Анализ товара по маркетинговому плану

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

Subway (Са́бвей) — крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга. Основной продаваемой продукцией являются сэндвичи и салаты.
Официальное название фирмы, предоставляющей услуги франчайзинга: Doctor’s Associates, Inc. Фирма была основана в 1965 году Фредом ДеЛюкой и по состоянию 2012 года насчитывает более 37000 ресторанов в 100 странах мира.
Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!».

Содержание работы

Введение 2
Концепция 3
Информация 5
Рынок 10
Поведение потребителей 13
Отрасль 16
Товар 18
Цена 21
Расположение 22
Продвижение 23
Стратегии 25
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Subway.docx

— 60.66 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

Концепция 3

Информация 5

Рынок 10

Поведение потребителей 13

Отрасль 16

Товар 18

Цена 21

Расположение 22

Продвижение 23

Стратегии 25

Заключение 27

Список литературы 28

 

Введение

Subway (Са́бвей) — крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга. Основной продаваемой продукцией являются сэндвичи и салаты.

Официальное название фирмы, предоставляющей услуги франчайзинга: Doctor’s Associates, Inc. Фирма была основана в 1965 году Фредом ДеЛюкой и по состоянию 2012 года насчитывает более 37000 ресторанов в 100 странах мира.

Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!».

Название  сети происходит от английской приставки  «sub», сокращения для «Submarine Sandwich» (англ. Сэндвич в форме подводной лодки). Сэндвичи, производимые фирмой, были так названы из-за своей вытянутой и округлой формы, похожей на подводную лодку.

В 1974 году размер сети составлял 32 ресторана, и было принято решение о переходе на концепцию франчайзинга, становившуюся в те годы всё более популярной в США, для дальнейшего развития сети ресторанов. В 1987 году был открыт тысячный ресторан. С начала 1990-х годов Subway открывал более 1000 новых ресторанов ежегодно. 14 раз Subway был удостоен награды «Лучшая мировая франчайзинговая система» (по рейтингу Entrepreneur Magazine).

Сейчас  Subway представляет собой самую крупную ресторанную сеть. До недавнего времени это место принадлежало сети McDonald's. Ресторанная сеть Subway по состоянию на 1 января 2011 г. опутала планету сетью своих пунктов быстрого питания в количестве 33749 ресторанов. Это на 1012 ресторанов больше чем, по итогам 2011 года имеет сеть McDonald's.

 

Концепция

Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности:

концепция производства;

концепция товара;

концепция сбыта;

концепция традиционного маркетинга;

концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция производства основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Концепция производства находит применение в двух ситуациях: когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость товара слишком высока, т. е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда.

Концепция товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

Концепции сбыта придерживаются многие производители. Концепция сбыта состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Постоянно используют концепцию сбыта применительно к товарам повседневного спроса, о приобретении которых покупатель долго не раздумывает.

Концепция традиционного маркетинга предполагает, что залогом достижения целей фирмы служат чёткое понимание нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности эффективным и продуктивным способом. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкреплённая комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворённости.

Концепцию социально-этичного маркетинга и концепцию традиционного маркетинга объединяет всё тоже необходимое понимание потребностей и нужд потребителей и обеспечение удовлетворенности эффективным и продуктивным способом, однако, при этом эта концепция маркетинга подразумевает необходимость одновременного обеспечения сохранения или укрепления благополучия потребителя и общества в целом. Данная концепция требует от фирмы увязки в политике маркетинга трёх факторов: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей и улучшение общего благосостояния людей.

Разобрав  все вышеперечисленные концепции, я пришла к выводу, что для Subway характерны две концепции: сбыта и традиционного маркетинга. Организация производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

 

 

Информация

Любой компании необходима информация, чтобы обеспечивать исключительную потребительскую ценность и удовлетворять потребности клиентов. Кроме того, компаниям нужны точные сведения о конкурентах, посредниках и других лицах и силах, оказывающих влияние на рынок. В наши дни информация о состоянии рынка используется не только для выработки оптимальных решений, но и в качестве важного стратегического ресурса и маркетингового инструмента.

То есть необходим тщательный анализ внешней  и внутренней среды организации. Внешнюю среду организации можно разделить на микросреду и макросреду.

Микросреда  маркетинга включает саму организацию, поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов.

Анализ  покупателей

По социальному статусу потенциальные покупатели – это студенты, школьники, офисные работники. Возраст колеблется от 16 до 55 лет.

Поставщики  и партнеры

Являясь глобальным международным брендом, Subway всегда стремится к тому, чтобы в любой точке мира посетителям ресторанов «Сабвэй» были предложены только лучшие и самые свежие продукты. Поддерживать неизменно высокий уровень качества продукции и обслуживания компании Subway помогают стратегические партнеры.

В России стратегическим партнером является «Subway Russia Franchising Company», по прохладительным напиткам является PepsiCo.

ООО «Унитех» выполняет поставки, обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание оборудования для ресторанов Subway.

Стратегическим  партнером по решению вопросов поставки оборудования Subway является компания «Деловая Русь».

Стратегическим  партнером по вопросам управления системами  автоматизации является компания «UCS». Сейчас фирма «UCS» - ведущий российский поставщик программно-аппаратных комплексов для ресторанов различных форм обслуживания.

Конкуренты

На региональном уровне (г. Новосибирск): Carls Jr, Ростикс - KFC, Подорожник-Новосибирск, Allegro Food, Bellissimo, China Town, БлинОК, Быстро! Вкусно!, Восточный базар, Гриль-Мастер.

На мировом  уровне: McDonald’s, KFC

Макросреда  маркетинга – это среда, состоящая из элементов, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им, то есть это неконтролируемая предприятием среда, включающая комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы в конкретном рыночном пространстве.

Существует  множество признаков классификации  параметров макросреды маркетинга: по силам, по средам, по условиям, по факторам и т.д. В своем исследовании я  рассматриваю анализ по средам параметров макросреды маркетинга:

Политическая  среда

С недавнего  времени, федеральным законодательством  установлена уведомительная форма  для открытия малого бизнеса, в т.ч. для предприятий общественного  питания. Поэтому для открытия не потребуется никаких разрешений. С 1 июля 2009 года вступил в силу Федеральный  закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данный Закон упрощает процедуру открытия своего бизнеса. Можно также отметить, что рост таможенных пошлин на оборудование отрицательно скажется на рентабельности предприятия.

Экономическая среда

Темп экономического роста влияет на возможности и  угрозы, для организации. Например, если оборот розничной торговли увеличится, следовательно, увеличатся расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий.

Инфляция. Правительства большинства стран  мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление  признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией  потому, что будущая экономическая  обстановка в условиях высокой инфляции оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.

Уровень безработицы.

Социально-демографическая среда

К группе демографических факторов относится урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Если население растёт, то это способствует увеличению потока в рестораны, следовательно, увеличению прибыли. Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов.

Технико-технологическая среда

Анализ  научно-технических факторов позволяет  своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники  открывает для производства новых  видов продуктов, их сбыта и совершенствования  обслуживания клиентов.

Научно-технический  прогресс несёт в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением устаревших технологий и методов работы, что может привести к самым неприятным последствиям, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно- технического характера.

Анализ  внутренней среды

Что касается цены, то на данной стадии наблюдается тенденция к снижению в зависимости от дифференциации и конкуренции.

По состоянию  на 2012 год сеть Subway насчитывает более 37000 ресторанов в 100 странах. В США, Канаде и России Subway является лидером на рынке ресторанов быстрого обслуживания, опередив McDonald's.

Филиалы Subway, как правило, значительно меньше филиалов McDonald's или аналогичных сетей быстрого обслуживания и нуждаются в значительно меньшем количестве персонала и оборудования, что делает их рентабельными в небольших населённых пунктах или в других местах, где постройка McDonald’s не окупается. Это объясняет быстрый рост числа филиалов Subway в США и других странах мира.

Производство

Управление  производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

Финансы

Управление  финансами состоит в том, что  менеджер осуществляет управление процессом  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление  бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение  денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

С приобретённой выручки (наценка на товар составляет 50%, а средняя ежедневная выручка составляет 35 тыс. рублей) платятся налоги, аренда помещения, свет, заработная плата сотрудникам-универсалам и менеджеру.

 

Рынок

С целью  максимально точного определения  реального и потенциального потребителя  используется сегментация рынка.

Сегментация рынка с различных позиций:

  • Социальный слой: неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка.
  • Род занятий: рабочие, государственные служащие, интеллигенция, свободные профессии, предприниматели, пенсионеры, студенты, домохозяйки, безработные.
  • Образование: начальное, среднее, среднее специальное, неоконченное высшее, высшее
  • Пол: мужчины, женщины.
  • Возраст: до 5 лет; 5-11 лет; 12-18 лет; 19-25 лет; 26-35 лет; 36-49 лет; 50-65 лет, старше 65 лет.
  • Стадия жизненного цикла семьи: молодые одиночки; молодая семья без детей; семья с младшим ребенком до 5 лет; семья с младшим ребенком старше 5 лет; пожилые супруги, живущие вместе с взрослыми детьми; пожилые супруги без детей; одинокие старики; прочие.
  • Повод совершения покупки: обыденная покупка; случайная покупка; особый случай.
  • Поиск выгод: поиск изделий высокого качества; хорошего обслуживания; более низких цен.
  • Степень нуждаемости в продукте: нужен постоянно; нужен время от времени; не нужен.
  • Отношение к товару: восторженное; положительное; безразличное; отрицательное; враждебное.
  • Степень информированности и готовности купить: неосведомленный; осведомленный; информированный в деталях; желающий; намеревающийся купить.

Ниже приведены конкретные данные о рынке потребителей с различных  позиций сегментации рынка:

  • Социальный слой: неимущие– 1%; среднего достатка– 61%; высокого достатка– 36%; очень высокого достатка– 2%.
  • Род занятий: рабочие – 49%, государственные служащие – 2%, предприниматели – 9%, студенты – 40%.
  • Образование: начальное, среднее, среднее специальное, неоконченное высшее – 42%, высшее – 48%
  • Пол: мужчины – 53%, женщины – 47%
  • Возраст: 12-18 лет – 5%; 19-25 лет – 40%; 26-35 лет –38%; 36-55 лет – 12%, старше 55 лет – 5%
  • Стадия жизненного цикла семьи: молодые одиночки – 22%; молодая семья без детей – 21%; семья с младшим ребенком до 5 лет – 33%; семья с младшим ребенком старше 5 лет – 19%; прочие – 5%
  • Повод совершения покупки: обыденная покупка – 73%; случайная покупка – 18%; особый случай – 9%.
  • Поиск выгод: поиск изделий высокого качества – 66%; хорошего обслуживания–33%; более низких цен – 1%.
  • Степень нуждаемости в продукте: нужен постоянно – 3%; нужен время от времени – 75%; не нужен – 22%.
  • Отношение к товару: восторженное – 2%; положительное – 77%; безразличное – 21%
  • Степень информированности и готовности купить: неосведомленный – 3%; осведомленный – 68%; информированный в деталях – 29%

Информация о работе Анализ товара по маркетинговому плану