Анализ внешней среды фирмы ОАО «Теплоизоляция»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Основные цели моей курсовой работы заключаются в следующем:
- Более углубленно изучить теоретические и практические положения по теме «Анализа внешней среды фирмы»;
- получить навыки самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… …….....5
Глава I Теоретические основы анализа внешней среды фирмы…….……7
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды………7
1.2 Анализ макроокружения………………………………………………….…12
1.3 Анализ микроокружения……………………………………………………16

Глава II Практические методы анализа внешней среды ОАО «Теплоизоляция» ………………………………………………………………21
2.1 Общие сведения об организации.……………………………………….….21
2.2 Анализ макроокружения ОАО «Теплоизоляция»…………………………23
2.3Анализ микроокружения ОАО «Теплоизоляция»…………………….……26
Глава III Методы анализа внешней среды…………………………………28
3.1 Метод СВОТ…………………………………………………………………28
3.2 Матрица возможностей………………………………………………...……31
3.3 Матрица угроз…………………………………………………………..……32
Заключение……………………………..………………………….……………33
Список литературы………………………………………………….…………35

Файлы: 1 файл

Анализ Внешней Среды Фирмы. ..docx

— 95.75 Кб (Скачать файл)

· плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

· мучение с внутренними  производственными проблемами;

· уязвимость по отношению  к конкурентному давлению;

· отставание в области  исследований и разработок;

· очень узкая производственная линия;

· слабое представление о  рынке;

· конкурентные недостатки;

· ниже среднего маркетинговые  способности;

· неспособность финансировать  необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

· выход на новые рынки  или сегменты рынка;

· расширение производственной линии;

· увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

· добавление сопутствующих  продуктов;

· вертикальная интеграция;

· возможность перейти  в группу с лучшей стратегией;

· самодовольство среди конкурирующих  фирм;

· ускорение роста рынка.

Угрозы:

· возможность появления  новых конкурентов;

· рост продаж замещающего  продукта;

· замедление роста рынка;

· неблагоприятная политика правительства;

· возрастающее конкурентное давление;

· рецессия и затухание  делового цикла;

· возрастание силы торга  у покупателей и поставщиков;

· изменение потребностей и вкуса покупателей;

· неблагоприятные демографические  изменения.

Организация может дополнить  каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Матрица возможностей

 

Для успешного анализа  окружения организации методом  СВОТ важно не только уметь вскрывать  угрозы и возможности, но и уметь  оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию  организации.

Для оценки возможностей применяется  метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис.3.1.).

(Рис. 3.1. Матрица возможностей)

 

Вероятность использования  возможности

Влияние

 
 

сильное

умеренное

малое

 

Высокая

ПОЛЕ ВС

ПОЛЕ ВУ

ПОЛЕ ВМ

 

Средняя

ПОЛЕ СС

ПОЛЕ СУ

ПОЛЕ СМ

 

Низкая

ПОЛЕ НС

ПОЛЕ НУ

ПОЛЕ НМ

 
         

Матрица строится следующим  образом: сверху по горизонтали откладывается  степень влияния возможности  на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали  откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться  возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей  возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое  значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности  же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

 

 

3.3. Матрица угроз

 

Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис. 3.2.). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, "легкие ушибы"). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).

 

(Рисунок 3.2. Матрица угроз)

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

 
 

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

"легкие ушибы"

 

Высокая

ПОЛЕ ВР

ПОЛЕ ВК

ПОЛЕ ВТ

ПОЛЕ ВЛ

 

Средняя

ПОЛЕ СР

ПОЛЕ СК

ПОЛЕ СТ

ПОЛЕ СЛ

 

Низкая

ПОЛЕ HP

ПОЛЕ НК

ПОЛЕ НТ

ПОЛЕ НЛ

 
           

Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.

Заключение

В своей работе я постаралась  раскрыть одну из наиболее актуальных тем на сегодняшний день – Внешняя  и внутренняя среда маркетинга.

Я выполнила следующие  поставленные мной задачи, а именно:

- определила сущность  и содержание маркетинговой среды  предприятия; 

- изучила влияние факторов внешней и внутренней среды на маркетинг фирмы;

-  изучила виды анализа  маркетинговой среды;

-  провела исследование  маркетинговой среды предприятия  ОАО «Теплоизоляция»;

- выявила приоритетные  направления развития предприятия. 

Также я выполнила цели своей работы. Изучила более полно  и глубоко материал и получила навыки самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа  информации по данной теме на примере ОАО «Теплоизоляция».

Еще раз хочу отметить, что  любое предприятие имеет внешнюю  и внутреннюю среду маркетинга. И  для эффективной работы предприятия  в условиях нынешней конкуренции  необходимо как можно лучше изучать  маркетинговую среду, факторы которые  на нее влияют, а также производить  маркетинговые анализы.

В завершении вышерассмотренной  темы хочется отметить следующие  определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения фирм. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения фирмы.

Сегодня практически все  основные функциональные подразделения  промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении.                                         

  Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

   Я считаю, что при качественной работе отдела маркетинга предприятие может добиться хороших продаж и выйти на новый уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. Р-н-Д: Феникс, (2005).
  2. Бун Луис «Современный маркетинг». Учебник для студентов вузов - М Юнити, -11 изд, (2005)г.
  3. Осташков, А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, (2005).
  4. Филип Котлер, Основы маркетинга краткий курс (2005).
  5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.- М.:Центр экономики и маркетинга, (2006).
  6. Шаповалов В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, (2008).
  7. Ядин. Д. Международный словарь маркетинговых терминов. – М.: Баланс Бизнес Букс, (2010).
  8. Хулей.Г., Джон Сондерс. Д., Пирсин,Н., Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование- М.: Баланс Бизнес Букс ,(2010).
  9. Попова,Г.В. Маркетинг: 2 издание, - Спб. : Питер, (2011).
  10. Багиев Георгий Леонидович, Маркетинг взаимодействия Interaction marketing : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев Interaction marketing (2011).

Информация о работе Анализ внешней среды фирмы ОАО «Теплоизоляция»