анализа (диагностики) предприятия как необходимого элемента системы планирования его развития, хотя и рассматривают его в несколько усеченном варианте. Так, Г.Я. Киперман предлагает проводить диагностику предприятия по следующим четырем разделам: анализ производственной деятельности; анализ инвестиционной деятельности; анализ социального развития предприятия; финансовые показатели деятельности, выводы и предложения. При этом основной упор делается на исследование ресурсного потенциала предприятия, а влияние внешней деловой окружающей среды определяется опосредованно.

Далее проанализируем прибыльность направлений деятельности предприятия. Согласно аналитическим данным, опубликованным в «Металлургическом бюллетене», бизнес ООО «Мечел-Сервис»  занимает 25% от общей емкости Нижегородского рынка, а доля крупнейшего конкурента «ЕвразХолдинг» равна 40% (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3

Прибыльность направлений  деятельности предприятия (в долях  от общей суммы прибыли)

Направление

Показатель

Темп роста рынка

Доля рынка

Доля конкурен-та на рынке

Относи-тельная доля рынка, гр.3/гр.4

А

1

2

3

4

5

Арматура, катанка

0,28

32%

18%

25%

0,72

Нержавеющий лист

0,22

25%

30%

35%

0,86

Качественный прокат

0,10

12%

12 %

15%

0,8

Листовой прокат

0,15

10%

10%

8%

1,25

Проволока, сетка

0,1

15%

15 %

8%

1,86

Штамповка

0,15

8%

15%

9%

1,7


 

 

Таким образом, относительная  доля рынка для ООО «Мечел-Сервис»  составляет 0,63 (25/40=0,63). Показатель относительной доли рынка 0,63 говорит о том, что занимает больше половины от доли, занимаемой крупнейшим конкурентом.

Рисунок 3.1  иллюстрирует матрицу БКГ для ООО «Мечел-Сервис». По осям фиксируются темпы роста отрасли и относительная доля рынка. Каждое направление деятельности представлено в виде кружка (пузырька), размер которого определяется долей прибыли каждого направления в общей прибыли предприятия от всех видов деятельности.

 

Продуктовый портфель ООО  «Мечел-Сервис»

Звезды

Трудные дети

Дойные коровы

Собаки




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 - Матрица БКГ  «рост/доля» хозяйственного портфеля компании ООО «Мечел-Сервис»

 

«Дойные коровы» (лист рядовых  марок стали, проволока, штамповка) занимают высокую долю на рынке, но имеют низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

«Трудные дети» (качественный прокат, нержавеющий лист, арматура) имеют низкую долю рынка, но высокие  темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

Как видно из рисунка, продуктовый портфель исследуемого предприятия ООО «Мечел-Сервис»  представлен как «дойными коровами», так и «трудными детьми». «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать, поскольку они занимают высокую долю на рынке, при низком его росте. «Трудных детей» необходимо изучать, поскольку при низкой доле рынка, они имеют высокие темпы его оста. В перспективе они могут стать как «звездами», так и «собаками».

Конкурентная стратегия - это поиск благоприятного положения в отрасли или на рынке, другими словами, там, где происходит конкурентная борьба. Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил.

Основное в выборе конкурентной стратегии - это понимание  того, что конкурентное производство представляет собой сердцевину любой  стратегии, и достижение сравнительного преимущества требует выбора масштаба, в котором это преимущество будет достигаться.

Для ООО «Мечел-Сервис»  можно порекомендовать стратегию  развития рынка, которая  нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем  расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков).

Еще один вариант этой стратегии – нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.

Стоит уделить внимание и стратегии диверсификации. Она связана с расширением деятельности фирмы.

Стратегия диверсификации может иметь так же вид: входа  в новый бизнес,  родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.

По отношению к конкурентам  ООО «Мечел-Сервис» можно рекомендовать  стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы».

В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать  слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.

Главными направлениями  деятельности ООО «Мечел-Сервис»  в выработке конкурентоспособных  стратегических решений должны стать:

1) сбор и переработка значительных объемов разнообразной по характеру информации;

2) ведение переговоров  с многочисленными группами стратегического  влияния, потенциальными поставщиками  ресурсов, клиентами, заказчиками  и другими контактными аудиториями,  мониторинг рынков товаров и услуг, факторов производства, выработка собственно стратегических решений.

Необходимо отметить, что проведенный ранее анализ позволяет сделать вывод об устойчивом положении компании в отрасли. ООО  «Мечел-Сервис» имеет четко выраженные преимущества по сравнению с основными конкурентами.

Как показал проведенный  анализ в ООО «Мечел-Сервис»   не уделяется должного внимания маркетингу и рекламе предоставляемой продукции  и  услуг, хотя сотрудники компании интенсивно изучают потребности  покупателей, предлагают высокое качество товаров и услуг.

Вместе с тем большого внимания требуют: полный сбор информации о рынке, поиск путей для увеличения доли на рынке, реклама и расширение ассортимента предлагаемых услуг.

Маркетинговая стратегия  предприятия, основанная на постоянном изучении запросов и предложений потребителей, даст клиентам большие конкурентные преимущества - широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, включающее удобную систему заказов, точные и быстрые поставки, гибкие схемы оплаты, четкий документооборот.

Для того чтобы продукция  компании ООО «Мечел-Сервис» занимала обособленное собственное, отличное о  других и выгодное для компании место  по отношению к аналогичным продуктам, необходимо ее позиционирование. Правильное позиционирование продукции экономит много денег, времени и сил сотрудников, позволяет создать эффективный комплекс маркетинга фирмы.

Ведущим элементом маркетинга также является продвижение продукта. Продвижение продукции - это комплекс мер, направленных на реализацию продукции: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация центров по продаже продукции, издание каталогов, буклетов и т.п.

Иными словами, продвижение  продукции компании ООО «Мечел-Сервис»    должно предполагать проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

Инструментами продвижения  продукта должны служить: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью.

Несомненно, вся маркетинговая  деятельность компании должна быть направлена на достижение эффективности деятельности предприятия.

Поэтому, для того, чтобы  реально использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам компании ООО «Мечел-Сервис» необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации, изучая спрос и предложение на конкретные виды продукции, рекламируя свои услуги.

Таким образом, маркетинг будет выступать в качестве главного инструмента, который позволит вывести деятельность компании ООО «Мечел-Сервис» к намеченной цели.

Сегодня все больше поставщиков  металлопродукции осознают тот факт, что сервисное обслуживание клиентов при продаже продукции является важным конкурентным преимуществом.

Все чаще компании, осуществляя  свою деятельность даже на арендованных площадях, приобретают дополнительное оборудование для оказания минимального набора услуг, без которого уже немыслима  складская металлоторговля – станки гидроабразивной резки и ленточнопильные станки.

Поэтому руководству  ООО «Мечел-Сервис» необходимо рассмотреть  возможность предоставления металлообрабатывающих  услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы – 10-12%.

При этом, поскольку металлопрокат  является продукцией общетиповой, без  привязки торговых марок, ООО «Мечел-Сервис»  становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ:  многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.

В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Мечел-Сервис», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.

Также можно предложить следующие рекомендации по комплексу  организационных мер обеспечения конкурентоспособности продукции:

- обеспечение приоритетности  на рынке за счет качественных  показателей продукции;

- учет требований покупателей  к изменению качества и характеристик продукции;

- выявление и использование  потенциальных качеств продукции  для повышения конкурентоспособности по сравнению с аналогами;

- анализ преимуществ  и недостатков товаров-аналогов  конкурентов и использование этих результатов для поддержания конкурентоспособности собственных товаров;

- изучение и анализ  мероприятий конкурентов по повышению конкурентоспособности и разработка контрмер, дающих преимущества предприятию;

- выявление ценовых  преимуществ конкурентов и их  компенсация (виды скидок, сервис и т.п.).

- дифференциация продукции  с учетом предпочтений покупателей  (по качеству, цене, характеристикам и др.);

- ведение активной  рекламной кампании, создание предпочтительных экономических условий продаж.

Эти мероприятия необходимо учитывать при разработке стратегии  дальнейшего развития предприятия  ООО «Мечел-Сервис», его ассортиментной и сбытовой политики, а также для удержания прочных конкурентных позиций на рынке.

 

 

          Заключение

 

Цель исследования состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внешней среды  организации на примере ООО «Мечел-Сервис».

Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.

Анализ внешней среды  предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

Информация о работе Анализ внешней стреды