Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:57, реферат
Характеристика организационно-правовой и финансово-экономической деятельности предприятия. Анализ результативности службы маркетинга в обеспечении конкурентоспособности ОАО «Сибирьтелеком».
(37,8)
Маржа EBITDA
23,0%
37,8%
Прибыль от продаж
963,0
1 694,8
(43,2)
Маржа прибыли от продаж
13,8%
24,8%
Прибыль (убыток) до налогообложения
(72,0)
1 223,3
(105,9)
Чистая прибыль (убыток)
(81,2)
898,7
(109,0)
Маржа чистой прибыли (убытка)
-1,2%
13,2%
В 1 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (без учета дочернего бизнеса):
· прибыль от продаж уменьшилась на 731,8 млн. руб., или на 43,2% и составила 963,0 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов (17,0%) по сравнению с ростом доходов (2,1%). Маржа прибыли от продаж – 13,8%;
· снижение показателя OIBDA составило 579,4 млн. руб., или 21,6% в соответствии с динамикой прибыли от продаж. Маржа OIBDA - 30,1%;
·
прибыль до налогообложения уменьшилась
на 1 295,3 млн. руб., или на 105,9%, убыток
до налогообложения составил 72,0 млн.
руб., что обусловлено как
· чистая прибыль уменьшилась на 979,9 млн. руб. или на 109,0% и получен чистый убыток в размере 81,2 млн. руб.
Таблица 4
Основные операционные показатели деятельности Компании:
Основные операционные показатели
1 квартал 2009 г.
1 квартал 2008 г.
Изменение, %
Количество основных телефонных аппаратов, тыс.
4 383,6
4 312,5
1,6
Внутризоновый трафик (исходящий платный), млн. мин.
567,5
588,5
(3,6)
Количество абонентов сотовой связи (без учета дочернего бизнеса), тыс.
637,8
553,2
15,3
Количество абонентов сотовой связи (с учетом дочернего бизнеса), тыс.
5 063,3
4 347,6
16,5
Количество портов Интернет ШПД, тыс.
462,2
234,5
97,1
Среднее количество линий, тыс.
5 036,3
4 870,9
3,4
Средняя численность работников[3], чел.
26 803
31 504
(14,9)
Показатели
1 383,9
1 401,6
(1,3)
Выручка на работника, тыс. руб.
260,0
216,7
20,0
Линий на работника
188
155
21,5
[1] Показатель OIBDA определяется
как прибыль от продаж до
вычета амортизации основных
средств и нематериальных
[2] Показатель EBITDA рассчитывается
как сумма прибыли до
[3] Численность работников без учета совместителей и договорников
Оргстуктура ОАО «Сибирьтелеком» является секретной информацией, поэтому представить схему управления не представляется возможным.
Алтайский филиал является крупнейшим филиалом компании «Сибирьтелеком» в Сибирском федеральном округе и из года в год удерживает в регионе ведущие позиции по местной, внутризоновой связи, на рынке услуг коммутируемого и широкополосного доступа в Интернет.
В структуре Алтайского филиала
компании действуют шесть
Несмотря на высокую конкуренцию на рынке Интернет-провайдинга и активную рекламную деятельность конкурентов, филиал из года в год удерживает существенную долю рынка и является единственным, кто предоставляет услуги скоростного Интернета в сельских районах края. На сегодняшний день филиал обслуживает около 70 тыс. пользователей широкополосного доступа (прирост абонентской базы в 2008 году составил 300%). Ежегодно компания «Сибирьтелеком» вкладывает в развитие связи на Алтае многомиллионные инвестиции. Так, в 2008 году в развитие телекоммуникаций в Алтайском крае было вложено свыше 960 млн. рублей. Это позволило провести масштабную модернизацию сетей, строить и расширять сети широкополосного доступа в интернет по технологии xDSL, запустить в регионе современное интерактивное телевидение и еще ряд новых услуг. В результате успешной деятельности Алтайского филиала компании на отраслевом рынке связи в бюджет края и муниципалитетов было перечислено более 200 млн. рублей налоговых отчислений. Монтированная емкость телефонной сети Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком» составляет 670 тыс. номеров. Плотность - 30 телефонных аппаратов на каждые 100 жителей края. Уровень цифровизации в регионе превышает 70%. Во всех городах и районных центрах Алтайского края установлены современные цифровые АТС, которые соединены оптическими системами передач. Произведена реконструкция АТС городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, а также модернизация мультисервисной сети.
В крае установлено самое
большое количество универсальных
таксофонов. Алтайские связисты первыми
в Сибири и досрочно завершили
нацпроект «Образование» и
Схема организационной структуры управления представлена на примере Алейского филиала ОАО «Сибирьтелеком»,( см приложение1) статус которого закреплен в Уставе ОАО «Сибирьтелеком». С апреля 2009 года введено новое положение о дочерних компаниях ОАО «Сибирьтелеком» и их филиалах, информация об этом является секретной. В Алтайском филиале ОАО «Сибирьтелеком» имеется отдел маркетинга, руководитель отдела маркетинга подчиняется непосредственно директору Алтайского филиала. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 12 сотрудников.
Структура отдела маркетинговой информации
1. Отдел маркетинговой
информации является
2. Руководитель отдела
маркетинговой информации
3. Отдел маркетинговой
информации состоит из
· группа исследований маркетинга;
· группа дизайна;
· группа рекламы;
· группа психоанализа.
4. Группа исследований маркетинга - состав:
а) руководитель группы маркетинговой информации;
б) экономист;
в) помощник руководителя группы маркетинговой информации;
г) программист.
Техническое обеспечение:
а) компьютеры б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.
4. Группа дизайна - состав:
а) дизайнеры.
5. Группа рекламы - состав:
а) создатели маркетинговых рекламно- пропагандистских программ;
6. Группа психоанализа - состав:
а) психолог-аналитик по кадрам;
7. Техническое обеспечение: а) компьютер.
Основные работы, выполняемые отделом маркетинга.
В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:
1. Группа исследований
маркетинга: сегментация рынков; изучение
нужд потребителей и
2. Группа рекламы осуществляет
разработку всех рекламных и
пропагандистских кампаний
3. Группа дизайна осуществляет
разработку дизанерско-
4. Группа психоанализа
проводит оценку
5. Все работы отдела
маркетинговой информации
Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации:
1. Для выполнения своих
функциональных задач отдел
2. В бюджете отдела
3. По представлению руководителя
отдела маркетинговой
4. Штатные сотрудники
Отдел маркетинговой информации имеет право:
участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.
требовать от соответствующих
подразделений фирмы
вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации;
-требовать от подразделения
сбыта и продаж соблюдения
маркетинговых норм, разработанных
группой дизайна. Отдел
· компетентность сотрудников в данной области (кто может лучше знать специфику предприятия и его клиентов)
· доступность конфиденциальной внутрифирменной информации (самая ценная информация никогда не выносится за пределы компании)
· соблюдение конфиденциальности сотрудниками (сотрудник зависит от предприятия, он уже проверен и заслуживает доверия)
·
объективность своих
· низкая итоговая стоимость исследования (после выполнения исследования сотрудников можно перебросить на другой фронт работ)
Большинство маркетологов ОАО «Сибирьтелеком» ситают, что непосредственно на исследование рынка у них уходит не более 15–20% рабочего времени, остальное забирают другие задачи, в том числе и реклама.
Вот примерный, далеко не полный, перечень работ по проведению исследований: разработка программы исследования; определение источников информации и приобретение статистики; набор интервьюеров, их обучение и разработка анкет; оперативное управление сбором информации: необходимость постоянно общаться с большим количеством контрагентов; обработка полученных данных; написание аналитического отчета; оформление и представление отчета. Для маркетинговых исследований должны действовать два принципа: 1) стоимость информации не должна превышать полученной выгоды от ее использования, 2) качество информации должно соответствовать цели и задачам исследования.
Итог вышесказанному:
Каждая компания должна иметь своих маркетологов. Основная функция отдела маркетинга — постановка целей и задач исследования, внедрение маркетинговой стратегии предприятия, сбор и обработка текущей информации. Размер отдела маркетинга очень сильно зависит от размера и сферы деятельности самого предприятия. Чем больше конкурентов, чем большую роль играет реклама, тем многочисленнее должен быть внутренний отдел маркетинга. Отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности реализовывает следующие основные задачи:
Информация о работе Анализ системы управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сибирьтелеком»