Анализ внешней стреды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать влияние факторов внешней среды на организацию, выявить наиболее эффективные методы анализа и предложить способы повышения их эффективности.
Основные задачи курсовой работы:
- изучить понятие и основные характеристики внешней среды организации;
- проанализировать внешнюю среду организации ООО « Мечел-Сервис».
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней среды.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические аспекты анализа внешней среды организации
5
1.1 Понятие внешней среды и ее основные характеристики
5
1.2 Методы анализа внешней среды организации
6
2. Анализ внешней среды организации на примере ООО «Мечел-Сервис»
15
2.1 Общая характеристика организации
15
2.2 Анализ и оценка внешней среды организации
22
3. Направление совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней среды
29
Заключение
39
Список использованных источников
43

Файлы: 1 файл

анализ внешней среды.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

Для позиции А 2 характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.

Позицию А 3 занимает организациями с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны.

Виды бизнеса, попадающие в три клетки в нижнем правом углу матрицы, называют Проигравшими (С1, С2, С3).

Это такие виды, которые  обладают, по крайней мере, одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых на осях Х и У.

Дополнительные инвестиции организации в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены вовсе, так как  связь между такими инвестициями и массой прибыли организации отсутствует.

Для С 1 характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке.

Для С 2 характерны низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на рынке.

Позиции С 3 определяются низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Виды бизнеса, попадающие в три клетки, расположенные вдоль  диагонали, идущей от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называют «пограничными» - В1, В2, В3. Это такие виды бизнеса, которые могут, как расти при определенных условиях, так и, наоборот, сокращаться.

Бизнес ООО «Мечел-Сервис»  относится к средним позициям (В2): средний уровень привлекательности рынка, средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию  поведения: инвестировать выборочно  и только в очень прибыльные и  наименее рискованные мероприятия.

 Установим степень привлекательности отрасли, для чего построим таблицу оценок привлекательности (таблица 2.2.2).

Для того чтобы установить степень привлекательности отрасли, необходимо выполнить следующие  действия.

  1. Устанавливается набор параметров, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли. Такими параметрами могут быть интенсивность конкуренции, прибыльность отрасли, рост отрасли, ее размер, технологическая стабильность и т.п. Разработчики матрицы сами определяют то, какие параметры учесть при оценке отрасли, и то, какова должна быть степень детализации при выборе отдельных конкретных параметров.
  2. Разработчики матрицы дают каждому параметру вес его относительной значимости для фирмы. Тем параметрам, которые с точки зрения фирмы наиболее важны для оценки привлекательности отрасли, даются более высокие веса. И соответственно менее важным - меньшие веса. Для удобства проведения расчетов веса распределяются таким образом, чтобы их сумма равнялась единице.
  3. Каждому из параметров дается оценка степени его привлекательности для компании в оцениваемой отрасли. Эта оценка параметров ведется в зависимости от того, насколько заключенная в параметре характеристика отрасли несет в себе возможности для достижения целей фирмы. Оценка ведется по пятибалльной шкале: 5 - наиболее привлекательный, 1 - наименее привлекательный параметр. Например, если фирма стремится к расширению, а отрасль совсем не растет, то параметр роста отрасли получит оценку 1. Это будет означать, что он несет в себе угрозу для фирмы.
  4. Оценка относительной значимости каждого параметра умножается на соответствующую оценку привлекательности этого параметра и все эти произведения складываются. В сумме получается интегральная оценка привлекательности отрасли. Максимальная оценка привлекательности отрасли может быть 5, а минимальная - 1.

 

Таблица 2.2.2

Оценка привлекательности  отрасли

Параметры отрасли

Относительный вес (ОВ)

 

Оценка привлекательности  (ОП)

Результат = ОВ*ОП

1. Размер и темп  роста рынка 

0,15

4

0,6

2. Острота конкуренции

0,1

4

0,4

3. Концентрация потребителей

0,05

5

0,25

4. Уровень концентрации поставщиков

0,05

2

0,1

5. Зависимость спроса  от цены 

0,07

3

0,21

6. Уровень насыщения  спроса 

0,15

4

0,6

7. Невмешательство государства 

0,05

4

0,2

8. Низкая степень устаревания  продукции

0,03

5

0,15

9. Технологическая стабильность 

0,1

4

0,4

10. Прибыльность 

0,2

5

1,0

11. Барьеры  для входа  и выхода

0,05

2

0,1

Оценка привлекательности  отрасли

1

-

4,01


 

 

По полученным результатам  руководством организации принимается  решение о распределении ресурсов. Концентрация ресурсов в бизнес-единицах, способных стать отраслевыми лидерами -- лучший способ повышения эффективности работы компании.

На основе результатов  анализа привлекательности отраслей и конкурентоспособности бизнес-единиц проводится анализ стратегического положения бизнес-единиц компании.

ООО «Мечел-Сервис»  может  улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры  для выхода конкурентов на эти  сегменты.

Далее оценим конкурентную позицию стратегической единицы  бизнеса в данной отрасли, на основании данных таблицы оценки конкурентной позиции (таблица 2.2.3).

 

Таблица 2.2.3

Оценка конкурентной позиции

Основные факторы успеха

Относительный вес (ОВ)

Оценка привлекательности  (ОП)

Результат = ОВ*ОП

1. Относительная доля  на рынке 

0,2

4

0,8

2. Система сбыта 

0,05

5

0,25

3. Развитие производственных процессов

0,1

5

0,5

4. Издержки (затраты)

0,1

4

0,4

5. Техническая оснащенность

0,15

4

0,6

6. Качество продукции

0,1

5

0,5

7.  Деловые связи

0,2

4

0,8

8. Финансовые возможности 

0,1

4

0,4

Оценка конкурентной позиции

1

-

4,25


 

Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование.

ООО «Мечел-Сервис»  имеет  хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.

Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития предприятия и расширение его доли рынка.

 

          3. Направления совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней среды

 

С целью разработки рекомендаций по выбору стратегии развития произведем ранжирование глобальных проблем развития ООО «Мечел-Сервис» – таблица 3.1.

 

Таблица 3.1

Ранжирование глобальных проблем организации

Глобальные и локальные  проблемы

Ранг важности

Комментарии

Система управления:

Стратегия развития

Организация системы управления

Регламентация процессов  управления

Корпоративное управление

2

1

2

4

 

3

В сложившихся условиях в экономике, технологии и политике выживание и успех предприятия ООО «Мечел-Сервис»  больше чем когда-либо зависит от эффективности принимаемых решений в области совершенствования системы управления

Управление техническим  развитием:

Новая техника и технология

Модернизация оборудования

Техническая оснащенность

Качество продукции

4

 

1

4

2

Предприятию необходимо уделять особое внимание централизации управления научно-техническим развитием, обеспечивая, таким образом, успешное внедрение новых технологий, аккумулирование и распространение знаний и лучшего опыта, технологическое обучение кадров.

Управление персоналом:

Персонал

Социальное развитие

5

1

2

Эффективное управление человеческими ресурсами возможно лишь при определении философии  предприятия и создании корпоративной  культуры, включающей выработку общей цели компании, коллективных ценностей, системы мотивации труда и контроля работников.

Управление экономикой и финансами:

Собственность предприятия

Экономическое развитие

Финансы и бухгалтерский  учет

Труд и заработная плата

1

 

4

3

1

2

От эффективного управления финансовыми ресурсами зависит  финансово-экономическая деятельность предприятия и получение прибыли.

Управление маркетингом:

Маркетинг продукции

Сбыт продукции

Материально-техническое  снабжение

Транспорт

Внешнеэкономическая деятельность

3

2

1

3

 

4

5

Управление маркетинговой  деятельностью требует знания особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора полной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании новых запросов.


 

 

Таким образом, важнейшей  глобальной проблемой исследуемого предприятия ООО «Мечел-Сервис»  является управление экономикой и финансами, это тем более существенно  в условиях мирового финансового  кризиса.

Второй и не менее  важной проблемой является система управления предприятием в целом, а в основном разработка стратегии его развития в сложных условиях экономического развития.

Управление маркетингом  является также существенной глобальной проблемой предприятия ООО «Мечел-Сервис», поскольку от его эффективной реализации зависит сбытовая политика организации.

Управление техническим  развитием является следующей глобальной целью ООО «Мечел-Сервис», поскольку  важнейшим приоритетом и основной концепцией деятельности для предприятия является – технологическое совершенство, качество продукции и удовлетворение интересов клиентов. Предоставляя своим потребителям продукцию высокого качества, предприятие будет развивать деловые отношения с партнерами, и способствовать их развитию.

Управление человеческими ресурсами и социальное развитие персонала также должно быть в числе приоритетных задач, решаемых на предприятии, и должно быть направлено на достижение главной цели ООО «Мечел-Сервис» - максимизации прибыли предприятия и повышения благосостояния его работников.

По каждой глобальной проблеме в работе предприятия разработаем  стратегические идеи управления, позволяющие  решить в перспективе указанные  проблемы и усилить конкурентные преимущества организации – таблица 3.2

Изучению опыта стратегического управления предприятием уделяют внимание многие ученые-экономисты.

В западных исследованиях  в области стратегического планирования и управления стратегическому анализу уделяется большое внимание. Он рассматривается как один из трех фундаментальных этапов планирования (совместно с целеполаганием и выбором), проведения специальных исследований в области внешней, деловой окружающей среды.

 

 

Таблица 3.2

Аргументация стратегических идей

Проблема

Идея

Аргументация

«За»

«Против»

1

2

3

4

Система управления

- совершенствование системы  управления организацией;

- разработка новой  стратегии развития

1. Понимание сути происходящих  событий в отрасли, правильная оценка остроты ситуации руководством, его способность вовремя распознать надвигающуюся опасность.

2. Обладание достаточным  кадровым, техническим, экономическим потенциалом.

3. Знание потребностей  рынка и возможностей конкурентов, их потенциала, проводимой политики, интересов.

4. Оперативность действий в любой ситуации.

5. Благоприятный морально-психологический климат, и, прежде всего, в среде высшего руководства, компетентность последнего.

-

Техническое развитие

- поиск и внедрение  новейших технологий и техники

Покупка нового оборудования и техническое переоснащение

-

Персонал

- повышение квалификации сотрудников;

- мотивационные и стимулирующие  программы

1. Лучшее понимание  технологии управления.

2. Побуждение работников  организации к деятельности для  достижения личных целей и  целей организации.

-

Экономика и финансы

улучшение финансового  положения, избежание банкротства и финансовых неудач

Рост прибыльности организации, финансовая стабильность.

-

Маркетинг

- лидерство в борьбе  с конкурентами;

- выход на новые  региональные рынки;

- разработка новых  видов акций и мероприятий  по продвижению продукции

Занятие более прочной  позиции на рынке горнодобывающей  и металлургической промышленности.

-

Информация о работе Анализ внешней стреды